Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 октября 2012 - Постановление Правительства РФ от 24 октября 2012 г. N 1090 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 ноября 2012 г. снизятся ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и продукты нефтепереработки. Пересмотрены ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы стран ТС. Так, ставка на нефть снижается с 418,9 долл. США до 404,5. Льготная ставка уменьшается с 210,1 до 199,4 долл. США за тонну. При этом нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений облагается пошлиной в общем порядке по ставке 404,5 долл. США. Снижена ставка и на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 980 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 5 мас.% (с 41,8 до 40,4 долл. США за тонну). Экспорт бензина с 1 ноября 2012 г. будет облагаться по ставке 364,1 долл. США (вместо 377). С 27,2 до 26,2 долл. США уменьшена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена. Снижены ставки на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 267 долл. США вместо 276,4. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины. Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте с 1 ноября 2012 г. облагаются пошлиной в 192,4 долл. США (ранее - 172,5). Постановление вступает в силу с 1 ноября 2012 г. - Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1086 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. N 669"
С 2013 г. расширится область применения правил, закрепляющих досудебный порядок рассмотрения споров о тарифах в сферах естественных монополий. С 1 января 2013 г. вступает в силу Закон о водоснабжении и водоотведении, кроме отдельных положений. В связи с этим уточняется наименование правил досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Законом о естественных монополиях. Новое название - правила рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов). Вносятся изменения в сами правила. Закреплено, что они определяют порядок и сроки рассмотрения в досудебном порядке споров, связанных с установлением и (или) применением регулируемых цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а также в области водоснабжения и водоотведения, если федеральными законами не установлено иное. Прежде речь шла только о ценах (тарифах), регулируемых в соответствии с Законом о естественных монополиях. Указано, какие лица вправе обратиться с заявлением о рассмотрении спора в сфере водоснабжения и водоотведения. Это организации, осуществляющие горячее, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, абоненты. Региональные органы исполнительной власти в области госрегулирования тарифов или муниципальные органы, осуществляющие переданные полномочия по регулированию тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 19 октября 2012 г. N 1069 "О критериях отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным отходам, критериях отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным отходам и к удаляемым радиоактивным отходам и критериях классификации удаляемых радиоактивных отходов"
В каких случаях твердые, жидкие и газообразные отходы относятся к радиоактивным? Утверждены критерии отнесения твердых, жидких и газообразных отходов к радиоактивным. Они применяются при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии, включая разработку, изготовление, испытание, эксплуатацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Критерии, в частности, используются при ликвидации последствий радиационных аварий, реабилитации радиационно загрязненных территорий. Отходы, содержащие радионуклиды, относятся к радиоактивным, если сумма отношений удельных (для твердых и жидких) или объемных (для газообразных) активностей радионуклидов в них к их предельным значениям превышает 1. Если эту сумму нельзя определить, то твердые отходы относятся к радиоактивным, если удельная активность радионуклидов в них превышает 1 Бк/г для альфа- и 100 Бк/г для бета-излучающих радионуклидов. Жидкие отходы относятся к радиоактивным, если удельная активность радионуклидов в них превышает 0,05 Бк/г для альфа и 0,5 Бк/г для бета-излучающих радионуклидов. Приведены предельные значения удельной и объемной активности радионуклидов в отходах. Определено, в каких случаях отходы, образующиеся при осуществлении не связанных с использованием атомной энергии видов деятельности по добыче и переработке минерального и органического сырья с повышенным содержанием природных радионуклидов, относятся к радиоактивным. Закреплены критерии отнесения радиоактивных отходов к особым радиоактивным и к удаляемым радиоактивным отходам. Последние могут относиться к одному их шести классов. Утверждены критерии их классификации. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 7 сентября 2012 г. N 258 "О Требованиях к специальным техническим средствам регистрации и автоматическом режиме движения, которыми оснащаются транспортные средства, осуществляющие перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема годовой продукции"
Оснащение транспорта, перевозящего спирт, техсредствами автоматической регистрации движения: требования. Утверждены Требования к специальным техсредствам автоматической регистрации движения, которыми оснащается транспорт, перевозящий этиловый спирт (в т. ч. денатурат) и нефасованную спиртосодержащую продукцию крепостью более 25%. Речь идет о движении на территории России по автодорогам общего пользования. Техсредства обеспечивают передачу данных в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Это информация о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок транспорта. Техсредство включает в себя бортовой контроллер, оснащенный sim-картой для передачи данных по сети GPRS, энергонезависимую память, модем для приема/передачи данных, спутниковый навигационный приемник систем ГЛОНАСС и (или) GPS, ГЛОНАСС и (или) GPS антенну. Техсредства должны быть опломбированы (опечатаны) должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования до начала перевозки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2012 г. Регистрационный № 25722. - Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 7 сентября 2012 г. N 256 "О Требованиях к транспортным средствам и оборудованию для учета объема перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, в части автомобильного транспорта"
Каким должен быть автотранспорт, перевозящий этиловый спирт? С 1 июля 2012 г. вступили в силу поправки, касающиеся перевозок этилового спирта (в т. ч. денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции. Данные перевозки осуществляются только организацией, имеющей транспортные средства и оборудование для учета объема этих перевозок, соответствующие определенным требованиям. Утверждены требования к автотранспорту, используемому при такой перевозке. Его нужно оснастить оборудованием для учета объема перевозок указанной продукции. Емкости автотранспорта должны быть неразрывно соединены с его шасси. Данные требования не распространяются на перевозки по России импортной продукции в танк-контейнерах после прохождения таможенного оформления до момента ее слива в конечной точке маршрута. Условие - сохранены все пломбы, печати и иные средства идентификации, наложенные для таможенных целей. Кроме того, необходимо установить специальные технические средства, позволяющие передавать по спутниковым навигационным системам данные о перемещении автомобиля в автоматизированную систему контроля перевозок этилового спирта и спиртосодержащей продукции. Также закреплены требования к оборудованию для учета объема перевозок автотранспортом. Оно должно состоять из одного или нескольких средств, измеряющих объем заливаемой и сливаемой продукции; бортового контроллера, считывающего, обрабатывающего данные, учтенные средствами измерения и уровнемерами; одного или нескольких уровнемеров. Оборудование для учета объема перевозок продукции должно быть опломбировано (опечатано) должностным лицом территориального органа Росалкогольрегулирования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2012 г. Регистрационный № 25721. - Временный порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 25 октября 2012 г.)
"Черный список" страниц сайтов с запрещенной информацией можно найти на www.zapret-info.gov.ru. С 1 ноября 2012 г. вступают в силу поправки к законодательству по вопросу ограничения доступа к противоправной информации в Интернете. Они предусматривают создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие запрещенные для распространения в России сведения. На официальном сайте Роскомнадзора размещен временный порядок взаимодействия с операторами связи и провайдерами хостинга по доступу к реестру. Он применяется до принятия соответствующих нормативно-правовых актов. До выбора оператора реестра его ведение возложено на Роскомнадзор. Определен состав включаемых в реестр сведений. В открытой его части размещаются доменное имя и (или) указатель страницы сайта, содержащей запрещенную информацию; сетевой адрес, позволяющий идентифицировать конкретный сайт; реквизиты решения уполномоченного органа (суда) о включении в реестр доменного имени и (или) указателя страницы сайта (признании информации запрещенной). Доступ к открытой части реестра бесплатен. Адрес - www.zapret-info.gov.ru. Сообщить об обнаружении в Интернете противоправного контента можно, заполнив по указанному адресу специальную форму. Причем авторизация не требуется. Можно прикрепить скриншот или электронную копию страницы с противоправной информацией. Роскомнадзор ведет базу контактных данных провайдеров хостинга. Последние вправе сами направить в Службу актуальные сведения о себе по адресу zapret-info@rsoc.ru. Уведомление о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в реестр направляется Службой на электронный адрес провайдера хостинга. В течение 3 суток владелец сайта и (или) провайдер обязаны удалить запрещенную информацию и (или) ограничить доступ к сайту. По истечении указанного срока Роскомнадзор проверяет, сделано ли это. Если да, в реестр вносятся соответствующие сведения. В противном случае в реестр включают сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт с запрещенной информацией. Доступ к нему ограничивает оператор связи. Список доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, обновляется ежедневно дважды в сутки. Допуск к нему предоставляется операторам связи в ручном и автоматическом режимах круглосуточно.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 октября 2012 - Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1088 "Об утверждении Правил оплаты услуг экспертов и возмещения понесенных ими расходов в связи с проведением аккредитационной экспертизы"
Госаккредитация образовательных учреждений: как оплачиваются услуги эксперта и какие расходы ему возмещаются? Утверждены правила оплаты услуг экспертов и возмещения понесенных ими расходов в связи с проведением аккредитационной экспертизы. Госаккредитацию проходят образовательные учреждения и научные организации. Рособрнадзор или региональный орган власти заключает гражданско-правовой договор с экспертом. Плата за услуги эксперта определяется следующим образом. Размер ставки почасовой оплаты труда эксперта умножается на продолжительность проведения аккредитационной экспертизы в часах. Размер ставки почасовой оплаты труда эксперта не зависит от занимаемой им должности, наличия у него ученых степеней, званий. Так, при аккредитационной экспертизе общеобразовательных учреждений он составляет 200 руб., учреждений начального профессионального образования - 220 руб., среднего профессионального образования - 250 руб. Приведены нормативы трудозатрат экспертов. Они учитываются при расчете продолжительности проведения экспертизы. Эксперту возмещаются расходы на проезд до места нахождения образовательного учреждения или научной организации и обратно. Кроме того, ему возвращаются затраты по найму жилого помещения. Условие - предъявление проездных документов и тех, которые подтверждают наем жилья. При их отсутствии расходы не возмещаются. - Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1083 "О внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации"
За Минфином России закрепляются дополнительные полномочия. С 1 января 2013 г. вступает в силу новый Закон о бухучете. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в Положение о Минфине России. Закрепляется, что Министерство определяет федеральные стандарты бухучета, в т. ч. устанавливающие упрощенные способы его ведения для субъектов малого бизнеса. Принимает (в пределах компетенции) отраслевые стандарты бухучета. Устанавливает правила подготовки и уточнения программы разработки федеральных стандартов бухучета. Сама она принимается Министерством по согласованию с Банком России. Также Минфин России определяет требования к оформлению проектов стандартов бухучета, порядок опубликования в печати некоторых документов, предусмотренных новым законом. Утверждает Положение о совете по стандартам бухучета. Издает акты о введении и прекращении действия Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и Разъяснений МСФО в России (по согласованию с ФСФР России и Банком России на основе заключения экспертного органа). Кроме того, Минфин России организует экспертизу проектов стандартов бухучета. Обобщает практику применения этих стандартов. Утверждает состав упомянутого совета. Участвует в разработке международных стандартов бухучета. Организует признание МСФО и Разъяснений МСФО для применения в нашей стране. Представляет Россию в международных организациях, осуществляющих деятельность в области бухучета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Утрачивает силу норма о том, что Министерство определяет порядок ведения бухучета и составления бухотчетности. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., кроме норм, в которых речь идет о МСФО. Эти изменения вступают в силу со дня официального опубликования постановления. - Приказ Минприроды РФ от 26 июня 2012 г. N 167 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, разрешение на строительство которых было выдано Федеральным агентством по недропользованию"
Объекты, разрешения на строительство которых выдали Роснедра: правила предоставления разрешений на ввод в эксплуатацию. Утвержден Административный регламент Роснедр по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капстроительства, разрешения на строительство которых Агентство предоставило ранее. Услугу предоставляют органы, выдавшие разрешение на строительство (само Агентство и его территориальные органы). Для этого подаются заявление, акт приемки объекта, документы, подтверждающие, что последний отвечает техническим условиям, требованиям техрегламентов, что параметры объекта соответствуют проектной документации. Также нужна схема, отображающая расположение объекта, сетей инженерно-технического обеспечения в границах участка, и др. Заявления рассматриваются в срок не более 10 дней. Разрешения с исправленными техническими ошибками и дубликаты выдаются в течение не более 5 дней. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2012 г. Регистрационный № 25702.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 октября 2012 - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N 22 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства"
Правонарушения в сфере добычи (вылова) водных биоресурсов: кто вправе вести традиционное рыболовство? Уточнены разъяснения по рассмотрению некоторых категорий административных дел. Речь идет о делах, связанных с нарушением порядка добычи (вылова) водных биоресурсов, а также иных правил промышленного, прибрежного и других видов рыболовства. Изменения касаются той части разъяснений, которая относится к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. Дело в том, что для таких лиц действуют особые условия рыболовства для обеспечения традиционных образа жизни и хоздеятельности. При этом по Конституции РФ каждый имеет право самостоятельно определять свою национальную принадлежность. Т. е., по сути, любой гражданин, в отношении которого ведется производство по делу, вправе заявить, что он относится к указанным коренным малочисленным народам. В силу прежних разъяснений для проверки такого заявления выяснялось, восприняло или нет такое лицо язык, национальную культуру, традиционные образ жизни и хоздеятельность данной этнической общности. Согласно уточнениям для решении вопроса о том, имеет или нет лицо право вести такое традиционное рыболовство, нужно учитывать следующие обстоятельства. Так, право на ведение традиционной хоздеятельности, включающей и указанное рыболовство, предоставлено не только лицам, относящимся к данным малочисленным народам, постоянно проживающим в местах их традиционного проживания. Это право также есть и у лиц, не относящихся к данной этнической общности. Условия - они постоянно проживают в местах традиционного проживания и хоздеятельности малочисленных народов; ведут такой же образ жизни, а также традиционное природопользование. - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 18 октября 2012 г. N 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования"
О привлечении к ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Рассмотрены вопросы применения судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. В частности, разъяснены особенности привлечения к ответственности за экологические преступления, совершенные с использованием служебного положения. Уточнено понятие иных тяжких последствий применительно к нарушению правил охраны окружающей среды при производстве работ. Отмечено, что загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, источников питьевого водоснабжения либо иное изменение их природных свойств могут быть результатом нарушения не только правил водопользования, но и иных правил в области охраны окружающей среды и природопользования (например, транспортировки, хранения и использования минеральных удобрений и препаратов). Обращается внимание на особенности, которые необходимо учитывать судам при рассмотрении уголовных дел о незаконной охоте. Так, крупный ущерб, причиненный незаконной охотой, определяется не только из количества и стоимости добытых, поврежденных и уничтоженных животных, но и с учетом иных обстоятельств, в частности экологической ценности, значимости для конкретного места обитания, численности популяции животных. Обращается внимание на то, что гражданско-правовая (имущественная) ответственность за вред, причиненный окружающей среде, может возникать в результате нарушения договора в сфере природопользования, а также в результате внедоговорного (деликтного) причинения вреда. При разрешении исковых требований о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, судам необходимо устанавливать не только факт причинения вреда, но и его последствия, выразившиеся в виде деградации естественных экологических систем, истощения природных ресурсов и др. Судам также следует иметь в виду, что незаконно добытые объекты животного мира, их части и выработанная из них продукция составляют неосновательное обогащение добывшего их лица. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 августа 2012 г. N 12-78/пз-н "Об утверждении Порядка открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов"
Открытие и ведение счетов депозитариями: правила. Утвержден Порядок открытия и ведения депозитариями счетов депо и иных счетов. Для учета прав на ценные бумаги открываются следующие виды счетов депо: владельца; доверительного управляющего; номинального держателя; уполномоченного держателя; депозитарных программ; депозитный; казначейский счет депо эмитента; торговый; клиринговый; транзитный. Депозитарий может открывать счет неустановленных лиц, являющийся счетом, не предназначенным для учета прав на ценные бумаги, а также следующие виды аналогичных счетов: эмиссионный; клиентов номинальных держателей; специальный технический для исполнения обязательств по итогам клиринга без участия центрального контрагента. Все счета открываются, если порядок их открытия и ведения определен в условиях осуществления депозитарной деятельности, утвержденных депозитарием. Счет депо открывается на основании депозитарного договора. Условие - депозитарию должны быть представлены документы, предусмотренные условиями осуществления депозитарной деятельности. Один счет депо может быть открыт только одному депоненту. Исключение - открытие счета участникам долевой собственности на ценные бумаги. Количество счетов депо, которые могут быть открыты одному депоненту на основании одного договора, не ограничено, если иное не предусмотрено последним. Счета ведутся посредством внесения и хранения записей по ним в отношении ценных бумаг, а также сверки данных записей с информацией, содержащейся в полученных документах. Бумаги учитываются в штуках. Возникновение отрицательного остатка на счете не допускается. Условия осуществления депозитарной деятельности должны быть приведены в соответствие с порядком до 1 января 2013 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2012 г. Регистрационный № 25704. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 23 августа 2012 г. N 12-75/пз-н "Об утверждении Правил раскрытия информации центральным депозитарием, Требований к внутреннему документу центрального депозитария, устанавливающему правила раскрытия информации центральным депозитарием, и Порядка представления центральным депозитарием уведомлений в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков"
Как центральный депозитарий раскрывает информацию, связанную с его деятельностью? Утверждены правила раскрытия информации центральным депозитарием. Информация, сведения, отчетность и документы, подлежащие раскрытию, размещаются на официальном сайте центрального депозитария. Сведения доступны всем в любое время суток. Плата не взимается. Информация на сайте размещается в хронологическом порядке. При этом указываются вид, дата и время ее опубликования, а также срок доступа к ней. Кроме того, отражаются полное и сокращенное фирменное наименование центрального депозитария, его местонахождение, номер лицензии на осуществление банковских операций и др. Закреплен порядок раскрытия информации, связанной с деятельностью центрального депозитария. В частности, речь идет о его уставе, внутренних документах, информации о лицах, входящих в состав совета директоров (наблюдательного совета). По каждому из органов управления центрального депозитария, за исключением общего собрания акционеров, раскрывается их персональный состав. Кроме того, центральный депозитарий публикует сведения об акционерах и контролирующих их лицах. Установлены требования к внутреннему документу центрального депозитария, определяющему правила раскрытия информации. Центральный депозитарий обязан направить в ФСФР России уведомление об избрании (назначении) и (или) прекращении полномочий должностных лиц центрального депозитария. Приведена его форма. Уведомление можно представить на бумажном носителе или в электронном виде. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 октября 2012 г. Регистрационный № 25703.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 октября 2012 - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. N 188 "О внесении изменения в Классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы"
Расширен перечень иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. Внесены изменения в классификатор видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы. К иным видам платежей относятся также утилизационные сборы (код вида платежа - 9120). Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования. - Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2012 г. N 186 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов фурнитуры и отделочных материалов из недрагоценных металлов, трубоукладчиков, бульдозеров"
Снижены ставки ввозных таможенных пошлин на некоторые виды фурнитуры. Снижены ввозные таможенные пошлины на некоторые виды фурнитуры и отделочных материалов из недрагоценных металлов. Речь, в частности, идет о крючках, колечках и блочках (код ТН ВЭД 8308 10 000 0). На указанные товары ввозная пошлина снижена с 20% до 5%. - Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
Утвержден новый порядок ценообразования в сфере теплоснабжения. Утверждены новые Основы ценообразования и правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Регулированию подлежат тарифы на некоторую тепловую энергию (мощность), их предельные уровни. Тарифы на теплоноситель, на услуги по передаче его и тепловой энергии, на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения). Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей. Плата за подключение к системе теплоснабжения. При регулировании используются методы экономически обоснованных расходов, обеспечения доходности инвестированного капитала, индексации тарифов, сравнения аналогов. Плата за подключение должна составлять 550 руб., если подключаемая тепловая нагрузка не превышает 0,1 Гкал/ч. Вводится верхнее ограничение уровня тарифа для производителя тепловой энергии. Также утверждены правила, в соответствии с которыми устанавливаются долгосрочные параметры регулирования организаций в сфере теплоснабжения. Определяется стоимость активов и инвестированного капитала. Заключаются долгосрочные договоры теплоснабжения по ценам, установленным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими их и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г. Распределяется удельный расход топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки. Постановление применяется к отношениям, связанным с госрегулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 г. и последующие годы, за некоторыми исключениями. С 1 января 2014 г. утрачивает силу постановление Правительства РФ, которым были утверждены прежние Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии, правила госрегулирования и применения тарифов на нее. - Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Госгарантии бесплатного оказания гражданам медпомощи: программа на 2013-2015 гг. Утверждена Программа госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи на 2013-2015 гг. В рамках программы бесплатно предоставляются 4 вида помощи. Во-первых, это по-прежнему первичная медсанпомощь. При этом прописано, что это в т. ч. доврачебная, врачебная и специализированная помощь. Во-вторых, это по-прежнему специализированная, в т. ч. высокотехнологичная, медпомощь. В-третьих, это скорая, в т. ч. скорая специализированная, медпомощь (ранее - скорая, в т. ч. специализированная (санитарно-авиационная), медпомощь). В-четвертых, это новый вид - паллиативная медпомощь в медицинских организациях. Паллиативная помощь представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных. Она оказывается в амбулаторных и стационарных условиях медработниками, прошедшими соответствующее обучение. Закреплено, что при оказании первичной медсанпомощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, паллиативной помощи в стационарах, специализированной, скорой помощи граждане обеспечиваются лекарствами из списка ЖНВЛП и медизделиями, которые предусмотрены стандартами медпомощи. Установлено, что в рамках базовой программы ОМС финансируются диспансеризация отдельных категорий граждан, применение вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпоральное оплодотворение), включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством, а также медреабилитация в медицинских организациях. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 2 октября 2012 г. N 12-82/пз-н "Об утверждении Требований к деятельности центрального депозитария в части управления рисками и внутреннего контроля, а также к отдельным внутренним документам центрального депозитария"
Закреплены требования к управлению рисками и организации внутреннего контроля в центральном депозитарии. С 1 января 2012 г. вступил в силу Закон о центральном депозитарии (ЦД), кроме отдельных норм. ЦД - это небанковская кредитная организация в форме АО, которой присвоен указанный статус. ЦД обязан организовать управление рисками, связанными с осуществлением его деятельности, и внутренний контроль за ее соответствием закону, нормативным правовым актам ФСФР России, уставу и внутренним документам. Закреплены требования к управлению этими рисками и к организации внутреннего контроля, а также к некоторым внутренним документам ЦД. Речь идет о правилах управления рисками, внутреннего контроля. В ЦД необходимо назначить должностное лицо, ответственное за управление рисками, контролера и (или) сформировать соответствующие отдельные структурные подразделения. Эти лица (подразделения) подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) ЦД. Установлено, какими рисками должен управлять ЦД. Необходимо постоянно выявлять области возникновения рисков, идентифицировать, оценивать и контролировать последние. Определены меры по управлению операционным, регуляторным, кредитным, рыночным, стратегическим и другими рисками. На контролера (службу внутреннего контроля) нельзя возлагать обязанности, исполнение которых может привести к конфликту интересов. Контролер (служба внутреннего контроля) обязан проводить проверку не реже 1 раза в 6 месяцев. Приведены требования к содержанию правил управления рисками, а также внутреннего контроля. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2012 г. Регистрационный № 25705.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 октября 2012 - Постановление Конституционного Суда РФ от 16 октября 2012 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности положений части второй статьи 2 и части первой статьи 32 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина С.А. Красноперова"
О территориальной подсудности уголовных дел частного обвинения о преступлениях, совершенных вне пределов Российской Федерации. Гражданин оспаривает конституционность отдельных положений УПК РФ о действии уголовно-процессуального закона в пространстве, а также о территориальной подсудности уголовного дела. Так, уголовное дело по общему правилу рассматривается в суде по месту совершения преступления. По мнению заявителя, оспариваемые положения препятствуют рассмотрению в судах Российской Федерации заявления в порядке частного обвинения о совершении гражданином России преступления вне пределов Российской Федерации. КС РФ указал следующее. В соответствии с УПК РФ уголовное дело подлежит рассмотрению в суде по месту совершения преступления, каковым признается то место совершения деяния, содержащего признаки преступления, где оно пресечено или окончено. Однако данное правило не позволяет однозначно определить территориальную подсудность уголовных дел о преступлениях, совершенных вне пределов Российской Федерации. В таком виде указанное положение не согласуется с законодательными предписаниями, регламентирующими гарантии государственной, в т. ч. судебной, защиты прав, свобод и законных интересов потерпевших от преступлений. Таким образом, оспариваемое положение, как не позволяющее однозначно определить территориальную подсудность уголовного дела частного обвинения о преступлении, совершенном гражданином России в отношении другого гражданина России вне пределов государства их гражданства, не соответствует Конституции РФ. В связи с этим законодателю надлежит внести изменения, направленные на совершенствование правил определения подсудности уголовных дел о преступлениях, совершенных вне пределов Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений указанные уголовные дела подлежат рассмотрению тем мировым судьей, чья юрисдикция распространяется на территорию, на которой проживают и потерпевший, и обвиняемый. Во всех иных случаях территориальную подсудность соответствующего уголовного дела определяет председатель (его заместитель) вышестоящего суда. - Постановление Конституционного Суда РФ от 15 октября 2012 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2.1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина Н.М. Кабулова"
Право бывших военных на обеспечение жильем не должно зависеть от даты их переезда на ПМЖ в другой регион! Предметом проверки стали нормы, касающиеся обеспечения жильем бывших военнослужащих, прослуживших 10 лет и более. Речь идет о тех, кто был уволен со службы в связи с достижением предельного возраста, из-за состояния здоровья или по оргштатным мероприятиям. Если эти лица были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилье до 2005 г., оно предоставляется (по их выбору) в собственность или в соцнаем либо выплачиваются суммы на его приобретение. На практике эти положения вызвали неопределенность. Имеются в виду ситуации, когда указанные военнослужащие после увольнения и постановки на учет до 2005 г. переехали в другой регион на постоянное место жительства и уже там вновь были поставлены на учет. Поскольку дата последней постановки на учет приходилась на период уже после 2005 г., им стали отказывать в обеспечении жильем в указанных формах. КС РФ счел подобное толкование неприемлемым и признал нормы неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой препятствуют тому, чтобы признать право на обеспечение жильем (в одной из указанных форм) за уволенными военнослужащими, которые первоначально были приняты на учет до 2005 г., а затем переехали на постоянное место жительства из одного населенного пункта в другой и по этой причине были приняты на учет по новому адресу уже после такой даты. Таким образом, данные нормы приводят к дифференциации в правовом положении лиц, которые, по сути, относятся к одной и той же категории. Это не имеет объективного и разумного оправдания и, соответственно, нарушает принцип равенства. До принятия соответствующих поправок указанные военнослужащие (которые изначально были приняты на учет до 2005 г., сняты с него, а затем вновь поставлены на учет по новому месту жительства уже после такой даты) должны обеспечиваться жильем. Они обеспечиваются жильем по их выбору в одной из перечисленных форм исходя из времени принятия таких граждан на соответствующий учет по новому месту жительства. Также КС РФ подчеркнул, что законодатель может установить иной порядок очередности обеспечения данных граждан жильем. - Приказ Фонда социального страхования РФ от 17 сентября 2012 г. N 335 "Об утверждении форм документов, применяемых для выплаты в 2012 и 2013 годах страхового обеспечения и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, предусматривающего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, иных выплат и расходов территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации"
Пилотный проект по выплате социальных пособий напрямую через ФСС: новые формы заявлений и других документов. В 2012-2013 гг. ФСС РФ реализует в ряде регионов пилотный проект, предусматривающий новый порядок назначения и выплаты социальных пособий. Речь идет о пособиях по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием), в связи с материнством, на погребение. Кроме того, имеется в виду оплата отпуска на период лечения в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием, а также дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами. В пилотном проекте с самого начала участвуют Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область. С 1 июля 2012 г. к ним присоединились Астраханская, Курганская, Новгородская, Новосибирская, Тамбовская области и Хабаровский край. Зарегистрированные в этих регионах страхователи (работодатели) не выплачивают названные пособия своим работникам. Эта функция возложена на территориальные отделения ФСС. Установлены новые формы документов, применяемых для осуществления указанных выплат. Это заявления об их назначении (возмещении расходов работодателю), опись прилагаемых документов, извещение о представлении недостающих материалов, решение об отказе назначить пособие, справка-расчет размера оплаты отпуска. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2012 г. Регистрационный № 25689. - Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 229 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок"
Как долго длится проверка документов на автобус, осуществляющий международные перевозки? Установлено, как Ространснадзор и его территориальные органы следят за соблюдением законодательства (включая международные договоры России) о международных автоперевозках. Речь идет о перевозках, осуществляемых по территории нашей страны грузовыми транспортными средствами и автобусами, которые принадлежат как российским, так и иностранным перевозчикам. Контроль осуществляется в специальных стационарных и передвижных пунктах. Они обозначаются дорожными знаками. Контрольные пункты на федеральных автодорогах согласовываются Службой с Росавтодором и МВД России. Остальные пункты согласовываются территориальными управлениями Ространснадзора с региональными властями и территориальными органами МВД России. Стационарные пункты организуются в специально оборудованных помещениях. Передвижные - в специально оборудованных автомобилях Ространснадзора. В рамках контрольных мероприятий проверяются грузовики и автобусы, принадлежащие как российским, так и иностранным перевозчикам. Закреплены права и обязанности должностных лиц и водителей. В частности, последние должны останавливаться по требованию сотрудника Ространснадзора. Установлено, как осуществляется документальный, визуальный и инструментальный контроль. Перечислены документы, которые может запросить сотрудник Ространснадзора. При отсутствии нарушений максимальное время проверки документов составляет 10 мин. (на каждое транспортное средство). При их наличии - 20 мин. Решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц могут быть обжалованы. Прежний регламент утрачивает силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2012 г. Регистрационный № 25700. - Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 29 августа 2012 г. N 217 "Об утверждении порядка проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей"
Экспертиза информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей: правила. Утвержден порядок проведения экспертизы информационной продукции в целях обеспечения информационной безопасности детей. Экспертиза проводится на договорной основе одним или несколькими экспертами и (или) экспертными организациями, аккредитованными Роскомнадзором. Для проведения экспертизы заказчик направляет экспертам обращение с указанием установленных сведений (перечень приводится) и экземпляр продукции. По истечении 3 рабочих дней с момента получения обращения эксперты подтверждают готовность заключить соответствующий договор либо отказываются от этого. Отказ дается, если эксперты являются одновременно производителями и (или) распространителями продукции или их представителями. Эксперты уведомляют Службу о проведении экспертизы в течение 1 рабочего дня со дня заключения соответствующего договора. При проведении экспертизы перед экспертами ставятся вопросы о наличии информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей; о соответствии продукции определенной категории; о соответствии знака промаркированной продукции ее категории. Срок экспертизы - не более 30 дней. По окончании дается экспертное заключение. Заключение оформляется в 3 экземплярах. В течение 2 рабочих дней один направляется в Службу, другой - заказчику. Третий экземпляр хранится у экспертов в течение 5 лет. Информация об экспертизе и ее результатах размещается Службой в Интернете в течение 2 рабочих дней. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2012 г. Регистрационный № 25682. |