Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 ноября 2011 - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 321-Ф3 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков"
Плательщики налога на прибыль могут объединяться в консолидированные группы. Консолидированная группа - это добровольное объединение плательщиков налога на прибыль на основе соответствующего договора. Ее участником признается организация, являющаяся стороной такого действующего соглашения, а ответственным участником - юрлицо, на которого возложены обязанности по исчислению и уплате налога с учетом совокупного финансового результата всех членов группы. Последняя создается организациями, если одна из них непосредственно и (или) косвенно участвует в других. Минимальная доля участия - 90%. Закреплены следующие условия, которым должна соответствовать организация-сторона договора о создании консолидированной группы. Ни одна из компаний не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в состоянии банкротства. Размер чистых активов юрлица, рассчитанный на последнюю отчетную дату до момента представления в налоговый орган документов для регистрации договора о группе, превышает объем уставного (складочного) капитала. Определены требования, которым должны отвечать в совокупности все участники консолидированной группы. Так, сумма НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ, уплаченных за предшествующий год, должна составлять не менее 10 млрд руб. При этом не учитываются налоги, внесенные в связи с перемещением товаров через границу ТС. Объем выручки - не меньше 100 млрд руб., совокупная стоимость активов на 31 декабря года, предшествующего образованию группы, - от 300 млрд руб. Консолидированная группа образуется минимум на 2 периода уплаты налога на прибыль. Установлены порядок заключения, срок действия упомянутого договора, особенности налогообложения прибыли консолидированной группы. Налоговая база по доходам участников определяется как сумма прибыли и убытков всех лиц. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки. - Указ Президента РФ от 17 ноября 2011 г. N 1505 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
На базе региональных и муниципальных библиотек создадут сеть публичных центров правовой информации. Указы Президента РФ приведены в соответствие с Федеральным законом, предусматривающим создание официального интернет-портала правовой информации (www.pravo.gov.ru). Так, уточнены указы о порядке опубликования и вступления в силу федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. Закреплено, что официальным опубликованием федерального закона и акта Президента РФ считается первое размещение их полного текста на указанном интернет-портале. Уточнено, что научно-технический центр правовой информации "Система" является ФГУПом ФСО России. Обязанности по изданию и распространению "Собрания законодательства Российской Федерации" в электронном виде дополнительно возложены на федеральные органы госохраны. Последние также распространяют электронную версию Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. Согласно закону интернет-портал входит в государственную систему правовой информации. Их функционирование обеспечивает ФСО России. Соответствующие коррективы внесены в Положение о ведомстве. Так, оно размещает (опубликовывает) на указанном электронном ресурсе федеральные (в т. ч. конституционные) законы, акты палат Федерального Собрания, указы и распоряжения Президента РФ. Предусмотрено создание сети публичных центров правовой информации на базе региональных и муниципальных библиотек. Указ вступает в силу с 10 ноября 2011 г. - Постановление Конституционного Суда РФ от 15 ноября 2011 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" в связи с запросом Казбековского районного суда Республики Дагестан"
Те, кто воевал в составе отрядов самообороны Дагестана, тоже должны получать соцподдержку! Предметом проверки стали нормы, определяющие круг лиц, которых закон относит к категории ветеранов боевых действий. Ими, в частности, являются военнослужащие и другие лица, которые участвовали в силу воинских или иных служебных обязанностей по решению органов госвласти в боевых действиях на территории нашей страны. Причиной для обращения в КС РФ послужил вопрос: причислять или нет к названным лицам тех, кто участвовал в боевых действиях в составе отрядов самообороны Дагестана? Речь идет о гражданах, которые оказывали содействие войсковым подразделениям и правоохранительным органам в ходе контртеррористической операции в Дагестане в сентябре 1999 г. Дело в том, что действующее правовое регулирование на практике не позволяет признавать их ветеранами боевых действий. Соответственно, они не получают меры соцзащиты, предусмотренные для данной категории ветеранов. КС РФ пришел к выводу о конституционности оспариваемых норм. Тем не менее он подчеркнул следующее. Из конституционных предписаний следует, что долг по защите Отечества граждане могут выполнять как посредством несения военной службы, так и в других формах. В условиях вооруженного конфликта указанные ополченцы выполнили свой конституционный долг по защите Отечества. При этом они действовали на основании соответствующих региональных актов, которые предусматривали создание подобных отрядов самообороны. Героизм и мужество многих из них были отмечены высокими госнаградами. Оспариваемые нормы не распространяются на указанных ополченцев. Между тем есть возможность ввести специальное правовое регулирование, направленное на признание заслуг таких лиц перед Отечеством. Таким образом, с федерального законодателя не снимается обязанность определить правовой статус названных лиц и условия предоставления им мер соцподдержки. Также законодатель Республики Дагестан может предусмотреть (в рамках своих полномочий и исходя из имеющихся возможностей) дополнительные меры соцподдержки указанных граждан. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 ноября 2011 - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Санкции за несоблюдение сроков представления отчетности и документов по валютным операциям дифференцированы с учетом длительности нарушения. Поправки касаются административной ответственности за несоблюдение сроков представления форм учета и отчетности, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций. Прежде за данные нарушения должностных лиц штрафовали на 4-5 тыс. руб. Юрлиц - на 40-50 тыс. руб. Теперь наказание дифференцируется в зависимости от продолжительности нарушений. Если просрочка не превышает 10 дней, выносится предупреждение или взимаются следующие штрафы. С должностных лиц - 0,5-1 тыс. руб. С организаций - 5-15 тыс. руб. При просрочке от 10 до 30 дней штрафуют на 2-3 тыс. руб. и на 20-30 тыс. руб. соответственно. Свыше 30 дней - на 4-5 тыс. руб. (для должностных лиц) и на 40-50 тыс. руб. (для организаций). - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Штраф за нарушение сроков репатриации валютной выручки сделали соизмеримым с периодом допущенной просрочки. Административный штраф за несоблюдение сроков зачисления денежных средств, полученных от нерезидентов в соответствии с условиями внешнеторговых договоров (контрактов), дифференцирован в зависимости от периода просрочки. За каждый день просрочки взимается 1/150 ставки рефинансирования ЦБР от суммы денежных средств, зачисленных с нарушением установленного срока. При этом используется учетная ставка, действовавшая в период просрочки. Если деньги так и не были зачислены на счет, штраф назначается в прежнем размере (от 3/4 до всей суммы средств, не переведенных на счета в уполномоченных банках). Данная мера позволит применять к резидентам более соразмерные санкции при незначительном нарушении сроков репатриации денежных средств. - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 313-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах"
Россия и Абхазия будут сотрудничать в таможенной сфере. Ратифицировано Соглашение между Россией и Абхазией о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах. Оно подписано в г. Сухум 16 октября 2010 г. Соглашение направлено на укрепление сотрудничества в области таможенного дела и борьбы с таможенными правонарушениями, облегчение пассажирского и грузового сообщения между сторонами. Также оно преследует цель обеспечить правильное взимание таможенных платежей и соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении перемещаемых товаров. Стороны договорились о создании на территории друг друга специализированных таможенных органов: российского - в Абхазии и абхазского - в нашей стране. В их компетенцию входит таможенное оформление и контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых между сторонами. Они также вправе выявлять и пресекать на территории государства пребывания нарушения, связанные с перемещением указанных товаров. - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 314-ФЗ "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах"
Россия и Южная Осетия: сотрудничество в области таможенного дела стало крепче. Ратифицировано Соглашение между Россией и Южной Осетией о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах. Оно подписано в Москве 9 декабря 2010 г. Соглашение направлено на укрепление сотрудничества в области таможенного дела, включая облегчение пассажирского и грузового сообщения, обеспечение правильного взимания таможенных платежей, соблюдение установленных законодательством сторон запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через границу между государствами. Речь также идет о борьбе с таможенными правонарушениями. Так, на условиях взаимности создаются специализированные таможенные органы: российский - в Южной Осетии и южноосетинский - в нашей стране. Это нужно для того, чтобы ускорять и увеличивать товарооборот между государствами путем снижения финансовых и временных затрат при таможенном оформлении и контроле; упростить последние; оказывать помощь в вопросах подготовки кадров для таможенных служб; совместно осуществлять правоохранительную деятельность. Кроме того, урегулированы вопросы взаимного признания государствами документов и решений таких органов, наличия у них иммунитетов и привилегий, освобождения их от пошлин и налогов в стране пребывания. - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 315-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей к нему территории и об осуществлении судоходства через Сайменский канал"
Российская часть Сайменского канала предоставляется в аренду Финляндии еще на 50 лет. Ратифицирован договор между Россией и Финляндией, касающийся Сайменского канала. Последний позволяет проводить суда из внутренних вод восточной Финляндии в Россию и Европу. Канал соединяет озеро Сайма с Финским заливом. Договор подписан в г. Лаппеенранта 27 мая 2010 г. В соответствии с ним наша страна предоставляет Финляндии в аренду российскую часть названного канала с прилегающими акваторией и земельным участком еще на 50 лет. При этом исключается использование арендатором недр и лесов. Срок аренды по предыдущему договору, подписанному в 1962 г., заканчивается 1 января 2013 г. В частности, новый договор определяет состав арендуемой территории, порядок пропуска на нее, общие права и обязанности сторон. Закрепляет условия судоходства по Сайменскому каналу. Разграничивает юрисдикцию в отношении арендуемой территории и т. д. Финляндия должна ежегодно вносить арендную плату, состоящую из 2 частей (постоянной основной и переменной). Первая из них равна 1 млн 220 тыс. евро. Она не зависит от интенсивности судоходства. Вторая часть выплачивается за суммарную валовую вместимость судов, превышающую 1 млн 500 тыс. единиц. С даты, когда договор вступает в силу, перестают действовать некоторые договоренности, ранее достигнутые СССР (Россией) и Финляндией в соответствующей сфере. - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 317-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Уточнен порядок проведения внеплановых проверок деятельности некоммерческих организаций. Приняты поправки к Закону о некоммерческих организациях (НКО). Они уточняют порядок федерального государственного надзора за деятельностью НКО. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в уполномоченный орган представления избирательной комиссии о контроле данных, указанных гражданами и юрлицами при внесении (перечислении) пожертвований на счет политической партии или ее регионального отделения. Исключены следующие основания для осуществления названных мероприятий. Это истечение срока исполнения НКО предписания об устранении выявленного нарушения требований российского законодательства и несоответствия деятельности целям, предусмотренным учредительными документами. Также речь идет об обращениях, заявлениях и информации о фактах, свидетельствующих о признаках экстремизма в работе указанных организаций. Кроме того, это наличие приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о таком контроле, изданного в соответствии с поручением Президента или Правительства России либо на основании требования прокурора. - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 318-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления имеющим государственную аккредитацию образовательным учреждениям среднего профессионального и высшего профессионального образования контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"
Получить бесплатное профобразование можно и в частном вузе, а подавать заявления о льготном приеме сразу в несколько вузов запрещено. Поправки расширяют возможность получить бесплатное среднее или высшее профобразование. Согласно им граждане могут учиться за счет средств соответствующих бюджетов не только в государственных и муниципальных учебных заведениях, но и в имеющих госаккредитацию негосударственных образовательных учреждениях. Бесплатный прием в последние ведется на тех же условиях, что и в государственные (муниципальные) ссузы и вузы. Учащиеся негосударственных учреждений имеют право на стипендию наравне со студентами государственных (муниципальных) учебных заведений. Имеющим госаккредитацию негосударственным образовательным учреждениям устанавливают на конкурсной основе контрольные цифры приема граждан на обучение за счет бюджетных средств. Это делается за счет сокращения контрольных цифр приема для государственных и муниципальных учебных заведений (по расчетам уменьшение составляет не более 1,1%). Отменяется госпошлина за выдачу приглашений на въезд в страну иностранцам и лицам без гражданства для обучения не только в государственных и муниципальных учебных заведениях, но и в госаккредитованных частных образовательных учреждениях. Одновременно ограничивается возможность подачи заявлений о внеконкурсном или льготном приеме в несколько учебных заведений одновременно. Имеющие такое право лица могут воспользоваться им, направив соответствующее заявление лишь в одно образовательное учреждение на одно направление подготовки (специальность). Поступать в другие они могут на общих основаниях (по конкурсу). Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2012 г. - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Пункты приема ставок и процессинговые центры букмекерских контор и тотализаторов обложили налогом на игорный бизнес. Внесены изменения в главу НК РФ, посвященную налогу на игорный бизнес. Уточнен понятийный аппарат в части определения игорного бизнеса. Закреплено, что такой предпринимательской деятельностью может заниматься только организация (ранее - также ИП). Остальные термины исключены (кроме игрового поля). Соответственно, плательщиками налога на игорный бизнес являются только организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в этой сфере. В перечень объектов налогообложения, помимо игровых столов и автоматов, включены процессинговые центры и пункты приема ставок тотализаторов и букмекерских контор (вместо их касс). Налоговая ставка составляет от 25 тыс. до 125 тыс. руб. за 1 процессинговый центр и от 5 тыс. до 7 тыс. руб. за 1 пункт приема ставок. Конкретный размер устанавливается региональным законом. В противном случае применяется нижний предел. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 320-ФЗ "О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Средства собственников квартир, поступающие ТСЖ на капремонт общего имущества дома, не облагаются налогом на прибыль. Расширен перечень доходов, не облагаемых налогом на прибыль организаций. В него включены средства собственников помещений в многоквартирных домах, поступающие на счета управляющих компаний, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иных специализированных потребкооперативов на финансирование ремонта (в т. ч. капитального) общего имущества этих домов. Ранее в налогооблагаемую базу не включались лишь отчисления членов указанных кооперативов на формирование резерва на капремонт общего имущества в доме. Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 числа очередного периода по налогу на прибыль. - Федеральный закон от 16 ноября 2011 г. N 322-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
Иностранные инвестиции в стратегические хозяйственные общества России: поправки к закону. Скорректирован Закон об иностранных инвестициях в стратегические хозяйственные общества. Сокращен перечень стратегических видов деятельности. Из него исключена деятельность по эксплуатации радиационных источников хозяйственными обществами в гражданском секторе экономики, если она не является для них основной. Кроме того, стратегической деятельностью не являются распространение и техобслуживание шифровальных (криптографических) средств, а также услуги в области шифрования информации, если этим занимаются банки, в уставном капитале которых отсутствует доля (вклад) Российской Федерации. Из сферы применения закона вывели сделки в отношении стратегических обществ между организациями, находящимися под контролем России или ее граждан-резидентов (за исключением имеющих двойное гражданство). Изменилось понятие контроля иностранного инвестора или группы лиц над стратегическим обществом. Это, в частности, возможность указанных субъектов прямо или косвенно распоряжаться минимум 25% (а не 10%, как ранее) общего количества голосов, приходящихся на акции (доли) в уставном капитале общества, пользующегося участками недр федерального значения. Либо их право назначать единоличный и (или) 25 (вместо 10) и более процентов состава коллегиального исполнительного органа такого общества. Или безусловная возможность иностранного инвестора или группы лиц избирать 25 (прежде - 10) и более процентов состава совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления общества. Помимо этого, Минобороны России уполномочено давать заключения о возникновении угрозы обороне страны (или об ее отсутствии) в результате совершения предполагаемой сделки. ФСБ России, как и прежде, представляет такие заключения относительно безопасности государства. Срок их подготовки увеличен с 20 до 30 дней. Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
Обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии: правила. Утверждены Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии. К опасным относятся ряд производственных объектов и гидротехнические сооружения. В первую группу входят объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, а также представляющие опасность для окружающей среды). Также в нее включены производства, где используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия. Кроме того, в первую группу входят объекты, на которых получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов, и те, где ведутся определенные работы (горные, в подземных условиях, по обогащению полезных ископаемых). Под гидротехническими понимаются сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов. В частности, это плотины, здания ГЭС, водосбросные, спускные и выпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники. Также во вторую группу входят сооружения для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и с/х организаций, устройства размывов на каналах. Владельцы страхуют риск наступления ответственности по объектам, расположенным в России и подлежащим регистрации в госреестре, предусмотренном законодательством о промышленной безопасности опасных производственных объектов, или внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений. Страховщик обязуется за обусловленную договором страхования плату при наступлении страхового случая возместить потерпевшим вред, причиненный их жизни, здоровью или имуществу. Это делается в пределах страховой суммы, определенной договором. Страховщиком может быть любая организация, имеющая лицензию на обязательное страхование. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. (за исключением отдельных положений). - Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2011 г. N 931 "О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов"
Материнский капитал на обучение ребенка: что следует учитывать? Внесены коррективы в порядок направления средств (их части) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) в образовательном учреждении в России, а также на иные связанные с этой целью расходы. Так, средства могут предоставляться на оплату содержания ребенка в образовательном учреждении, реализующем основные общеобразовательную программу дошкольного и (или) образовательные программы общего начального, основного и среднего (полного) образования. При этом к заявлению о распоряжении средствами прилагается договор между лицом, получившим сертификат, и образовательным учреждением. Он должен включать обязательства последнего по содержанию ребенка и расчет размера платы. Этим договором руководствуется территориальный орган ПФР при перечислении средств в безналичной форме на счет учреждения. Кроме того, исключено упоминание об образовательных учреждениях среднего и высшего профобразования. Средства капитала направляются за соответствующие периоды обучения (проживания) и содержания ребенка в учреждении. Первый платеж производится не позднее чем через 2 месяца со дня принятия заявления, а последующие - согласно срокам, указанным в договоре (на оказание платных образовательных услуг, найма жилья в общежитии, по содержанию ребенка в учреждении). Если сумма, перечисленная учреждению, превышает размер фактических расходов на соответствующие цели, неиспользованные средства возвращаются в территориальный орган ПФР. Речь идет о прекращении получения ребенком (детьми) образовательных услуг до истечения срока действия договора из-за его отчисления из учреждения, смерти (объявления умершим либо признания безвестно отсутствующим). Сюда также относится расторжение договора найма жилого помещения и (или) соглашения между образовательным учреждением и лицом, получившим сертификат. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 ноября 2011 - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 августа 2011 г. N 905н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Чем располагают сотрудники ГИБДД при оказании первой помощи пострадавшим в ДТП? Установлено, из чего должна состоять укладка для оказания сотрудниками ГИБДД первой помощи пострадавшим в ДТП. Она комплектуется из медизделий для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран (жгуты, бинты, салфетки и пр.), а также для проведения сердечно-легочной реанимации (дыхательный мешок). Кроме того, для закрытия обширных ожоговых и раневых поверхностей используются стерильные простыни и салфетки, для местного охлаждения при различных травмах - гипотермический пакет. Чтобы зафиксировать шейный отдел позвоночника, накладывается специальный воротник-шина. Также предусмотрены иммобилизационные шины для переломанных конечностей. Помимо прочего, в укладке должны быть спасательные изотермические покрывала для защиты от переохлаждения (перегревания), а также мягкие бескаркасные носилки. Помощь оказывается в медицинских перчатках, одноразовой маске и защитных очках. Запрещено применять, в том числе повторно, медизделия и прочие средства, загрязненные кровью и/или другими биожидкостями. Для сбора и утилизации образовавшихся отходов используется полиэтиленовый мешок с зажимом. Определены формы выпуска и количество медизделий и прочих средств для одной укладки. Они должны быть зарегистрированы в России. Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2011 г. Регистрационный № 22260. - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2011 г. N ВАС-10593/11 О признании недействующим пункта 19 приложения к приказу ФТС России от 10 августа 2010 г. N 1501 "О введении в экспертную практику Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления методических рекомендаций и методик исследования товаров" и Методики исследования в таможенных целях партии пневматических шин, утвержденной начальником Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления 24 декабря 2009 г. (ключевые темы: акты федеральных органов исполнительной власти - Федеральная таможенная служба - автомобильные шины - методические рекомендации - критерии оценки)
Таможенные эксперты незаконно применяли одну из методик исследования пневматических шин! ВАС РФ счел, что одна из методик, используемых в экспертной практике таможенных органов, применяется незаконно. Речь идет о Методике исследования в таможенных целях партии пневматических шин (была утверждена начальником Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления в 2009 г.). В частности, такая методика была применена в деле заявителя в отношении ввезенной им партии автошин. Согласно его доводам она содержит дополнительные требования, которых нет в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств (например, о сроке эксплуатации шины не более 5 лет с момента изготовления, об остаточной высоте рисунка протектора не менее 3 мм и т. д.). Как указал ВАС РФ, акт ФТС России, на основании нормы которого названная методика была введена в экспертную практику, и сама методика имеют нормативный характер. Между тем ни указанный акт, ни эта методика не прошли госрегистрацию и не были опубликованы в установленном порядке. Следовательно, их применение противоречит порядку опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. С учетом этого данная методика и норма, на основании которой она была введена, признаются недействующими. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 ноября 2011 - Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 917 "Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций"
Образование и медицина: к каким видам деятельности может применяться нулевая ставка налога на прибыль? При соблюдении ряда условий организации, занимающиеся образовательной и (или) медицинской деятельностью, могут применять нулевую ставку налога на прибыль. Так, в штате непрерывно в течение налогового периода должны числиться не менее 15 работников. Нельзя совершать операции с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок. Требуется соответствующая лицензия. Установлены виды указанной деятельности, на которые распространяется налоговая льгота. Это, в частности, реализация основных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего и высшего профобразования. Причем они должны быть аккредитованными. Основные программы дошкольного, а также послевузовского профобразования, дополнительные образовательные программы дают право на получение льготы и без аккредитации. Это касается и программ профподготовки, реализуемых образовательными учреждениями. К медицинским видам деятельности относятся мануальная терапия, лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, нейрохирургия, неонатология, нефрология, медстатистика, общая врачебная практика, психиатрия, сексология, судебно-медицинская экспертиза и пр. - Приказ Минфина РФ от 7 сентября 2011 г. N 106н "О внесении изменений в Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н"
Какие данные содержатся в ЕГРН? Минфином России был установлен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Это обусловлено передачей Министерству полномочий по его утверждению от Правительства РФ. Определен состав сведений, содержащихся в ЕГРН. В отношении российских организаций приводятся, в частности, полное и сокращенное (при наличии) наименования и иная информация из ЕГРЮЛ; ОГРН; дата внесения записи в ЕГРЮЛ; наименование и код налогового органа по месту постановки на учет; ИНН; КПП; сведения об обособленных подразделениях. Также указываются данные о банковских счетах, принадлежащих недвижимости и транспортных средствах; дата последнего представления налоговой отчетности; сведения о применении специальных режимов налогообложения. В отношении иностранных организаций в ЕГРН включается следующая информация. Это полное и сокращенное (при наличии) наименования; указанный в учредительных документах адрес; сведения о регистрации в стране инкорпорации; код налогоплательщика в государстве регистрации; данные об обособленных подразделениях и филиалах в России; наименование и код налогового органа по месту постановки на учет; ИНН; КПП. Также приводятся информация о банковских счетах, принадлежащих недвижимости и транспортных средствах; дата последнего представления налоговой отчетности и др. Содержатся в реестре и данные о физлицах. В частности, в ЕГРН вносятся Ф.И.О., дата и место рождения, пол, гражданство, адрес проживания, паспортные данные, ИНН, сведения о постановке на налоговый учет, регистрации в качестве ИП. Также указывается информация о принадлежащих недвижимости и транспортных средствах; занятии адвокатской или частной нотариальной практикой; выдаче свидетельства о праве на наследство; нотариальном удостоверении договора дарения. Приказ вводится в действие с даты признания утратившим силу правительственного порядка ведения ЕГРН. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2011 г. Регистрационный № 22241. - Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 октября 2011 г. N 642-а "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра"
Предельный размер платы за проведение техосмотра: как его рассчитать? Определен порядок расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (ТО) транспортных средств. Он используется высшими исполнительными органами госвласти региона, которые устанавливают названный показатель. Предельный размер платы за ТО должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на его проведение и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования такой деятельности. Доходы и расходы от ТО и остальных видов деятельности должны учитываться отдельно. Нельзя повторно указывать одни и те же расходы по различным видам деятельности. Максимальная цена за ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого оттеснения фактических расходов на себестоимость его осуществления. Для операторов ТО, ранее занимавшихся этим и не имеющих фактических данных по расходам, она определяется по планируемым показателям их деятельности. Последние принимаются с учетом сравнения с операторами, выполняющими аналогичную работу. Предельная стоимость за ТО устанавливается на 1 календарный год. Оператор представляет бухгалтерскую, статистическую, налоговую отчетности, учетную политику, группировку расходов, относимых на проведение ТО по соответствующим статьям, расчет необходимой прибыли, максимальной цены за ТО. Приведена формула расчета. Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2011 г. Регистрационный № 22255. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 ноября 2011 - Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Расширен список технически сложных товаров. Если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать вернуть уплаченную сумму или обменять его на надлежащий (аналогичный либо других марки, модели и (или) артикула). Предъявить свои требования можно в течение 15 дней с даты передачи товара потребителю. Этот срок не ограничивается, если обнаруженные недостатки являются существенными либо нарушены установленные временные рамки для их устранения. Еще один повод - товар не может использоваться в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Установлен новый перечень таких товаров. К технически сложным товарам дополнительно отнесены посудомоечные и кофемашины, электрические и комбинированные плиты (духовые шкафы), кондиционеры, электрические водонагреватели, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления. Это также легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты, лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления и пр. Прежний перечень утратил силу. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 ноября 2011 г. N 612 "Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2012 год"
Расчет налоговой базы по ЕНВД: коэффициент-дефлятор К1 на 2012 г. Установлен коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, на 2012 г. Он составляет 1,4942 (в 2011 г. - 1,372). При расчете ЕНВД учитываются физический показатель, установленный для соответствующего вида деятельности, значение его базовой доходности, коэффициент-дефлятор, корректирующий коэффициент (определяется на местном уровне) и налоговая ставка (15%). К1 учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде. Он устанавливается ежегодно. Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2011 г. Регистрационный № 22243. |