Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 февраля 2011
- Федеральный закон от 25 февраля 2011 г. N 21-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и статьи 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
С 1 января 2011 г. введен новый порядок расчета пособий по беременности и родам и по уходу за детьми до 1,5 лет. Согласно ему до 2 календарных лет, предшествующих году наступления страхового случая, увеличивается расчетный период для определения среднего дневного заработка. Последний устанавливается так. Заработок за 2 года делится на 730 дней. Расчетный период в соответствии с прежним порядком составлял 12 календарных месяцев. Заработок за 1 год делился на количество фактически отработанных дней.
Согласно поправкам, застрахованным лицам разрешат выбирать наиболее выгодный вариант их расчета. Если отпуск по беременности и родам или по уходу за ребенком наступит в период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2012 г., по заявлению застрахованного лица соответствующее пособие назначается, исчисляется и выплачивается в соответствии с прежним порядком.
С 2013 г. изменяется новый порядок расчета пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет. Сумма начисленного заработка будет делиться не на 730 дней, а на количество дней в 2 календарных годах, предшествующих году наступления страхового случая, за исключением определенных периодов. Это временная нетрудоспособность, отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком, дополнительные оплачиваемые выходные для ухода за ребенком-инвалидом; освобождение от работы с полным или частичным сохранением зарплаты.
Прежний порядок расчета указанных пособий распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2011 г.
Федеральный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
- Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2011 г. N 99 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Повышаются ставки экспортных пошлин на сырую нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, вывозимые за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе.
Ставка пошлины на нефть увеличивается с 346,6 до 365 долл. США за тонну.
Со 137,6 до 150,4 долл. США возрастает ставка пошлины на сырую нефть плотностью при 20° С не менее 694,7 кг/куб. м, но не более 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 масс.%. С 232,2 до 244,6 - на легкие и средние дистилляты, газойли, бензол, толуол, ксилолы. Со 161,8 до 170,4 - на жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски и аналогичные продукты (кроме озокерита, буроугольного или торфяного воска), нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса).
Со 198,8 до 150,2 долл. США за тонну снижается ставка пошлины на пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы.
Сохраняется нулевая ставка пошлины на нефтяной кальцинированный кокс, озокерит, буроугольный или торфяной воск (природные продукты).
Постановление вступает в силу с 1 марта 2011 г.
- Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2011 г. N 94 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Проекты ряда актов федеральных органов исполнительной власти должны направляться в Минэкономразвития России. Оно выдает заключение об оценке регулирующего воздействия. В частности, в них выявляются избыточные административные и другие ограничения и обязанности для хозяйствующих и иных субъектов. Также проверяется наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов лиц и бюджетов.
К таким актам дополнительно отнесены те, которые касаются требований к выполнению работ и оказанию услуг.
Кроме того, установлено, что к проекту, направляемому в Министерство, должна прилагаться пояснительная записка. В ней нужно привести необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
Форма пояснительной записки устанавливается Министерством.
Заключение готовится в 30-дневный срок с даты поступления проекта акта.
- Решение Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. № 526 “О корретировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении нетканых материалов”
Установлена ставка ввозной таможенной пошлины на нетканые товары, классифицируемые кодом 5603 94 900 0 ТН ВЭД ТС (прочие). Она составляет 10%, но не менее 0,15 евро за 1 кг.
Ранее ставка равнялась 5% таможенной стоимости.
- Приказ МВД РФ от 19 января 2011 г. N 25 "Об утверждении перечня дополнительных вступительных испытаний в федеральные государственные образовательные учреждения МВД России в 2011 году"
Утвержден перечень дополнительных вступительных испытании в федеральные государственные образовательные учреждения МВД России в 2011 г.
Речь идет о тех, обучение в которых связано с поступлением на госслужбу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим гостайну.
Так, поступая на специальность "судебная экспертиза", надо сдавать обществознание, по направлению подготовки "экономическая безопасность" - математику и т. д.
Абитуриенты, поступающие на очную форму обучения, дополнительно сдают физподготовку.
Утратил силу приказ, ранее устанавливавший перечень дополнительных испытаний.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2011 г. Регистрационный № 19860.
- Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. N 200н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 36н"
Федеральное казначейство вправе потребовать от учреждений ЦБР и банков приостановить операции по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства. Скорректирован порядок направления соответствующих представлений.
Поправки обусловлены реформированием государственных и муниципальных учреждений. Указанный порядок распространяется на счета, открытые казенным, а также бюджетным учреждениям, в том числе получателям субсидий. В отношении последних имеются в виду те, что открыты на балансовых счетах N 40501, 40601, 40701.
При закрытии названных счетов остатки на них перечисляются на соответствующие счета управления Федерального казначейства или финансового органа субъекта Федерации (муниципального образования).
Уточнены формы уведомления о необходимости закрытия счета, представления о приостановлении операций по нему и журнала регистрации этих документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г. Регистрационный № 19881.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 декабря 2010 г. N 177 "Об утверждениии СанПиН 2.3.2.2804-10 "Дополнения и изменения № 22 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические троебования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г. Регистрационный № 19879.
Скорректированы СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
В частности, установлено, что, если пищевой продукт обогащен витаминами и минеральными веществами, нужно указать на это. Введена глава о гигиенических требованиях безопасности и пищевой ценности данных товаров.
В продуктах животного происхождения контролируются остаточные количества стимуляторов роста и лекарств, применяемых для откорма, лечения и профилактики заболеваний скота и птицы. Установлено, что это касается антибиотиков, которые наиболее часто используются в животноводстве. Это бацитрацин, стрептомицин, левомицетин, пенициллины и препараты тетрациклиновой группы. Контроль содержания иных антибиотиков, а также стимуляторов роста основывается на информации, представляемой изготовителем (поставщиком) продукции.
Установлена максимальная масса глазури, нанесенной на продукцию из ракообразных, а также из прочих нерыбных объектов водного промысла, земноводных, пресмыкающихся и продуктов их переработки (7 и 8% соответственно). Ранее масса глазури устанавливалась для продукции из креветки (6%) и рыбной продукции из иных водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других водных животных и растений (8%).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2011 г. Регистрационный № 19879.
- Информация ЦБР от 25 февраля 2011 г.
С 28 февраля 2011 г. ставка рефинансирования повышается на 0,25 процентных пункта (с 7,75% до 8%).
На столько же увеличиваются процентные ставки по операциям Банка России (кроме фиксированных на ломбардные кредиты, прямое РЕПО и депозитные операции "одна неделя", "спот-неделя"). Приведены их новые размеры.
Кроме того, с 1 марта 2011 г. на 1% повышаются нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций перед юридическими лицами-нерезидентами и на 0,5% - по иным.
Указанное решение объясняется, в частности, следующим.
В январе 2011 г. существенно сократились объемы инвестиций в основной капитал. Продолжают снижаться доходы населения и потребительский спрос.
На 21 февраля прирост потребительских цен в годовом выражении составил 9,7%. При этом в основном повышаются цены на продукты питания.
Решение принято и с учетом формирования предпосылок для притока капитала в Россию на фоне высоких мировых цен на нефть.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 февраля 2011
- Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. N 20-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Разрешено создавать региональные спортивные федерации в качестве структурного подразделения общероссийской без прав юридического лица. Это упростит процесс их образования и аккредитации, позволит избежать затрат на содержание их административного аппарата.
Для внесения такой организации в реестр необходимо представить уведомление руководства общероссийской спортивной федерации о том, что она является ее структурным подразделением (с указанием местонахождения и руководящих органов).
- Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"
Скорректирован Закон о музейном фонде.
В него введена статья о музеях-заповедниках. Под ними понимаются музеи, которым предоставлены земли с расположенными на них достопримечательными местами, отнесенными к историко-культурным заповедникам, или ансамблями.
Наряду с видами деятельности, общими для всех музеев, музеи-заповедники обеспечивают сохранность переданных им объектов культурного наследия и доступ к ним граждан, изучают и популяризируют их. Также указанные учреждения имеют право на сохранение исторически сложившихся видов деятельности в границах соответствующей территории, предоставление информуслуг, осуществление экскурсионного обслуживания, создание условий для туризма и др.
Уточнено, что одной из целей создания музеев может быть осуществление не только просветительной и образовательной, но и научно-исследовательской деятельности.
Положения о музеях-заповедниках распространяются на созданные до дня вступления поправок в силу музеи, в границах территорий которых расположены ансамбли, и те, достопримечательные места которых не отнесены к историко-культурным заповедникам. Условие - они должны осуществлять вышеуказанную специфическую деятельность, связанную с объектами культурного наследия.
- Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О связи"
Скорректирован порядок выделения полос радиочастот и присвоения радиочастот или радиочастотных каналов.
Срок принятия решения о присвоении радиочастоты (канала) для радиоэлектронных средств гражданского назначения, а также по другим заявлениям граждан сокращен со 120 до 35 рабочих дней. На выдачу решения отводится еще 20 рабочих дней. Уточнена процедура его принятия.
Расширен перечень оснований досрочного прекращения действия разрешения на использование радиочастотного спектра. Это допускается в случае вынесения госкомиссией по радиочастотам обоснованного решения о прекращении использования радиотехнологии. При этом владельцу радиоэлектронных средств возмещаются понесенные убытки.
Вводится упрощенный порядок переоформления разрешений на использование радиочастотного спектра (на прежних условиях) при реорганизации юридического лица. Правопреемник должен в течение 45 дней с момента внесения изменений в ЕГРЮЛ подать соответствующее заявление. Решения о выделении полос радиочастот переоформляются без рассмотрения вопроса на заседании госкомиссии по радиочастотам. Вся процедура занимает не более 10 дней. При этом до ее окончания правопреемник может использовать выделенный радиочастотный спектр, что позволит бесперебойно оказывать услуги связи.
Урегулирована процедура переоформления разрешений физическими лицами.
- Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. N 17-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
Скорректирован Закон о выборах депутатов Государственной Думы.
Федеральный список кандидатов каждой партии должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы. Они соответствуют нескольким или одному субъекту Российской Федерации, части территории последнего.
Минимальное количество групп сокращено с 80 до 70. Это позволит упростить выдвижение списков.
- Федеральный закон от 23 февраля 2011 г. N 16-ФЗ "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
С 1 января 2011 г. члены Совета Федерации избираются только из числа региональных и муниципальных депутатов.
Те, что стали сенаторами до указанной даты, согласно поправкам продолжают осуществлять свои полномочия до их прекращения в установленном законом порядке (в том числе досрочно по инициативе назначившего (избравшего) их органа). Это положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р "О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"
Утверждена концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг.
Стратегическая цель - повысить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития страны.
Для этого необходимо модернизировать общее и дошкольное образование, развивать систему оценки качества и востребованности образовательных услуг. Следует привести содержание и структуру профобразования в соответствие с потребностями рынка труда.
Прогнозируемый объем финансирования программы составит 137 908,8 млн руб., в т. ч. за счет средств федерального и региональных бюджетов - 54 228,8 млн руб. и 67 070 млн руб. соответственно, внебюджетных источников - 16,61 млрд руб.
В результате выполнения программы ожидается увеличение доли образовательных услуг в ВВП и снижение уровня безработицы среди имеющих высшее, среднее и начальное профобразование на 16%. Квалификация рабочей силы будет соответствовать потребностям рынка труда.
Будут внедрены новые познавательные программы на всех уровнях системы образования, процедуры независимой оценки деятельности образовательных учреждений.
Рассмотрено несколько вариантов сроков и этапов реализации программы.
Наиболее эффективной считается реализация программы в 2 этапа. Первый (2011-2013 гг.) - формирование стратегических проектов развития образования, реализация их регионами, образовательными учреждениям и организациями при федеральной поддержке. Второй (2014-2015 гг.) - создание новых моделей управления в условиях использования информационно-коммуникационных технологий.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 февраля 2011
- Приказ Минюста РФ от 3 февраля 2011 г. N 33 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 235"
Уточнен порядок перевода осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида. Как и прежде, основаниями для такого перевода могут быть болезнь осужденного, угроза его личной безопасности, реорганизация или ликвидация исправительного учреждения, а также иные исключительные обстоятельства. Ранее вопрос о переводе рассматривался по обращениям заинтересованных лиц. Теперь - по заявлению осужденного и (или) его родственников, а при наличии иных исключительных обстоятельств — по рапорту начальника исправительного учреждения.
Письменное согласие осужденного на перевод больше не требуется.
В заключении на перевод нужно дополнительно указывать меры, принятые территориальным органом ФСИН России, чтобы устранить обстоятельства, препятствующие дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении.
Расширен перечень документов, прилагаемых к заключению. Это, в том числе, объяснения лиц, проходящих по материалам проверки (в случае отказа от их дачи - акты), другие материалы, послужившие основанием для перевода осужденного. При необходимости приобщаются материалы оперативной проверки.
Лекарства, перевязочные средства и другое медицинское имущество, необходимые для продолжения курса лечения и находящиеся в личном пользовании больного, по заключению врача (фельдшера) направляются вместе с осужденным. Они должны содержаться у сопровождающего медработника или начальника караула по конвоированию.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2011 г. Регистрационный № 19824.
- Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 января 2011 г. № ВАС-14740/10
Оспаривались нормы, устанавливающие порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Речь идет о конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В силу этих положений заявки оцениваются по определенным критериям с присвоением баллов. При этом по некоторым критериям участникам, предложившим разные условия, присваивается одинаковый рейтинг (равный 50).
Имеются в виду такие критерии, как "Расходы на эксплуатацию товара", "Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг", "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг".
Уравнивание заявок по первым 3 перечисленным критериям ВАС РФ счел законным.
Согласно его пояснениям, применение такого механизма позволяет предотвратить злоупотребления со стороны участников. Иначе они имели бы возможность намерено указать в заявке заведомо неисполнимые условия для того, чтобы необоснованно получить максимальный рейтинг по соответствующему критерию.
Между тем по последнему из названных критериев ВАС РФ пришел к иному выводу.
В конкурсной документации устанавливается максимальный срок (период) поставки. В случае, когда применяется один срок (период) поставки, предложениям в заявках со сроком (периодом), равным менее половины названного максимального, присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.
Аналогичное правило действует и в случае, когда применяются несколько сроков (периодов) поставки. По этому критерию присваивается рейтинг 50 тем предложениям в заявках, чей суммарный срок (период) поставки по всем срокам (периодам) равен менее половины суммарного срока (периода), установленного в конкурсной документации.
Как указал ВАС РФ, такие положения противоречат Закону о размещении госзаказов.
Расчеты показывают, что участник, предложивший срок (период) поставки, равный или больший половине названного максимального, при разных значениях минимальных и максимальных сроков может получить рейтинг, превышающий 50. Такой же вывод получается и при расчетах в ситуации с несколькими сроками (периодами) поставки.
- Приказ Федеральной таможенной службы от 13 января 2011 г. N 73 "Об утверждении формы квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа"
Утверждена форма квитанции о принятии товаров на склад временного хранения таможенного органа.
В ней, как и ранее в складской квитанции, отражают наименование товара, его вес, срок хранения, вид, дату и номер документа, на основании которого он выдан со склада.
Утратила силу форма складской квитанции. Не действуют также положения о хранении товаров на складах временного хранения, учрежденных таможенными органами, содержавшиеся в Правилах совершения таможенных операций при временном хранении товаров.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2011 г. Регистрационный № 19826.
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 28 декабря 2010 г. N 698 "Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны"
В Земельный кодекс РФ внесли поправки. Они касаются предоставления участка для строительства объектов инфраструктуры особой экономической зоны (ОЭЗ), расположенного в ее границах или на прилегающей территории. Лицу, с которым Минэкономразвития России заключило соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры ОЭЗ, такая земля сдается в аренду без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов. Необходимо подать заявление о предоставлении участка.
Утверждена примерная форма данного соглашения.
Его предметом являются строительство (реконструкция) и эксплуатация объекта, предусмотренного планом обустройства и материально-технического оснащения ОЭЗ и прилегающей территории.
Инвестор обязан направить в уполномоченный орган заявление о предоставлении участка в аренду.
Соглашение может быть расторгнуто по требованию инвестора, если договор аренды не был заключен в течение определенного времени после направления заявления.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2011 г. Регистрационный № 19837.
- Приказ Федеральной таможенной службы от 22 декабря 2010 г. N 2520 "Об утверждении форм заявления плательщика о возврате авансовых платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога"
Утверждены формы заявлений о возврате авансовых платежей, возврате (зачете) денежного залога и излишне уплаченных/взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных средств, внесенных в соответствии с Законом о таможенном регулировании.
Приказ ГТК России от 25 мая 2004 г., определявший перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, а также единую форму заявления для этого, признан утратившим силу. Он был издан во исполнение норм ТК РФ, которые перестали применяться в связи с введением в действие ТК ТС.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 февраля 2011 г. Регистрационный № 19839.
- Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2011 г. N КЕ-4-3/2734@ "Об официальном опубликовании приказа ФНС России от 15 декабря 2010 года N ММВ-7-3/730@ "Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка её заполнения""
Приказом ФНС России от 15 декабря 2010 г. N ММВ-7-3/730@ утверждены новые форма и формат декларации по налогу на прибыль организаций, а также порядок её заполнения. Он опубликован в "Российской газете" N 5411(35) от 18 февраля 2011 г.
Приказ применяется с представления декларации за налоговый период 2010 г. Новую форму следует использовать с 1-го рабочего дня после официального опубликования приказа при подаче декларации за 2010 г. и за один месяц (январь) 2011 г.
Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 февраля 2011
- Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2011 г. N 90 "О порядке подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в Российской Федерации и учета субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих добычу нефти"
Определены правила подключения объектов нефтедобычи к магистральным нефтепроводам в России и учета субъектов предпринимательской деятельности, добывающих нефть.
Для подключения необходимо представить заявление о выдаче технических условий. Оно направляется в организацию трубопроводного транспорта. Необходимо прикладывать учредительные документы, выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, копии лицензий и правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предполагается разместить объект нефтедобычи.
Заявление рассматривается в течение 45 дней. По результатам направляют технические условия или мотивированный отказ.
Плата за выдачу техусловий не взимается.
Техусловия выдают на 1 год. Заявитель направляет в организацию трубопроводного транспорта уведомление о готовности их выполнить. Договор заключается не позднее 30 дней со дня получения указанного документа. Срок действия - не более 3 лет.
Выполнение техусловий проверяется в течение 20 дней с момента получения соответствующего уведомления. Подписывается акт. После этого объект нефтедобычи подключается к магистральному нефтепроводу в течение 3 месяцев. Об этом составляется акт.
Минэнерго России ведет реестр субъектов предпринимательской деятельности, добывающих нефть.
Правила вступают в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования постановления.
- Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2011 г. N 87 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет" и Положения о государственной аккредитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
Определено, как осуществляются лицензирование образовательной деятельности и аккредитация федеральных государственных бюджетных образовательных учреждений высшего профобразования МГУ и СПбГУ.
Госаккредитация включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников по заявленным образовательным программам федеральным госстандартам или требованиям.
Для получения лицензии либо аккредитации университет представляет соответствующее заявление и ряд документов в Рособрнадзор. Это, в частности, копии распорядительных актов об установлении образовательных стандартов и требований, справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.
Если документы оформлены правильно, то в 5-дневный срок университету направляется уведомление об их приеме к рассмотрению по существу. В противном случае передаются перечни недостающих документов и (или) тех, заполнение которых не соответствует требованиям.
Решение о предоставлении лицензии или об отказе в этом принимается в срок до 45 календарных дней.
- Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 85 "Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования"
Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. № 85 “Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования”
В 2011-2012 гг. реализуются региональные программы модернизации здравоохранения, направленные на повышение качества и доступности медицинской помощи. Они финансируются в том числе за счет средств бюджета Федерального фонда ОМС. Деньги выделяются в виде субсидий региональным ТФОМС. Регламентирован порядок предоставления и расходования указанных средств.
Между Минздравсоцразвития России, Федеральным фондом ОМС и высшими исполнительными органами власти регионов заключаются соглашения о финансировании. Обязательным условием является наличие утвержденной в субъекте Федерации программы модернизации здравоохранения (с обоснованием стоимости мероприятий) и бюджетных ассигнований на ее реализацию. Объем предусмотренных в бюджете региона средств на здравоохранение должен быть не ниже фактических расходов на эти цели в 2010 г. (кроме затрат, покрываемых за счет трансфертов из федерального бюджета).
Субсидии направляются на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения (включая приобретение санитарного транспорта) и установку современных информационных систем для перехода на полисы ОМС единого образца.
Часть средств предназначается на внедрение стандартов и повышение доступности амбулаторной медпомощи. Деньги выделяются страховщикам (при их отсутствии - медорганизациям) при наличии заключенных договоров на предоставление и оплату медпомощи по ОМС. Полученные средства тратятся на обеспечение медорганизаций необходимыми лекарствами и расходными материалами; комплектование врачами-специалистами и средним медперсоналом для оказания амбулаторной медпомощи; введение ориентированной на результаты системы оплаты их труда. При этом на оплату труда указанных сотрудников должно направляться не менее 70% средств.
Деньги перечисляются страховщикам ежемесячно на основании поданных заявок. Возможно авансирование. В дальнейшем они передаются медорганизациям.
При несоблюдении условий соглашения и сроков реализации мероприятий региональной программы субсидирование может быть приостановлено. В то же время субъектам Федерации, достигшим наилучших показателей, выделяются дополнительные ассигнования.
- Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2011 г. N 71 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам приватизации государственного и муниципального имущества"
В Закон о приватизации государственного и муниципального имущества вносились поправки. В связи с этим уточнены акты Правительства РФ, принятые в соответствии с ним.
Президент РФ или Правительство РФ могут принять решение о внесении находящихся в федеральной собственности акций ОАО, созданных в результате преобразования ФГУПов, в качестве вклада в уставные капиталы обществ.
Установлено, что условия приватизации федерального имущества определяются в соответствии не только с ее прогнозным планом (программой), но и с вышеуказанным решением.
Отменена нормативная цена имущества. Вместо нее собственником устанавливается начальная цена. Последняя определяется на основании отчета об оценке.
В новой редакции изложено Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения.
Функции продавца приватизируемого федерального имущества по решению Правительства РФ может выполнять юрлицо. С ним заключается агентский договор.
Вводится новое условие участия в продаже: претендент должен внести задаток в размере 10% от первоначальной цены имущества.
С 30 до 25 рабочих дней сокращен срок приема заявок.
Скорректирован порядок продажи имущества без объявления цены, а также акций ОАО.
Часть изменений направлена на совершенствование информационного обеспечения приватизации.
Правила определения нормативной цены подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества утратили силу.
- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. N 1205 "О совершенствовании государственного регулирования цен на газ"
Установлено, что с 2011 по 2014 гг. оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, поставляемый в рамках Единой системы газоснабжения на внутренний рынок всем потребителям, регулируются в особом порядке. К числу указанных субъектов не относятся конечные потребители, впервые заключившие договоры поставки газа с началом исполнения после 1 июля 2007 г., и те, что приобретают газ сверх объемов, зафиксированных в этих договорах на 2007 г. (за некоторым исключением).
Регулирование основывается на формуле цены на газ, предусматривающей поэтапное достижение равной доходности поставок газа на внешний и внутренний рынки и учитывающей стоимость альтернативных видов топлива.
ФСТ России поручено установить понижающие коэффициенты, а также те, что дифференцируют цены на природный газ по регионам. Они являются составными частями формулы. Также Служба должна определить минимальный и максимальный уровни рассчитываемых по формуле цен исходя из средних параметров ежегодного изменения оптовых цен на газ для всех потребителей, кроме населения.
На 2011-2012 гг. минимальный и максимальный уровни цен не устанавливаются. В 2013-2014 гг. они могут допускать отклонения от среднего значения цен, рассчитываемых исходя из названных параметров, в диапазоне от -3 до +3 процентных пунктов.
Для потребителей, вошедших в вышеуказанное исключение, до 1 января 2011 г. в качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ используются регулируемые оптовые цены на газ, устанавливаемые исходя из средних темпов роста оптовых цен, а после 1 января 2011 г. - оптовые цены, определяемые федеральным органом в области регулирования цен (тарифов) по формуле.
ФСТ России должна до 1 июля 2012 г. утвердить методуказания по определению и применению надбавок к оптовым ценам на газ и скидок с этих цен, используемых ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами начиная с 1 января 2013 г. в зависимости от режимов и объемов поставки газа. Они будут учитываться в расчетах за газ со всеми категориями потребителей, кроме населения.
Также до 1 июля 2014 г. в Правительство РФ должны быть представлены предложения о переходе с 1 января 2015 г. от госрегулирования оптовых цен на газ к госрегулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам на территории нашей страны.
- Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 января 2011 г. N ВАС-16558/10
ВАС РФ счел незаконной норму, которая относит к документам служебного пользования экземпляры акта выездной налоговой проверки и сами ее материалы, остающиеся у налогового органа.
Данное положение позволяло отказать проверяемому налогоплательщику в предоставлении ему перечисленных данных. Соответственно, он лишался возможности подготовить аргументированные возражения в отношении предъявляемых к нему претензий со стороны налоговых органов.
Ранее уже предпринималось несколько безуспешных попыток оспорить эту норму (в 2009 и 2010 гг.). Между тем оснований для удовлетворения заявлений на тот момент не нашлось.
Позже в НК РФ были внесены поправки: введена ранее не предусмотренная обязанность для налогового органа. При передаче акта налоговой проверки налогоплательщику он должен приложить к нему документы, подтверждающие выявленные факты нарушений законодательства о налогах и сборах. Если таковые содержат сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, либо персональные данные физлиц, к акту прилагаются заверенные выписки из них.
Таким образом, с момента введения в действие данных поправок (с 02.09.2010) налоговый орган обязан направлять эти материалы и документы в силу прямого указания закона, т. е. без обращения к нему проверяемого налогоплательщика.
С учетом этого оспариваемая норма признана недействующей.
- Приказ Федеральной налоговой службы от 29 декабря 2010 г. N ММВ-7-8/781@ "Об утверждении Порядка передачи акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Налоговые органы по заявлению плательщика, налогового агента обязаны проводить совместную сверку расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам. Результаты оформляются актом. Он вручается (направляется по почте заказным письмом) или передается плательщику (налоговому агенту) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Определен порядок такой передачи.
Участниками информационного обмена являются плательщики налогов и сборов, налоговые агенты, их представители, налоговые органы, а также специализированные операторы связи. Поступление электронных документов проверяется не реже 1 раза в течение рабочего дня.
Необходимо использовать средства электронной цифровой подписи, позволяющие идентифицировать владельца сертификата ключа подписи и установить, что содержащаяся в акте информация не искажена.
Акт направляется в зашифрованном виде. Документ считается принятым, если в налоговый орган поступило соответствующее извещение. Приведены его образец и формат.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2011 г. Регистрационный № 19808.
- Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
Утверждены отдельный план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкция по его применению. Последняя устанавливает единый порядок отражения этими организациями активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности на счетах плана.
Хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах рабочего плана, утвержденного учреждением в рамках формирования учетной политики. В нем приводятся аналитические коды вида объекта учета, коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат) - 24-26 разряды номера счета, соответствующие структуре данных, закрепленных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухгалтерском учете необходимой информации, а также определять по согласованию с учредителем недостающую корреспонденцию счетов.
Приказ применяется при формировании учетной политики автономного учреждения начиная с 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19713.
- Приказ Минфина РФ от 22 декабря 2010 г. N 177н "О признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации"
Признаны утратившими силу некоторые приказы Минфина России в сфере аудиторской деятельности.
Это акты, определявшие порядок выделения Министерством и использования учебно-методическими центрами средств, направляемых для подготовки и проведения квалификационных экзаменов претендентов на получение аттестата аудитора, форму бланка этого документа. Также утратили силу приказы об утверждении Временных положений о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, о ведении госреестров в области организации аудиторской деятельности, о порядке аккредитации профессиональных аудиторских объединений при Министерстве. Все они изданы во исполнение прежнего Закона об аудиторской деятельности, который утратил силу с 1 января 2011 г. в связи с принятием нового.
Кроме того, утратил силу Приказ об утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. Дело в том, что лицензирование аудиторской деятельности прекращено с 1 января 2010 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г. Регистрационный № 19789.
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 13 декабря 2010 г. N 626 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, которые предоставлены (заняты) для размещения инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования"
Определены ставки арендной платы за участки, предоставленные для размещения инфраструктуры ж/д транспорта необщего пользования. Речь идет о землях, находящихся в федеральной собственности.
Ставки аналогичны тем, что установлены для ОАО "РЖД" (приказ Минэкономразвития России от 4 декабря 2006 г. N 396). В 2011 г. к ним применяется повышающий коэффициент 1,305. С 2012 г. размер ставки с учетом коэффициента ежегодно индексируется на прогнозный уровень инфляции (устанавливается Законом о федеральном бюджете).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 февраля 2011 г. Регистрационный № 19774.
- Приказ Федеральной налоговой службы от 9 декабря 2010 г. N ММВ-7-8/700@ "Об утверждении Порядка направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа может быть направлено в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Установлен порядок.
Сначала требование формируется на бумажном носителе, подписывается и регистрируется в налоговом органе.
Не позднее следующего рабочего дня требование составляется в электронной форме. Оно подписывается ЭЦП уполномоченного должностного лица и направляется по телекоммуникационным каналам связи в адрес налогоплательщика в зашифрованном виде.
Специализированный оператор связи должен подтвердить дату отправки требования. Об этом составляется документ, который передается в налоговый орган и плательщику.
Последний, в свою очередь, должен направить в налоговый орган квитанцию о приеме требования либо уведомление об отказе в нем.
Если налоговый орган получил уведомление об отказе в приеме, он устраняет указанные в нем ошибки и заново направляет требование.
Если налоговый орган не получил квитанцию о приеме, требование направляется на бумажном носителе.
Участники информационного обмена должны не реже 1 раза в сутки проверять поступление требований и технологических электронных документов.
Приведены форматы документов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2011 г. Регистрационный № 19804.
- Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. N 544 "О корректировке ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов мукомольно-крупяной продукции"
Скорректированы ставки ввозных пошлин на отдельные виды мукомольно-крупяной продукции, классифицируемые в подсубпозициях 1103 19 900 9, 1104 29 180 0, 1104 29 300 0 ТН ВЭД ТС. Они установлены в размере 0% (ранее - 10%). Срок - до 30 июня 2011 г.
Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
- Письмо Минфина РФ от 18 февраля 2011 г. N 03-03-10/15
Приведена рекомендуемая форма уведомления об использовании права на освобождение (о продлении, об отказе от него) от исполнения обязанностей налогоплательщика. Оно представляется участником проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в инновационном центре "Сколково". Уведомление по рекомендуемому образцу применяется до вступления в силу форм документов организации, получившей статус участника названного проекта.
|