Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 сентября 2011 - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 790 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 г. N 637"
С 1 января 2012 г. "маршрутки" должны быть оборудованы ГЛОНАСС. Это условие для получения лицензии на право перевозки пассажиров. Внесены коррективы в порядок лицензирования осуществляемых юрлицами или ИП перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. C 1 января 2012 г. чтобы получить лицензию, претендент должен иметь автомобиль, который в дополнение к ранее закрепленным требованиям оснащен в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. С 1 июля 2012 г. использование транспорта без такой аппаратуры будет расцениваться как грубое нарушение лицензионных требований и условий. - Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 794 "О внесении изменения в Порядок рассмотрения предложений федеральных органов исполнительной власти об установлении профессиональных праздников и памятных дней"
Что учитывается при установлении профессиональных праздников? Профессиональные праздники устанавливаются указами Президента РФ в знак признания заслуг работников отраслей народного хозяйства и различных сфер деятельности. Проект указа подготавливает соответствующий федеральной орган исполнительной власти, в который поступила инициатива об установлении профпраздника. Определены критерии, одним из которых орган руководствуется при принятии решения об установлении профессионального праздника. Такое решение может быть принято, если вид экономической деятельности или сфера деятельности предусмотрены соответствующими общероссийскими классификаторами. Поводом также может стать наличие установленного почетного звания России в соответствующем виде экономической деятельности или сфере. Закреплено, что профессиональный праздник может быть установлен не ранее 10 лет со дня включения определенного вида экономической деятельности или сферы в соответствующий классификатор. - Решение Комиссии таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 790 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении металлических прокладок, предназначенных для использования в двигателях внутреннего сгорания"
Ввоз металлических прокладок для двигателей внутреннего сгорания: новый код ТН ВЭД ТС. Ранее прокладки и аналогичные соединительные элементы из листового металла в сочетании с другим материалом или состоящие из двух или более слоев металла классифицировались по коду ТН ВЭД 8484 10 000 0. Теперь указанной категории товара присвоен код 8484 10 000. При этом выделены 2 подсубпозиции. По первой (код 8484 10 000 1) обозначаются прокладки, в которых по крайней мере один слой изготовлен из плоского проката из коррозионностойкой никельсодержащей стали толщиной не менее 0,2 мм, но не более 0,3 мм (с содержанием никеля более 1,0%). Речь идет о тех, которые предназначены для использования в двигателях внутреннего сгорания моторных транспортных средств. По второй подсубпозиции (код 8484 10 000 9) классифицированы прочие товары из рассматриваемой категории. На размеры ставок ввозных пошлин указанные изменения не повлияли. Как и прежде, импорт товара облагается по нулевой ставке. Решение вступает в силу со 2 января 2012 г. - Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 791 "О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов аккумуляторов электрических, свинцовых, используемых для запуска поршневых двигателей"
По какой ставке облагается ввоз аккумуляторов электрических, свинцовых, используемых для запуска поршневых двигателей? Как и прежде, ввоз отдельных видов аккумуляторов электрических, свинцовых, используемых для запуска поршневых двигателей, облагается по ставке 15% от таможенной стоимости. При этом она должна составлять не менее 5,7 евро (ранее - 3,3 евро) за 1 шт. Речь идет о товаре, классифицируемом кодом 8507 10 920 9 ТН ВЭД ТС. Решение вступает в силу с 1 января 2012 г. - Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 792 "О внесении изменений в Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные отставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза"
Применение Казахстаном ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от Единого таможенного тарифа ТС: что изменилось? Скорректирован Перечень товаров и ставок, в отношении которых Казахстан в течение переходного периода применяет ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от Единого таможенного тарифа ТС. Из него исключили алюминиевую фольгу толщиной менее 0,021 мм (код 7607 11 100 0 ТН ВЭД ТС). Поправки вступают в силу с 1 января 2012 г. - Решение Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 800 "О внесении изменений в Изображение единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и в Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза"
Казахстан ввел лицензии на бесплатный ввоз в страну теплиц, полиэтилена и алюминиевой фольги. Сообщается о временном введении Казахстаном лицензий на ввоз в страну теплиц (коды ТН ВЭД ТС 9406 00 310 0 и 9406 00 800 9), полиэтилена (3901 20 900 0) и алюминиевой фольги с основой толщиной менее 0,021 мм (7607 20 100 0). Названные товары в Республике не производятся. Речь идет об импортируемых из государств, не входящих в ТС. Следует отметить, что при наличии лицензий их ввоз облагается в Казахстане по более низким ставкам таможенных пошлин, чем предусмотрено Единым таможенным тарифом. При отсутствии лицензии применяются ставки ЕТТ. Лицензирование действует до 2015 г. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 сентября 2011 - Указание ЦБР от 14 сентября 2011 г. N 2693-У "О порядке осуществления контроля операторами по переводу денежных средств, являющимися кредитными организациями, за деятельностью банковских платежных агентов"
Как контролировать деятельность банковских платежных агентов? Согласно Закону о национальной платежной системе оператор по переводу денежных средств, являющийся кредитной организацией, вправе на основании договора привлекать банковского платежного агента для определенных операций. В частности, чтобы принимать от физлиц и (или) выдавать им наличные, в т. ч. через платежные терминалы и банкоматы. Агента можно привлекать при одновременном соблюдении ряда требований. Оператор должен контролировать его деятельность. Нужно следить за соблюдением условий привлечения агента, а также законодательства о противодействии легализации преступных доходов. Установлено, как осуществляется такой контроль. Необходимо использовать одну или несколько форм контроля. Это проверки. Получение отчетов агента и другие формы, позволяющие анализировать информацию о его деятельности. При этом оператор должен обеспечить, чтобы выполнялись следующие требования. Нужно вести и актуализировать перечень привлеченных банковских платежных агентов и субагентов. Документально фиксировать результаты контроля. Вести мониторинг устранения выявленных нарушений. Своевременно принимать решения об одностороннем отказе от исполнения договора в случае неисполнения агентом (субагентом) условий его привлечения. Порядок организации контроля определяется внутренними документами оператора. Закреплено, что необходимо в них предусмотреть. Указание вступает в силу с 29 сентября 2011 г. Упомянутые выше внутренние документы разрабатываются и утверждаются в течение месяца. Срок исчисляется с указанной даты. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2011 г. Регистрационный № 21856. - Указание ЦБР от 14 сентября 2011 г. N 2694-У "О порядке уведомления Банка России оператором электронных денежных средств о начале деятельности по осуществлению перевода электронных денежных средств"
Уведомление ЦБР о начале деятельности по переводу электронных денежных средств: порядок. Операторы электронных денежных средств обязаны сообщать ЦБР о начале деятельности по переводу последних. Установлен порядок такого уведомления. Приведены форма уведомления и правила ее заполнения. Форма пересылается в Департамент регулирования расчетов почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным через Экспедицию ЦБР. Срок - не позднее 10 рабочих дней со дня первого увеличения остатка электронных денежных средств. Указание вступает в силу с 29 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 сентября 2011 г. Регистрационный № 21854. - Указание ЦБР от 15 сентября 2011 г. N 2702-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 марта 2007 года N 1807-У "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы банка, и выдаче лицензии на осуществление банковских операций в связи с получением ходатайства банка об изменении своего статуса на статус небанковской кредитной организации"
Смена вида НКО: порядок получения новой лицензии. Установлен порядок принятия ЦБР решения о госрегистрации изменений в учредительных документах и выдаче лицензии на банковские операции в связи со сменой вида небанковской кредитной организации (НКО). Это делается в том же порядке, что и при изменении статуса кредитной организации с банка на НКО (указание ЦБР от 27 марта 2007 г. N 1807-У). Для получения статуса НКО, имеющей право осуществлять переводы денежных средств без открытия банковских счетов и связанные с ними иные банковские операции, необходимо дополнительно представить правила перевода электронных денежных средств. Они должны соответствовать требованиям Закона "О национальной платежной системе" и принятых в соответствии с ним нормативных актов ЦБР. Указание вступает в силу с 29 сентября 2011 г. Зарегистрировано Минюстом РФ 21 сентября 2011 г. Регистрационный № 21857. - Инструкция ЦБР от 15 сентября 2011 г. N 137-И "Об обязательных нормативах небанковских кредитных организаций, имеющих право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, и особенностях осуществления Банком России надзора за их соблюдением"
НКО, которые могут осуществлять денежные переводы без открытия банковских счетов: обязательные нормативы. Установлены обязательные нормативы небанковских кредитных организаций (НКО), которые могут осуществлять денежные переводы без открытия банковских счетов и связанные с ними иные банковские операции, их числовые значения и методики расчета. Цель - регулирование (ограничение) рисков, принимаемых НКО. Также установлены особенности надзора за соблюдением нормативов со стороны ЦБР. К нормативам относятся достаточность собственных средств (капитала) и ликвидность. Они рассчитываются в процентах с одним знаком после запятой. Норматив достаточности определяется как отношение собственных средств (капитала) к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату квартала. Его минимальное значение - 2%. Норматив ликвидности определяется как отношение суммы ликвидных активов сроком исполнения в ближайшие 30 дней к сумме обязательств перед клиентами на последнюю отчетную дату квартала. Его минимальное значение - 100%. НКО обязаны соблюдать нормативы ежедневно. Невыполнением признается нарушение числового значения норматива по состоянию на любой операционный день. Информация о нарушениях с указанием соответствующих норматива и даты (дат) представляется в составе отчетности по форме 0409135 "Информация об обязательных нормативах и о других показателях деятельности кредитной организации", подаваемой по состоянию на 1 число месяца, следующего за тем, в котором допущено нарушение. По требованию ЦБР или его территориального учреждения, надзирающего за деятельностью НКО, последняя обязана представлять сведения о расчете нормативов и их значениях на любой день или дни. Для этого используются формы отчетности 0409135, а также 0409101 "Оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации", 0409134 "Расчет собственных средств (капитала)". В случае несоблюдения норматива в совокупности за 6 и более операционных дней в течение любых 30 последовательных операционных дней ЦБР вправе взыскать с НКО штраф в размере до 0,1% минимального размера уставного капитала либо ограничить проведение ею отдельных операций на срок до 6 месяцев. Инструкция применяется с 29 сентября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2011 г. Регистрационный № 21871. - Указание ЦБР от 15 сентября 2011 г. N 2699-У "О замене Банком России кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций в связи с изменением наименований отдельных банковских операций в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 162-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О национальной платежной системе"
В связи с корректировкой наименований некоторых банковских операций кредитным организациям нужно заменить лицензии. В связи с принятием Закона о национальной платежной системе изменились наименования некоторых банковских операций. Установлен упрощенный порядок госрегистрации соответствующих изменений в устав кредитной организации и замены банковской лицензии. Сроки для подачи в Банк России соответствующего пакета документов не определены. Таким образом, он может быть представлен в удобное для кредитной организации время в ходе ее текущей деятельности. Решения о госрегистрации изменений и выдаче новой лицензии принимаются Банком России в течение 15 рабочих дней с даты получения пакета документов. Далее ЦБР сообщает в территориальный орган ФНС России необходимые сведения для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. После получения ответа от налогового ведомства Банк России направляет в свое территориальное учреждение оригинал свидетельства, 1 экземпляр зарегистрированных изменений и 2 экземпляра вновь выданной лицензии. Затем документы передаются кредитной организации. Приведены особенности данной процедуры при подаче документов в электронном виде. Ограничений на ведение деятельности по лицензии, содержащей прежнюю редакцию наименований банковских операций, не установлено. Указание вступает в силу с 29 сентября 2011 г., за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 сентября 2011 г. Регистрационный № 21890. - Письмо Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/15927@ "О применении корректировочного счета-фактуры"
Рекомендуемая форма корректировочного счета-фактуры от ФНС России! С 1 октября 2011 г. допускается выставление корректировочных счетов-фактур при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав). Это возможно в том числе в случае пересмотра цены (тарифа) или уточнения их количества (объема). Разъяснено, что корректировочный счет-фактура оформляется продавцом и выставляется покупателю не позднее 5 календарных дней с момента составления документа на изменение стоимости товаров (работ, услуг, прав). Это может быть договор, соглашение или иной первичный документ, подтверждающий согласие покупателя (факт его уведомления). По мнению ФНС России, он должен быть оформлен не ранее 1 октября 2011 г. Форму и порядок заполнения корректировочного счета-фактуры, правила учета выставленных и полученных счетов-фактур, а также ведения книг покупок и продаж установит Правительство РФ. До этого момента рекомендуется применять форму и порядок заполнения корректировочного счета-фактуры, разработанные ФНС России (приведены в приложении). Разъяснен порядок регистрации корректировочного счета-фактуры в книгах покупок и продаж. "Уменьшающие" счета регистрируются продавцами в книге покупок и покупателями в книге продаж, "увеличивающие" - покупателями в книге покупок и продавцами в книге продаж. В графе 2 книги покупок и графе 1 книги продаж (ее дополнительного листа) указываются дата и номер корректировочного счета-фактуры. Покупатель в целях восстановления суммы налога может зарегистрировать в книге продаж вместо "уменьшающего" счета-фактуры соответствующий первичный документ. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 сентября 2011 - Приказ Федеральной налоговой службы от 21 июля 2011 г. N ММВ-7-2/457@ "О внесении изменений в Требования к составлению Акта налоговой проверки, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@"
К акту налоговой проверки должны прилагаться документы, подтверждающие выявленные нарушения. Требования к составлению акта налоговой проверки, утвержденные ФНС России, приведены в соответствие с НК РФ. При передаче акта налогоплательщику (его представителю) к нему должны дополнительно прилагаться документы, подтверждающие выявленные факты нарушений. При этом материалы, полученные от самого проверяемого лица, не приобщаются. Если документы содержат сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, либо персональные данные, к акту прилагаются заверенные выписки из них. Также закреплено, что все экземпляры акта являются идентичными и включают все указанные в нем приложения. Экземпляр акта, остающийся на хранении в налоговом органе, а также все материалы, относящиеся к проведенной проверке (в частности, заверенные копии первичных документов, регистров налогового и бухгалтерского учета, заключение эксперта, протоколы допроса свидетелей и осмотра (обследования) помещений), являются документами для служебного пользования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 сентября 2011 г. Регистрационный № 21818. - Приказ Минприроды России от 1 августа 2011 г. N 658 "Об утверждении такс для исчисления размера вреда, причиненного объектам растительного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, и среде их обитания вследствие нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования"
За сорванный цветок из Красной книги придется заплатить 300 руб., а за срубленное хвойное дерево - 75 тыс. руб. Установлены новые таксы для исчисления размера вреда, причиненного экологическими правонарушениями занесенным в Красную книгу России объектам флоры и среде их обитания. Они применяются при отсутствии проектов рекультивационных и иных восстановительных работ. Новые ставки в несколько раз превышают прежние (не пересматривались с 1994 г.). Они установлены в твердой денежной сумме (ранее - кратно к МРОТ). Так, за уничтожение 1 хвойного дерева возраста старше 3-х лет с диаметром ствола не более 20 см взыскивается 75 тыс. руб. (прежде - 5 тыс. руб.). Вырубка 1 кустарника - 15 тыс. руб. (ранее - 1 тыс. руб.). Сорванный цветок из Красной книги - 300 руб. за экземпляр (вместо прежних 20 руб.). За уничтожение 1 га участка произрастания древесных и кустарниковых пород такса составляет 750 тыс. руб. (ранее - 50 тыс. руб.). Если нарушение имело место на территории федерального заповедника, такса увеличивается втрое. При использовании техники или химических веществ ставки умножаются на 1,5. Новые таксы не распространяются на виды (породы) деревьев и кустарников, заготовка которых запрещена, а также на занесенные в Красную книгу пищевые лесные ресурсы и лекарственные растения. Причиненный им вред исчисляется согласно лесному законодательству. Следует отметить, что возмещение вреда не исключает привлечения к административной или уголовной ответственности. Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 сентября 2011 г. Регистрационный № 21841. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 г. N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками"
Квалификационные категории будут присваиваться медикам и фармацевтам по новым правилам. Вводится новый порядок, в соответствии с которым медицинским и фармацевтическим работникам присваиваются квалификационные категории. Сохраняется прежняя система аттестационных комиссий (Центральная (ЦАК), региональные и ведомственные). Как и прежде, выделяются вторая, первая и высшая категории. При этом вторая может быть присвоена при стаже работы по специальности не менее 3 лет. Первая - при стаже не менее 7 лет для специалистов с высшим образованием и не менее 5 лет - со средним. Высшая - не менее 10 лет для специалистов с высшим образованием и не менее 7 лет - со средним. Ранее такие требования не предусматривались. Расширен перечень материалов, представляемых в аттестационную комиссию. В него включены заверенные копии документов об образовании, трудовой книжки. Чтобы сохранить присвоенную категорию, специалист должен не позднее 4-х месяцев до окончания срока ее действия направить квалификационную документацию в аттестационную комиссию. Прежде за 3 месяца до окончания указанного срока можно было подать заявление о подтверждении имеющейся категории или получении более высокой. Ранее структура комиссии утверждалась органом, при котором она создана. Теперь комиссии состоят из экспертных групп, соответствующих специальностям (направлениям), по которым осуществляются квалификационные процедуры, и Координационного комитета. Экспертная группа рецензирует отчет о профессиональной деятельности специалиста. В рамках ее заседания проводятся тестирование и собеседование. Тест считается пройденным при условии не менее 70% правильных ответов. Прежде аттестационная комиссия сама определяла порядок, процедуры и методы своей работы. Решения комиссий можно обжаловать не только в ЦАК, но и в органах, при которых они созданы. Приказ вступает в силу с 15 октября 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2011 г. Регистрационный № 21875. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 сентября 2011 - Письмо Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2011 г. N АС-4-2/15264@ "О заполнении в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов КПП Российских экспортеров"
Что необходимо знать, заполняя в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов КПП российских экспортеров? Даны разъяснения по заполнению в заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов КПП российских экспортеров. При экспорте товаров из России на территорию другого государства-члена ТС налогоплательщиками-экспортерами применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов. При этом необходимо подтвердить их обоснованность определенными документами. В соответствующем заявлении у налогоплательщиков-экспортеров в КПП 5 и 6 разряды должны быть равными одному из значений: 01, 50 (в исключительных случаях), от 51 по 56, 63, в т. ч. при осуществлении деятельности на российской территории через обособленные подразделения. При этом названные лица должны сообщать соответствующую информацию налогоплательщикам-импортерам товаров в Белоруссию либо Казахстан (в т. ч. включая ее в договоры, контракты, соглашения и т. д.). - Письмо Федеральной налоговой службы от 16 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/15122@ "О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций"
Даны разъяснения по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций. Соответствующий порядок утвержден приказом ФНС России от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@. Он содержит перечень доходов, не включаемых в налоговую базу, а также расходов, учитываемых в целях налогообложения отдельными категориями налогоплательщиков. Такие доходы и расходы отражаются в Приложении к налоговой декларации. При этом с указанием кодов с 650 по 950 приводятся данные о суммах расходов, учтенных для целей налогообложения в отчетном (налоговом) периоде. Так, по кодам видов расходов 650 и 651 отражаются суммы отчислений на формирование Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых межотраслевых фондов финансирования НИОКР, учтенных налогоплательщиком для целей налогообложения в пределах 1,5% его доходов (валовой выручки) - лимита, установленного налоговым законодательством. Соответственно, в Приложении к декларации отражаются суммы расходов, произведенные отдельными категориями налогоплательщиков, с учетом их нормирования в целях налогообложения. Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 сентября 2011 - Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2011 г. N 782 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С октября подешевеет экспорт сырой нефти. Пересмотрены ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные выработанные из нее категории товаров, вывозимые за пределы России и государств-участников соглашений о ТС. Ставка в отношении нефти сырой понижена с 444,1 до 411,4 долл. США за т. Вывоз легких и средних дистиллятов, газойлей, бензола, толуола и ксилолов подешевел с 297,5 до 271,5 долл. США за т. Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при вывозе облагаются пошлиной по ставке 196,6 долл. США за т (ранее - 192). Экспорт жидких топлив, масел, отработанных нефтепродуктов, нефтяного вазелина; минеральных восков и аналогичных продуктов (кроме сырых и прочих); нефтяных кокса и битума, прочих остатков от переработки нефти или нефтепродуктов из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса) обойдется в 271,5 долл. США за т (прежде - 207,4). В отношении указанных исключений действует нулевая ставка пошлины. Ставка на нефть сырую плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% составляет 204,5 долл. США за т (ранее - 205,1). Исключение - нефть с Верхнечонского, Талаканского, Дулисьминского, Западно-Аянского, Ярактинского, Маркоского нефтегазоконденсатных и Алинского, Даниловского газонефтяных месторождений. Ставка экспортной пошлины на прямогонный и товарные бензины - 370,2 долл. США (вместо 399,7). Постановление вступает в силу с 1 октября 2011 г. - Письмо Федеральной налоговой службы от 23 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/15639@ "О порядке отпуска спирта этилового организациям-производителям неподакцизной спиртосодержащей продукции и спиртосодержащей продукции в металлической аэрозольной упаковке"
Об обложении акцизом спирта этилового, реализуемого организациям, производящим неподакцизную спиртосодержащую продукцию. С 01.07.2011 действует новый порядок обложения акцизом спирта этилового, реализуемого организациям, производящим неподакцизную спиртосодержащую продукцию. Речь идет и о спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке. Названный порядок предусматривает внесение авансового платежа акциза производителями таких товаров до приобретения спирта, используемого для их производства (или возможность освобождения от этого аванса, если представлена банковская гарантия). Кроме того, скорректирован оборот этилового спирта. Организации, производящие спиртосодержащую продукцию, не признаваемую подакцизной, не являются плательщиками акциза. В связи с этим при приобретении спирта для ее производства они (также как и производители упомянутой продукции) не должны вносить авансовый платеж этого налога. Также им не нужно подтверждать свое право на освобождение от него. С 1 августа 2011 г. спирт этиловый облагается по нулевой ставке акциза, в частности, в следующих случаях. Это продажа спирта организациям, обязанным вносить авансовый платеж акциза (т. е. производителям алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции), которые представили извещение об уплате такого сбора или об освобождении от этого. Речь идет и о продаже спирта организациям, производящим спиртосодержащую продукцию, не признаваемую подакцизным товаром. Также это реализация спирта юрлицам-производителям спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции и (или) бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке. В двух последних случаях не нужно представлять названные извещения. |