|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Федеральной налоговой службы от 2 марта 2018 г. N ММВ-7-21/118@ “О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 10.05.2017 N ММВ-7-21/347@ “Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@”
Форма декларации по земельному налогу: новая редакция. С 1 января 2018 г. вступили в силу поправки к НК РФ, касающиеся налогообложения земельных участков. Решено обновить форму декларации по земельному налогу. Уточнен электронный формат. Внесены изменения в порядок составления документа. Так, урегулированы вопросы применения коэффициента в случае корректировки кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории в другую и (или) при уточнении площади. Закреплены особенности заполнения декларации в случае замены в течение налогового периода коэффициента 2 на коэффициент 4 при исчислении налога в отношении земельного участка, приобретенного (предоставленного) в собственность юрлица для жилищного строительства. Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования и применяется, начиная с предоставления декларации за налоговый период 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2018 г. Регистрационный № 50574. - Приказ Минфина России от 7 марта 2018 г. N 43н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н"
Уточнен порядок формирования отчетности об исполнении бюджетов. Скорректирована Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов. Среди прочего закреплено, что Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) составляется и представляется по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным. Новая периодичность представления Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) - по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (ранее - квартальная, годовая). Приказ применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 марта 2018 г. Регистрационный № 50573. - Приказ Федерального казначейства от 12 марта 2018 г. N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
О региональных и муниципальных проверках соблюдения Закона о контрактной системе закупок. Установлено, как региональные и муниципальные органы финансового контроля следят за соблюдением Закона о контрактной системе закупок. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, выездные, камеральные и встречные. Прописаны права и обязанности участников проверки. Закреплены порядок назначения контрольных мероприятий и правила оформления их результатов. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты получения от субъекта контроля документов и информации по запросу органа контроля. Выездная проверка занимает не более 30 рабочих дней. Субъект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней с даты получения такого акта. К акту проверки прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео-и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе контрольных мероприятий. Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2018 г. Регистрационный № 50571. - Постановление Конституционного Суда РФ от 30 марта 2018 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой некоммерческого партнерства "Спортивно-охотничий клуб "Румелко-Спортинг"
Нужно четко определить, кто должен оплачивать препараты для вакцинации диких животных в охотничьих угодьях! Внимание КС РФ привлек вопрос о том, за чей счет должны приобретаться ветеринарные препараты для проведения мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней. Так, согласно оспариваемым нормам проведение подобных мероприятий в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юрлицами и ИП, которые заключили охотхозяйственные соглашения. КС РФ счел положения неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой порождают неопределенность в вопросе о субъекте, обязанном приобретать лекарства ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях. Тем самым нормы позволяют произвольно возлагать данную обязанность на различных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов. Это влечет за собой серьезные издержки в правоприменении, которые нельзя устранить посредством конституционно-правового истолкования. Подобное регулирование не отвечает принципам правового государства. Федеральный законодатель должен устранить такую неопределенность. До внесения необходимых изменений упомянутые лекарства должны приобретать органы госвласти за счет бюджетных средств. - Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 36н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2018-2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2017 г. N 170н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2017-2019 гг. и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора" и от 25 ноября 2016 г. N 218н "О внесении изменения в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 апреля 2015 г. N 64н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора"
Какие федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора разработают в 2018-2020 гг.? Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора на 2018-2020 гг. Она заменила собой программу на 2017-2019 гг., которая утрачивает силу. Это обусловлено необходимостью ежегодного обеспечения соответствия федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, международным стандартам, уровню развития науки и практики бухучета. Программа предусматривает разработку 19 новых федеральных стандартов и корректировку 27 действующих актов. Ряд новых федеральных стандартов планируется ввести в действие уже с 1 января 2019 г. (например, "Доходы", "Непроизведенные активы", "Влияние изменений курсов иностранных валют"). Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2018 г. Регистрационный № 50561.
|
|
Анонс
|
| 11 апреля 2018 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Требования о хранении и обработке персональных данных, а также ответственность операторов персональных данных за несоблюдение таких требований" | Спикер: Контемиров Юрий Евгеньевич – начальник управления по защите прав субъектов персональных данных Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение - Организация находится на общей системе налогообложения, является плательщиком НДС, ежеквартально предоставляет декларацию по НДС. У налогоплательщика имеются счета-фактуры, договоры с контрагентами, проводится проверка контрагента на добросовестность (по выписке ЕГРЮЛ). Со спорным контрагентом был заключен договор поставки товаров. Товар получен. Контрагент не сдал декларацию по НДС. Налоговая инспекция требует сдать уточненную декларацию, убрать суммы НДС к вычету по контрагенту, не предоставившему декларацию. На какие нормативные документы (статьи НК РФ, письма) нужно ссылаться, чтобы защитить свои права, ведь у организации все первичные документы, дающие право на вычет НДС, есть? Каков порядок защиты своих прав на вычет по НДС?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Непредставление контрагентом налоговой декларации по НДС само по себе не является основанием для отказа в вычете НДС. Это следует из положений ст. 54.1 НК РФ и подтверждается судебной практикой. В случае принятия налоговым органом решения о привлечении...
Гражданское право Трудовое право Госзакупки - Контрактный управляющий может подписывать контракты от имени заказчика на электронных площадках в рамках выданных полномочий по соответствующей доверенности. В случае подписания контракта руководителем заказчика в преамбуле контракта должно указываться, что контракт подписывается заказчиком в лице руководителя, действующего на основании положения или устава. При этом подписание контракта должно производиться усиленной электронной подписью руководителя заказчика. Электронные подписи оформлены не на организацию, а на руководителя и на контрактного управляющего. Обязательно ли в преамбуле контракта указывать, что контракт подписывается заказчиком в лице контрактного управляющего, а также реквизиты доверенности, уполномочивающей контрактного управляющего на подписание контракта, в том случае, если контрактный управляющий наделен правом на подписание контрактов на электронных площадках от имени юридического лица? Как поступать, если в момент подписания контракта на электронной площадке руководитель (директор) отсутствует по разным причинам (болезни, командировки), а в направленном контракте, в преамбуле контракта, уже указан директор (руководитель)? Может ли в этом случае подписать контракт контрактный управляющий, имеющий соответствующую доверенность?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приведенной ситуации контрактный управляющий, обладающий соответствующими полномочиями, вправе подписать контракт оформленной на его имя электронной подписью. Обоснование позиции: Согласно ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - По какому виду расхода КОСГУ необходимо произвести оплату для получения выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в размере 400 руб. (извещение для оплаты представил МФЦ, в нем указан вид услуги - "Выписка из ЕГРН")?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы в размере платы за предоставление сведений из ЕГРН подлежат отражению по элементу видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.Обоснование вывода: Расходы на оплату услуг по...
- Должны ли отражаться в бюджетной смете органа местного самоуправления на 2018 год расходы на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий и иных трансфертов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, бюджетным и автономным учреждениям (КВР 810, 620, 630, 400)? В каком разделе бюджетной сметы отражаются эти показатели?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Включение в 2018 году в бюджетную смету органа местного самоуправления показателей в части расходов на предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных...
|
|
События
|
5 апреля 2018 г., Практический семинар "Оспаривание кадастровой стоимости: оптимизация земельных и налоговых платежей, актуальная судебная практика". Подробнее
6 апреля 2018 г., Международная конференция «Искусственный интеллект в праве» – Legal AI. Подробнее
10-11 апреля 2018 г., XIV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование 2018 Весна". Подробнее
12 апреля 2018 г., Третья конференция "Информационные технологии в бюджетировании". Подробнее
17 апреля 2018 г., IX Форум регионов России: здравоохранение. Подробнее
18-19 апреля 2018 г., Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования. Подробнее
21 апреля 2018 г., Форум для юристов и адвокатов 4LegalForum 2018. Подробнее
23 апреля 2018 г., Всероссийская конференция "Интеллектуальная собственность на фармацевтическом рынке: охрана, защита прав и судебная практика 2018". Подробнее
15–19 мая 2018 г., Петербургский Международный Юридический Форум. Подробнее
22 мая 2018 г., XII Налоговый конгресс. Подробнее
|
|