Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 16 сентября 2011 - Приказ Минюста РФ от 8 сентября 2011 г. N 310 "Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России"
Антикоррупционная экспертиза: как Минюст России организует свою работу? В связи с принятием Закона об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов Правительством РФ были утверждены новые правила и методика ее проведения. По этой причине пересмотрен порядок организации работы по проведению указанной экспертизы в Минюсте России. Ее проходят проекты федеральных законов (ФЗ), указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, концепций и технических заданий на разработку первых, официальных отзывов и заключений на них. Антикоррупционная экспертиза в этих случаях проводится в рамках правовой. Экспертизе также подвергаются нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер. Она проводится при их госрегистрации. Проекты некоторых документов, разрабатываемых Минюстом России, размещаются на его официальном сайте для проведения независимой экспертизы. Речь идет о ФЗ, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, приказах Министерства, нуждающихся в госрегистрации, концепциях и технических заданиях на разработку проектов ФЗ, кроме тех, которые содержат гостайну или конфиденциальные сведения. Приведены формы заключений, которые выносятся по результатам экспертизы. Между структурными подразделениями ведомства распределены полномочия по проведению экспертизы. Регламентированы сроки. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 сентября 2011 г. Регистрационный № 21777. - Информация ЦБР от 14 сентября 2011 г.
Ставка рефинансирования все еще остается на уровне 8,25% годовых. Сообщается, что решено не изменять ставку рефинансирования ЦБР (с 3 мая 2011 г. она равна 8,25% годовых). При этом с 15 сентября 2011 г. на 0,25 процентного пункта повысятся ставки по депозитным операциям ЦБР на фиксированных условиях (с 3,5 до 3,75% годовых). С указанной даты на столько же снизятся ставки по отдельным операциям предоставления ликвидности. Отмечено, что годовые темпы инфляции продолжили снижаться. На 5 сентября 2011 г. она составила 8% (в августе - 8,2%, в июле - 9%). - Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2011 г. N 772 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2011 г."
Прожиточный минимум во II квартале 2011 г. увеличился в среднем на 30 руб. Прожиточный минимум в целом по России за II квартал 2011 г. составил на душу населения 6 505 руб., для трудоспособного населения - 7 023 руб., пенсионеров - 5 141 руб., детей - 6 294 руб. (в предыдущем квартале - 6 473, 6 986, 5 122 и 6 265 руб. соответственно). Он представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг. В него также включаются обязательные платежи и сборы. С помощью минимума можно оценить уровень жизни населения при реализации социальной политики в стране. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других социальных выплат. В статистике, научных исследованиях и прогнозах показатель прожиточного минимума рассматривается как граница бедности. - Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 июля 2011 г. N 11-35/пз-н "Об утверждении Перечня организаций, в которых российские депозитарии могут открывать счета для учета прав на иностранные ценные бумаги в целях осуществления эмиссии российских депозитарных расписок"
Эмиссия российских депозитарных расписок: обновлен перечень организаций, в которых можно открывать счета для учета прав на иностранные ценные бумаги. Эмиссия российских депозитарных расписок допускается, если права депозитария на представляемые ценные бумаги учитываются на счете, открытом ему как субъекту, действующему в интересах других лиц. Данные права должны учитываться организацией, включенной в перечень, утвержденный ФСФР России. Установлен новый список организаций, в которых российские депозитарии могут открывать счета для учета прав на иностранные ценные бумаги в целях эмиссии указанных расписок. Исключены Бэнк оф Нью-Йорк и Финансовая корпорация Меллон. Дело в том, что в результате слияния названных организаций была образована Корпорация Бэнк оф Нью-Йорк Меллон. Она и вошла в новый перечень. В остальном он не отличается от прежнего. Российская депозитарная расписка - это именная ценная бумага, не имеющая номинальной стоимости. Она удостоверяет право собственности на определенное количество акций (облигаций) иностранного эмитента (представляемых ценных бумаг). Закрепляет право ее владельца требовать от эмитента расписки получения вместо нее соответствующего количества представляемых ценных бумаг и оказания услуг, связанных с осуществлением прав, закрепленных этими ценными бумагами. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2011 г. Регистрационный № 21765. - Приказ МВД РФ от 21 июля 2011 г. N 867 "О временном замещении сотрудниками полиции должностей федеральной государственной службы в подразделениях и организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации, не входящих в состав полиции, а также временном замещении федеральными государственными служащими, проходящими службу в этих подразделениях и организациях, должностей в подразделениях полиции"
Временное замещение должностей в системе МВД России до 1 января 2013 г.: порядок. Сотрудники полиции могут временно до 1 января 2013 г. замещать должности федеральной госслужбы в подразделениях и организациях МВД России, не входящих в состав полиции. В этот же период федеральные госслужащие указанных подразделений и организаций могут временно замещать должности в подразделениях полиции. Установлены правила для указанных видов временного замещения. Закреплено, что в первом случае речь идет о замещении должностей, по которым предусмотрено присвоение спецзваний внутренней службы или юстиции. Во втором случае под федеральными госслужащими понимаются сотрудники органов внутренних дел, имеющие указанные спецзвания. Решения о временном замещении принимают установленные лица. Это Министр, его заместители, руководители подразделений центрального аппарата МВД России, окружных, региональных и межрегиональных территориальных органов, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций, окружного управления материально-технического снабжения. Также указанные решения могут принимать главы иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел. На основе решений заключаются контракты со сроком действия до 1 января 2013 г. Сотрудник, назначенный на должность в порядке временного замещения, по собственному рапорту может быть переназначен на нее же с присвоением спецзвания того вида, который предусмотрен штатным расписанием. В этом случае контракт утрачивает силу. Если до истечения срока действия контракта сотрудник не подал рапорт о переназначении или перемещении по службе на другую должность, он увольняется. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2011 г. Регистрационный № 21764.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 15 сентября 2011 - Указ Президента РФ от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики"
Учреждены президентские стипендии для студентов и аспирантов, обучающихся по приоритетным специальностям. Решено начиная с 2012 г. учредить стипендию Президента РФ для студентов-очников и аспирантов-очников. Она предназначена для лиц, которые обучаются по имеющим госаккредитацию образовательным программам. Направления их подготовки (специальности) должны соответствовать приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики. К приоритетным направлениям относятся энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медтехника и фармацевтика, космос и телекоммуникации. Перечень направлений подготовки (специальностей) установит Правительство РФ. Общее количество стипендий - 3 000. Из них 2 700 предназначены для студентов, 300 - для аспирантов. Размер - 7 и 14 тыс. руб. соответственно. Указ вступает в силу со дня его подписания. - Письмо Федеральной налоговой службы от 6 сентября 2011 г. N ЕД-4-3/14453@ "О порядке учета в целях налогообложения затрат по аттестации рабочих мест и компенсационных выплат"
Расходы на аттестацию рабочих мест, выплаты занятым на вредных и опасных производствах: вопросы налогообложения. Компания понесла расходы на аттестацию рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Разъяснено, что в целях налогообложения прибыли данные затраты можно отнести к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Компенсации работникам производств с особыми условиями (вредными, опасными и др.) при налогообложении прибыли можно включить в состав расходов на оплату труда. Речь идет о выплатах, установленных работодателем в локальном нормативном акте (коллективном, трудовом договоре) по результатам аттестации рабочих мест. Также разъяснено, что компенсации, которые работодатель выплачивает занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями, неустранимыми при современном техуровне производства и организации труда, НДФЛ не облагаются.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 14 сентября 2011 - Приказ ФСБ РФ от 23 июня 2011 г. N 277 "Об организации производства судебных экспертиз в экспертных подразделениях органов федеральной службы безопасности"
Как проводятся судебные экспертизы в экспертных подразделениях органов ФСБ России? Определены условия и порядок производства судебных экспертиз в экспертных подразделениях органов ФСБ России. К последним относятся Институт криминалистики Центра специальной техники ФСБ России, управление информационных технологий Центра информационной безопасности Службы, Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ России, а также экспертные подразделения территориальных органов безопасности. Экспертиза проводится для органов дознания, предварительного следствия и судов, иных органов и должностных лиц, наделенных правом ее назначать. В приоритетном порядке - по постановлениям следователей органов ФСБ России, а также по делам, затрагивающим жизнь и здоровье граждан. Основание для проведения экспертизы - постановление или определение о ее назначении органа или лица, имеющих соответствующее право. Для того, чтобы экспертиза была принята к производству, нужно представить объекты исследований и материалы дела, необходимые для выполнения исследований и дачи заключения. Экспертиза может проводиться экспертом единолично или комиссией (комиссионная и комплексная экспертизы). На основании проведенных исследований дается письменное заключение. Приведены требования к его оформлению. Уделено внимание научно-методическому обеспечению производства экспертиз, а также профессиональной подготовке экспертов в органах ФСБ России. Кроме того, утвержден перечень родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в экспертных подразделениях. В частности, это автороведческая, биологическая, ботаническая, взрывотехническая, дактилоскопическая, компьютерная, лингвистическая, микрологическая, почерковедческая, психофизиологическая, токсикологическая, фонографическая, фотопортретная экспертизы. Установлен перечень экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельно производить судебные экспертизы в качестве государственных судебных экспертов в названных подразделениях. Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2011 г. Регистрационный № 21744. - Проект Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" г. Москва
Динамично меняющееся налоговое законодательство требует новых разъяснений. Подготовлен проект разъяснений по применению положений первой части НК РФ. Ими планируется заменить аналогичные разъяснения от 2001 г. В проекте затрагивается широкий круг вопросов. Среди них - исполнение обязанности по уплате налога; применение ответственности; реализация мероприятий налогового контроля; возврат (зачет) сумм переплаты; вступление решений налогового органа в силу и их обжалование в вышестоящий орган; принудительное взыскание налогов и т. д. По некоторым моментам приведены несколько вариантов разъяснений, которые будут затем рассматриваться при утверждении итоговых результатов. В частности, к таковым отнесен вопрос о том, имеются ли основания для привлечения налогоплательщика к ответственности за неуплату налога в случае, если на момент образования недоимки у него имелась переплата по нему. Проект предусматривает вариант разъяснений по этому поводу как благоприятный для налогоплательщиков, так и тот, который ставит в более выигрышное положение налоговые органы. Также подобная альтернатива имеется по ситуации, когда налогоплательщик при обжаловании решения налоговой инспекции в вышестоящий орган приводит только часть из тех доводов, которые он впоследствии озвучивает в суде. В разъяснениях планируется отразить позицию и по тем поправкам к НК РФ, которые еще не вступили в силу. Так, с 2012 г. будут действовать положения, закрепляющие еще 1 случай, при котором налог с организации или предпринимателя взыскивается исключительно в судебном порядке. К ним отнесена ситуация, когда обязанность платить налог возникает по результатам проверки, проведенной в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. В силу НК РФ акт и сами материалы налоговой проверки направляются налогоплательщику заказным письмом только при их невозможности вручить (при уклонении от получения). Возможно, относительно применения этих норм будет сформулирована следующая позиция. Факт невозможности вручить названный акт и материалы должен быть зафиксирован. В противном случае их направление по почте будет рассматриваться как нарушение со стороны налогового органа. Последствие - вероятность признания судом недействительными ненормативных актов, принятых налоговым органом во исполнение таких решений (например, решения о принудительном взыскании налога).
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 13 сентября 2011 - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25 июля 2011 г. N 801н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения"
Утверждена номенклатура должностей в учреждениях здравоохранения. Утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения. Номенклатура включает следующие группы должностей. Руководители учреждений. Руководители структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий, кабинетов, отрядов и др.). Медицинский и фармацевтический персонал (врачи, провизоры, средний и младший персонал). Специалисты с высшим профессиональным образованием. Специалисты со средним профессиональным образованием. Наименование должности врача-лаборанта сохраняется для специалистов, принятых на нее до 1 октября 1999 г. Следует отметить, что прежняя номенклатура утратила силу с 1 января 2008 г. в связи с введением новых систем оплаты труда вместо ЕТС. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г. Регистрационный № 21754. - Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. N 938 "О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России"
Не все подразделения МВД России могут проводить оперативно-рaзыскные мероприятия. Установлен перечень оперативных подразделений МВД России, имеющих право осуществлять оперативно-розыскную деятельность. В полном объеме такими полномочиями наделены подразделения уголовного розыска; экономической безопасности и противодействия коррупции; собственной безопасности; по противодействию экстремизму; борьбе с преступными посягательствами на грузы; обеспечению безопасности лиц, подлежащих госзащите. Также в полном объеме осуществлять указанную деятельность вправе оперативно-поисковые, оперативно-технические и оперативно-сыскные подразделения; организации оперативно-разыскной деятельности; межрегиональные оперативно-разыскные отделы окружных территориальных органов МВД России. Подразделения спецназначения могут проводить следующие оперативно-розыскные мероприятия - опрос, наведение справок, наблюдение, отождествление личности, обследование помещений (зданий, сооружений, местности, транспорта). Они также вправе привлекать граждан к содействию на конфиденциальной основе. При этом они не могут проводить проверочные закупки, прослушивать телефонные переговоры, заниматься оперативным внедрением и др. Подразделения оперативно-разыскной информации вправе опрашивать граждан, наводить справки, собирать образцы для сравнительного исследования, отождествлять личность, использовать конфиденциальное содействие граждан. Национальное центральное бюро Интерпола МВД России и его подразделения могут по запросам международных и иностранных правоохранительных органов опрашивать граждан, наводить справки и отождествлять личность. Определен перечень сотрудников МВД России, допускаемых к оперативно-розыскной деятельности по должности. Это руководители органов внутренних дел, ответственные за работу вышеназванных подразделений. Они же уполномочены расходовать денежные средства, выделяемые на указанную деятельность, и контролировать ее осуществление. К контролю за оперативно-розыскной деятельностью допускаются также главные инспекторы Министерства и его региональных органов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 сентября 2011 г. Регистрационный № 21746. - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 августа 2011 г. N ВАС-9742/11
Почему сетевая организация не вправе отказать в технологическом присоединении к электросетям? Оспаривались положения, касающиеся правил технологического присоединения к электросетям. Они обязывают сетевую организацию заключать договор независимо от наличия или отсутствия технической возможности подобного присоединения на дату обращения заявителя. При этом данное юрлицо должно выполнить мероприятия по технологическому присоединению в отношении энергопринимающих устройств заявителя. Речь идет об определенных потребителях, в частности, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет некоторую величину. Среди них - юрлица и предприниматели (мощность устройств - до или равна 100 кВт); физлица (мощность устройств - до или равна 15 кВт); другие потребители. По мнению заявителя, такие требования ведут к том, что сетевая организация вынуждена заключать договоры на присоединение и в тех ситуациях, когда оно технически невозможно. В противном случае ей грозит ответственность за нарушение антимонопольного законодательства. ВАС РФ не нашел оснований для признания норм недействующими и пояснил следующее. В силу ГК РФ коммерческая организация не может отказаться от заключения публичного договора, когда есть возможность предоставить заявителю соответствующие товары, работы, услуги. Между тем, вопреки мнению заявителя, оспариваемые нормы не могут быть противопоставлены этому правилу. Оспариваемые требования не должны рассматриваться в отрыве от иных положений акта, нормы которого оспариваются. По их смыслу на сетевую организацию возлагается не только обязанность выполнить собственно мероприятия по технологическому присоединению. Такая компания также должна реализовать и целый ряд подготовительных мероприятий, которые необходимы для подобного присоединения (усилить существующую электросеть, построить новые линии электропередачи, т. п.). Эти мероприятия сетевая организация обязана выполнить за свой счет в отношении любых заявителей. При этом ее затраты учитываются при установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии и (или) платы за технологическое присоединение. Таким образом, реализация подобных мероприятий, по сути, направлена на то, чтобы обеспечить техническую возможность присоединения, когда ее нет на момент обращения заявителя. - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 августа 2011 г. N ВАС-7518/11
Техническая вода относится к числу товаров, тарифы на которые подлежат госрегулированию. Оспаривались отдельные положения Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса. Согласно абз. 3 и 7 п. 30 в системах холодного водоснабжения выделяются такие виды товаров (услуг), как техническая вода и транспортирование воды (для организаций, участвующих только на отдельных стадиях технологического процесса). Абз. 2 п. 47 устанавливает в данных системах тарифы на техническую воду. Абз. 4 - тарифы на холодную воду для юрлиц, участвующих только на отдельных этапах производственного процесса, продающих воду организациям коммунального комплекса, оказывающих услуги по подъему, по транспортированию воды. Заявитель, в частности, указывал, что техническая вода и услуги по транспортировке питьевой воды не относятся к товарам и услугам организаций коммунального комплекса, тарифы на которые подлежат госрегулированию. Но Президиум ВАС РФ не удовлетворил требование. Он отметил следующее. Водоснабжение - это технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку (очистку), транспортировку и передачу потребителям воды. Финансовые потребности по реализации производственной программы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения определяются по стадиям технологического процесса, осуществляемым организацией. Методические указания выделяют стадии технологического процесса холодного водоснабжения, виды товаров (услуг), производимых (реализуемых) коммунальной организацией, тарифы на техническую воду и на транспортировку питьевой воды. Это опосредует установление правил расчета финансовых потребностейдля реализации соответствующей производственной программы. Стадии технологического процесса могут осуществляться как одной, так и несколькими коммунальными организациями, участвующими только на отдельных этапах. Несостоятелен довод о том, что госрегулирование тарифов предусмотрено только для коммунальных организаций, задействованных на всех стадиях холодного водоснабжения.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 12 сентября 2011 - Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2011 г. N 751 "О внесении изменений в Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти"
Работа с электронными документами в федеральных органах исполнительной власти: новые особенности. Скорректированы Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Закреплены некоторые понятия (электронный образ и сканирование документа, электронный документооборот и его система). Установлено, что при подготовке документов в органе используются электронные шаблоны их бланков. Они утверждаются руководителем этого органа. Уточнены реквизиты документов, создаваемых в процессе деятельности органов. Так, указывается должность автора документа (ранее лица, его подписавшего). Приводится наименование либо аннотация документа (последняя ранее не предусматривалась). Дополнительно делается отметка о его поступлении. Пересмотрена глава об особенностях работы с электронными документами. В частности, установлено, что электронный документ должен быть оформлен по общим правилам делопроизводства. Он должен иметь те же реквизиты, что и его бумажный аналог, за исключением оттиска печати и изображения Государственного герба России.
- Постановление Правительства РФ от 7 сентября 2011 г. N 757 "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
Ездишь по именному билету - готовь паспорт! Внесены коррективы в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным, а также городским наземным электрическим транспортом. Регулярные перевозки осуществляются с использованием именных билетов, если персональные данные о пассажирах подлежат передаче в соответствующие автоматизированные централизованные базы. Уточнено, что такие билеты оформляются на основании документа, удостоверяющего личность пассажира (для детей в возрасте до 14 лет - свидетельства о рождении). В этом случае пассажир, садясь в транспорт, должен предъявить контролеру не только именной билет, но и удостоверяющий его личность документ (свидетельство о рождении), на основании которого был оформлен билет.
- Приказ Минтранса РФ от 12 августа 2011 г. N 210 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286"
Введение новых правил техэксплуатации ж/д дорог отложено до следующего лета. Срок вступления в силу Правил технической эксплуатации железных дорог России перенесен на 1 июля 2012 г. (прежняя дата - 22 сентября 2011 г.). Отметим, что Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры ж/д транспорта и подвижного состава. Основная новелла - наделение хозяйствующего субъекта правом регулировать отдельные вопросы технической эксплуатации и обеспечения безопасности принадлежащей ему инфраструктуры. Кроме того, Правила распространяются и на ж/д транспорт необщего пользования (т. н. промышленный). Перенос обусловлен неготовностью российских железных дорог к работе в новых условиях. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2011 г. Регистрационный № 21758. - Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 августа 2011 г. № ВАС-8269/11
Формирование оптовых цен на газ: нарушаются ли интересы потребителей-физлиц? Оспаривались нормы, касающиеся формирования оптовых цен на газ. Исходя из них, при формировании таких цен во внимание принимается, помимо прочего, прогнозируемая прибыль от поставок газа на экспорт. При закреплении соответствующей формулы цены на газ предусматривается достижение равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки и учитывается стоимость альтернативных видов топлива. По мнению заявителя (собственника жилья), применение подобного механизма влечет за собой экономически необоснованное завышение оптовых цен на газ для промышленных потребителей на внутреннем рынке. В итоге необоснованно растут розничные цены на газ и для населения. ВАС РФ отклонил эти доводы и указал следующее. Положения предусматривают регулирование оптовых цен на газ, исходя из принципа равной доходности поставок газа на внутренний и внешний рынки. Такие нормы не распространяются на регулирование оптовых цен на газ для населения и не влияют на определение розничной стоимости для этой категории потребителей. Соответственно, экономические интересы граждан не нарушаются. Правительство РФ формирует прогноз социально-экономического развития нашего государства на соответствующий период. При этом в случае принятия решения о повышения уровня оптовой цены на природный газ принимается во внимание общая экономическая ситуация в стране, а также в газовой отрасли. При этом баланс интересов потребителей и поставщиков газа достигается, в числе прочего, пересмотром уровня ставок НДПИ. Таким образом, нет доказательств того, что данные положения противоречат законодательству и нарушают права заявителя. Соответственно, не имеется оснований для признания их недействующими.
|