|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Правительства РФ от 27 июня 2018 г. № 738 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния"
Единый госреестр записей актов гражданского состояния: правила ведения, получения доступа. Урегулированы вопросы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния. Так, определено его содержание, порядок формирования. Доступ к реестру предоставляется органам ЗАГСа, органам местного самоуправления, МФЦ, консульским учреждениям, Минюсту России, МИДу России. Работники уполномоченных органов будут иметь доступ к ведению реестра после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутентификации и авторизации в соответствующей федеральной информационной системе. Реестр состоит из двух разделов. Первый - реестр записей актов гражданского состояния. Второй - реестр сведений о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных за рубежом по законам соответствующих государств в отношении российских граждан. Соответствующие положения вступают в силу с 1 января 2019 г. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. Правила ведения реестра вступают в силу с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 27 июня 2018 г. N 737 "О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Нулевая ставка экспортной пошлины на пшеницу будет действовать до июля 2019 г. Срок действия нулевой ставки вывозной таможенной пошлины на пшеницу (код ТН ВЭД ЕАЭС 1001 99 000 0) продлён на год - до 1 июля 2019 г. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 28 июня 2018 г. № 744 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. № 1191”
Платежи в систему Платон проиндексируют с 1 июля 2019 г., а не 2018 года. С большегрузов взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого ими федеральным автотрассам общего пользования. Срок начала ежегодной индексации указанной платы решено перенести с 1 июля 2018 г. на 1 июля 2019 г. Напомним, плата подлежит индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен. Постановление вступает в силу с 30 июня 2018 г. - Постановление Конституционного Суда РФ от 28 июня 2018 г. N 26-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Д.В. Апухтина, К.К. Багирова и других"
Конституционный Суд РФ защитил право гражданского персонала воинских частей на повышенную оплату за работу в выходные и праздники. Конституционный Суд РФ проверил одно из положений Трудового кодекса РФ применительно к вопросу о размере оплаты, полагающейся гражданскому персоналу воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ за работу в выходной или праздник сверх месячной нормы рабочего времени. Положение признано не противоречащим Конституции РФ, поскольку оно предполагает следующее. Наряду с тарифной частью зарплаты, исчисленной в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада за день или час работы), оплата должна включать все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной для указанных лиц системой оплаты труда. Это касается случаев, когда такая работа не компенсировалась предоставлением другого дня отдыха. Как подчеркнул суд, из Трудового кодекса РФ однозначно следует, что работа в выходной или праздник должна оплачиваться в большем размере, чем аналогичная работа в обычный рабочий день. - Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 172-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части регулирования отношений при присоединении электроэнергетической системы к другой электроэнергетической системе"
Присоединение одной энергосистемы к другой, поэтапное снижение объема покупки электроэнергии по регулируемым договорам: изменения. Установлены особенности регулирования отношений в сфере электроэнергетики при присоединении одной технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы (ТЭС) к другой или к Единой энергетической системе России (ЕЭС). Правительство РФ определит переходный период, в течение которого законодательство в сфере электроэнергетики применяется на территории присоединяемой электроэнергетической системы. При этом кабмин установит особенности регулирования на оптовом и розничных рынках, осуществления оперативно-диспетчерского управления и технологического присоединения к электросетям, в том числе особенности взаимодействия с системным оператором. В установленных Правительством РФ случаях при присоединении ТЭС к ЕЭС оперативно-диспетчерское управление в ТЭС будет возложено на системного оператора. Отмечается, что это позволит обеспечить скоординированный переход всех субъектов электроэнергетики и потребителей, которые работают на территории изолированной энергосистемы, на правила работы оптового и розничного рынков в рамках ценовой и неценовой зон. Сетевым организациям разрешено заключать договоры купли-продажи электроэнергии в целях компенсации потерь с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями. Продлен период поэтапного снижения объема покупки электроэнергии по регулируемым договорам для субъектов оптового рынка - покупателей, функционирующих в отдельных частях ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством РФ установлены особенности функционирования оптового и розничных рынков. Скорректирован график уменьшения объемов покупки электроэнергии (мощности) по регулируемым договорам для обеспечения потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям. Поправки позволят субъектам оптового рынка к 1 июля 2027 г., а не к 1 января 2023 г. завершить переход на общие для всех условия функционирования рынков электроэнергии. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Закупки по 223-ФЗ за свой счет теперь могут совершать любые ГУПы и МУПы. Действие Закона о контрактной системе (44-ФЗ) распространено на закупки ФГУПов, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утвержден Правительством РФ, при их проведении за счет субсидий, выделенных из федерального бюджета на капвложения в объекты государственной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность. Уточнено содержание протокола, составляемого в ходе конкурентной закупки (по результатам этапа закупки). Напомним, что с 1 июля 2018 г. вступают в силу поправки, предусматривающие особенности проведения закупок госкорпораций и компаний с госучастием. На все ГУПы и МУПы при проведении ими закупок за счет собственных средств распространены требования Закона о корпоративных закупках (223-ФЗ). При совершении закупок за счет бюджетных средств применяется 44-ФЗ. Ранее речь шла о предприятиях, являющихся аптечными организациями. Введен переходный период применения новых положений 223-ФЗ, которые должны вступить в силу с 1 июля 2018 г. Предполагается, что нормы будут применяться после начала функционирования электронных площадок по 44-ФЗ. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок. - Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В сферу IТ-технологий внедряют механизмы концессии и ГЧП. Поправки предусматривают внедрение механизмов концессии и государственно-частного партнерства (ГЧП) в создание объектов информационных технологий. К объектам концессионных соглашений и соглашений о ГЧП отнесены программы для ЭВМ, базы данных, информационные системы (в том числе госинформсистемы), технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий, а также центры обработки данных. Тем самым государство может использовать частные инвестиции при реализации своих полномочий по информатизации, в обмен предоставляя инвестору возможность использования созданных систем. Согласно поправкам концессионером или частным партнером не могут быть иностранные инвесторы, российские юрлица, решения которых прямо или косвенно могут определять иностранные физлица, организации, государства, их органы. Закреплены особенности подготовки, заключения, исполнения и прекращения концессионных соглашений и соглашений о ГЧП в отношении объектов информационных технологий. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. - Федеральный закон от 29 июня 2018 г. N 171-ФЗ "Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", основах деятельности акционерного общества "Почта России" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Перечень оказываемых почтой услуг расширят, а саму "Почту России" акционируют. Установлены особенности реорганизации ФГУП "Почта России". Предприятие будет преобразовано в непубличное акционерное общество, 100% акций которого будет принадлежать Российской Федерации. Акционирование будет сопровождаться расширением перечня услуг и круга потребителей Почты России в целях обеспечения непрерывного развития и конкурентоспособности общества. Цель реорганизации - сделать предприятие образцом клиентоориентированной компании федерального уровня, реализующей широкий спектр социальных функций. Почта, помимо доставки корреспонденции, товаров и социальных выплат, приема платежей, будет также обеспечивать доступ к государственным и муниципальным услугам в электронной форме, оказывать финансовые, транспортные и экспедиционные услуги, услуги по размещению рекламы. Закон регулирует вопросы управления обществом, закрепляет гарантии территориальной доступности отделений почтовой связи для всех групп населения. В отделениях почтовой связи, расположенных в труднодоступной или удаленной местности, предусматривается возможность осуществления нотариусами своих полномочий. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, но основная часть его положений вводится в действие с 1 октября 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 26 июня 2018 г. N 728 "Об утверждении Правил хранения организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текстовых сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Для соцсетей и прочих организаторов распространения информации в Интернете утверждены правила хранения электронных сообщений пользователей. Утверждены правила, сроки и объем хранения организатором распространения информации в Интернете на территории России текстовых сообщений, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных электронных сообщений пользователей. Хранению в течение 6 месяцев в полном объеме подлежат сообщения авторизовавшихся или зарегистрировавшихся пользователей, указавших при регистрации удостоверение личности или телефонный номер российского оператора связи, а также использующих для доступа к интернет-сервису устройства, указывающие на нахождение пользователя на территории России. Организатор распространения информации должен предоставлять содержание сообщений указанных пользователей уполномоченным госорганам, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность или обеспечение безопасности государства. Правила вводятся в действие с 1 июля 2018 г.
|
|
Анонс
|
| 4 июля 2018 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "НДС-2018: комментарий к последним изменениям законодательства и актуальные вопросы исчисления. Новое в отчетности" | Спикер: Чамкина Надежда Степановна – Государственный советник Российской Федерации 2 класса, заслуженный экономист России. Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - В 2017 году организацией была выявлена и исправлена ошибка в оплате листка нетрудоспособности за 2014 год (при расчете пособия был неправильно применен МРОТ: страховой случай наступил 31.12.2013, а МРОТ применен за 2014 год). Сотрудник добровольно внес сумму переплаты по больничному листу в размере 91,84 рубля на расчетный счет, были доначислены и уплачены страховые взносы на материнство в размере 91,84 рубля. Организация доначислила и уплатила пени за недоплату страховых взносов за весь период (с 2014 года по дату уплаты 2017 года). Суммы страховых взносов и пени были уплачены на КБК, действующие до 01.01.2017. Корректирующий отчет 4-ФСС за 2014 год не подавался, так как не предусмотрен. Фонд оплаты труда за 2017 год, база для начисления страховых взносов за 2017 год не корректировались, данная ошибка при сдаче расчета по страховым взносам за 2017 год не отражалась в отчете, так как в расчете по страховым взносам не предусмотрены КБК до 01.01.2017. Согласно сверке расчетов по страховым взносам с налоговым органом теперь в карточке расчетов с бюджетом местного уровня (далее - карточка РСБ, КРСБ) числится переплата, которая не увеличивает текущие начисления. Как исправить ошибку в переходный период (с учетом того обстоятельства, что указанные в вопросе перечисления страховых взносов были произведены по старым КБК)? Правильно ли организация поступила, уплатив взносы на КБК?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Если денежные средства в счет перерасчета страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в 2017 году перечислялись вашей организацией по КБК 182 1 02 02090 07 1000 160,...
Гражданское право Трудовое право Госзакупки - Заказчик проводил аукционы в электронной форме на поставку товаров в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Документацией об аукционе установлен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" приоритет товарам российского происхождения. На участие в аукционе подано 11 заявок. Победителем стал участник, в заявке которого предложены все товары со страной происхождения - Россия. Каковы действия заказчика в данной ситуации: необходимо заключить контракт по той цене контракта, которая сложилась по результатам торгов и предложенной победителем, или цена должна быть другая, с учетом установленного приоритета?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае договор с победителем аукциона, в заявке которого предложены все товары российского происхождения, заключается по предложенной им цене. Обоснование вывода: Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
5-6 июля 2018 г., ХV Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2018 Лето". Подробнее
5 июля 2018 г., Второе заседание Налогового клуба КПМГ. Подробнее
20 июля 2018 г., Семинар "Как наладить договорную работу в компании: рекомендации корпоративному юристу". Подробнее
27 июля 2018 г., Деловой завтрак "Управление затратами на предприятии как эффективный метод сохранения конкурентоспособности". Подробнее
|
|