Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 мая 2011
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 мая 2011
- Постановление Правительства РФ от 24 мая 2011 г. N 413 "Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Владельцы машин, срок очередного техосмотра которых наступает в 2011 г., получили отсрочку на год.
Срок проведения очередного техосмотра автотранспортных средств и прицепов к ним, истекающий в 2011 г., переносится на 12 месяцев. Это касается легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, а также мототранспортных средств. Техосмотр указанных авто, выпущенных не более года назад, при их первичной регистрации в ГИБДД проводится без использования средств технического диагностирования. Перенос сроков не распространяется на такси, автобусы и грузовые машины с числом мест более 8, транспорт для перевозки опасных грузов, обучения вождению либо оборудованный спецсигналами. Напомним, что на рассмотрении в Госдуме РФ находится законопроект о передаче функций по проведению техосмотра от МВД России коммерческим организациям. Один из предлагаемых вариантов - включение страховщиков ОСАГО в систему его проведения. - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 11 апреля 2011 г. N 30 "Об утверждении СанПиН 2.3.2.2868-11 "Дополнение N 23 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"
Расширен перечень растений, которые могут навредить здоровью человека, если их использовать для изготовления БАД. Скорректирован перечень биологически активных веществ, компонентов пищи и продуктов, являющихся их источниками. Речь идет о тех, которые могут навредить здоровью человека при использовании для изготовления БАД. Расширен перечень растений, содержащих сильнодействующие, наркотические или ядовитые вещества. В него дополнительно вошли 17 растений. Среди них - аир болотный (злаковый), ежовник членистый, колоцинт, петрушка курчавая, бассия холодная. Изменения вводятся в действие с 1 июня 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 мая 2011 г. Регистрационный N 20739. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 г. N 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости"
Подтверждение периодов работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости: правила. Утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Порядок касается 24 видов работ. Это работы с тяжелыми, вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в летном составе гражданской авиации, летно-испытательном составе, районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, педагогическая/творческая деятельность в учреждениях для детей/театрах или театрально-зрелищных организациях и др. Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица согласно Закону об индивидуальном учете в системе ОПС подтверждаются документами, выдаваемыми работодателями либо соответствующими муниципальными или госорганами, после - на основании сведений названного учета. В первом случае используются справки, результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, заключения органов госэкспертизы последних и др., во втором - выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Периоды работы в России до регистрации также могут быть подтверждены свидетельскими показаниями. Это касается ситуаций, когда право на досрочную пенсию устанавливается независимо от характера работы, а документы о последней утрачены в связи со стихийными бедствиями. Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2011 г. Регистрационный № 20777. - Постановление Правления ПФР от 24 марта 2011 г. № 59п “О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 192п”
Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе ОПС: новые формы документов. Расширен перечень форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Так, введена форма "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов-страхователями в пользу физического лица (СЗВ-6-3)". Она представляется страхователями 1 раз в год, в отчетный период за календарный год. Установлена форма "Актуализация лицевого счета застрахованного лица (АДВ-8-1)". Она заполняется территориальным органом ПФР на основании сведений, представленных органами ЗАГС, подлежащих аннулированию на основании решения суда, внесения исправлений или изменений в ЗАГС. Речь также идет о решении указанного органа об ошибочном занесении сведений о смерти на индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Предусмотрена форма, по которой составляется опись документов вышеуказанных сведений (АДВ-6-4). Она представляется плательщиком страховых взносов-страхователем (работодателем) в составе пачки входящих исходных (корректирующих, отменяющих) документов, содержащих сведения, представляемых, начиная с 2010 г. В новой редакции изложена форма, по которой составляется опись сведений, передаваемых страхователем в ПФР (АДВ-6-2). Пересмотрены Правила подготовки документов индивидуального (персонифицированного) учета в электронной форме (формат данных). Уточнен классификатор параметров, используемых в формах. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 мая 2011 г. Регистрационный № 20751. - Письмо Минфина РФ от 24 мая 2011 г. N 02-03-09/2136
Можно ли сохранить тип действующих автономных учреждений, для которых будут созданы правовые основания для продолжения их деятельности? 17 мая 2011 г. Госдума в первом чтении приняла законопроект, предусматривающий возможность создавать в форме автономных учреждений СМИ и многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в соответствии с проектом можно будет изменить тип автономных учреждений (на бюджетное или казенное), созданных вне сфер, предусмотренных законодательно. При этом срока их реорганизации и ликвидации будет продлен до 1 января 2012 г. В связи с этим, по мнению Минфина России, можно осуществлять до 1 января 2012 г. реорганизацию, ликвидацию и изменение типа учреждений, созданных вне сфер, предусмотренных законодательно, а также сохранить тип действующих автономных учреждений, для которых проектом создаются правовые основания для продолжения их деятельности.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 мая 2011
- Указ Президента РФ от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности"
Вместо Роспатента - Федеральная служба по интеллектуальной собственности!
Решено переименовать Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Теперь это Федеральная служба по интеллектуальной собственности. Она является правопреемником Роспатента, а также Минюста России в части правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов НИОКР и технологических работ военного, специального и двойного назначения. На новое ведомство возложены контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет федерального бюджета. Также оно осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности в отношении заказчиков и исполнителей госконтрактов на проведение НИОКР и технологических работ. К компетенции новый Службы также отнесены оказание госуслуг и нормативно-правовое регулирование в указанной области. Деятельностью Службы руководит Правительство РФ. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Конституционного Суда РФ от 18 мая 2011 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Н.М. Савостьянова"
При изменении способа формирования представительного органа муниципального района нужно учитывать мнение населения!
Оспаривались положения, которые закрепляют один из способов формирования представительного органа муниципального района. Исходя из него, названный орган формируется не путем выборов, а посредством включения в его состав глав поселений (которые входят в муниципальный район) и депутатов представительных органов данных поселений. При этом инициатива о применении такого способа исходит от представительных органов поселений. КС РФ счел эти положения конституционными. Между тем он отметил, что они должны толковаться следующим образом. Предполагается, что такой способ может применяться только в одном случае - если решение о переходе к нему принимается представительными органами муниципальных образований с учетом мнения населения, которое проживает на данной территории. Такое мнение должно выявляться в порядке, устанавливаемом в уставах и в иных муниципальных актах. Как пояснил КС РФ, Конституция РФ не рассматривает выборы как единственно допустимый механизм формирования всех органов публичной власти на каждом из ее уровней. Также не требуется, чтобы представительные органы муниципальной власти на всех территориях формировались по единым правилам. С учетом этого в отношении муниципальных районов закрепляется 2 способа формирования представительных органов: посредством выборов и путем применения названного механизма. При этом первый из них - основной, а второй - альтернативный. Вопрос об изменении порядка формирования указанных органов по своему значению - один из основополагающих для местного самоуправления. Поэтому он должен решаться с учетом мнения населения. С этой целью предполагается, в частности, заблаговременное информирование граждан и предоставление им реальной возможности довести до сведения депутатов свою позицию. Допускается проводить публичные слушания или опросы. КС РФ также подчеркнул, что для федерального законодателя не исключена возможность усовершенствовать правовое регулирование местного самоуправления. Он может конкретизировать механизм перехода от одного способа формирования указанных представительных органов к другому. - Постановление Правительства РФ от 18 мая 2011 г. N 390 "Об утверждении Правил формирования, размещения и расходования резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 году"
Резерв средств на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний: направления инвестирования в 2011 г.
Установлено, как формируется, размещается и расходуется резерв средств на обязательное соцстрахование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в 2011 г. Страховой резерв формируется за счет остатка средств страхового резерва на начало года, превышения доходов бюджета Фонда над его расходами по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, капитализированных платежей, поступающих при ликвидации юрлиц - страхователей, доходов от размещения средств страхового резерва. Средства страхового резерва могут размещаться на банковские депозиты (в 2008 г. и плановом периоде 2009-2010 гг. можно было также инвестировать в государственные ценные бумаги). Должны соблюдаться следующие условия. Валюта - российские рубли. Срок действия депозита - до 1 года, процентная ставка фиксируется на весь срок. Процентный доход выплачивается ежемесячно. По требованию Фонда средства могут быть возвращены досрочно. Сумма средств, размещаемых в 1 кредитной организации, не должна превышать 25% совокупного общего размера. Кредитные организации должны удовлетворять следующим требованиям. Наличие генеральной лицензии ЦБР на осуществление банковских операций. Размер собственных средств - не менее 5 млрд. руб. Наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВ-"(FitchRatings или Standard& Poor's) либо не ниже уровня "Ва3"(Moody'sInvestorsService). Средства размещаются на банковские депозиты путем отбора заявок кредитных организаций. Установлено, как происходит отбор. Средства страхового резерва используются, если в текущем году расходы по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний превышают соответствующие доходы. Фонд ежеквартально представляет в Правительство РФ, Минздравсоцразвития России и Минфин России сведения о направлениях, объемах и финансовых результатах размещения и расходования средств страхового резерва. - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 апреля 2011 г. N 321н "О регистрационном удостоверении лекарственного препарата для медицинского применения"
При изменении сведений о лекарственном препарате к его регистрационному удостоверению оформляется приложение.
Уточнена форма регистрационного удостоверения лекарственного препарата для медицинского применения. Установлено, что оно может иметь приложения. В них вносятся измененные сведения о наименовании и адресе организации, на чье имя выдано удостоверение, а также о лекарственном препарате. О наличии приложений делается соответствующая запись в госреестре лекарств. До 1 сентября 2010 г. выдавалось регистрационное удостоверение лекарственного средства. При изменении содержащихся в нем данных оно подлежит замене на удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения. Это необходимо, если изменились наименование и адрес организации, которой выдан документ; торговое, международное непатентованное или химическое наименование лекарства; его состав, форма, дозировка или первичная упаковка; количество доз в упаковке, ее комплектность; реквизиты нормативной документации. При этом номер удостоверения остается прежним. Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2011 г. Регистрационный № 20784.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 мая 2011
- Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Коммунальные услуги будут предоставляться по новым правилам.
Утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Минрегиону России поручено в 3-месячный срок представить по согласованию с Минэкономразвития и ФСТ России в Правительство РФ проект акта о внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Поправками из объемов ресурсов, учитываемых при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях, должны быть исключены те, что предусматриваются для содержания общего имущества многоквартирных домов, а также нормативные технологические потери. Кроме того, должен быть закреплен порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, а также аналогичных услуг (за исключением газоснабжения) при использовании земельных участков и надворных построек. Правила вступят в силу по истечении 2 месяцев со дня введения в действие указанных изменений. Одновременно перестанет применяться Постановление Правительства РФ о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. Также в 3-месячный срок Минрегион России должен по согласованию с ФСТ России утвердить форму документа для внесения платы за содержание и ремонт жилых помещений и предоставление коммунальных услуг, по согласованию с ФАС России - примерные условия договора управления многоквартирным домом. В 5-месячный срок Минрегион России должен по согласованию с Минэкономразвития России утвердить примерные условия энергосервисного договора, направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных услуг при использовании общего имущества в многоквартирном доме. В 6-месячный срок Минрегион России обязан определить критерии наличия (отсутствия) техвозможности установки приборов учета (индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового)) и форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) такой возможности. Правила применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг (в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления правил в силу). Исключение - отношения, которые регулируются Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан. Разъяснения по применению правил дает Минрегион России. - Постановление Правительства РФ от 18 мая 2011 г. N 394 "Об утверждении перечня отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, на занятие которыми устанавливаются ограничения для больных наркоманией"
Больным наркоманией нельзя работать в детских и подростковых сезонных оздоровительных и образовательных организациях. Определено, какие работы, связанные с источником повышенной опасности, не могут выполнять больные наркоманией. Последним признается лицо, которому по результатам медосвидетельствования поставлен диагноз "наркомания". Так, упомянутым гражданам запрещено осуществлять деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, с культивированием наркосодержащих растений. Указанные лица не могут быть членами летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации, диспетчерами. Им запрещено работать на морских судах, а также смешанного (внутреннего) плавания. Кроме того, больные наркоманией не могут заниматься деятельностью в области промышленной безопасности. Речь идет о проектировании, строительстве, эксплуатации, капремонте опасного производственного объекта и т. п. Им нельзя работать в детских и подростковых сезонных оздоровительных и образовательных организациях. Названные меры приняты, чтобы защитить здоровье, нравственность, права и законные интересы граждан, обеспечить оборону страны и безопасность государства.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 мая 2011
- Указ Президента РФ от 20 мая 2011 г. N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"
Обеспечить верховенство закона - одна из задач мониторинга правоприменения. Федеральным органам исполнительной власти и региональным властям поручено осуществлять мониторинг правоприменения. Его цели - ликвидация противоречий между нормативно-правовыми актами; устранение коррупциогенных факторов; совершенствование правовой системы. Регламентирован порядок его проведения. К ведению Минюста России отнесен мониторинг правоприменения для выполнения решений Конституционного Суда РФ и постановлений Европейского Суда по правам человека. Речь идет о случаях, когда требуется принять, изменить или отменить нормативно-правовые акты. На Министерство также возложены координация мониторинга, осуществляемого федеральными органами власти, и его методическое обеспечение. Минюст России будет ежегодно разрабатывать проект плана мониторинга. За основу берутся послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ; решения КС РФ, ЕСПЧ, ВС РФ, ВАС РФ; предложения органов госвласти и госкорпораций. Также учитываются национальный план противодействия коррупции, программа социально-экономического развития страны; предложения институтов гражданского общества и СМИ. План мониторинга утверждается Правительством РФ. Органы власти обязаны ежегодно докладывать о результатах мониторинга в прошлом году. Сводный доклад представляется Президенту РФ на утверждение. После этого он публикуется в СМИ, а также размещается на официальных сайтах Президента РФ, Правительства РФ и Минюста России. - Указ Президента РФ от 19 мая 2011 г. N 655 "О внесении изменений в перечни, утвержденные указами Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. N 1532 и от 20 сентября 2010 г. N 1141"
Работу сотрудников МИДа России в международных организациях учтут при установлении надбавок, отпусков, поощрений и пенсий. Скорректирован перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных госслужащих. В него включили должности, занимаемые гражданами в международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, в которые они были направлены для временной работы в соответствии с Законом об особенностях прохождения федеральной госслужбы в системе МИДа России. Время работы на данных постах внесли в Перечень периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж госслужбы для установления госслужащим ежемесячной надбавки к должностному окладу, продолжительности ежегодного оплачиваемого допотпуска за выслугу лет, а также размера поощрений за безупречную и эффективную службу. Указ вступает в силу с 27 января 2011 г. - Постановление Правительства РФ от 17 мая 2011 г. N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров"
Лесные пожары: масштаб чрезвычайной ситуации определят в зависимости от пораженной площади и числа пожаров. Установлен порядок введения чрезвычайных ситуаций (ЧС) в лесах вследствие лесных пожаров. Предусмотрена отдельная классификация таких ЧС. В зависимости от территории, охваченной пожаром, они подразделяются на ЧС муниципального, регионального, межрегионального или федерального характера. При этом учитывается количество и площадь пожаров, доля крупных в общем числе, соотношение между выгоревшей территорией и общей площадью земель лесного фонда. При возникновении ЧС вводятся соответствующие режимы. Регламентирован порядок их установления. Уполномоченные органы направляют информацию в комиссию соответствующего уровня по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Режим ЧС муниципального или регионального характера вводится главой муниципалитета или региона на основании решения указанной комиссии. Режим ЧС межрегионального или федерального характера устанавливается Правительственной комиссией на основании сведений Рослесхоза, полученных от уполномоченных органов. Взаимодействие органов власти при введении ЧС осуществляется в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оно реализуется в соответствии с планами тушения лесных пожаров и межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования. - Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Административные регламенты: новый порядок разработки и утверждения. Пересмотрен порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения госфункций и предоставления госуслуг. Он распространяется, в том числе, на регламенты органов государственных внебюджетных фондов. При разработке регламентов, в частности, должны устраняться избыточные административные процедуры (действия), сокращаться сроки предоставления госуслуг (исполнения госфункции). Установлены требования к составу регламента. Как и прежде, предусмотрена независимая экспертиза проектов регламентов. Кроме того, дополнительную экспертизу проводит Минэкономразвития России. Ранее проекты согласовывались с Министерством. Органы, ответственные за утверждение регламентов, должны ежеквартально представлять в Минэкономразвития России информацию о ходе их разработки. Регламенты размещаются в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). До 1 июля 2012 г. регламенты предписано привести в соответствие с новыми требованиями. Прежний порядок признан утратившим силу.
|