Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 ноября 2012 - Указ Президента РФ от 21 ноября 2012 г. N 1563 "О классных чинах прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации"
Как прокурорским работникам присваиваются классные чины? Определен порядок присвоения классных чинов прокурорским работникам, научным и педагогическим сотрудникам органов и учреждений прокуратуры России. В системе прокуратуры России предусмотрены следующие классные чины. Это младший юрист, юрист 3, 2 и 1 класса, младший советник юстиции, советник юстиции, старший советник юстиции, государственный советник юстиции 3, 2 и 1 класса, действительный государственный советник юстиции. К присвоению первоначального классного чина представляются сотрудники, прошедшие аттестацию и имеющие соответствующее образование, а также стаж работы в занимаемой должности не менее 6 месяцев. Лица, назначенные на должность по окончании юридического факультета вуза, получают классный чин юриста 3 класса. Классный чин государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса прокурорский работник может получить по истечении не менее 2 лет службы в предыдущем чине и не менее 1 года в занимаемой должности, по которой предусмотрено присвоение соответствующего классного чина. Классные чины государственного советника юстиции 1, 2, 3 класса (по представлению Генерального прокурора России), а также действительного государственного советника юстиции присваивает Президент РФ. Утвержден перечень должностей прокурорских работников, по которым они могут быть присвоены. Их всего 279. Порядок присвоения классных чинов до старшего советника юстиции включительно и соответствующий перечень должностей утверждает Генеральный прокурор России. Гражданин нашей страны может быть лишен классного чина прокурорского работника судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и трудовую книжку сотрудника. Положение о классных чинах прокурорских работников России, утвержденное в 1997 г., утратило силу. Указ вводится в действие со дня его подписания. - Указ Президента РФ от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
К 2014 г. в России создадут комплексную систему экстренного оповещения населения о ЧС. Правительству РФ поручено создать до 1 января 2014 г. комплексную систему экстренного оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций и их угрозе. Она призвана обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека, находящегося в опасной зоне, сведений о ЧС, правилах поведения и способах защиты. Такое информирование должно осуществляться на всех уровнях (федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом). Для оповещения населения будут использовать современные информационные технологии, электронные и печатные СМИ. Необходимо предусмотреть возможность сопряжения технических устройств, принимающих, обрабатывающих и передающих аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения о ЧС. Существующие системы оповещения населения будут модернизированы и подготовлены к использованию в составе создаваемой комплексной системы. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 октября 2012 г. N 682 "Об утверждении Критериев аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) и требований к ним"
Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), осуществляющие подтверждение соответствия: требования и критерии аккредитации. Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), осуществляющие подтверждение соответствия, должны пройти аккредитацию. Утверждены требования к ним и критерии аккредитации. Так, и органы по сертификации, и лаборатории должны соответствовать следующим критериям. Во-первых, должна быть система менеджмента качества. Ее требования, установленные в руководстве по качеству, необходимо соблюдать в деятельности органа по сертификации, лаборатории. Во-вторых, по месту осуществления деятельности в области аккредитации на праве собственности (ином законном основании) должны быть помещения, оборудование, технические средства и материальные ресурсы, необходимые для выполнения работ по подтверждению соответствия. В отношении испытательных лабораторий (центров) этот критерий расширен. Кроме того, работники лаборатории, непосредственно выполняющие указанные работы, должны иметь высшее, среднее или дополнительное профобразование по профилю, соответствующему области аккредитации, и стаж работы по подтверждению соответствия не менее 3 лет. Указанным требованиям должны отвечать и сотрудники органа по сертификации, участвующие в выполнении работ по подтверждению соответствия. Их должно быть не менее 3-х. У органа по сертификации также должен быть сайт, содержащий информацию о его деятельности в соответствии с требованиями системы менеджмента качества. Необходим и ряд нормативно-правовых актов, документов, устанавливающих требования к сертификации. На основании перечисленных критериев установлены соответствующие требования к органам по сертификации и испытательной лаборатории (центру). Орган по сертификации должен соблюдать порядок регистрации деклараций о соответствии, а также предоставлять в Росаккредитацию сведения о сертификатах соответствия, приостановлении, возобновлении, продлении или прекращении их действия. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2012 г. Регистрационный № 25847.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 ноября 2012 - Постановление Конституционного Суда РФ от 19 ноября 2012 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 7 статьи 20 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", пункта 1 статьи 10, пункта 1 статьи 16, пункта 1 статьи 29.1 и пунктов 1 и 3 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки И.Ю. Фроловой"
Пенсионное обеспечение членов семьи судьи, умершего не из-за служебной деятельности, не проработано! Оспаривались нормы, касающиеся пенсионного обеспечения членов семьи судьи (в т. ч. в отставке) в случае его гибели (смерти). Речь идет о нетрудоспособных членах семьи, которые находились на иждивении судьи. Им выплачивается ежемесячное обеспечение без зачета пенсий, заработков, стипендий и других доходов. Вместе с тем право на эти выплаты у них есть, только если гибель (смерть) судьи была связана с его служебной деятельностью. В противном случае они могут претендовать лишь на пенсию по случаю потери кормильца. КС РФ счел, что положения конституционны в той мере, в которой они требуют для подобных выплат наличие названой причинно-следственной связи. Как пояснил КС РФ, такое требование связано с выполнением конституционно значимых функций, а следовательно, предопределено статусом судьи. Между тем в ином аспекте нормы неконституционны. Они являются таковыми в той мере, в которой не обеспечивают надлежащую соцзащиту указанным членам семьи, если судья умер (погиб) по причинам, не связанным со служебной деятельностью. Нормы не гарантируют им пенсионное обеспечение в размере, который соотносился бы с утраченным доходом семьи в виде зарплаты (пожизненного содержания) судьи. Более того, обеспечение не гарантируется им ни на таких условиях, ни на том уровне, который был бы, по крайней мере, не хуже предусмотренного для членов семей других граждан (т. е. осуществлявших трудовую или иную общественно полезную деятельность). Дело в том, что пенсия по случаю потери кормильца напрямую зависит от взносов в ПФР, которые уплачивались за него в период работы (иной деятельности). Между тем в отношении судей действует иной порядок. На их зарплату взносы не начисляются, а их расчетный пенсионный капитал формируется из бюджетных денег, выделенных ПФР. В такой ситуации получается, что указанные члены семьи судьи, который умер (погиб) не из-за служебной деятельности, находятся в худшем положении, нежели члены семьи иного умершего кормильца. Это нарушает конституционные принципы равенства и справедливости. Законодатель обязан принять необходимые поправки. - Решение Верховного Суда РФ от 16 октября 2012 г. N ГКПИ12-1250
Все ли основания для аннулирования разрешений на работу высококвалифицированных экспатов законны? Оспаривались нормы, закрепляющие одно из оснований для аннулирования (отказа в продлении срока) разрешения на работу иностранному высококвалифицированному специалисту. Таким основанием признается нарушение работодателем требования о том, что данный специалист должен получать зарплату в размере 2 млн руб. и более за период, не превышающий года. ВС РФ счел эти нормы незаконными и разъяснил следующее. С 01.07.2010 был введен особый порядок получения разрешений на работу для высококвалифицированных специалистов из числа иностранцев. В Законе о правовом положении иностранцев были закреплены критерии, при соответствии которым лицо признается таким высококвалифицированным специалистом. Это иностранный гражданин, имеющий опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности. При этом условия привлечения его к трудовой деятельности в России должны предполагать, что он получает зарплату (вознаграждение) в размере не менее 2 млн руб. из расчета за 1 год (365 календарных дней). Как указал ВС РФ, из содержания закона следует, что размер зарплаты указанного специалиста должен быть не менее 2 млн руб. за 1 год. Между тем оспариваемые нормы в части слов "за период, не превышающий одного года" приводят к неоднозначному пониманию периода, за который должно обеспечиваться получение специалистом зарплаты в указанном размере. Кроме того, оспариваемые нормы закрепляют дополнительное основание для аннулирования выданного такому специалисту разрешения на работу, которое не предусмотрено законом. Перечень указанных оснований для аннулирования напрямую закреплен в Законе о правовом положении иностранцев. В нем не поименован факт нарушения работодателем требования о том, что специалист должен получать зарплату в размере 2 млн руб. и более за период, не превышающий года. С учетом этого оспариваемые нормы признаются недействующими. - Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1183 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 - 2015 годов и на перспективу до 2020 года"
ФЦП "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 гг. и на перспективу до 2020 г.": что изменилось? Скорректирована ФЦП "Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 гг. и на перспективу до 2020 г.". Изменения коснулись перечня мероприятий. Подраздел о разработке технологий производства плотного топлива для реакторов на быстрых нейтронах изложен в новой редакции. Капвложения на 2012 г. более не предусматриваются. Средства перераспределены на 2013-2017 гг. Также в новой редакции изложен раздел о строительстве, реконструкции и техперевооружении современной экспериментально-стендовой базы термоядерных исследований и разработок. Общий объем финансирования по нему снижен с 19 096,6 млн до 8 050,71 млн руб. Кроме того, внесены изменения в перечень мероприятий по строительству, реконструкции и техперевооружению объектов экспериментально-стендовой, исследовательской базы. Поправки коснулись строительства комплекса по производству плотного топлива для реакторов на быстрых нейтронах (ФГУП "ПО "Маяк", г. Озерск, Челябинская область), техперевооружения экспериментальной термоядерной установки токамак Т-15 (ФГБУ "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт", Москва) и реконструкции ускорительного комплекса (г. Протвино, Московская область). - Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1179 "О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Положение о единой госсистеме предупреждения и ликвидации ЧС: что нового? Внесены дополнения в положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Указано, что при введении режима повышенной готовности или ЧС в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности людей и требующих принятия допмер по защите населения и территорий от ЧС, устанавливается 1 из следующих уровней. Объектовый уровень устанавливает руководитель организации. Местный - глава поселения, муниципального района, городского округа; должностные лица, определяемые законами Москвы и Санкт-Петербурга. Региональный (межмуниципальный) - высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа госвласти) субъекта Федерации. Федеральный - Правительство РФ. Особый - Президент РФ. Перечисленные органы госвласти (должностные лица) могут определять руководителя работ по ликвидации ЧС и принимать допмеры по защите населения и территорий от ЧС. Порядок реализации и отмены указанных допмер определяет МЧС России. При отмене режима повышенной готовности или ЧС, а также устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, соответствующий орган госвласти (должностное лицо) отменяет его. Кроме того, из положения исключен перечень вопросов, по которым руководители работ по ликвидации ЧС в случае крайней необходимости могли самостоятельно принимать решения. - Указание Банка России и Минфина РФ от 27 сентября 2012 г. N 2885-У/128н "О внесении изменений в Положение Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства"
Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Казначейства теперь касается финансовых органов регионов (муниципалитетов). Скорректировано Положение ЦБ РФ и Минфина России об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства. Установлено, что положение также касается обслуживания финансовых органов регионов (муниципалитетов). Закреплен перечень счетов, в отношении которых применяется положение. Для органов Казначейства это счета, открытые для операций со средствами бюджетов, с суммами, поступающими во временное распоряжение бюджетополучателей, со средствами юрлиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, для обеспечения наличностью различных лиц. Для финансовых органов это счета, открытые для операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетополучателей, со средствами неучастников бюджетного процесса, для обеспечения наличностью последних и бюджетополучателей. Установлено, что поручения, плательщиками по которым являются субъекты, лицевые счета которым открыты в органах Казначейства или в финансовых органах, заполняются в соответствии с Положением ЦБ РФ о правилах осуществления перевода денежных средств от 19 июня 2012 г. Ранее применялось Положение ЦБ РФ о безналичных расчетах от 3 октября 2002 г. Требования к порядку заполнения реквизитов уточнены. Закреплено, что организации устанавливают максимально допустимую сумму наличных денег, которая может храниться в кассе. Это делается в соответствии с требованиями Положения ЦБ РФ о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России. Поправки вступают в силу по истечении 10 дней после даты их официального опубликования в “Вестнике Банка России”. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 ноября 2012 г. Регистрационный № 25855.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 ноября 2012 - Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"
В России создадут госинформсистему для досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий, совершенных при предоставлении госуслуг. Утверждено Положение о федеральной госинформсистеме, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных и госуслуг. Система состоит из 2 подсистем. Это реестр жалоб на органы, предоставляющие услуги (включая внебюджетные госфонды), их должностных лиц, муниципальных и госслужащих, а также портал, обеспечивающий доступ к информресурсу системы с использованием Интернета. Реестр состоит из 3 разделов. Они касаются федерального, регионального и муниципального уровней. Реестры содержат информацию о жалобах, поступивших с использованием Интернета посредством портала, по почте, через многофункциональный центр предоставления услуг, через официальный сайт органа, предоставляющего услугу, порталы услуг, при личном приеме заявителей. Информация о жалобах включает в себя их содержание, справочную информацию, сведения о ходе рассмотрения и тексты решений или ссылки на соответствующие электронные документы. Доступ к системе обеспечивается после регистрации и авторизации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информсистем, применяемых для предоставления муниципальных и госуслуг в электронной форме. Органом по ведению информресурса системы назначено Минэкономразвития России, оператором - Минкомсвязь России. Система должна быть введена в эксплуатацию с 1 января 2014 г. - Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1197 "О некоторых вопросах, связанных с выпуском универсальной электронной карты"
До 1 января 2014 г. можно использовать универсальные электронные карты с импортными интегральными схемами. В соответствии с требованиями к универсальной электронной карте (УЭК) она должна содержать интегральную схему отечественного производства с криптографическим ядром. Установлено, что это требование не является обязательным для применения до 1 января 2014 г. Кроме того, с указанной даты операционная система должна обеспечивать реализацию российских криптографических алгоритмов и аналогичную возможность в отношении зарубежных. Ранее предполагалось, что эти требования должны были обязательно соблюдаться с 1 июля 2012 г. Карты, выпущенные до утверждения спецификации, но соответствующие указанным требованиям, можно использовать до 1 января 2014 г. - Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1193 "Об утверждении перечня нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора"
Что считать нарушением, представляющим угрозу причинения вреда окружающей среде? Определены нарушения, которые представляют угрозу причинения вреда окружающей среде. Во-первых, это осуществление деятельности в пределах допустимого воздействия на окружающую среду, но без обязательных разрешительных документов. Во-вторых - деятельность на основании таких документов, но с превышением нормативов воздействия на окружающую среду. В-третьих - нарушение запретов в отношении деятельности, негативно влияющей на окружающую среду, а также невыполнение обязанностей по проведению природоохранных мероприятий при осуществлении такой деятельности. - Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 1178 "О внесении изменения в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"
Определено, что считать производными наркотических средств и психотропных веществ. В России контролю подлежат в т. ч. производные некоторых наркотических средств и психотропных веществ. Закрепляется понятие таких производных. Это вещества синтетического или естественного происхождения, которые не включены самостоятельными позициями в госреестр лекарств или в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю. Их химическая структура образована заменой (формальным замещением) одного или нескольких атомов водорода, галогенов и (или) гидроксильных групп в химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества на иные одно- и (или) двухвалентные атомы или заместители (кроме гидроксильной и карбоксильной групп). При этом суммарное количество атомов углерода не должно превышать число атомов этого элемента в исходной химической структуре соответствующего наркотического средства или психотропного вещества. Если одно и то же вещество можно отнести к производным нескольких наркотических средств или психотропных веществ, то оно признается производным того из них, изменение химической структуры которого требует введения наименьшего количества заместителей и атомов. - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. N 1170 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области промышленной безопасности"
Как служащие Ростехнадзора следят за соблюдением обязательных требований в области промышленной безопасности? Во исполнение п. 2 ст. 16 Закона о промышленной безопасности опасных производственных объектов закреплено, как Ростехнадзор осуществляет федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности. Предмет надзора - соблюдение юрлицами и ИП обязательных требований в области промышленной безопасности. В частности, при проектировании, эксплуатации и ликвидации опасного производственного объекта, при ремонте его технических устройств, а также при проведении экспертизы промышленной безопасности. Определено, какие должностные лица проводят проверки, принимают меры по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также наблюдают за исполнением обязательных требований. Уполномоченные работники Службы могут запрашивать у юрлиц и ИП информацию и документы, необходимые в ходе проверки. Беспрепятственно посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов. При этом они обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора). - Распоряжение Правительства РФ от 19 ноября 2012 г. N 2127-р
Сколько разрешений на временное проживание в России получат в 2013 г. иностранцы и лица без гражданства? Определена квота на выдачу иностранцам и лицам без гражданства в 2013 г. разрешений на временное проживание в России. Она составляет 105 000 штук (а в 2012 г. - 105 807). Приведено распределение квоты по регионам. Для ЦФО предусмотрено 30 100 разрешений, СЗФО - 9 550, ЮФО - 6 470, СКФО - 6 350, ПФО - 17 000, УФО - 6 850, СФО - 21 800, ДВФО - 6 880. Следует отметить, что без учета данной квоты разрешение может выдаваться бывшим гражданам СССР, родившимся в РСФСР; лицам, имеющим ребенка - российского гражданина; участникам программы переселения соотечественников; поступившим на военную службу и некоторым другим. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 октября 2012 г. N 707 "Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2013 год"
ЕНВД: коэффициент-дефлятор К1 в следующем году составит 1,569. Установлен коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, на 2013 г. Он составляет 1,569 (в 2012 г. - 1,4942). К1 учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде. Он устанавливается ежегодно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2012 г. Регистрационный № 25848. - Указание Банка России от 1 ноября 2012 г. N 2906-У "О внесении изменений в приложение 8 к Положению Банка России от 29 августа 2008 года N 321-П "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Борьба с отмыванием денег: операции по получению некоммерческими организациями средств от иностранных источников - под контролем! Дополнен список операций, сведения о которых кредитные организации представляют в уполномоченный орган в целях противодействия легализации (отмыванию) незаконных доходов и финансированию терроризма. В него включены операции по получению некоммерческими организациями денежных средств и (или) иного имущества от зарубежных стран, международных и иностранных организаций, иностранцев и лиц без гражданства. Названным операциям присвоен код 9001. Указание вступает в силу с 21 ноября 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2012 г. Регистрационный № 25814. - Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 20 ноября 2012 г. "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за октябрь 2012 года"
Уменьшена ставка НДПИ в отношении нефти. С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз). Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за октябрь 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 110,74 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,0928 значение Кц определено как 11,4055 (предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,6772). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась. Данные, применяемые для расчета НДПИ за сентябрь 2012 г., приведены в письме ФНС России от 26 октября 2012 г. N ЕД-4-3/18167@.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 ноября 2012 - Постановление Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2012 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности положения части 2 статьи 10 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с запросом Законодательного Собрания Камчатского края"
Реестры должностей госслужбы регионов должны учитывать содержание федерального реестра, а не копировать его! Предметом проверки стала норма, касающаяся утверждения реестра должностей государственной гражданской службы региона. Такой реестр утверждается с учетом структуры госорганов, наименований, категорий и групп должностей, установленных реестром должностей федеральной государственной гражданской службы. КС РФ счел, что эта норма конституционна в той мере, в какой она предусматривает названную обязанность регионов учитывать при утверждении своих реестров то, что предусмотрено федеральным реестром. Как пояснил КС РФ, подобное требование можно рассматривать как выражение принципа единства правовых и организационных основ федеральной и региональной государственной гражданской службы. Тем самым обеспечивается в т. ч. и удобство граждан при их обращении в органы госвласти. Между тем это положение неконституционно в той мере, в какой оно требует на практике, чтобы система государственной гражданской службы региона была тождественна федеральной. Такое толкование допускается в судебной практике при том, что нет нормативных положений, которые конкретизировали бы порядок использования названного федерального реестра для определения содержания региональных реестров. Федеральный законодатель должен предусмотреть непосредственно в законе четкие, ясные критерии, которые позволяли бы определять содержание регионального реестра с учетом системы и структуры органов госвласти данного субъекта Федерации. До принятия подобных законодательных поправок федеральный реестр применяется для определения содержания регионального, а также для его оценки в т. ч. в порядке судебного нормоконтроля. Однако в любом случае это не должно ограничивать регионы в возможности учреждать должности в госорганах субъекта Федерации, которые не сопоставимы по структуре и функциям с федеральными. Тем более до внесения названных изменений на регионы не может возлагаться обязанность буквально воспроизводить содержание федерального реестра. Как подчеркнул КС РФ, законодатель, вводя в данной сфере общие нормы для Федерации и регионов, все же должен оставлять последним "пространство для собственного правового регулирования". Иначе ограничиваются их конституционные полномочия по учреждению должностей, не совпадающих с федеральными. - Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 24 августа 2012 г. N 824 "Об утверждении Порядка аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проведения экспертизы информационной продукции"
Как проводится аккредитация экспертов и экспертных организаций на право осуществлять экспертизу информационной продукции? C 1 сентября 2012 г. вступил в силу Закон о защите детей от информации, которая вредит их здоровью и развитию. В силу этого акта по инициативе органов госвласти, местного самоуправления, юрлиц, ИП, общественных объединений, граждан проводится экспертиза информационной продукции. Она осуществляется экспертом (экспертами) и (или) экспертными организациями, аккредитованными Роскомнадзором. Утвержден порядок аккредитации экспертов и экспертных организаций на право проводить упомянутую экспертизу. За получением аттестата аккредитации могут обратиться физлица, в т. ч. ИП, и юрлица. У физлиц должны быть высшее профобразование и специальные знания, в т. ч. в области педагогики, возрастной психологии и физиологии, детской психиатрии. Организациям следует иметь в штате не менее 3 специалистов, отвечающих указанным требованиям. Перечислены документы, которые нужны от заявителя. Среди них - заявление (приведены требования к его оформлению), диплом о получении экспертами высшего профобразования в соответствующей сфере, копии трудовых книжек, подтверждающие стаж работы по специальности. Документы можно представить непосредственно, по почте или в электронном виде (с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг). За проведение аккредитации плата не взимается. Роскомнадзор в течение 70 рабочих дней с даты приема документов принимает решение о выдаче аттестата или об отказе в этом. Аттестат вручается или высылается заказным почтовым отправлением заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента вынесения соответствующего решения. Указаны основания для принятия решения об отказе в выдаче аттестата, о приостановлении и прекращении его действия. Аттестат действует в течение 5 лет. В ряде случаев он переоформляется. Кроме того, закреплено, как ведется реестр аккредитованных экспертов и экспертных организаций. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2012 г. Регистрационный № 25815. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 сентября 2012 г. N 245 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: установлена форма лицензии. Утверждена форма лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это связано с изменениями, внесенными в Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 218-ФЗ. В соответствии с новой редакцией п. 19 ст. 19 форму лицензии устанавливает Росалкогольрегулирование как уполномоченный орган исполнительной власти. Отметим, что ранее в отношении розничной торговли форму лицензии устанавливали региональные органы власти. Также в соответствии с данными поправками расширен перечень сведений, которые необходимо указывать в лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, в ней отражается адрес электронной почты организации. По нему ведется переписка с лицензирующим органом, направляются решения, извещения, уведомления. Места нахождения обособленных подразделений юрлица указываются независимо от того, отражено их создание в учредительных и иных организационно-распорядительных документах или нет, и от полномочий, которыми наделяются эти подразделения. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2012 г. Регистрационный № 25811.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 ноября 2012 - Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2012 г. N 1172 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти в области государственной поддержки инновационной деятельности"
Министерства и ведомства займутся формированием спроса на инновационную продукцию. Определен перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области господдержки инновационной деятельности. В него включено 41 ведомство, в том числе 16 министерств (Минздрав России, Минобороны России, Минобрнауки России, Минпромторг России, Минкомсвязь России, Минтранс России и др.), 8 служб (ФСБ России, ФСВТС России, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Ростехнадзор и пр.) и 17 агентств (Роспечать, Росрыболовство, Росстандарт, Роскосмос и др.). Названные органы предоставляют информационную и консультационную поддержку, содействуют в подготовке проектной документации, формируют спрос на инновационную продукцию. Также они наделены полномочиями по финансовому и инфраструктурному обеспечению, поддержке экспорта, реализации целевых и госпрограмм. Эти полномочия осуществляются при наличии ассигнований федерального бюджета. - Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2012 г. N 1164 "Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего"
Вред здоровью пассажира возместят за счет страховки перевозчика. В июне 2012 г. принят закон, обязывающий перевозчиков страховать свою гражданскую ответственность за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Это не касается легкового такси. Метрополитен вместо страхового возмещения выплачивает компенсацию. Установлены нормативы, исходя из которых рассчитывается сумма страхового возмещения (компенсации) при причинении вреда здоровью пассажира. Размер возмещения определяется путем умножения страховой суммы, указанной в договоре страхования, на норматив. Последний выражен в процентах в зависимости от тяжести повреждений. Если пострадавшему пассажиру установлена инвалидность I, II или III группы, то ему выплачивается страховое возмещение в сумме 2 млн руб., 1,4 млн руб. или 1 млн руб. соответственно. При присвоении категории "ребенок-инвалид" выплачивается 2 млн руб. Перевозчик, не заключивший договор страхования, отвечает за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, что и при надлежащем страховании. При этом федеральным законом может устанавливаться больший размер ответственности. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. |