Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 декабря 2011 - Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 884 "О внесении изменений в отдельные Решения Комиссии Таможенного союза о принятии технических регламентов Таможенного союза"
Техрегламенты ТС о безопасности низковольтного оборудования и лифтов вступят в силу позднее. С 1 июля 2012 г. на 15 февраля 2013 г. перенесен срок вступления в силу Техрегламента ТС "О безопасности низковольтного оборудования". Документы об оценке (подтверждении) соответствия продукции, выданные или принятые до новой даты, действительны до окончания указанного в них срока, но не позднее 15 марта 2015 г. Это не касается документов, которые выданы или приняты до дня официального опубликования техрегламента (2 сентября 2011 г.). Они применяются до истечения указанного в них срока. До 15 марта 2015 г. разрешается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии со старыми требованиями. Изначально планировалось - до 15 августа 2014 г. Аналогичные даты установлены в отношении Техрегламента ТС "О безопасности лифтов". Напомним, что он официально опубликован 21 октября 2011 г. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. - Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 883 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на масложировую продукцию"
Комиссия ТС приняла техрегламент на масложировую продукцию. Принят техрегламент ТС на масложировую продукцию (ТР ТС 024/2011). Утвержден список стандартов, добровольное применение которых обеспечивает соблюдение его требований. Также установлен перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения и исполнения указанных требований и оценки (подтверждения) соответствия продукции. Регламент вступает в силу с 1 июля 2013 г. Исключение - требования по показателям безопасности "бенз(а)пирен" и транс-изомеры жирных кислот, для которых установлены иные сроки. Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным актами ТС или его членов, выданные или принятые до дня вступления регламента в силу, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 15 февраля 2015 г. Выпускать продукцию в соответствии с прежними требованиями можно также до 15 февраля 2015 г. Условие - наличие документов об оценке (подтверждении) соответствия, выданных или принятых до дня вступления регламента в силу. Решение вступает в силу с даты его официального опубликования. Документы, выданные или принятые до этой даты, действительны до окончания срока их действия. - Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 882 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей"
Соковая продукция из фруктов и овощей: техрегламент. Принят техрегламент ТС на соковую продукцию из фруктов и овощей (ТР ТС 023/2011). Он вступает в силу с 1 июля 2013 г. Утверждены соответствующие стандарты. До 15 февраля 2015 г. допускается производить и выпускать в обращение соковую продукцию в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативно-правовыми актами ТС или законодательством государства-члена ТС. Условие - есть документы об оценке (подтверждении) соответствия продукта таким требованиям, выданные (принятые) до дня вступления в силу техрегламента. Такая продукция маркируется национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке) согласно законодательству государства-члена ТС. Наносить на нее единый знак обращения продукции на рынке стран ТС запрещено. Решение вступает в силу с даты официального опубликования. - Приказ Федеральной налоговой службы от 28 октября 2011 г. N ММВ-7-11/696@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения"
Как заполняется декларация по земельному налогу? Утверждены форма декларации по земельному налогу, ее формат и порядок заполнения. Декларация подается в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Ее заполняют налогоплательщики-организации или физлица, являющиеся ИП, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования и используемых в предпринимательской деятельности. Указанный документ состоит из 2 разделов: сумма земельного налога, подлежащая уплате, и расчет налоговой базы и самого налога. Также имеется титульный лист. Приведены коды, определяющие налоговый период, а также форм реорганизации и ликвидации организации, представления декларации. Речь идет о тех, которые устанавливают способ подачи последней. Представлены справочник категорий земли и коды налоговых льгот. Все значения стоимостных показателей декларации указываются в полных рублях. Те, которые менее 50 копеек, отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля. Текстовые поля заполняются заглавными печатными символами. Приказ применяется начиная с представления декларации по земельному налогу за 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 декабря 2011 г. Регистрационный № 22530. - Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2011 г N 27-П "По делу о проверке конституционности статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Эстонской Республики А.Т. Федина"
Срок домашнего ареста не должен превышать максимум, предусмотренный для заключения под стражу! Предметом проверки КС РФ стали нормы, касающиеся применения такой меры пресечения, как домашний арест. Дело в том, что законодатель четко не регламентировал ее предельную продолжительность. На практике это приводит к тому, что срок применения домашнего ареста не ограничивается (т. е. может реализовываться вплоть до вынесения судом приговора). КС РФ признал эти положения неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в которой не конкретизируют срок избрания этой меры пресечения, не определяют основания, порядок его продления и не ограничивают его предельную продолжительность (в т. ч. с учетом времени содержания под стражей). Как пояснил КС РФ, и домашний арест, и заключение под стражу связаны с непосредственным ограничением права на физическую свободу и личную неприкосновенность. Между тем для такой меры пресечения, как заключение под стражу, УПК РФ закрепляет названную продолжительность, а для домашнего ареста - нет. Это приводит к тому, что названные временные пределы устанавливаются в произвольном порядке и исключительно по правоприменительному решению. Более того, подобное не исключает того, что лицо может пребывать под домашним арестом с превышением не только предельного времени содержания под стражей, но и сроков наказания. С учетом этого федеральный законодатель обязан принять соответствующие поправки. До внесения таких изменений при решении указанных вопросов нужно руководствоваться нормами, регулирующими применение заключения под стражу. В период предварительного расследования предельный срок пребывания подозреваемых, обвиняемых под домашним арестом не должен превышать максимум, определенный правилами УПК РФ для содержания под стражей. Это касается и совокупного периода содержания под стражей и под домашним арестом в качестве мер пресечения (вне зависимости от того, в какой последовательности они применялись). Домашний арест пока должен назначаться и продлеваться также по названным правилам. - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды"
Сохранение в ЕГРП записи о договоре аренды само по себе не означает, что он действует. Разъяснены отдельные правила, касающиеся заключения договора аренды, а также внесения арендной платы. Если закон требует заключать договор аренды государственного или муниципального имущества только на торгах, то для его заключения на новый срок также необходимо соблюдать подобную процедуру. Между тем это не нужно, когда речь идет о возобновлении действия соглашения на неопределенный срок по общим правилам ГК РФ. Условие - договор был заключен до введения требования об обязательности торгов. Преимущественное право вновь арендовать имущество имеется не только у арендатора по действующему договору. Такое преимущество есть и у арендатора по договору, который был прекращен в течение года до заключения соглашения с другим лицом (или до проведения торгов с этой целью). Условие - нужно письменно уведомить арендодателя о подобном желании. Требование об обязательном проведении торгов не лишает указанного арендатора такого преимущественного права. Он может предъявить иск о переводе на себя прав и обязанностей по заключенному на торгах договору, даже если он в них не участвовал. Подробно рассмотрены вопросы о том, когда следует считать прекращенной обязанность арендатора вносить арендную плату, если он впоследствии становится собственником арендуемого имущества. Если иное не следует из закона или соглашения сторон, такая обязанность прекращается с момента заключения договора купли-продажи, но в любом случае - не позже даты регистрации перехода прав на имущество, а если речь идет о льготной приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства - не позднее дня заключения договора о выкупе. Сохранение в ЕГРП записи о договоре аренды само по себе не означает, что он не прекратился. Если речь идет об аренде земли в указанном случае действуют особые правила. Если продавец - публично-правовое образование, арендную плату придется вносить до госрегистрации перехода прав на нее. Стороны не вправе установить иной момент. При аренде недвижимости с выкупом (за исключением земли) обязанность оплачивать аренду прекращается с момента внесения всей выкупной цены (если иное не определено законом или договором). - Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 148
С какого момента фирма, купившая недвижимость, должна платить налог на имущество? Проанализирована практика разрешения дел, касающихся применения налога на имущество организаций. На примере материалов конкретных споров проиллюстрированы следующие выводы. Момент, с которого покупатель недвижимости становится плательщиком этого налога, не связан с датой госрегистрации перехода прав на нее. Причина - момент, с которого имущество становится по смыслу норм НК РФ объектом налогообложения, обусловлен правилами бухучета. Последние не признают названную госрегистрацию обязательным условием для того, чтобы объект учитывался в качестве основного средства. Соответственно, приобретатель недвижимости признается плательщиком этого налога независимо от наличия подобной регистрации. Плательщики налога на имущество обязаны представлять декларацию и налоговый расчет по авансовым платежам и в том случае, когда они пользуются льготой по нему (и поэтому не вносят его в бюджет). Лизингополучатель платит этот налог в отношении имущества, предоставленного в лизинг, в том случае, если оно отражено на его балансе как основное средство (по условиям договора). Если имущество требуется доводить до состояния готовности и возможности эксплуатации, оно может учитываться в качестве основного средства (и признаваться объектом налогообложения) только при выполнении определенных условий: проведены необходимые работы и сформирована первоначальная стоимость с учетом соответствующих расходов. Особое внимание уделено ситуации, когда после продажи недвижимости договор ее купли-продажи признается недействительным. Отмечено, что в случае фактического осуществления реституции (т. е. возврата недвижимости) продавец обязан отразить данные финансово-хозяйственные операции на дату их совершения. С учетом этого момента продавец вновь становится плательщиком налога в отношении подобного объекта. Не признается объектом налогообложения имущество, закрепленное на праве оперативного управления не только непосредственно за федеральным органом госвласти, но и за подведомственными ему ГУ. Также разъяснены отдельные моменты, касающиеся применения льгот по налогу. - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 ноября 2011 г. N 70 "О некоторых вопросах, связанных с участием арбитражных заседателей в осуществлении правосудия"
Актуализированы разъяснения по вопросам участия в рассмотрении дел арбитражных заседателей. В связи с поправками, внесенными в АПК РФ, подготовлены новые разъяснения по вопросам участия в рассмотрении дел арбитражных заседателей. Приведены правила рассмотрения ходатайств о привлечении таких заседателей к рассмотрению, их замены. По результатам рассмотрения подобного ходатайства суд выносит определение. Обжаловать его нельзя. Отмечено, что неявка, в т. ч. повторная, одного или двух заседателей в заседание не влечет их автоматической замены. Такие последствия наступают, если эта неявка без уважительных причин привела к срыву заседания и нарушению сроков рассмотрения дела. По общему правилу о привлечении заседателей стороны вправе заявить на стадии подготовки дела. Перечислены случаи, когда подобное возможно уже в процессе разбирательства. Затронуты моменты, касающиеся запрета на осуществление арбитражными заседателями представительства в арбитражном суде, а также последствия его нарушения (в т. ч. в части досрочного прекращения полномочий). Отмечены особенности, которые действуют в части привлечения заседателей при объединении нескольких дел в одно производство. В частности, если в одном из них были привлечены арбитражные заседатели, объединенное дело рассматривается с их участием. Если хотя бы одно из указанных дел не может рассматриваться с заседателями, объединенное также не подлежит разрешению с их участием. После того, как заседатель получил определение суда о назначении заседания с его участием, он обязан в дальнейшем сам отслеживать информацию о движении дела. Прежние разъяснения признаются утратившими силу.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 декабря 2011 - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 октября 2011 г. N 1177н "О внесении изменений в Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н"
Документы для назначения пособий гражданам, имеющим детей, можно представить в электронном виде. Гражданам, имеющим детей, выплачиваются следующие государственные пособия. По беременности и родам. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. При рождении ребенка. При передаче его на воспитание в семью. По уходу за ребенком. Пособия беременной жене военнослужащего-призывника и на его ребенка. Корректируется порядок назначения данных пособий. Изменения связаны со вступлением в силу Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Теперь заявление и документы, необходимые для получения указанных пособий, разрешается направлять в электронном виде. Это можно сделать с использованием электронных носителей и (или) Интернета. В частности, заявитель вправе направить документы с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг. Через многофункциональные центры предоставления последних. При этом заявление и документы должны быть с электронной подписью. Если заявление подано в электронной форме, то оно принимается (регистрируется) после того, как через указанный портал будут представлены некоторые из необходимых документов. Остальные документы, находящиеся в распоряжении других органов и подведомственных им организаций, запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия. Заявители вправе представить весь пакет документов самостоятельно. Подача заявления и документов (сведений) в электронном виде приравнивается к согласию на обработку своих персональных данных. Если требуется информация об ином лице, то дополнительно представляется его согласие на обработку. Также заявителю нужно подтвердить свое полномочие действовать от имени этого гражданина при передаче таких сведений. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2011 г. Регистрационный № 22511. - Приказ Минтранса РФ от 12 августа 2011 г. N 211 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам"
Как вводятся временные ограничения (прекращение) движения транспорта по автодорогам федерального значения и частным? Обновлен порядок введения временных ограничений, прекращения движения транспортных средств по автодорогам федерального значения и частным. Такие меры принимаются при реконструкции, капремонте и ремонте дорог; из-за неблагоприятных природно-климатических условий, при снижении несущей способности конструктивных элементов дороги (ее участков) и в иных случаях (для обеспечения безопасности дорожного движения). Они также актуальны в период повышенной интенсивности движения транспорта в нерабочие праздничные и выходные дни, накануне их, в часы максимальной загрузки дорог, др. Ограничивается (прекращается) движение на основании соответствующего распорядительного акта Росавтодора (подведомственных ему организаций), владельца частных автодорог. Такой акт нужен не всегда. В некоторых случаях эти меры, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, вводятся незамедлительно с помощью соответствующих дорожных знаков, иных техсредств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочных действий. Речь, в частности, идет об аварийных ситуациях на дорогах (ДТП, технологических авариях), о предупреждении и ликвидации ЧС, выполнении работ по содержанию дорог (когда иными мерами обеспечить безопасность дорожного движения невозможно) и др. Об ограничениях (прекращении) движения пользователи дорогами информируются за 30 дней до введения путем размещения в Интернете, СМИ сведений о причинах и сроках таких мер, а также о возможных маршрутах объезда. В соответствующих случаях оповещают незамедлительно. Порядок введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автодорогам от 2009 г. утратил силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2011 г. Регистрационный № 22475.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 декабря 2011 - Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Государственная или муниципальная земля: что нового? Закон касается земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Так, он актуален для собственника объекта незавершенного строительства, право собственности на который зарегистрировано до 1 января 2012 г. Находящийся в государственной или муниципальной собственности участок, на котором расположен такой объект, может быть приобретен в аренду этим лицом без проведения торгов в порядке, установленном для оформления прав на землю собственниками зданий, сооружений. Введены особенности госрегистрации права собственности на следующий объект недвижимости. Это созданный по договору, заключенному с органом госвласти, местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением либо унитарным предприятием до 1 января 2011 г. При этом предусматривается строительство (реконструкция) на государственной (муниципальной) земле такого объекта с привлечением внебюджетных источников финансирования и последующим распределением его площади между сторонами договора. Право собственности регистрируется после завершения строительства (реконструкции). При этом необходим подписанный сторонами документ, подтверждающий исполнение ими обязательств по договору. Регистрация осуществляется согласно распределению площади объекта в этом документе. Кроме того, гражданам и юрлицам можно предоставлять лесные участки в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета до 1 января 2015 г. (ранее - 2012 г.). Исключение - когда участки выделяются в целях использования лесов для рекреационной деятельности. ЛК РФ позволяет для госрегистрации прав на лесные участки и сделок с ними вместо кадастрового плана или паспорта подавать планы лесных участков. Условие - государственный кадастровый учет участков в составе земель лесного фонда не осуществлялся до 1 января 2015 г. Ранее речь шла о 2012 г. Закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений. - Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 426-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Как и прежде, на компьютерах необязательно указывать класс их энергоэффективности, а срок проведения встреч в рамках форума АТЭС продлен. На производимых в нашей стране и ввозимых в нее компьютерах, компьютерных электронных устройствах и оргтехнике наличие маркировки класса их энергоэффективности остается необязательным. Продлен срок приостановления действия техрегламента о безопасности низковольтного оборудования с 1 января 2012 г. до 1 января 2014 г. Скорректирован срок проведения встреч глав государств и правительств стран-участников в рамках форума АТЭС. Они организовываются до 31 июля 2012 г. (прежде - до 1 января 2012 г.). Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 12 декабря 2011 г. N 425-ФЗ "О внесении изменения в статью 93 Земельного кодекса Российской Федерации"
Для чего устанавливаются запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель? Внесены изменения в Земельный кодекс РФ. Они закрепляют возможность установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель. Цель - обеспечить оборону и безопасность государства, бесперебойное функционирование соответствующих объектов, а также защиту населения. Согласно поправкам порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством РФ. - Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания"
Лицензирование теле- и радиовещания: новый порядок. Обновлен порядок лицензирования теле- и радиовещания. При таком виде деятельности выполняется телевизионное вещание телеканала либо радиовещание радиоканала, наименование которого указано в лицензии. Лицензирование осуществляет Роскомнадзор. Приведены лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также к лицензиату. Последний, в частности, должен соблюдать определенные параметры вещания, указанные в лицензии, а также выполнять условия осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов. В противном случае это может быть расценено как грубое нарушение лицензионных требований. Соискатель для получения лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы. Требования к ним указаны в законе, посвященном СМИ. За предоставление (переоформление) лицензии, выдачу ее дубликата и продление срока действия уплачивается госпошлина. Размер и порядок внесения последней установлены налоговым законодательством. - Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 1016 "О лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства)"
На какие виды геодезических и картографических работ нужна лицензия? В связи с изменениями в законодательстве лицензированию подлежат лишь геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное или межотраслевое значение. Это не касается работ, осуществляемых в ходе инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции и капремонта объектов капстроительства. Установлен перечень лицензируемых работ в названной сфере. Это, в частности, определение параметров фигуры Земли и внешнего гравитационного поля; дистанционное зондирование Земли для обеспечения геодезической и картографической деятельности; создание, развитие и поддержание в рабочем состоянии государственных нивелирных и геодезических сетей. Также нужна лицензия на создание и обновление государственных топографических карт и планов; геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений; ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения и др. Регламентирован порядок выдачи лицензии. Этим занимается Росреестр. Определены требования к соискателям и лицензиатам, перечень представляемых для получения лицензии документов. Информацию о ходе их рассмотрения можно получить через Единый портал госуслуг. За предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата взимается госпошлина. - Приказ Федеральной налоговой службы от 7 ноября 2011 г. N ММВ-7-6/735@ "Об утверждении Порядка представления заявлений, уведомлений и запросов в налоговые органы в электронном виде для целей учета в налоговых органах организаций и физических лиц"
Как физлицу или организации подать заявление (уведомление, запрос) в целях учета в налоговом органе в электронном виде? Определены общие правила подачи заявлений, уведомлений и запросов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи для целей учета в налоговых органах организаций и физлиц. Так, представлять и получать документы можно только с использованием сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи. Физлицо представляет заявление о постановке на учет в налоговом органе в зашифрованном виде. Заявление (уведомление, запрос) считается принятым налоговым органом, если заявителю поступила квитанция о приеме (уведомление о результате приема) с усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица. В этом случае нет необходимости подавать аналог на бумажном носителе. Датой представления заявителем документа в электронном виде считается день, зафиксированный в подтверждении даты отправки (в уведомлении о результате приема). Дата получения заявления (уведомления, запроса) налоговым органом - день, указанный в квитанции о приеме (уведомлении о результате приема). Заявитель в течение следующего рабочего дня после отправки документа через специализированного оператора связи должен получить подтверждение даты отправки и квитанцию о приеме (уведомление об отказе). Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2011 г. Регистрационный № 22478. - Распоряжение Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 2199-р
Определен перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств на 2012 г. Утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 г. Предельные отпускные цены производителей на данные препараты подлежат госрегистрации. Региональные органы устанавливают предельные размеры оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на указанные лекарства. Перечень разработан на основе рекомендованной ВОЗ унифицированной международной Анатомно-терапевтической и химической классификации лекарственных средств. Наряду с фармакотерапевтическими группами она учитывает механизм действия и химическую структуру препаратов (принадлежность к фармакологической группе). Перечень на 2012 г. отличается от предыдущего, в частности, следующим. Включены дополнительные позиции. Это антиингибиторный коагулянтный комплекс, дарбэпоэтин альфа, урапидил, каспофунгин, микафунгин, пеметрексед, неларабин, цетуксимаб, гефитиниб, дазатиниб, нилотиниб, сорафениб, сунитиниб, вакцина для лечения рака мочевого пузыря БЦЖ, глутамил-цистеинил-глицин динатрия, абатацепт, эверолимус, леналидомид, ранибизумаб. Скорректированы наименования ряда препаратов.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 декабря 2011 - Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 855 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов часов"
Ввоз наручных и карманных часов: новая ставка пошлины. Скорректированы ставки ввозных таможенных пошлин в отношении часов и секундомеров, предназначенных для ношения на себе или с собой (кроме тех, что изготовлены из драгметалла или из металла, плакированного драгметаллом). Речь идет о товарах группы 9102 ТН ВЭД ТС. Установлено, что ставка ввозной пошлины в отношении них равна 10% от таможенной стоимости, но не менее 10 евро за 1 шт. (в настоящее время - 20% от таможенной стоимости, но не менее 3 евро за 1 шт.). Решение вступает в силу с 1 января 2012 г. - Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1020 "Об окладах денежного содержания сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, применяемых при пересмотре (назначении) пенсий"
Утверждены размеры окладов по типовым штатным должностям и по спецзваниям сотрудников ГПС, ФСКН и ФТС России для назначения пенсий. В связи с реформированием системы денежного довольствия военнослужащих, а также сотрудников правоохранительных органов установлены размеры окладов по типовым штатным должностям и по специальным званиям, применяемых при назначении (пересмотре) пенсий, для сотрудников следующих органов. Это ГПС, ФСКН и ФТС России. Так, оклад заместителя директора ФСКН России составляет 44 тыс. руб., начальника отделения - 28 тыс. руб., курсанта - 6,5 тыс. руб. Оклад лейтенанта полиции равен 10 тыс. руб., майора - 11,5 тыс. руб., генерала - 27 тыс. руб. Руководителям указанных органов поручено определить размеры должностных окладов по нетиповым штатным должностям применительно к типовым штатным должностям соответствующих категорий сотрудников. Утвержденные оклады применяются при определении размеров денежного довольствия для исчисления, назначения пенсий сотрудникам названных органов, увольняемым с 1 января 2012 г. со службы, а также членам их семей. Речь идет и о пересмотре этих выплат. Пенсия, исчисленная при ее пересмотре с применением утвержденных окладов денежного содержания, может оказаться ниже уровня пенсионного обеспечения, установленного таким лицам до 1 января 2012 г. В этом случае их пенсионное обеспечение сохраняется на прежнем уровне до приобретения ими права на пенсию в более высоком размере. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. - Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1018 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 74"
Расширены полномочия Минздравсоцразвития России в сфере ОМС. В связи с принятием нового Закона об ОМС расширены полномочия Минздравсоцразвития России. Так, ведомство устанавливает правила ОМС и регулирует осуществление региональными органами переданных полномочий в этой сфере. К компетенции Министерства дополнительно отнесены контроль и надзор за полнотой и качеством реализации указанных полномочий, а также направление в Правительство РФ предложений об их изъятии у региональных органов. Кроме того, оно вправе устанавливать целевые прогнозные показатели по осуществлению региональными органами переданных полномочий. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. - Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 октября 2011 г. N 254-э/4 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 15 декабря 2009 г. N 412-э/8"
Плата за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа конечным потребителям: изменения в регулировании. Скорректирована методика регулирования размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа конечным потребителям. Установлено, как обеспечить среднесрочную сбалансированность динамики изменения размера платы. В этих целей допускается покрытие незапланированного убытка прошлых лет (учета незапланированной прибыли) в течение нескольких лет. Согласованный с ФСТ России график не требуется. Затраты в виде комиссионных вознаграждений за прием платежей от населения не учитываются в расходах поставщиков при следующем условии. Исключение таких затрат не должно приводить к увеличению общего уровня платежа населения за газ, включающего возмещение комиссионных вознаграждений. Если указанное условие выполняется, данные расходы не учитываются в расчете платы за снабженческо-сбытовые услуги. При исключении указанных затрат из расчета платы целевым образом снижается расчетный размер ставки по группе "население". Сведения об исключении данных расходов из расчета платы отражаются в приказе ФСТ России о ее утверждении. К группе конечных потребителей "население" отнесены котельные всех типов производства теплоэнергии для бытовых нужд жильцов многоквартирных домов, находящиеся в общей долевой собственности владельцев помещений в этих домах. Пересмотрены коэффициенты удельной сложности оказания услуг для различных направлений использования газа населением. В новой редакции изложена таблица расчета расходов на оказание услуг. Установлены правила отнесения конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется плата за снабженческо-сбытовые услуги, при смене поставщика газа в течение календарного года, на который распространяется госрегулирование оптовых цен. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2011 г. Регистрационный № 22443.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 декабря 2011 - Постановление Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2011 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 21.1 и пункта 7 статьи 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в связи с жалобой гражданина А.В. Федичкина"
Религиозная организация может быть признана недействующей и исключена из ЕГРЮЛ только через суд. Оспаривалась конституционность взаимосвязанных положений ст. 21.1 и п. 7 ст. 22 Закона о госрегистрации организаций. Эти нормы касаются исключения недействующего юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа. Таковой считается организация, которая в течение последних 12 месяцев не представляла документы налоговой отчетности и не осуществляла операций хотя бы по одному банковскому счету. При одновременном наличии данных признаков указанный орган принимает решение о предстоящем исключении. При этом недействующим юрлицом, кредиторами и иными лицами, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с таким исключением, могут быть направлены заявления. Срок - не позднее 3 месяцев со дня опубликования упомянутого решения. Если в течение этого времени заявления не направлены, то регистрирующий орган исключает недействующее юрлицо из ЕГРЮЛ. По мнению заявителя, приведенные положения позволяют признавать религиозную организацию недействующей и исключать ее из ЕГРЮЛ при наличии лишь формальных признаков и без проведения процедуры ликвидации. Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам. Данные нормы не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему смыслу предполагают следующее. Религиозная организация может быть признана недействующей и исключена из ЕГРЮЛ только в судебном порядке и лишь в случае, когда установлено, что она фактически прекратила уставную деятельность. Критерии, исходя из которых юрлицо признается недействующим, в полной мере применимы в отношении коммерческих организаций. Что касается некоммерческих, то о фактическом прекращении их деятельности эти признаки с достаточной вероятностью свидетельствовать не могут. Соответственно, неосуществление религиозной организацией в течение последних 12 месяцев операций хотя бы по одному банковскому счету не является основанием для признания ее недействующей. Если она в течение указанного времени не представляла налоговую отчетность, то это не может быть признано достаточным для прекращения ее деятельности. Налоговые органы не вправе определять, прекратила ли религиозная организация фактически осуществлять свою уставную деятельность. - Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 1021 "О ежемесячной надбавке к должностному окладу за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации"
За что и в каких размерах сотрудникам ОВД устанавливается ежемесячная надбавка за особые условия службы? Сотрудникам ОВД устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия службы. Закреплены перечень таких условий и предельные размеры надбавок, выплачиваемых за них. Доплаты могут устанавливаться до 20%, 30%, 40%, 65%, 80% и 100% должностного оклада. Так, самый высокий размер выплаты предусмотрен для тех, кто служит в центрах специального назначения сил оперативного реагирования, отрядах особого назначения, отрядах специального назначения территориальных органов МВД России, на объектах хранения (уничтожения) химического оружия и др. Самый низкий - для тех, кто работает в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей, в дежурных частях ОВД (их подразделений) и др. Служащим в г. Москве и Московской области могут доплачивать до 65% должностного оклада. Перечень должностей сотрудников, при замещении которых выплачивается надбавка, и ее размеры (в установленных пределах) определяются МВД России. Если сотрудник имеет право на получение нескольких надбавок, они суммируются. При этом их общий размер не может превышать 100% оклада. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. - Приказ Минфина РФ от 25 ноября 2011 г. N 160н "О введении в действие Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации"
В России вводятся 63 документа МСФО. На территории России вводятся в действие 37 международных стандартов финансовой отчетности и 25 разъяснений МСФО. Среди них такие стандарты, как отчет о движении денежных средств, учетная политика, налоги на прибыль, основные средства, аренда, вознаграждения работникам, выручка, консолидированная и отдельная финансовая отчетность. Признаны разъяснения МСФО "Введение Евро", "Операционная аренда - стимулы", "Налоги на прибыль - изменения налогового статуса предприятия или его акционеров", "Промежуточная финансовая отчетность и обесценение" и др. Указанные стандарты и разъяснения вступают в силу на территории нашей страны со дня их официального опубликования в журнале "Бухгалтерский учет". Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 декабря 2011 г. Регистрационный № 22501. - Приказ Федеральной налоговой службы от 24 октября 2011 г. N ММВ-7-3/656@ "Об утверждении формы Заявления об освобождении банка от обязательств по банковской гарантии, выданной налогоплательщику в целях применения статьи 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
Заявительный порядок возмещения НДС: форма заявления об освобождении банка от обязательств по гарантии. Суммы НДС, заявленные к возмещению в декларации, могут зачитываться (возмещаться) до завершения камеральной проверки (в заявительном порядке). Его могут применять, в частности, те налогоплательщики, кто предоставил банковскую гарантию уплаты в бюджет излишне полученных (зачтенных) сумм. С 1 января 2012 г. налоговый орган, завершив камеральную проверку и не выявив нарушений, сообщает об этом не только налогоплательщику, но и банку-гаранту. Последнему направляется письменное заявление об освобождении от обязательств по гарантии. Установлена его форма. Следует отметить, что налогоплательщику сообщают об отсутствии нарушений в 7-дневный срок после окончания проверки. Заявление в банк направляется не позднее следующего дня после уведомления принципала. Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2011 г. Регистрационный № 22474. - Приказ Фонда социального страхования РФ от 31 октября 2011 г. N 434 "Об утверждении формы решения об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или статуса плательщика страховых взносов"
Уточнение основания, типа и принадлежности платежа во внебюджетные госфонды, отчетного периода или статуса плательщика: форма решения. Плательщик страховых взносов во внебюджетные госфонды вправе подать в орган контроля за внесением указанных сумм заявление об уточнении основания, типа и принадлежности платежа, отчетного (расчетного) периода или своего статуса. Утверждена форма решения по такому заявлению. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2011 г. Регистрационный № 22469. - Приказ Минфина РФ от 19 октября 2011 г. N 135н "О внесении изменений в Порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования средств федерального бюджета, установленным Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и Счетной палатой Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 162н"
Уточнено, как сокращаются лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам их нецелевого использования. Скорректирован порядок сокращения лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств федерального бюджета по фактам нецелевого использования этих денег, установленным Росфиннадзором и Счетной палатой России. Установлено, что база данных Минфина России является интегрированной. Уточняется, что в ее рамках выполняется задача "Внесение изменений в сводную бюджетную роспись с использованием электронных документов". В ней создается справка об изменении лимитов бюджетных обязательств. В задаче этому документу автоматизированно присваивается номер. Для справок, не содержащих гостайну, нумерация начинается с "30000", для тех, в которых есть такая информация, - с "35000". Эти справки оформляются отдельно. Справка направляется в Федеральное казначейство для регистрации (прежде - для предварительной регистрации) и блокировки распределения лимитов бюджетных обязательств (по уменьшаемым расходам) в электронном виде в согласованных форматах файлов. Ранее также представлялся ее оригинал в одном экземпляре на бумажном носителе. Если лимиты бюджетных обязательств текущего года по главному распорядителю распределены и их невозможно сократить по фактам нецелевого использования федеральных средств в текущем году, Казначейство России направляет в курирующий департамент соответствующий электронный Протокол (код формы по КФД 0531805). Названный департамент может принять решение об аннулировании справки, зарегистрированной в Федеральном казначействе. В этом случае в последнее направляется информация о необходимости аннулировать документ. При этом указывается присвоенный ему учетный номер. Эта справка снимается с регистрации (при этом на лицевом счете главного распорядителя снимается блокировка распределения лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации). Определено, что решение об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств составляется по форме, указанной в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 ноября 2011 г. Регистрационный № 22433. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 ноября 2011 г. N 1322н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение, и Порядка его заполнения"
ПФР: установлена новая форма расчетов "РВ-3 ПФР" на дополнительное социальное обеспечение. Организации угольной промышленности и те, что используют труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, уплачивают в ПФР взносы на дополнительное социальное обеспечение. Утверждена форма расчета по таким взносам (РВ-3 ПФР). Даны разъяснения по ее заполнению. Форма представляется в ПФР на бумажном носителе. Это не касается 2-х категорий работодателей. Во-первых, тех, у кого среднесписочная численность лиц, которым производятся доплаты, за предшествующий период превышает 50 человек. Во-вторых, вновь созданных организаций (в том числе реорганизованных), у которых количество таких лиц больше указанного предела. Они представляют расчет в электронной форме с электронной цифровой подписью. Форма заполняется с использованием средств вычислительной техники или шариковой (перьевой) ручкой синего или черного цвета печатными буквами. В каждую строку и соответствующие ей графы вносится только 1 показатель. При его отсутствии ставится прочерк. Денежные показатели отражаются в рублях. Если их значения более 50 копеек, то они округляются до целого рубля. База для начисления страховых взносов, сумма исчисленных взносов и иные денежные показатели округляются после суммирования всех данных индивидуального учета в целом по плательщику. Разъяснено, как исправляются ошибки. При этом не используются корректирующие (аналогичные) средства. Каждое исправление заверяется печатью организации (для иностранных юрлиц - штампом). На каждом листе формы проставляется регистрационный номер плательщика взносов. Все страницы подписываются им (его представителем). На них указывается соответствующая дата. Приведены коды плательщиков взносов. Приказ применяется при представлении расчета за 2011 г. Признана утратившей силу ранее установленная форма расчета по дополнительному тарифу для работодателей-юрлиц, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 ноября 2011 г. Регистрационный № 22418. - Постановление Фонда социального страхования РФ от 12 августа 2011 г. N 177 "О внесении изменений в постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 23 марта 2004 г. N 27 "Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования Российской Федерации по регистрации страхователей"
Порядок регистрации в качестве страхователей организаций по месту нахождения обособленных подразделений и физлиц: что изменилось? Скорректирован порядок регистрации в качестве страхователей организаций по месту нахождения обособленных подразделений и физлиц в территориальных органах ФСС России. Установлено, что регистрация осуществляется на основании письменного или электронного заявления по новым формам, предусмотренным Административным регламентом Фонда по оказанию соответствующей госуслуги. Сроки направления заявления не изменились. Для регистрации в качестве страхователя организации (в т. ч. иностранной) по месту нахождения обособленного подразделения необходимы, в частности, копии документов, подтверждающих наличие отдельного баланса, расчетного счета и начисление выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц. Определено, что эти материалы юрлицо должно направить в территориальный орган Фонда. Вместо них прежде предъявлялись копии устава компании, содержащего сведения об обособленном подразделении, положения о последнем и доверенности, выданной организацией руководителю подразделения. Свидетельства о госрегистрации предприятия, о его постановке на учет в налоговом органе юрлицо может представить по своей инициативе. Речь идет и об уведомлении о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения, документах Росстата, подтверждающих виды экономической деятельности, осуществляемой юрлицом по месту расположения подразделения. В противном случае территориальный орган Фонда самостоятельно запрашивает эту информацию в других госорганах. Срок - в рабочий день, следующий за тем, когда поступило заявление о регистрации. Для регистрации в качестве страхователя физлица гражданин должен направить копии трудовых книжек нанимаемых им работников, трудовых или гражданско-правовых договоров. Остальные документы он может представить по своему желанию. Уточнено, что регистрация осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения последнего из необходимых для этого документов (сведений). Вместо извещения о регистрации теперь оформляется уведомление. Приведена его форма. Кроме того, в новой редакции изложена форма уведомления о размере страховых взносов. Для снятия с регистрационного учета нужны копии документов о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для этого. Другие необходимые материалы страхователи вправе представить по своей инициативе. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2011 г. Регистрационный № 22348. - Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 9 декабря 2011 г. N 70/576-6 "О результатах выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва"
Итоги выборов в Госдуму 6-го созыва! Определены результаты выборов депутатов Госдумы 6-го созыва. ЦИК России признала их состоявшимися и действительными. В выборах приняли участие 7 политических партий. Голоса избирателей распределились следующим образом: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - 13,24%; ЛДПР - 11,67%; ПАТРИОТЫ РОССИИ - 0,97%; КПРФ - 19,19%; ЯБЛОКО- 3,43%; ЕДИНАЯ РОССИЯ - 49,32%; ПРАВОЕ ДЕЛО - 0,6%. К распределению депутатских мандатов допущены 4 партии (преодолевшие 7% проходной барьер). СПРАВЕДЛИВУЮ РОССИЮ будут представлять в Госдуме 64 человека, ЛДПР - 56, КПРФ - 92, ЕДИНУЮ РОССИЮ - 238. Приведен список избранных депутатов. Напомним, что Госдума впервые избрана на 5 лет. Также доводятся иные данные об итогах голосования (количество лиц, внесенных в списки избирателей; число выданных избирательных бюллетеней и открепительных удостоверений и др.). |