|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" в части совершенствования правового регулирования отношений в области геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых"
Появился новый вид пользования недрами. Закреплен отдельный вид пользования недрами - для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых. Предусмотрены 2 режима такого пользования: - на участках недр нераспределенного фонда, не содержащих иных полезных ископаемых того же вида, не относящихся к трудноизвлекаемым, на основе конкурса; - на участках недр распределенного фонда путем выделения по заявке пользователя недр из предоставленного ему участка, содержащего трудноизвлекаемые полезные ископаемые, по решению комиссии Роснедр. В первом случае срок пользования участками недр составляет до 15 лет с возможностью неоднократного продления срока разработки технологий до 5 лет. Во втором - до 7 лет с возможностью однократного продления срока на 3 года. Для этих целей готовится, согласовывается и утверждается специализированный вид проектной документации. По указанным объектам не взимаются разовые и регулярные платежи за пользование недрами. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты опубликования. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 393-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам принудительного исполнения обязанности работодателя по выплате заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику"
Трудовые инспекторы будут принудительно взыскивать долги по зарплате без суда. Госинспектор труда вправе принимать решение о принудительном исполнении работодателем обязанности выплатить работнику зарплату. Речь идет о суммах, которые были начислены, но не выплачены в установленный срок. Инспектор будет оформлять свое решение в виде исполнительного документа. Прописан порядок принудительного исполнения. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"
УИК привели в соответствие с законом об увеличении пенсионного возраста. Скорректирован УИК. В связи с поэтапным повышением пенсионного возраста исключено указание на конкретный возраст, по достижении которого осужденные могут реализовать право на пенсионное обеспечение. В связи с этим увеличен возраст, до достижения которого осужденные, не имеющие профессии, обязаны проходить профобучение. Также уточнены возрастные ограничения при привлечении осужденных к труду, направлении освобождаемых осужденных в организации соцобслуживания. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 391-ФЗ "О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации"
Изменился порядок приемки работ по капремонту общего имущества многоквартирных домов. Президент РФ расширил круг лиц, участвующих в комиссионной приемке услуг и (или) работ по капремонту общего имущества многоквартирных домов. В комиссии могут включаться представители не только органа исполнительной власти региона, но и органов местного самоуправления. Определен срок принятия органом местного самоуправления решения о проведении капремонта, если собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капремонта на счете регионального оператора, не приняли такое решение в установленный срок. Федеральный закон вступает в силу со дня опубликования. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 390-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
Уточнен порядок уведомления о начале управления многоквартирным домом. Изменения касаются представления уведомления о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом. Оно направляется в орган государственного жилищного надзора. Уточнено, кто это должен делать и в какие сроки. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 388-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"
Ратифицированы изменения в правилах определения страны происхождения товаров в СНГ. Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г. Протокол был подписан от имени Правительства России 31 мая 2019 г. в Ашхабаде. Уточнен перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. Изменен критерий происхождения товаров для ЖК-мониторов: исключено требование по изготовлению элементов электропроводки. Это позволит наладить производство таких мониторов на территории России. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 387-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о режиме торговли товарами от 28 мая 2012 г."
Нефтепродукты, вывозимые в Абхазию, освобождены от временного периодического таможенного декларирования. Ратифицирован Протокол между Россией и Абхазией, который отменяет временное периодическое таможенное декларирование при поставках нефтепродуктов в Республику. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 386-ФЗ "О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза"
Механизм прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС: соглашение ратифицировано. Ратифицировано соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС. Оно направлено на создание условий, исключающих уклонение от уплаты таможенных и налоговых платежей, на подтверждение законности оборота товаров при их перемещении между странами-участниками и на обеспечение сопутствующих ему операций. В нем закреплены порядок функционирования национальных систем прослеживаемости, сведения, которые в них включаются, обязанности лиц, участвующих в обороте товаров. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 385-ФЗ "Об особенностях перечисления в 2020 - 2022 годах доходов, полученных Центральным банком Российской Федерации от участия в капитале публичного акционерного общества "Сбербанк России" по итогам 2019 - 2021 годов"
В 2020-2022 гг. ЦБ РФ перечислит в федеральный бюджет доходы от участия в ПАО "Сбербанк России". Доходы, полученные Банком России в 2020-2022 гг. от участия в капитале ПАО "Сбербанк России" по итогам соответственно 2019, 2020 и 2021 гг., будут перечисляться в федеральный бюджет до 1 августа соответствующего года. При этом часть прибыли мегарегулятора, подлежащая перечислению в федеральный бюджет в 2021-2023 гг., будет уменьшена на сумму перечисленных в 2020-2022 гг. средств. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 384-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Определены параметры бюджета ФСС на 2020-2022 гг. Президент РФ подписал Закон о бюджете ФСС на 2020 г. и плановый период 2021 и 2022 гг. В 2020 г. доходы составят более 811 млрд руб., расходы - более 788 млрд руб. Предполагается профицит бюджета. В 2021 г. ожидается дефицит бюджета, а в 2022 г. - снова профицит. Определены основные направления и объемы расходов. Будут проиндексированы пособия застрахованным лицам, имеющим детей, пособия на погребение и иные соцвыплаты. Предусмотрены межбюджетные трансферты из федерального бюджета на компенсацию выпадающих доходов в связи с применением пониженных тарифов страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для отдельных категорий плательщиков. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 382-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Утвержден бюджет ФОМС на 2020-2022 гг. Параметры бюджета ФОМС на 2020-2022 гг. рассчитаны на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития страны на 2020-2022 гг. Бюджет будет дефицитным. Предусмотрены средства: - на реализацию базовой программы ОМС; - на оказание медпомощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения; - на перевод в 2020 г. в базовую программу ОМС методов конформной дистанционной лучевой терапии; - на оказание высокотехнологичной медпомощи, не включенной в базовую программу ОМС; - на проведение диспансеризации населения и профилактических медосмотров; - на увеличение стоимости родового сертификата; - на увеличение зарплаты медперсонала. Дефицит бюджета ФОМС будет покрыт за счет источников внутреннего финансирования. - Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 381-ФЗ "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
В следующем году пенсия военнослужащих и правоохранителей будет рассчитываться из прежнего размера денежного довольствия. В 2020 г. решено не индексировать размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии военнослужащим и приравненным к ним лицам. Он останется на уровне, установленном с 1 октября 2019 г., - 73,68%. Закон вступает в силу с 1 января 2020 г.
|
|
Анонс
|
| 4 декабря 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Реформа гражданского законодательства: общие положения о договоре" Спикер: Витрянский Василий Владимирович - д.ю.н., профессор, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - 1. Доверенность выдается руководителем своему заместителю на право представительства в арбитражных судах с правом передоверия. Требуется ли в данном случае нотариальное удостоверение доверенности руководителя организации и последующее нотариальное удостоверение доверенностей, выданных заместителем руководителя организации третьим лицам в порядке передоверия ("производная" доверенность)? Возможно ли в данном случае обойтись без нотариального удостоверения как доверенности руководителя организации, так и доверенностей, выданных заместителем руководителя организации третьим лицам в порядке передоверия (принимаются ли такие доверенности судами)? Возможно ли в данном случае, нотариально удостоверив доверенность руководителя организации, выданную заместителю руководителя, обойтись без последующего нотариального удостоверения доверенностей, выданных заместителем руководителя организации третьим лицам в порядке передоверия? 2. Доверенность выдается руководителем организации своему заместителю с конкретным полномочием на выдачу доверенностей третьим лицам для представления интересов организации (в том числе в судах общей юрисдикции, арбитражных судах). Требуется ли в данном случае нотариальное удостоверение доверенности руководителя организации и последующее нотариальное удостоверение доверенностей, выданных заместителем руководителя организации в рамках конкретного полномочия по выдаче доверенностей третьим лицам? Возможно ли в данном случае обойтись без нотариального удостоверения как доверенности руководителя организации, так и доверенностей, выданных заместителем руководителя организации в рамках конкретного полномочия по выдаче доверенностей третьим лицам (принимаются ли такие доверенности судами)? Возможно ли в данном случае, нотариально удостоверив доверенность руководителя организации, выданную заместителю руководителя, обойтись без последующего нотариального удостоверения доверенностей, выданных заместителем руководителя организации третьим лицам в рамках конкретного полномочия по выдаче доверенностей третьим лицам?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Из всех перечисленных ситуаций нотариальному удостоверению подлежит только доверенность, выданная в порядке передоверия. Нотариальное удостоверение основной доверенности не является обязательным. Оно не освобождает от необходимости соблюдения нотариальной...
Трудовое право Госзакупки Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - К какой подстатье КОСГУ и КВР следует отнести ремонт наружного освещения в автономном учреждении?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по текущему ремонту наружного освещения могут отражаться по элементу видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.Обоснование вывода: Прежде всего отметим, что...
- Бюджетным учреждением был заключен договор на создание сайта. Сайт исполнителем был сдан заказчику. Кроме того, для выполнения отдельных работ по доработке сайта был заключен договор гражданско-правового характера с физическим лицом. До настоящего времени сайт в бюджетном учреждении на учете не числился. Расходы по созданию сайта были списаны на текущие расходы учреждения. По результатам проведения ежегодной инвентаризации имущества и обязательств учреждения было выявлено, что не поставлен на учет сайт, который был разработан несколькими годами ранее. Стоимость услуг по его разработке является не актуальной (низкой). Учреждение запросило коммерческое предложение на его актуальную стоимость (на текущую дату). Она составляет 25 000 рублей. Как правильно осуществить постановку на учет данного объекта НМА? Нужно ли ставить его на баланс или можно ограничиться постановкой на 01 забалансовый счет? По какой стоимости? Можно ли поставить по цене 1 рубль? Или нужно ставить по справедливой стоимости, определять амортизационную группу, срок полезного использования (10 лет)? Как правильно оформить акт принятия к учету НМА?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в бюджетном учреждении имеются первичные учетные документы, подтверждающие сумму фактических вложений в объект нематериальных активов, принятие к учету сайта осуществляется в порядке исправления ошибок прошлых лет в корреспонденции со счетами 0 401...
|
|
События
|
5 декабря 2019 г., Ежегодный форум о трансформации банковского IT-ядра FinCore 2019. Подробнее
12 декабря 2019 г., Деловой завтрак "Цифровая медицина". Подробнее
13 декабря 2019 г., Конференция газеты "Ведомости" "Налоговые итоги года". Подробнее
19-20 декабря 2019 г., Всероссийский семинар-конференция "ЖКХ будущего 2019. Актуальные вопросы и решения". Подробнее
12 февраля 2020 г., VII Ежегодная конференция "Доступные медицинские решения для предприятий". Подробнее
|
|