|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Информация Банка России от 7 февраля 2020 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п., до 6,00% годовых"
Ключевая ставка снижена до 6%. Банк России 7 февраля 2020 г. решил вновь снизить ключевую ставку на 25 б. п. - до 6% годовых. Это решение обусловлено более активным замедлением инфляции, чем прогнозировалось. По итогам 2020 г. инфляция составит 3,5-4% и останется около 4% в дальнейшем. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассмотрен вопрос об уровне ключевой ставки, состоится 20 марта 2020 г. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части упрощения порядка трудоустройства в Российской Федерации обучающихся в российских профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования иностранных граждан и лиц без гражданства"
Иностранные студенты могут вести трудовую деятельность в России без разрешений на работу. Уточнено правовое положение иностранных студентов в России. Иностранцы, обучающиеся по очной форме в российских колледжах и вузах по аккредитованной основной образовательной профпрограмме, теперь могут работать в свободное от учебы время без соответствующих разрешений. Трудовой или гражданско-правовой договор будет расторгаться при завершении (прекращении) обучения. Закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в статьи 40.1 и 43.5 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
Чтобы стать прокурором, диплома бакалавра юриспруденции недостаточно. Уточнены требования к образованию лиц, назначаемых на должности прокуроров. Теперь кандидаты в прокуроры должны иметь диплом специалиста или магистра по юриспруденции (в последнем случае при наличии диплома бакалавра по юриспруденции). Также уточнены особенности целевой подготовки кадров для системы прокуратуры. Требование о наличии высшего образования не ниже уровня магистратуры не касается граждан, которые получили высшее юридическое образование уровня бакалавриата на основании ранее заключенных с органами прокуратуры договоров о целевом обучении. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 14-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 21 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"
Расширен перечень органов, осуществляющих призыв граждан в период мобилизации. Уточнен закон о мобилизации. Теперь граждане должны являться для определения своего предназначения в период мобилизации (в военное время) по вызову не только военных комиссариатов, но и других федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас. Граждане должны выполнять требования, изложенные в полученных мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях указанных органов. Без разрешения последних гражданам также воспрещается выезжать с места жительства. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Владельцы квартир в закрывающихся населенных пунктах не должны платить взносы на капремонт. Регионы наделены правом не включать в региональную программу капремонта многоквартирные дома в населенных пунктах, которые закрываются и подлежат расселению. Собственники помещений в таких домах освобождаются от уплаты взносов на капремонт. Ранее уплаченные взносы возвращаются за вычетом израсходованных средств. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции"
Полиция будет сообщать родственникам пострадавших об оказанной помощи и о направлении в больницу. Сотрудники полиции обязаны сообщать родственникам или близким пострадавших об оказании первой помощи, а также о направлении в медорганизацию. Чтобы сообщить о своем задержании, граждане смогут позвонить любым родственникам, а не только близким. В случае проникновения сотрудника полиции в нежилое помещение или на земельный участок он обязан информировать собственника о таком проникновении, если оно было произведено в его отсутствие. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" в части установления порядка учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам"
В России будут вести учет коренных малочисленных народов. Установлен порядок учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам. Госуслугу по учету будет оказывать ФАДН на основании заявлений граждан, а также сведений органов власти и общин коренных малочисленных народов. Урегулированы вопросы составления специального списка лиц. Нужно будет подтвердить соответствие признакам коренных малочисленных народов. Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 10-ФЗ "О внесении изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации"
Разведенные родители будут вместе нести расходы по обеспечению ребенка жильем. Закон призван защитить жилищные права детей при расторжении брака родителей. В перечень исключительных обстоятельств, при наличии которых каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов на детей, включено отсутствие пригодного для постоянного проживания жилого помещения. Это позволит суду привлекать родителя, проживающего отдельно от ребенка, к участию в несении дополнительных расходов на обеспечение несовершеннолетнего ребенка жильем. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 9-ФЗ "О внесении изменений в статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Новые дополнительные профпрограммы образования утверждают Минтруд и ФАДН. Уточнен перечень органов, которые утверждают типовые дополнительные профпрограммы образования. Новые программы в областях противодействия коррупции и государственной национальной политики утверждают Минтруд и ФАДН соответственно. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Уточнен список видов деятельности, которые могут переводиться на ПСН. Скорректирован НК. ПСН можно будет применять в сферах растениеводства и животноводства. Для случаев совмещения данных видов деятельности регионы смогут вводить единый патент. Таким образом, предприниматели будут оплачивать один патент вместо двух. Также в списке видов деятельности, которые могут переводиться на ПСН, услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий заменены на услуги в области фотографии, услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству - на услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых, услуги поваров по изготовлению блюд на дому - на услуги по приготовлению и поставке блюд. Услуги по перегонке и выпасу скота исключены. Поправки вступают в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по ПСН. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О центральном депозитарии"
О тарифах на услуги центрального депозитария. Скорректирован Закон о центральном депозитарии. Если комитет пользователей не одобрил тарифы на услуги депозитария по ценным бумагам, то для их утверждения нужны не менее 2/3 голосов совета директоров (наблюдательного совета). Предусмотрено, что утвержденные таким образом тарифы вводятся с отсрочкой в полгода. - Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 6-ФЗ "О внесении изменения в статью 15 Федерального закона "О безопасности"
Состав Совета Безопасности пополнил Заместитель Председателя. Появился новый постоянный член Совета Безопасности - Зампредседатель СБ. Занимать такую должность может только гражданин РФ, не имеющий иностранного гражданства или документа, подтверждающего право на его постоянное проживание на территории иностранного государства. Назначает Зампредседателя СБ и определяет его полномочия Президент РФ. Зампредседатель СБ должен сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению такого конфликта. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
|
|
Анонс
|
| 20 февраля 2020 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "223-ФЗ: Последние изменения. Расчет начальной (максимальной) цены договора. Защита от демпинга" Спикер: Кузнецов Кирилл Владимирович - руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС при Президенте РФ. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - Организация ежегодно проводит переоценку основных средств. В учетной политике она собирается установить правило о том, что ежегодной переоценке по состоянию на последнее число отчетного года подлежит здание (капитальное), состоящее из железобетонных стен с кирпичными перегородками, колоннами и перекрытиями. Прочие объекты основных средств, включая некапитальные здания облегченной конструкции, состоящие из пеноблоков и металлических конструкций, с перегородками из ГВЛ и металлическими перекрытиями, переоценке не подлежат. Переоценка производится методом прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам по данным привлекаемого независимого оценщика. Результаты переоценки отражаются в учете, если текущая (восстановительная) стоимость изменится более чем на 5%. Можно ли не отражать результаты переоценки, если установить в учетной политике такие правила? Можно ли на следующий год внести изменения в учетную политику в части изменения отражения результатов переоценки?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если организация принимает решение переоценивать какую-либо из групп однородных ОС, то она должна самостоятельно разработать и закрепить в своей учетной политике способ (порядок) переоценки ОС, в том числе и уровень существенности. Организация имеет...
Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки - В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения по закупке иностранной радиоэлектронной продукции. Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 при отсутствии в заявке декларации товар считается иностранным, заявка не отклоняется. Заказчик проводит аукцион на закупку компьютерной техники, установлены ограничения по постановлению Правительства N 878. Поданы две заявки В первых частях заявок указана страна происхождения товара - Российская Федерация. Во вторых частях участники не представили декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. Должен ли заказчик считать такой товар иностранным, несмотря на информацию о стране происхождения (РФ) в первых частях заявок? Правомерно ли считать радиоэлектронную продукцию, произведенную в Российской Федерации, но не включенную в Реестр российской радиоэлектронной продукции, иностранной радиоэлектронной продукцией?
- К сожалению, мы не можем однозначно ответить на данный вопрос. Объясним почему. Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - В 2018 году муниципальным казенным учреждением, согласно уставу осуществляющим строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности, заключены два муниципальных контракта на сумму 1 288,6 тыс. руб., предметом которых является поставка детской мебели на объекты капитального строительства со сроками поставки в 2018-2019 гг. Поставленное оборудование по завершении строительно-монтажных работ на объекте передается в комитет по управлению имуществом города для отражения в составе реестра муниципальной собственности и дальнейшей передачи их эксплуатирующим организациям. В связи с нарушением сроков поставки товара поставщику предъявлено требование по уплате неустойки в сумме 42,8 тыс. руб. От указания в первичных документах (актах приемки товара, формах КС-2, КС-3) фактических дат поставки, отличающихся от сроков поставки, указанных в договоре, поставщик отказался, в связи с чем первичные документы к оплате заказчиком не были приняты. Оплата за поставленный товар не произведена, поставщик обратился с исковым заявлением в суд. В ходе судебного разбирательства факт поставки товара на объекты в полном объеме заказчиком не оспаривался. Согласно решениям арбитражного и апелляционного судов представленные в материалы дела акты приема-передачи товара (с рукописными исправлениями дат заказчиком) содержат все необходимые реквизиты, предусмотренные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", составлены на бумажном носителе, подписаны сторонами. Расчет неустойки, произведенный заказчиком, также признан обоснованным. В пользу поставщика по решению судов взыскивается сумма 1 245,7 тыс. руб. (1 288,6 тыс. руб. - 42,8 тыс. руб.), то есть заявленные требования прекращаются путем зачета взаимных требований. Кроме того, в пользу поставщика взыскиваются расходы по оплате государственной пошлины в сумме 25 тыс. руб. и расходы на оплату представителя в сумме 5 тыс. руб. В настоящее время в бухгалтерском учете казенного учреждения отражено начисление неустойки, создан резерв по исковым требованиям в сумме 30 тыс. руб. (25 тыс. руб. + 5 тыс. руб.). Поставка основных средств и судебный процесс были в 2019 году. Первичные документы в бухгалтерию не передавались. Неустойка начислена в составе доходов будущих периодов. Расходы по контрактам отражались по статье 310 КОСГУ. Учреждение не наделено полномочиями администратора доходов в полном объеме. Какими проводками в учете заказчика в 2019 году отразить принятое судебное решение (приемка поставленного в сумме 1 288,6 тыс. руб. товара в полном объеме согласно спецификации к муниципальным контрактам в целях дальнейшей передачи эксплуатирующим организациям, зачет неустойки в сумме 42,8 тыс. руб.), если задолженность будет взыскана с заказчика по исполнительному листу в 2020 году с зачетом взаимных требований в сумме 1,245,7 тыс. руб. (лимиты бюджетных обязательств на 2020 год отсутствуют и будут доведены до заказчика в объеме заявленных по исполнительному листу требований)?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Не отраженные своевременно первичные документы следует отразить в бюджетном учете учреждения в качестве исправления ошибки текущего года. На основании решения суда учреждению следует признать доходы в виде неустойки доходами текущего года, а также начислить...
- Городское поселение в рамках программы переселения граждан из аварийного жилья выкупило квартиру у физического лица. Речь идет о компенсации органом местного самоуправления физическому лицу за квартиру по договору выкупа. В дальнейшем жилой дом, где находится квартира, подлежит сносу. Какие бухгалтерские проводки нужно применить?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по выплате возмещения физическому лицу - собственнику квартиры, изымаемой в целях сноса аварийного жилого фонда, следует отразить на счете 302 98 "Расчеты по иным выплатам капитального характера физическим лицам" с применением КВР 853 "Уплата...
|
|
События
|
12-13 февраля 2020 г., Практический семинар "Актуальные проблемы недропользования: лицензирование и смежные вопросы". Подробнее
15 февраля 2010 г., Мастер-класс по юридическому дизайну "Создаем эффективные документы". Подробнее
17-19 февраля 2020 г., Дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее
20-21 февраля 2020 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практикум по доказыванию и взысканию убытков и судебных расходов: правовые и практические аспекты". Подробнее
21 февраля 2020 г., Ежегодная конференция ИД "Коммерсантъ" "Фарма 2020. Вызовы и перспективы?". Подробнее
26-28 февраля 2020 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухгалтерский учет в энергетических компаниях". Подробнее
28 февраля 2020 г., Научно-практическая конференция "Актуальные проблемы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации". Подробнее
28 февраля 2020 г., Мастер-класс "Электроэнергетика: сложные вопросы бухучета и налогообложения". Подробнее
3 марта 2020 г., IX Национальная практическая конференция "Внутренний контроль и аудит в России: Новые тенденции в условиях цифровизации". Подробнее
|
|