|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Федеральной налоговой службы от 14 мая 2018 г. N ММВ-7-8/256@ "Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания налоговым органом переданных органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 1 января 2017 года до даты подписания акта приема-передачи"
О списании долгов по страховым взносам в связи с принятием Закона о налоговой амнистии. Установлены правила признания безнадежными к взысканию и списания налоговыми органами переданных органами ПФР и органами ФСС РФ недоимки по страховым взносам и задолженности по соответствующим пеням и штрафам, образовавшихся на 01.01.2017. Также они касаются сумм страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС РФ, подлежащих уплате по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в связи с истечением установленного срока их взыскания в период с 01.01.2017 до даты подписания акта приема-передачи. Решение о признании и списании (форма приводится) принимается налоговым органом по месту нахождения организации (месту нахождения обособленных подразделений организации) или по месту жительства физлица (месту учета ИП). Это возможно на основании протокола заседания комиссии, созданной налоговым органом, об установлении факта утраты налоговым органом возможности взыскания либо справки о суммах недоимки и задолженности (форма приводится), выписываемой налоговым органом. Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2018 г. Регистрационный № 51201. - Приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 апреля 2018 г. N 197Н "Об утверждении перечня видов медицинских организаций в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг"
Какие медорганизации не подлежат независимой оценке? Определены виды медорганизаций, в отношении которых не проводится независимая оценка качества условий оказания ими услуг. В их числе дома ребенка, молочные кухни, станции скорой помощи и переливания крови, центры медицины катастроф, военно-врачебной и судебно-медицинской экспертиз, психиатрические стационары, бюро медико-социальной экспертизы, клинико-диагностические лаборатории, медотряды. Это также центры гигиены и эпидемиологии, противочумные и дезинфекционные станции и пр. - Информация Федерального агентства по туризму от 29 мая 2018 г. "Вниманию туристов и туроператоров: об изменениях в Воздушном кодексе Российской Федерации"
Пересмотрены некоторые правила международных авиаперелетов: на что рассчитывать пассажирам? Сообщается, что 27 мая 2018 г. вступил в силу ряд поправок к Воздушному кодексу РФ. Они обусловлены присоединением России к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. При оформлении билета в электронной форме пассажир вправе потребовать, а перевозчик или действующее на основании договора с перевозчиком лицо при заключении договора воздушной перевозки или регистрации пассажира обязаны выдать из АИС оформления воздушных перевозок заверенную выписку, содержащую условия договора перевозки. В целях определения периода ответственности перевозчика за вред, причиненный при воздушной перевозке пассажира его жизни или здоровью, воздушная перевозка пассажира включает в себя 3 периода - период нахождения пассажира на борту воздушного судна, период посадки пассажира на борт и период высадки. Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках будут определяться в соответствии с международными договорами. Претензию к перевозчику допускается направлять не только в письменной, но и в электронной форме. Основанием для ее направления может послужить в т. ч. недостача багажа (груза). В случаях, когда утрата багажа признана перевозчиком или если багаж не прибыл по истечении 21 дня со дня, когда он должен был прибыть, пассажир при международных воздушных перевозках вправе предъявить требование о возмещении вреда. В течение 30 дней со дня поступления претензии перевозчик обязан ее рассмотреть и уведомить лицо об удовлетворении заявленных требований или об их отклонении. Конкретизирована норма о начале течения срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа (груза, почты) либо с просрочкой их доставки. Учитывается день, когда судно должно было прибыть в пункт назначения по договору перевозки. - Постановление Правительства РФ от 26 мая 2018 г. N 604 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Импортную технику, помещаемую под процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области, не будут облагать утилизационным сбором. В отношении отдельных видов и категорий колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним, с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области, утилизационный сбор не уплачивается. Установлены перечни видов и категорий таких колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним. Это, в частности, автобетононасосы, автокраны, автоцементовозы, автосамосвалы и прицепы (полуприцепы) самосвалов, автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, дорожные катки, сельскохозяйственные колесные и гусеничные тракторы, зерноуборочные комбайны и др. В отношении некоторых видов техники утилизационный сбор не уплачивается до 1 февраля 2019 г. Данная мера позволит снизить финансовую нагрузку на потребителей, приобретающих импортную сельскохозяйственную, строительно-дорожную и коммунальную технику, не имеющую аналогов на территории России. - Постановление Правительства РФ от 26 мая 2018 г. N 602 "Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска"
Аттестация в сфере аудита пожарной безопасности: правила. Утверждены Правила аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска (ОПР). Аттестация осуществляется территориальными органами МЧС России. Лицо, претендующее на прохождение аттестации, должно соответствовать определенным требованиям. Это высшее или среднее профобразование по специальности "Пожарная безопасность"; стаж работы (службы) по специальности "Пожарная безопасность" не менее 5 лет; замещение должности в организации по осуществлению деятельности в области ОПР с правом подписания заключения об ОПР. Подтверждающие документы и соответствующее заявление рассматриваются в течение 15 рабочих дней. Квалификационный экзамен организуется в срок, не превышающий 3 месяцев со дня получения документов. Он проводится аттестационной комиссией территориального органа в форме тестирования. Решение об аттестации оформляется приказом территориального органа не позднее 10 рабочих дней с даты проведения экзамена. Соответствующие сведения вносятся в Реестр должностных лиц, аттестованных на осуществление деятельности в области ОПР. Выдается квалификационное удостоверение. Постановление вступает в силу по истечении 180 дней с даты опубликования. - Постановление Правительства РФ от 26 мая 2018 г. N 601 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290"
Как проводится пожарный надзор на объектах обороны и на иных объектах специального назначения? Урегулированы вопросы осуществления пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск нацгвардии, внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. К органам государственного пожарного надзора отнесены структурные подразделения Минобороны, МВД, Росгвардии, ФСО, СВР, ГУСПа, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора. Установлено, какие должностные лица указанных органов власти наделяются полномочиями госинспекторов по пожарному надзору. Определена компетенция государственных инспекторов и главных государственных инспекторов указанных органов власти. В частности, они вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности. Расширен перечень полномочий органов госпожнадзора. Они выдают организациям и гражданам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а также проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков по вопросам обеспечения пожарной безопасности. - Постановление Правительства РФ от 23 мая 2018 г. N 588 "Об утверждении перечня услуг, оказываемых непосредственно в аэропортах Российской Федерации и воздушном пространстве Российской Федерации по обслуживанию воздушных судов, включая аэронавигационное обслуживание, реализация которых не подлежит обложению (освобождается от обложения) налогом на добавленную стоимость"
Обслуживание воздушных судов: какие услуги освобождены от НДС? Установлен перечень услуг по обслуживанию воздушных судов, не облагаемых НДС. Это обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов, обеспечение авиационной безопасности, обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом, его хранение, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов на маршрутах обслуживания воздушного движения. Также от НДС освобождено аэронавигационное обслуживание воздушных судов в районе аэродрома. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
|
|
Анонс
|
| 20 июня 2018 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Неустойка и проценты за просрочку как меры договорной ответственности" | Спикер: Карапетов Артем Георгиевич – д. ю. н., профессор высшей школы экономики при Правительстве Российской Федерации, директор юридического института "М-Логос". Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - Автономное бюджетное учреждение осуществляет принятие к учету неучтенных ранее объектов многолетних насаждений. По результатам оценки определена первоначальная стоимость многолетних насаждений, износ и остаточная стоимость. Можно ли на многолетние насаждения завести одну инвентарную карточку? Какими бухгалтерскими проводками, по какой стоимости (первоначальной или остаточной) отразить принятие многолетних насаждений к учету?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Объектом учета многолетних насаждений (инвентарным объектом) может являться совокупность зеленых насаждений, обособленная по определенным признакам. Операции по оприходованию неучтенных многолетних насаждений отражаются по справедливой стоимости по дебету...
- Предприятие ликвидирует объект незавершенного капитального строительства, зарегистрированного как объект недвижимости. Ликвидации подлежит ряд производственных и административно-хозяйственных корпусов, входящих в единый комплекс объектов недвижимого имущества, некогда приобретенных организацией, но не законченных строительством (далее - объекты НЗС) и не введенных в эксплуатацию. Указанные объекты числятся на счете 08. К ликвидации объектов НЗС будет привлечен подрядчик. В учетной практике организации применяются формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом РФ. Каков порядок оформления ликвидации в бухгалтерском и налоговом учете, а также снятия с учета ликвидируемого (ликвидируемых) объектов НЗС?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Учитывая масштаб комплекса ликвидируемых объектов НЗС, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие таких решений (если это оговорено во внутренних положениях, уставе АО), инициировать начало процесса ликвидации объектов НЗС целесообразно...
Налоги и налогообложение - Филиалом (общая система налогообложения) заключен договор на оказание услуг по технологическому присоединению с контрагентом, который применяет общую систему налогообложения. В договоре по техническому присоединению не сказано о системах налогообложения, а сумма НДС выделена отдельной строкой. Условиями договора предусмотрена предоплата, по поступлению которой начисляется и уплачивается НДС, в момент отгрузки НДС по предоплате возмещается из бюджета. Организация выполняет работы (оказывает услуги), в том числе контрагентам, не являющимся плательщиками НДС (находящимся на УСН, ЕНВД и прочее). Могут ли возникнуть налоговые риски в части возмещения НДС из бюджета? Необходимо ли в договоре прописать, на какой системе налогообложения находится контрагент?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующие нормы гражданского и налогового законодательства не предусматривают обязательного указания в гражданско-правовом договоре применяемой (применяемых) его сторонами системы (систем) налогообложения. Суммы НДС, предъявленные продавцом (исполнителем)...
Гражданское право - Филиалом-исполнителем был заключен договор на оказание услуг по технологическому присоединению. Условиями договора предусмотрено, что плата за оказанные услуги вносится частями: 10% со дня заключения договора - в течение 15 дней, 30% со дня заключения договора - в течение 60 дней, 30% - в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта и т.д. Также в условиях договора прописано: "В случае несвоевременного исполнения заявителем обязательств по оплате платежей, заявитель обязуется оплатить исполнителю в течение 10 дней с даты наступления просрочки неустойку 0,25% от указанного общего размера платы за каждый день просрочки, и неоплаченного размера платы за техническое присоединение по договору на дату предъявления требований о взыскании неустойки за каждый день просрочки". Заявителем не был оплачен аванс, предусмотренный условиями договора, в установленные сроки. Была направлена претензия в адрес заявителя, в которой указано: "Оплату платежа и неустойки необходимо осуществить отдельными платежными поручениями. При отсутствии от Вас ответа и оплаты сетевая организация будет вынуждена обратиться в суд за защитой нарушенных прав в судебные органы. В случае отсутствия интереса договор может быть расторгнут...". От заявителя ответа не поступило. Но поступила оплата 18.04.2018 в сумме больше, чем предусмотрено просроченными авансовыми платежами. В платежном поручении сказано "Плата за техническое присоединение по договору..." (про неустойку не написано). Может ли большая авансовая оплата по договору считаться согласием заявителя по начислению неустойки? Можно ли на основании только оплаты начислить в учете неустойку?
- По условиям договора 10% и 30% аванса Заявитель (заказчик) должен был уплатить еще в марте 2018 г. Сумма в платежном поручении Заявителя от 18 апреля 2018 г. оказалась больше чем 40% аванса, но остаток суммы за вычетом суммы основного долга оказался меньше суммы начисленной неустойки. Неустойка - определенная...
Трудовое право Госзакупки Бухгалтерский учет в бюджетной сфере
|
|
События
|
1 июня 2018 г., Конференция "Налоговое планирование: работа в условиях деофшоризации". Подробнее
4-6 июня 2018 г., Всероссийский практикум "Бухгалтерский учет и налогообложение нефтегазовых компаний". Подробнее
4 июня 2018 г., VII Международный Конгресс "Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС". Подробнее
4-5 июня 2018 г., Комплексный семинар "Договоры и обязательства в 2018 году: правоприменительная и судебная практика". Подробнее
6 июня 2018 г., Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок и практика", Подробнее
7 июня 2018 г., Деловой завтрак финансовых директоров транспорта и логистики. Подробнее
7 июня 2018 г., Деловой завтрак "ИТ-безопасность бизнеса". Подробнее
7-8 июня 2018 г., Конференция "Антикризисный PR-2018: защита репутации и работа с негативом". Подробнее
7-8 июня 2018 г., Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования. Подробнее
8-9 июня 2018 г., VII Среднерусский экономический форум. Подробнее
18-22 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Корпоративное право: реформа корпоративного законодательства, судебная практика и сопровождение корпоративных процедур и сделок". Подробнее
20 июня 2018 г. Ежегодная конференция "Актуальные вопросы трудового права 2018". Подробнее
21-22 июня 2018 г., II Ежегодная конференция PRIVATE EQUITY AND M&A. Подробнее
|
|