|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 26 сентября 2017 г. N195 “Об утверждении Порядка направления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций операторам поисковых систем, распространяющим в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” рекламу, которая направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, в электронном виде требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 15.6 и пунктом 5 части 3 статьи 15.6-1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации”
Какие требования Роскомнадзор будет направлять операторам поисковых систем? Операторам поисковых систем, распространяющим в Интернете рекламу, может быть направлено требование прекратить выдавать сведения о сайтах, на которых неоднократно и неправомерно размещалась информация, содержащая объекты авторских и (или) смежных прав, или информация, необходимая для их получения через Интернет. Также может быть выставлено требование о прекращении выдачи сведений о доменном имени и об указателях страниц копии заблокированного сайта. Установлено, как Роскомнадзор направляет указанные требования. Требования формируются в электронном виде на русском и английском языках, подписываются квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Роскомнадзора. Это делается в течение суток с момента поступления по системе взаимодействия вступившего в законную силу решения Московского городского суда о постоянном ограничении доступа к сайту. По общему правилу требования направляются по системе взаимодействия. При ее отсутствии - любым доступным способом, позволяющим подтвердить их получение, в т. ч. на адрес электронной почты оператора поисковой системы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2017 г. Регистрационный № 49002. - Постановление Конституционного Суда РФ от 28 ноября 2017 г. N 34-П "По делу о проверке конституционности пункта 8 статьи 75, подпункта 3 пункта 1 статьи 111 и подпункта 23 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Флот Новороссийского морского торгового порта"
О применении льготы НДС к услугам буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судов в период их стоянки в порту. Внимание КС РФ привлекло применение освобождения от обложения НДС к отдельным услугам, оказанным на территории России. Речь идет о реализации работ (услуг) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего и смешанного плавания в период стоянки в портах. Спорным стал вопрос о применении упомянутой льготы в отношении услуг буксиров по установке (снятию) бонового ограждения судов в период их стоянки в порту. С 2003 г. четко установлено, что эти услуги не относятся к деятельности по обслуживанию судов в период стоянки в портах. До указанной даты данный вопрос четко урегулирован не был. В ситуации заявителя это привело к тому, что он применял льготу в отношении упомянутых услуг. При этом он руководствовался разъяснениями, которые были ему даны Минтрансом России. Суды сочли, что выполнение таких указаний - не основание для освобождения его от штрафа и начисления пени по налоговой недоимке. При пересмотре актов суды сослались на позицию ВС РФ (указавшего, что льгота к таким услугам не применяется), которая была выражена значительно позже (в 2015 г.), чем возникла спорная ситуация заявителя (в 2012-2013 гг.). КС РФ счел проверяемые положения конституционными и разъяснил следующее. Не предполагается обложение НДС упомянутых услуг буксиров, а также начисление пени и штрафов за те периоды, которые предшествовали изменению толкования этих норм судами применительно к указанному виду деятельности (с учетом действия налогового периода по НДС и порядка корректировки налогового регулирования, ухудшающего положение налогоплательщиков). Имеется в виду период, когда в силу ранее сложившейся устойчивой практики, благоприятной для налогоплательщиков, такая деятельность рассматривалась как освобождаемая от уплаты НДС. Кроме того, как подчеркнул КС РФ, не предполагается, что уполномоченные госорганы могут уклониться от дачи разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Более того, самим уполномоченным и иным госорганам необходимо обращаться в иные госорганы за получением допсведений по отдельным вопросам осуществления хозяйствования в тех или иных отраслях экономики, если эти данные могут повлиять на исчисление размера налоговых обязательств. Т. е. в таких случаях не предполагается переадресация налогоплательщиков за разъяснениями в иные госорганы.
|
|
Анонс
|
| 8 декабря 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Годовой отчет 2017. На что обратить внимание уже сейчас" | Спикер: Шаркаева Ольга Анатольевна, к. э. н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность - Организация занимается изготовлением и реализацией продукции по предварительным заказам (панели приборов). Стороны (далее - Покупатель и Организация) являются российскими юридическими лицами. Организация находится на общей системе налогообложения. Продукция была принята Покупателем к учету (перешло право собственности на нее). В августе 2017 года произошла отгрузка, накладная и счет-фактура - от 06.09.2017. Был обнаружен неисправимый брак. Акт о браке от заказчика дошел в бухгалтерию в октябре 2017 года. Продукцию сделали заново, отгрузили в ноябре 2017 года. Организация не планирует каким-либо образом использовать возвращенный брак в своей деятельности, он будет утилизирован. Лица, виновные в браке, отсутствуют. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета Организации в данной ситуации, а именно операции по возврату бракованной продукции от Покупателя, списанию брака, отгрузке новой продукции взамен бракованной (бухгалтерские проводки желательно показать с условными цифрами)? Каков порядок документального оформления списания брака?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. При возврате Покупателем бракованной продукции Организация вправе принять к вычету НДС, ранее начисленный и уплаченный в бюджет при ее реализации (при условии, что на тот момент в бухгалтерском учете будут отражены соответствующие операции по корректировке...
Налоги и налогообложение - C 01.10.2017 изменились правила заполнения счетов-фактур. Насколько обоснованы требования некоторых контрагентов при выставлении им счетов-фактур указывать следующие вещи: 1. Название Продавца и Покупателя в счете-фактуре должно полностью соответствовать ЕГРЮЛ, а значит, оба названия должны быть написаны обязательно крупными буквами, как в ЕГРЮЛ; 2. Название Продавца и Покупателя в счете-фактуре должны быть написаны полностью, как в ЕГРЮЛ, то есть не ООО "ХХХ", а Общество с ограниченной ответственностью "ХХХ"; 3. Как должна заполняться строка (8) "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" в случае, если с клиентом заключен Госконтракт и в случае, если договор - коммерческий? Некоторые контрагенты требует заполнения этой строки в виде "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)(при наличии): ...", а далее либо пусто при коммерческом договоре, либо реквизиты Госконтракта. Насколько обязательно указание фразы "(при наличии)"?
- По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заполнение с 01.10.2017 реквизита "Адрес" счета-фактуры с применением общепринятых сокращений адресообразующих элементов, равно как написание адреса шрифтом, формат которого (включая регистр) отличается от использованного в ЕГРЮЛ, считаем допустимым....
Гражданское право Трудовое право Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Малый бизнес
|
|
События
|
1 декабря 2017 г., IV Всероссийская Конференция "Новое в регулировании трудовых отношений: законодательство и судебная практика 2017 Зима". Подробнее
4-5 декабря 2017 г., ХV Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2017". Подробнее
6 декабря 2017 г., Практический семинар "Землепользование для строительства — 2018: ключевые изменения". Подробнее
6-7 декабря 2017 г., XIV Всероссийский конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2017 Зима". Подробнее
7-8 декабря 2017 г., "Государственный финансовый контроль: электронный документооборот, налоговые проверки, банковский надзор, национальная виртуальная валюта, взаимодействие с правоохранительными органами и персональная ответственность". Подробнее
7-8 декабря 2018 г., Вторая конференция "Инновации — к качественному экономическому росту". Подробнее
8 декабря 2017 г., Бизнес-бранч ИД "Коммерсантъ" "Телемедицина: старт отрасли в РФ. Итоги 2017 года". Подробнее
13-14 декабря 2017 г., V Всероссийский конгресс "Фармацевтическая деятельность в России и ЕАЭС: нормативно-правовое регулирование 2017 Зима". Подробнее
13 декабря 2017 г., Форум "МСБ и финансовый сектор. Программы развития. Финансирование. Обслуживание". Подробнее
14 декабря 2017 г., XV ежегодная конференция "Налоговые итоги года". Подробнее
15 декабря 2017 г., Первая практическая конференция участников цифрового финансового рынка CryptoInvestForum. Подробнее
26 января 2018 г., XVI Всероссийская конференция "Ипотечное кредитование в России". Подробнее
16 февраля 2018 г., Юридический форум 4Legal Rus 2018. Подробнее
|
|