|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 153-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений статьи 25 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесении изменения в статью 62 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"
Договоры страхования и банковского поручительства в отношении застройщиков досрочно прекратят свое действие. Поправки предусматривают досрочное прекращение договоров поручительства и договоров страхования гражданской ответственности застройщиков. Страховщик и банк-поручитель получат часть страховой премии и вознаграждения пропорционально времени, в течение которого действовало страхование и поручительство. Оставшуюся часть они должны передать Фонду защиты прав дольщиков. Со дня прекращения договоров страхования и поручительства ответственность перед участниками долевого строительства несет Фонд. Общества взаимного страхования застройщиков должны преобразоваться в АО в целях осуществления иного вида страхования либо ликвидироваться. Гендиректор Фонда и его заместители получили доступ к сведениям ЕГРН для реализации возложенных полномочий. Закон вступает в силу со дня опубликования. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 25 марта 2019 г. N 159н "О внесении изменений в Порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н"
Вождение в нетрезвом виде: состояние опьянения будут фиксировать не только по выдыхаемому воздуху, но и по анализу крови. Скорректированы правила освидетельствования на состояние опьянения. Факт употребления алкоголя теперь может определяться не только наличием абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе (0,16 миллиграмма на литр), но и в крови (0,3 и более грамма на литр). Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2019 г. Регистрационный № 55060. - Постановление Правительства РФ от 22 июня 2019 г. N 795 "Об утверждении перечня животных, запрещенных к содержанию"
Гепардам, рысям, филинам, кобрам и крокодилам - не место в квартире. Правительство указало, каких животных нельзя содержать дома. В их числе - кобры, крокодилы, львы, тигры, леопарды, гепарды, пумы, росомахи, волки, лисицы, рыси, филины. - Постановление Правительства РФ от 27 июня 2019 г. N 819 "Об утверждении перечня случаев, при которых допускаются содержание и использование животных, включенных в перечень животных, запрещенных к содержанию"
Правительство разрешило в ряде случаев содержание хищных животных. Правительство РФ определило особые случаи, при которых допускается содержать и использовать животных, запрещенных к содержанию. Речь идет о крупных хищных, ядовитых животных, а также животных, привычная среда обитания которых значительно отличается от возможных условий содержания их в неволе. Например, разрешено временное содержание (но не в жилых помещениях) пострадавших или травмированных животных до их передачи в приюты или питомники. Сотрудники зоопарков, цирков, дельфинариев могут содержать в неволе или полувольных условиях животных на время их лечения, а также выкармливания детенышей и молодняка. Разрешено содержать животных в питомниках. Во всех указанных случаях необходимо уведомить о содержании животных территориальный орган Росприроднадзора. - Постановление Правительства РФ от 27 июня 2019 г. N 823 "О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом"
Детям с диабетом инвалидность будет устанавливаться до достижения ими 18 лет. Правительство РФ установило, что категория "ребенок-инвалид" до достижения 18 лет устанавливается при освидетельствовании детей с инсулинозависимым сахарным диабетом. - Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 мая 2019 г. N 302 "Об утверждении порядка расчета индекса рынка недвижимости"
Минэкономразвития определило, как будут рассчитываться индексы рынка недвижимости. Минэкономразвития России установило правила расчета индексов рынка недвижимости. Индексы рассчитываются органом регистрации прав ежеквартально для выявления необходимости проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Они определяются по субъектам Федерации отдельно по видам объектов недвижимости, категориям земель (для земельных участков) и назначениям (для зданий и помещений). Приведена формула расчета. Приказ вступает в силу с 1 января 2020 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2019 г. Регистрационный № 55064. - Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Регионы смогут создавать спецфонды для помощи обманутым дольщикам. Скорректирован Закон о долевом строительстве и другие акты. Для завершения строительства проблемных объектов регионы смогут создавать специальные фонды. Они будут финансироваться через Фонд защиты прав дольщиков и вести расчеты через уполномоченный банк в сфере жилищного строительства, принадлежащий ДОМ.РФ. Сформируют федеральный реестр проблемных объектов. По договорам, предусматривающим передачу машиномест и нежилых помещений, возмещение будет выплачиваться в размере цены соответствующего договора независимо от уплаты застройщиком обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд. Упрощены правила проведения повторной экспертизы проектной документации. Установлены особенности для застройщиков, которые начали проекты до 1 июля 2019 г. и после этой даты привлекают средства дольщиков с применением счетов эскроу. Поправки вступают в силу с даты опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки. - Приказ Минфина России от 5 июня 2019 г. N 83н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2019 - 2021 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 18 апреля 2018 г. N 83н"
Минфин представил программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2019-2021 гг. Минфин составил программу разработки федеральных стандартов бухучета на 2019-2021 гг. Запланирована подготовка стандартов с рабочими наименованиями "Некоммерческая деятельность", "Доходы", "Участие в зависимых организациях и совместная деятельность", "Расходы" и др. Определены предполагаемые даты вступления стандартов в силу для обязательного применения и ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов). Большинство документов планируется ввести в действие с 2021 г. Программа на 2018-2020 гг. утратила силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2019 г. Регистрационный № 55062. - Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Для предприятий ОПК снижен минимальный объем инвестиций, при котором реализация проекта возможна по специальному инвестконтракту. С 3 млрд до 750 млн руб. для предприятий ОПК снижен минимальный объем инвестиций, при котором реализация инвестпроекта возможна по специальному инвестиционному контракту. Также для таких предприятий снято ограничение по поставкам высокотехнологичной продукции гражданского назначения. Также уточнено, что если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в т. ч. специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), то участник закупки обязан предоставить заказчику обоснование любой предлагаемой цены. Ранее требовалось обоснование цены, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта. Поправка действует с 1 июля 2019 г. Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.
|
|
Аналитические статьи
|
| Реклама Маркировка товаров: как подготовиться и не переплатить Маркировка товаров — самое масштабное нововведение для бизнеса в 2019 году. С 1 июля ее запускают для обуви и сигарет, но уже к 2024 чиновники планируют охватить все, что только можно покупать и продавать. Как принимать и продавать маркированные товары, что делать с немаркированными остатками, как подготовить свой магазин и главное — как не переплатить при переходе на новые правила? Разбираем в статье на примере магазина обуви. |
|
|
Анонс
|
| 2 июля 2019 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Практика проведения госзакупок в электронной форме: типовые ошибки заказчиков и практика осуществления контроля со стороны ФАС России" | Спикер: Набатова Екатерина Дмитриевна - заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - Организация сдала налоговую декларацию по НДС на возмещение. В проверяемом налоговом периоде имела место утилизация пищевых товаров (сыр) с просроченным сроком годности. Компания-утилизатор реальна, имеет лицензию на осуществление данного вида деятельности, расходы на утилизацию обоснованы и документально подтверждены. Сумма НДС, подлежащая, по мнению налогового органа, восстановлению, не превышает общей суммы заявленного к возмещению НДС. Верно ли, что если налоговый орган будет считать, что организация должна восстановить НДС по утилизированным товарам, то будет принято решение о частичном возмещении НДС, а неоспариваемая сумма будет возмещена? Может ли быть организация привлечена к ответственности по ст. 122 НК РФ в данной ситуации?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если налоговый орган посчитает, что организация в данном случае должна восстановить НДС по утилизированным товарам, то он должен будет принять, в частности, решения о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению (в части первоначально заявленной...
Гражданское право - Водитель транспортного средства (траспортное средство зарегистрировано на юридическое лицо) попадает в ДТП, в результате ДТП, виновником которого является водитель транспортного средства юридического лица, погибает другой водитель (потерпевший в ДТП). Возможно ли взыскание морального вреда непосредственно с юридического лица?
- По общему правилу, сформулированному в п. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, в том числе и моральный, причиненный личности и имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Однако в отдельных случаях ответственными за компенсацию морального вреда могут быть и иные лица. В частности,...
Трудовое право Госзакупки - Согласно постановлению Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов", Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по условиям контракта организация должна заключить с банком договор банковского сопровождения контракта. Банк в свою очередь осуществляет мониторинг по открытому отдельному счету. Организация как Подрядчик обязана все расчеты вести по данному счету, в том числе закуп сырья и т.п. Это очень большой объем расчетов (контракт на 240 млн. руб., в отношении которого применяется режим простого банковского сопровождения). У исполнителя несколько контрагентов, в числе которых есть и поставщики, и субподрядчик (с которым заключен договор на 41 млн. руб.). Для расчета каждый поставщик товара должен открыть отдельный счет, чтобы с ним рассчитались со своего обособленного счета на открытый им специально для этой сделки счет. Существуют ли ограничения к выводу средств, оплаченных за работы по договору? Как вести расчеты по данному счету, какие есть ограничения? Можно ли не всем контрагентам открывать специальный счет для расчетов, а с некоторыми контрагентами вместо одного контракта заключить несколько мелких контрактов на сумму до 400 тысяч, чтобы не открывать счета?
- Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу: Режим простого банковского сопровождения контракта не предполагает ограничений при определении целей расходования денежных средств, предоставляемых исполнителю в рамках исполнения контракта. При этом всем соисполнителям по соответствующему контракту...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
8 июля 2019 г., Бизнес-бранч "Уголовная ответственность бизнеса: метаморфозы ст. 210 УК РФ". Подробнее
15-17 июля 2019 г., 2-я Межрегиональная конференция по информационной безопасности "Инфофорум – Северный Кавказ". Подробнее
|
|