|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
|
|
Анонс
|
| 17 декабря 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Изменения регулирования государственного заказа в IV квартале 2019 года и подготовка к будущим изменениям 2020 года" Спикер: Трефилова Татьяна Николаевна – к.псх.н., проректор по научной и инновационной деятельности ФГБОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования" Минобрнауки России, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, член-корреспондент РАЕН. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - Организация на УСН ("доходы минус расходы") установила на входную дверь в здание систему контроля и управления доступом, которая фактически представляет собой один электронный считыватель карт, смонтированный на стену рядом с дверью, который выполняет функции электронного замка. Ни турникетов, ни серверов, ни программ контроля доступа нет. Стоимость системы вместе с монтажом составила 18 400 руб. Система была передана актом выполненных работ, отдельные составные части не выделены. ИФНС настаивает на том, что произошла модернизация здания. Учетной политикой для целей бухгалтерского учета определено, что активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Организация не применяет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Как в бухгалтерском учете отразить поступление системы контроля и управления доступом: в составе материально-производственых запасов из-за низкой стоимости как отдельное основное средство или как модернизацию здания (капитальный ремонт)? Можно ли включить данную сумму в расходы в налоговом учете?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Наружно установленная система контроля доступа не относится к зданию и может быть учтена в качестве отдельного созданного (приобретенного объекта). Поэтому, на наш взгляд, в бухгалтерском учете организация, руководствуясь своей учетной политикой,...
Налоги и налогообложение - В октябре 2018 года общество (далее - Подрядчик) заключило с государственным (муниципальным) заказчиком (далее по тексту - Заказчик) договор подряда в рамках ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Согласно заключенному договору цена на период его действия является твердой и определяется на весь срок договора, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Работы по договору выполняются в 2019 году. Цена работ в договоре была указана с учетом ставки НДС 18% (в тексте договора в редакции дополнительного соглашения, подписанного сторонами в 2019 году, указаны цена договора и НДС в цифрах без указания на процентный размер ставки НДС; при арифметическом вычислении указанная цифра НДС составляет 18% от цены договора). С 01.01.19 Заказчик потребовал от Подрядчика составлять справки о стоимости по форме КС-3 таким образом, чтобы в них отдельно указывались строки: "Итого" (стоимость выполненных работ), "Сумма НДС 18%", "Работ всего с учетом НДС", "В том числе НДС 20%". То есть фактически Заказчик потребовал дважды указывать НДС при расчете стоимости выполненных работ: вначале стоимость выполненных работ за отчетный период увеличивается на размер НДС по ставке 18%, а затем от полученного значения исчисляется НДС по ставке 20%. В результате такого расчета итоговая стоимость работ по счету-фактуре и итоговая стоимость работ по справке КС-3, на основании которой выставляется счет-фактура, не совпадают. Так, например, в документах за один из периодов (2019 год) указано: - счет-фактура: в графе 9 указано 8 128 271, 88, в графе 8 - 1 354 711, 98, в графе 5 - 6 773 559, 90, в графе 4 - 6 773 559, 90, в графе 7 - 20%; - КС-3, графа стоимость выполненных работ, в том числе за отчетный период: в строке "Итого" указано 6 888 366, в строке "Сумма НДС 18%" - 1 239 905,88, в строке "Всего с учетом НДС" - 8 128 271,88, в строке "В том числе НДС 20%" - 1 354 711, 98. В апреле 2019 года заказчик предложил иной вариант заполнения итоговых строк формы КС-3 (условно твердая цена контракта - 1 180 000 руб.): Итого - 1 000 000. Итого без учета налоговой ставки 20/120 - 983 333,34. НДС 20/120 - 196 666,66. Всего - 1 180 000. К данному варианту заказчик дал следующие пояснения: - по строке "Итого" отражается стоимость выполненных работ (рассчитанная как 1 180 00 / 118 х 100); - по строке "Всего" - стоимость выполненных работ с учетом НДС; - из суммы по строке "Всего" выделяется НДС по ставке 20%; - по строке "Итого без учета налоговой ставки" 20/120 указывается сумма "Всего" за вычетом НДС 20/120 (1 180 000 - 196 666,66). Все обязательные реквизиты в счете-фактуре и КС-3 присутствуют. В 1 квартале 2019 года документы заполнялись подрядчиком по первому варианту, предложенному заказчиком, с апреля 2019 года - по второму варианту. Правомерно ли подобное составление первичных документов бухгалтерского учета и счета-фактуры? Могут ли быть обществу доначислены НДС, налог на прибыль (существуют ли налоговые риски)? Каким образом на примере периода, указанного выше, необходимо верно отразить данные по выполненным работам?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Счета-фактуры по работам, выполненным в 2019 году, оформляются Подрядчиком в соответствии с установленным порядком, сумма НДС исчисляется с учетом повышения ставки до 20%. Все обязательные реквизиты в счетах-фактурах присутствуют. Поэтому оснований...
Гражданское право Трудовое право Госзакупки - Из прокуратуры поступило требование, согласно которому было вынесено решение провести проверку школы. Цель проверки - надзор за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров. Предмет проверки - соблюдение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Далее у школы требовали ряд документов по контракту поставки продуктов, а именно: копии документов, отражающие количество, объем и даты поставки (товарные накладные, счета и т.д.); документы, подтверждающие проведение экспертизы качества поставляемой по контракту продукции. Школе поставщик при поставке продуктов предоставляет сертификаты и декларации, которые подтверждают качество продуктов. Какую экспертизу должна проводить школа при приемке продуктов для школьного питания? Должна ли школа делать экспертизу своими силами и делать экспертное заключение по каждой поставке или это можно сделать после исполнения контракта общим заключением?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик вправе проводить экспертизу поставленных продуктов питания собственными силами. Если товар поставляется партиями, экспертиза проводится при передаче заказчику каждой партии товара. О проведении экспертизы поставленного товара силами заказчика...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
16-17 декабря 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции". Подробнее
17 декабря 2019 г., Конференция газеты "Ведомости" "Кибербезопасность: законы, люди, технологии". Подробнее
12 января 2020 г., II Международный юридический саммит "Инвестиции и право в Азии и России". Подробнее
30 января 2020 г., Конференция "КСО: экологическая повестка". Подробнее
31 января 2020 г., ежегодная XVIII Всероссийская конференция «Ипотечное кредитование в России» на тему «ИПОТЕКА 2020: ЭСКРОУ и ЦИФРОВАЯ ЭКОСРЕДА». Подробнее
6 февраля 2020 г., FinCX 2020. Кейс-конференция "Технологии и best-practice клиентского сервиса в финансовой сфере". Подробнее
6-7 февраля 2020 г., Дневной семинар повышения квалификации "Большие Данные (BIG DATA): правовые аспекты сбора, обработки и оборота". Подробнее
23-24 апреля 2020 г., Международная практическая конференция "Эффективная пресс-служба – 2020". Подробнее
|
|