|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2020 г. N 37-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 59, части 4 статьи 61 и части 4 статьи 63 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Александра" и гражданина К.В. Бударина"
КС разъяснил, что не имеющие юробразования работники организации вправе представлять ее в арбитражном суде наряду с адвокатами. При оспаривании решения налогового органа арбитражный окружной суд не разрешил представлять организацию ее учредителю. У него не было полномочий единоличного исполнительного органа, а также высшего юридического образования. При этом профессиональные юристы в деле участвовали. Заявители решили оспорить такие ограничения в Конституционном Суде РФ. КС признал спорные нормы АПК не противоречащими Конституции РФ. Они не запрещают вести в суде дела организации ее учредителю или работнику, не имеющему юридического образования, но компетентному в соответствующей области. Оспариваемые нормы лишь требуют, чтобы как минимум один из представителей был квалифицированным юристом. Арбитражные споры многообразны и сложны. Даже самый опытный адвокат не может быть достаточно компетентным во всяком деле. Работники организации лучше осведомлены о специфике ее деятельности и являются специалистами в иных сферах, например в бухучете и налогообложении. Недопущение их к участию в деле несоразмерно ограничивает право организации на судебную защиту. Решения по делу заявителей должны быть пересмотрены. - Приказ Федерального казначейства от 8 апреля 2020 г. N 18н "О внесении изменений в Правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденные приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 г. N 10н"
Обеспечение наличностью получателей бюджетных средств и неучастников бюджетного процесса: нововведения. Скорректированы правила обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах ФК, финансовых органах регионов и муниципалитетов. В частности, скорректированы формы: - заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту; - ведомостей операций уполномоченного подразделения получателя средств бюджета и неучастника бюджетного процесса с денежными средствами; - сведений об операциях, совершаемых с использованием карт; - расшифровок сумм средств, перечисленных на счет органа Федерального казначейства N 40116 по картам, а также неиспользованных (внесенных через банкомат или пункт выдачи наличности) средств. Приведены реквизиты составляемых в электронном виде заявки на получение наличных денег и объявления на их взнос. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2020 г. Регистрационный № 58970. - Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 7 апреля 2020 г. N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов"
Закупки отдельных видов услуг: новые типовые контракты. Заново установлены формы и информационные карты типовых контрактов: - на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности; - на оказание услуг по диагностике, техобслуживанию и ремонту автотранспортных средств; - на поставку продукции радиоэлектронной, судостроительной промышленности, авиатехники. Последний теперь также касается поставок автотранспортных средств, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, осветительного, промышленного холодильного и вентиляционного оборудования. Это связано с поправками к Закону о контрактной системе и правилам определения размера неустоек за ненадлежащее исполнение заказчиком или поставщиком обязательств по контракту. Прежние формы и карты более не применяются. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2020 г. Регистрационный № 58974. - Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года
КС: обзор практики за ll квартал 2020 года. Конституционный Суд РФ утвердил обзор наиболее важных постановлений и определений, принятых им во втором квартале 2020 г. Представлены решения, в которых оценивалась конституционность либо выявлялся смысл отдельных норм публичного права, трудового законодательства, частного права, уголовной юстиции. - Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 2020 г. N 36-П "По делу о проверке конституционности статей 15, 16, части первой статьи 151, статей 1069 и 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частей 1, 2 и 3 статьи 24.7, статей 28.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также статьи 13 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобами граждан Р.А. Логинова и Р.Н. Шарафутдинова"
КС разъяснил, что закон позволяет возместить вред за необоснованное привлечение к ответственности. В отношении заявителей были прекращены дела об административных правонарушениях по реабилитирующим основаниям (недоказанность нарушения у одного, отсутствие состава у другого). Однако они не смогли добиться возмещения своих расходов на защитника, иных затрат по делу и компенсации морального вреда. Суды исходили из того, что вина должностного лица в необоснованном привлечении заявителей к ответственности не установлена. Судебная практика исходит из того, что прекращение дела само по себе не означает незаконности действий должностного лица или его вины. Конституционный Суд РФ признал проверяемые нормы ГК не противоречащими Конституции РФ. Они позволяют взыскивать убытки и компенсировать моральный вред за незаконное привлечение к административной ответственности независимо от того, установлена вина должностного лица или нет. Критерием для возмещения должно быть итоговое решение. Обязанным субъектом по возмещению вреда является не конкретное должностное лицо, а государство. ГК содержит случаи, когда вред компенсируется независимо от вины причинителя вреда. Но законодатель может расширить этот перечень. Дела заявителей подлежат пересмотру.
|
|
Анонс
|
| 30 июля 2020 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Онлайн-кассы и операции с денежной наличностью в 2020 году: как пережить кризис, новые нормы, новые взаимоотношения с налоговыми органами, практические решения" Спикер: Смирнова Татьяна Степановна - к.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления экономической безопасности и противодействия коррупции (УЭБ и ПК) МВД РФ. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - ООО "А" (применяет УСН, доходы) по договорам цессий с ООО "Б1", ООО "Б2", ООО "Б3" получило права требования к ООО "В" (применяет общую систему налогообложения) в общей сумме 200 000 000 рублей. За указанные права требования ООО "А" осуществило оплату в размере 10 000 000 рублей. Права требования возникли из отдельных договоров займа (процентных) между ООО "Б1", ООО "Б2", ООО "Б3" (кредиторы) и ООО "В" (должник). ООО "А" (уставный капитал 10 000 рублей, единственный участник - физическое лицо, резидент РФ) и ООО "В" (уставный капитал 210 000 000 рублей, единственный участник - АО "В") в результате переговоров принято решение об увеличении уставного капитала ООО "В" на 200 000 000 руб., о внесении задолженности в сумме 200 000 000 рублей перед ООО "А" в качестве вклада ООО "А" в уставный капитал ООО "В". ООО "В" произвело зачет задолженности, которая внесена в качестве вклада в уставный капитал. После увеличения уставного капитала ООО "В" до 410 000 000 рублей доли распределены следующим образом: 51% - АО "В", 49% - ООО "А". Какие налоговые последствия возникают у ООО "А" в результате получения прав требований к ООО "В" за меньшую стоимость? Какие налоговые последствия возникают у участников сделки (ООО "А", ООО "В") в результате зачета требований к ООО "В" в качестве вклада в уставный капитал ООО "В"? Какими проводками у ООО "А" отражаются договоры цессии, зачет и внесение вклада в уставный капитал?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: У ООО "А" доход возникает только в случае погашения приобретенного права требования. В целях налогообложения при применении УСН ООО "А" следует признать доход на дату проведения зачета взаимных требований в сумме, равной дебиторской задолженности...
Налоги и налогообложение - Юридическое лицо (организация "А") приобрело оборудование (стоимость оборудования - 8 млн. руб., сумма ежемесячной амортизации составит 40 тыс. руб), которое планирует использовать в деятельности - выпуск своей продукции. У организации "А" нет своей производственной площадки. Выпуск продукции по давальческому договору осуществляет организация "Б", 50% доли которой принадлежит организации "А". Могут ли стороны заключить договор аренды оборудования на следующих условиях: "Стороны настоящего договора определили, что стоимость пользования оборудованием за один месяц его аренды составляет 1 тыс. рублей, в т.ч. НДС. В случае использования оборудования организацией "Б" не в целях исполнения договорных обязательств перед организацией "А" стоимость пользования оборудованием за один месяц его аренды будет составлять 200 000 рублей, в т.ч. НДС"? Организация "А" заключила договор аренды оборудования (другого оборудования, но которое также используется в производстве продукции организации "А") с аналогичными условиями с организацией "Д", которая не является взаимозависимой. 1. Могут ли быть негативные налоговые последствия заключения договора на описанных условиях с организацией "Б" из-за взаимозависимости лиц (для того чтобы оборудование было готово к эксплуатации, нужно сначала провести его сборку и пусконаладку; организация "Б" готова взять на себя обязанность по сборке, а организация "А" после сборки проведет пусконаладку)? 2. Можно ли сборку оборудования вменить в обязанности арендатору (организации "Б") без какой-либо оплаты за нее? Каковы налоговые последствия безвозмездного оказания услуг организацией "Б"?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. По нашему мнению, определение стоимости пользования оборудованием по одинаковой цене как взаимозависимым, так и не взаимозависимым лицам, не порождает для Организации "А" налоговых рисков, поскольку цена аналогичного договора с не взаимозависимым...
Гражданское право Трудовое право Госзакупки Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
22 июля 2020 г., Обучающий курс Moscow Digital School Blockchain Lawyers "Правовые аспекты работы с цифровыми правами, блокчейн-проектами и краудфандингом". Подробнее
29, 30, 31 июля 2020 г., Форум "FinTaxForum. Новые реалии бизнеса: как не разбиться в пути". Подробнее
4 августа 2020 г., Вебинар "Разрешение споров по сделкам с гарантиями и аккредитивами: как меняется арбитражная и судебная практика?". Подробнее
13 августа 2020 г., 5-й Юбилейный мастер-класс Moscow Digital School Legal Design "Создаем эффективные документы". Подробнее
|
|