|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Федеральной налоговой службы от 27 августа 2019 г. N ММВ-7-15/423@ "Об утверждении формата представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при их приемке, в электронной форме"
Документ о приемке материальных ценностей: электронный формат. Налогоплательщики могут направлять первичные учетные документы в налоговые органы по ТКС. Установлен формат представления документа о приемке материальных ценностей и (или) расхождениях, выявленных при приемке. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2019 г. Регистрационный № 56500. - Постановление Правления Пенсионного фонда России от 6 сентября 2019 г. N 446п "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг"
ПФР разработал собственный регламент предоставления госуслуги по информированию о соцпомощи. Утвержден новый регламент предоставления госуслуги по информированию о соцпомощи. Воспользоваться ею можно через представителя. Ее приостановление не предусматривается. Расширен перечень показателей доступности и качества госуслуги. Контроль исполнения проводится на постоянной основе по данным журнала учета обращений. Изменена периодичность плановых проверок качества предоставления госуслуги. Закреплены особенности выполнения административных процедур в МФЦ. Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2019 г. Регистрационный № 56504. - Ответ на вопрос о применении отдельных положений статьи 4 Федерального закона от 8 июня 2015 г. N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 13 ноября 2019 г.)
ВС запретил использовать декларации об амнистии капиталов при расследовании правонарушений. ВС РФ разъяснил, что информация, поданная добровольно по Закону об амнистии капиталов, признается налоговой тайной и охраняется только налоговыми органами. Сведения и документы нельзя получить даже по судебному решению или запросу. Их вправе истребовать только сам декларант. Декларация не может служить основанием для возбуждения дела об административном или налоговом правонарушении или доказательством по таким делам. Коллизии между другими законами и вышеуказанным законом должны разрешаться в пользу последнего. - Постановление Конституционного Суда РФ от 13 ноября 2019 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности абзаца четвертого пункта 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы в связи с жалобой гражданки В.С. Кормуш"
КС запретил работодателям увольнять сотрудников с выходным пособием меньше среднего заработка. При увольнении в декабре в связи с ликвидацией организации гражданке выплатили выходное пособие за январь на треть меньше ее среднего заработка. Суды отказались взыскать с работодателя доплату, поскольку размер пособия исчислен исходя из количества рабочих дней в январе. Гражданка обратилась в Конституционный Суд РФ. По ее мнению, оспариваемая норма нарушает конституционный принцип равенства и справедливости, поскольку позволяет уменьшать гарантированное законом пособие и ставит его размер в зависимость от даты увольнения. КС признал норму не противоречащей Конституции РФ, поскольку она сама по себе не предполагает уменьшения пособия. Норма носит технический характер, и ее надо применять в системной связи с Трудовым кодексом. Выходное пособие - одна из гарантий конституционного права на труд. Независимо от способа подсчета среднего месячного заработка и даты увольнения оно не должно быть меньше зарплаты. Пособие - не оплата какого-то периода, а материальная поддержка уволенному. Зарплата работников, продолжающих трудиться, не снижается в зависимости от праздничных дней. Следовательно, и увольняемых работников нельзя ставить в худшее по сравнению с ними положение. Судебные решения в отношении заявительницы должны быть пересмотрены. - Приказ Минэнерго России от 16 августа 2019 г. N 865 "Об утверждении форм предоставления в обязательном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями информации для включения в сегмент в области электроэнергетики, теплоэнергетики и возобновляемых источников энергии государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и требований к заполнению этих форм и о внесении изменений в Приказ Минэнерго России от 23 июля 2012 г. N 340 "Об утверждении перечня предоставляемой субъектами электроэнергетики информации, форм и порядка ее предоставления"
ГИС ТЭК: новые формы отчетности перед Минэнерго в части электро- и теплоэнергетики. Организации и ИП представляют в Минэнерго информацию для включения в сегмент в области электро- и теплоэнергетики ГИС ТЭК. Утверждены новые формы для подачи таких данных. Они заменят формы 2016 г. Для разных форм установлены разные сроки вступления в силу (1 января, 1 февраля и 1 мая 2020 г., 1 января 2021 г.). Иные положения вступают в силу по истечении 10 дней с даты опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2019 г. Регистрационный № 56457.
|
|
Анонс
|
| 4 декабряя 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Реформа гражданского законодательства: общие положения о договоре" Спикер: Витрянский Василий Владимирович – д. ю. н., профессор, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - На предприятии, находящемся на общей системе налогообложения, в учетной политике закреплен лимит стоимости основных средств в бухучете - 40 000 рублей. Все основные средства ниже этой стоимости учитываются в малоценных быстроизнашивающихся предметах (далее - МБП) и списываются в момент передачи в эксплуатацию. Также на предприятии есть форменная одежда (не спецодежда) со сроком носки более 12 месяцев, стоимостью менее 40 000 рублей, которая также учитывается в составе оборотных активов и списывается в бухгалтерском учете ежемесячно равными частями в течение срока службы форменной спецодежды. Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета форменная одежда стоимостью до 40 000 рублей независимо от срока ее использования учитывается в качестве материально-производственных запасов. При этом стоимость форменной одежды, срок использования которой более 12 месяцев, списывается в расходы линейным способом, срок использования которой не более 12 месяцев - единовременно. Форменная одежда, удовлетворяющая требованиям ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (в частности, срок использования которой более 12 месяцев, а стоимость - более 40 000 рублей), учитывается в составе основных средств. С нового года на предприятии принято решение отменить лимит стоимости 40 000 рублей для основных средств и учитывать все МБП со сроком службы более одного года в качестве основных средств, соответственно, списывать их стоимость в затраты ежемесячно за счет амортизационных отчислений. Как теперь в бухгалтерском учете учитывать форменную спецодежду со сроком носки более 12 месяцев? Нужно ли ее также переводить в основные средства?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Изменение учетной политики в части ликвидации лимита стоимости основных средств приведет к тому, что организация должна будет включать в состав основных средств все активы, удовлетворяющие требованиям п. 4 ПБУ 6/01, независимо от их стоимости, что исключит...
Налоги и налогообложение Гражданское право - Договором поставки продукции было предусмотрено, что за просрочку оплаты полученной продукции покупатель уплачивает компании-поставщику пени из расчета 0,1% от просроченной суммы в день. В ходе исполнения договора по инициативе покупателя поставщик был вынужден заключить дополнительное соглашение к договору поставки, в котором было указано следующее: "Стороны договорились, что в случае несоблюдения сроков оплаты покупателем поставщик направляет ему претензию с требованием исполнить обязательства по договору и вправе начислить пени в размере, предусмотренном договором. В случае если покупатель в добровольном порядке погасит сумму основного долга за поставленную продукцию в период срока действия договора, то поставщик будет не вправе требовать уплаты начисленных пеней в размере, указанном в договоре". И вот такая ситуация произошла фактически: по договору поставки продукции компания (поставщик) поставила товар другой компании-покупателю, который оплатил его с большой просрочкой, и теперь отказывается от уплаты договорных пеней, ссылаясь на вышеуказанное условие дополнительного соглашения. Может ли компания-поставщик, с учетом вступившего в силу условия дополнительного соглашения об устранении покупателя от уплаты договорных пеней при условии полной оплаты основного долга в добровольном порядке, руководствуясь ч. 4 ст. 488 ГК РФ, предъявить требование покупателю об уплате законной неустойки - процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ? Возможно ли применение в рассматриваемом случае положений о коммерческом кредите, так как товар в соответствии с условиями договора оплачивается на условиях отсрочки платежа?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации поставщик не вправе требовать от покупателя законной неустойки на основании ст. 395 ГК РФ и процентов на основании п. 1 ст. 317.1 ГК РФ, если это прямо не установлено договором.Обоснование вывода: Договором поставки может быть...
Трудовое право Госзакупки - В июне 2019 года заказчик заключил контракт на работы по сохранению объектов культурного наследия. С 1 июля 2019 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в частности п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, который позволяет однократное изменение срока исполнения контракта. Можно ли воспользоваться указанной нормой закона, если контракт заключен до вступления в силу поправки в закон? Нужно ли заключать дополнительное соглашение и дополнять текст контракта п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Независимо от даты заключения контракта при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, стороны вправе заключить дополнительное соглашение об изменении срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта,...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
18-21 ноября 2019 г., 5-й Всероссийский форум недропользователей. Подробнее
18-19 ноября 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Ответственность директоров и иных контролирующих общество лиц". Подробнее
25-29 ноября 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные практические вопросы". Подробнее
26-27 ноября 2019 г., Конференция и выставка о цифровых инновациях в маркетинге и бизнесе ПОТОК 2019. Подробнее
28 ноября 2019 г., II Ежегодная Конференция "Налоговая проверка и её последствия. Что делать?". Подробнее
2 декабря 2019 г., Программа повышения квалификации Data Lawyers "Правовой режим оборота и обработки данных". Подробнее
3 декабря 2019 г., XI конференция по международному арбитражу "Россия как место разрешения споров". Подробнее
4 декабря 2019 г., II Ежегодная конференция "Трудовое право: от теории к практике в 2019-2020 гг.". Подробнее
6 декабря 2019 г., Конференция "Лучшие судебные практики 2019". Подробнее
9-13 декабря 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения законодательства о банкротстве: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее
|
|