|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ 11 мая 2018 г. № 172 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, а также лицензии на приобретение отдельной модели боевого холодного клинкового оружия (кортика), унаследованной в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Как получить лицензию на приобретение оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами или казачьей формой? Урегулированы вопросы выдачи россиянам лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов России или казачьей формой. Речь также идет о лицензии на приобретение отдельной модели боевого холодного клинкового оружия (кортика), унаследованной в соответствии с законодательством. Лицензия выдается в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления. Определен перечень необходимых документов. Переоформление документа совершается максимум за 14 календарных дней. За оказание госуслуги уплачивается госпошлина в соответствии с НК РФ. Приведено содержание конкретных административных процедур. Установлены особенности их совершения в электронном виде. Прописан досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений ответственных подразделений, их должностных лиц. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный № 51485. - Приказ Минфина России от 30 мая 2018 г. N 124н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах"
Резервы и раскрытие информации об условных обязательствах и активах: федеральный стандарт бухучета для госсектора. Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах". Он разработан в целях унификации требований к бухучету бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету государственных и муниципальных активов и обязательств, формированию информации об объектах бухучета, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, бюджетной отчетности. Под резервом понимается обязанность по осуществлению расходов в целях исполнения требования к субъекту учета с ненаступившим сроком его исполнения. Величина резерва на момент его признания представляет собой расчетно (документально) обоснованную оценку. Различают резервы по гарантийному ремонту, по претензиям и искам, по реструктуризации деятельности субъекта учета, его реорганизации либо ликвидации, по убыточным договорным обязательствам, на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации. Определен порядок признания (принятия к бухучету) и оценки резервов, а также раскрытия информации о них в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Также раскрывается информация об условных обязательствах и активах. Последние объектами бухучета не признаются. Информация о них раскрывается без признания резервов. Стандарт будет применяться с 1 января 2020 г. одновременно со стандартом "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора". Предусмотрены переходные положения стандарта при его первом применении. Указаны обязательства, затраты и резервы, в отношении которых стандарт применяться не будет. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный № 51491. - Постановление Правительства РФ от 29 июня 2018 г. N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Применяем ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности. С 1 января 2018 г. предусмотрен переход на новую систему тарифного регулирования, в рамках которой плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в обязательном порядке должна быть включена в тарифы регулируемых организаций. Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913 были установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В частности, определены ставки платы за размещение отходов производства и потребления IV класса опасности (малоопасных). Так, на 2018 г. ставка составляет 663,2 руб. за 1 т. Установлено, что данная ставка не распространяется на твердые коммунальные отходы IV класса опасности (малоопасные). Установлены ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасных) на 2018-2025 гг. Так, в 2018 г. - 95 руб. за 1 т. Далее ставка будет расти на 99,4 - 99,5 руб. ежегодно. В 2019 г. применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные на 2018 г. постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913, с дополнительным коэффициентом 1,04. Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2018 г. - Информация Банка России от 3 июля 2018 г. "Об урегулировании обязательств АО Банк "Советский"
У банка "Советский" отозвана лицензия. С 03.07.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АО Банк "Советский". Это связано со значением всех нормативов достаточности собственных средств (капитала) ниже 2%, снижением его размера ниже минимального значения уставного капитала. Также аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Их функции возложены на Агентство по страхованию вкладов до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Принято решение об урегулировании обязательств банка. Так, Агентство проведет конкурсный отбор кредитных организаций - приобретателей обязательств банка. Вкладчиков обслужат на прежних условиях без финансовых потерь (в том числе с превышением страховой суммы - 1,4 млн руб.). Также требования кредиторов второй очереди (о выплате выходных пособий, оплате труда и др.) планируется погасить в полном объеме. Согласно данным отчетности по величине активов Банк "Советский" на 01.06.2018 занимал 111 место в банковской системе России. - Приказ Минфина России от 30 мая 2018 г. N 122н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют"
Для организаций госсектора разработан федеральный стандарт бухучета "Влияние изменений курсов иностранных валют". Утвержден федеральный стандарт бухучета для организаций госсектора "Влияние изменений курсов иностранных валют". Установлен единый порядок пересчета стоимости объектов бухучета, выраженной в иностранной валюте, в рубли; методы пересчета показателей активов и обязательств, финансовых результатов деятельности загранучреждений; порядок раскрытия информации о результатах пересчета указанных показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета. Стандарт применяется при ведении бюджетного и бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2019 г., при составлении бюджетной и бухгалтерской (финансовой) отчетности - начиная с отчетности 2019 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный № 51487. - Приказ Министерства транспорта РФ от 1 июня 2018 г. N 220 "О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"
Оформление предложений о закрытии ж/д путей (станций): печать проставляется при наличии. Хозяйствующие субъекты более не обязаны иметь печать. Она проставляется на документах при наличии. В связи с этим скорректированы правила закрытия ж/д путей, в т. ч. малоинтенсивных линий и участков; закрытия ж/д станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в т. ч. в контейнерах), багажа и грузобагажа. Изменения касаются в т. ч. оформления предложений о закрытии ж/д путей (станций). Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2018 г. Регистрационный № 51482.
|
|
Анонс
|
| 18 июля 2018 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Выплаты работникам: заработная плата и не только" | Спикер: Шаркаева Ольга Анатольевна – к. э. н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компаниию. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - После направления проекта договора контрагенту последний, не предпринимая никаких иных действий, направил в адрес организации протокол разногласий, на который был получен ответ в виде протокола согласования разногласий, который, в свою очередь, был после получения подписан контрагентом совместно с договором и направлен в адрес организации. Какая дата договора является правильной в целях отражения ее в налоговом учете при наличии протокола разногласий - дата, отраженная в шапке "реквизиты договора", или дата подписания протокола разногласий (то есть дата окончательного принятия оферты)? Например, если дата в реквизите договора (в шапке) стоит 01.04.2018, а протокол подписан 15.04.2018, то какая дата договора должна быть отражена в налоговом учете?
- Прежде всего отметим, что дата заключения договора относится к обстоятельствам заключения договора, а не к его условиям. Поэтому неуказание в тексте договора соответствующих реквизитов не может влечь вывод о незаключенности либо недействительности договора (смотрите, например, постановление ФАС Восточно-Сибирского...
Трудовое право Госзакупки - По результатам электронного аукциона был заключен контракт на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В процессе выполнения работ был нарушен график выполнения работ. Часть работ по муниципальному контракту выполнена, однако подрядчик не справляется с графиком работ, часть сроков уже нарушена. Обе стороны контракта понимают, что подрядчик не сможет выполнить работы по контракту в установленный срок без нарушений, и готовы расторгнуть контракт. Заказчику потребуется сразу же провести новую закупку для выполнения всех тех работ, которые не были выполнены по данному контракту. Возможно ли частичное расторжение контракта? Какие сроки надо соблюсти для проведения новой закупки (внесение изменений в план-график, план закупки и пр.)?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Стороны вправе расторгнуть контракт по соглашению сторон. Само по себе расторжение контракта по соглашению сторон не свидетельствует о каком-либо нарушении. Однако при описанных обстоятельствах, на наш взгляд, в интересах заказчика либо отказаться...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - В автономном учреждении открыт счет в коммерческом банке. Автономное учреждение на остаток денежных средств на счете в коммерческом банке, который не собирается использовать в ближайшее время (в ближайший месяц), открывает резерв. По окончании резерва на счет в коммерческом банке поступают доходы от резервирования. По какой статье КОСГУ необходимо отразить данные операции? Как отразить ситуацию в бухгалтерском учете?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доходы, получаемые автономным учреждением от резервирования остатка денежных средств на счете, отражаются по статье 120 АнКВД и подстатье 124 КОСГУ. В бухгалтерском учете такие доходы учитываются с применением счета 2 205 24 000 "Расчеты по доходам от...
- Бюджетным учреждением предъявлен штраф контрагенту за ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту (договору), неисполнение обязательств по контрактам. Взыскание штрафа планируется путем уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, подлежащего возврату. Средства во временном пользовании находятся на лицевом счете учреждения и учитываются в бухгалтерском учете с признаком "3". Данные средства будут удержаны в счет погашения штрафов. Какими бухгалтерскими проводками перевести их на признак "2"?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При удержании штрафных санкций, предъявленных контрагенту за ненадлежащее исполнение контракта (договора), из суммы предоставленного контрагентом обеспечения исполнения контракта (договора) в бухгалтерском учете расчеты отражаются с применением счета...
|
|
События
|
18 июля 2018 г., Деловой завтрак "Оптимизация планирования денежных средств и платежного процесса в корпоративном казначействе". Подробнее
26 июля 2018 г., Деловой завтрак "Практика управления персоналом в фармацевтических компаниях". Подробнее
22-24 августа 2018 г., Международная практическая конференция "Продажи-2018". Подробнее
11-13 сентября 2018 г., Национальный форум и выставка "Импортозамещение-2018". Подробнее
19 июня 2018 г. - 1 февраля 2019 г., Восьмой всероссийский конкурс по конституционному правосудию среди студенческих команд 2018 года "Хрустальная Фемида". Подробнее
|
|