|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Приказ Министерства транспорта РФ от 27 октября 2017 г. N 465 “О внесении изменений в Федеральные авиационные правила “Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил”, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 августа 2015 г. N 246”
Коммерческие авиаперевозки: сколько воздушных судов необходимо и когда грозят ограничения в сертификате эксплуатанта? Скорректированы требования к юрлицам и ИП, осуществляющим коммерческие авиаперевозки. Установленные требования должны соблюдаться в течение срока действия сертификата эксплуатанта. Пересмотрены требования к количеству воздушных судов для выполнения регулярных коммерческих авиаперевозок. Так, может быть 3 воздушных судна с количеством пассажирских мест 55 и более, если они зарегистрированы в Госреестре и с момента производства прошло не более 5 лет. Предусмотрены новые сроки представления документов для оценки финансово-экономического состояния эксплуатанта. По итогам отчетного года - до 30 апреля текущего года, по итогам I, II, III кварталов - в течение 35 дней после их окончания. Эксплуатант ежемесячно отчитывается о своих финансово-экономических показателях. Они должны соответствовать установленным показателям. Приводится их перечень. Установлена форма заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта. Уточнены процедуры подтверждения соответствия эксплуатантов. Так, в акте проверки указывается срок представления отчета об устранении выявленных несоответствий и замечаний. Не нужно готовить план их устранения. Уточнено, в каких случаях вводятся ограничения в сертификат эксплуатанта. Их перечень значительно расширен. Среди новых - нахождение более 60 дней воздушного судна без действующего сертификата летной годности и/или договора обязательного страхования; двухмесячная задолженность по зарплате, по оплате аэропортового (наземного) обслуживания, по оплате авиаГСМ. Ограничения введут и в случае, если 20% рейсов за месяц выполнены с задержкой более 2 часов или отменены. Не учитываются задержки по метеоусловиям. Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2017 г. Регистрационный № 48979. - Официальное разъяснение Банка России от 23 ноября 2017 г. № 1-ОР “О применении отдельных норм Положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П “О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
Для получения страховки по ОСАГО справка о ДТП больше не нужна. Банк России указал, что страховщик не вправе требовать от потерпевшего справку о ДТП для выплаты страхового возмещения по ОСАГО. Дело в том, что 20 октября 2017 г. вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, который не предусматривает выдачу указанной справки. - Информация Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 ноября 2017 г.
С 1 января 2018 г. СМИ будет считаться зарегистрированным с момента внесения соответствующей записи в Реестр СМИ. Роскомнадзор сообщает, что с 1 января 2018 г. бумажные свидетельства о регистрации СМИ больше не выдаются. СМИ будет считаться зарегистрированным с момента внесения соответствующей записи в Реестр СМИ. Факт регистрации подтверждается выпиской из Реестра. Все изменения будут вноситься в реестровую запись. Срок предоставления услуги составит 30 рабочих дней с момента подачи заявления. Если СМИ распространяется на территорию одного субъекта Федерации, размер госпошлины будет 4 тыс. руб., если на два и более региона двух и более - 8 тыс. руб. При этом сохраняются как льготные тарифы для детских изданий, изданий для инвалидов, так и повышающие коэффициенты для рекламных и эротических изданий. Роскомнадзор будут уведомлять о возобновлении деятельности СМИ. Сейчас Служба уведомляется только о приостановлении деятельности СМИ. - Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 октября 2017 г. N 756н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам установления социальных пенсий"
Собираем пакет документов для назначения соцпенсии детям, оба родителя которых неизвестны. Прописан порядок назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны. Так, нужно подтвердить, что госрегистрация рождения ребенка произведена на основании заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов. Данное заявление подается органами внутренних дел, опеки и попечительства, медицинской, воспитательной организацией либо организацией соцобслуживания. Документом, подтверждающим вышеуказанные обстоятельства, является свидетельство о рождении ребенка, в котором отсутствуют сведения об обоих родителях, или документ органа записи актов гражданского состояния, содержащий такие сведения. Кроме того, для назначения социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны, необходим документ об обучении по очной форме по основным образовательным программам. Приказ вступает в силу с 1 января 2018 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 ноября 2017 г. Регистрационный № 48965. - Постановление Конституционного Суда РФ от 23 ноября 2017 г. N 32-П "По делу о проверке конституционности статей 21 и 21.1 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" в связи с жалобой гражданина Е.Ю. Горовенко"
Гриф секретности не всегда должен препятствовать ознакомлению с материалами по отказу в возбуждении уголовного дела! Предметом проверки стали нормы Закона о гостайне, регламентирующие порядок доступа к ней. Так, без проведения проверочных мероприятий доступ к ней имеют в т. ч. адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве. Внимание КС РФ привлек вопрос о том, как применять эти положения в случае, когда лицо защищает свои права и свободы без участия адвоката. Поводом для этого послужил отказ лицу, права которого непосредственно затрагиваются постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, в ознакомлении с таким постановлением и результатами ОРД, послужившими основанием для его вынесения. Отказ был мотивирован отсутствием у лица допуска к гостайне, которую содержали эти материалы. Причем в случае возбуждения уголовного дела такое лицо было бы признано потерпевшим или при завершении возбужденного дела обвинительным приговором возникли бы основания для пересмотра ранее вынесенного в отношении него решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам. КС РФ счел положения конституционными и разъяснил, что в описанной ситуации они должны толковаться следующим образом. Использование для решения вопроса о возбуждении дела относящихся к гостайне результатов ОРД не может препятствовать ознакомлению упомянутого лица с постановлением об отказе в возбуждении дела и дающими основание для его вынесения материалами, которые содержат сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии или наличии данных, указывающих на признаки преступления. Сохранность гостайны в таком случае может быть обеспечена через механизмы, предусмотренные законом. Имеются в виду в т. ч. предупреждения о неразглашении гостайны, о привлечении к ответственности при разглашении, а также хранение копий и выписок из документов вместе с материалами проверки сообщения о преступлении. При этом уполномоченные должностные лица обязаны предпринимать меры с тем, чтобы в материалах такой проверки содержались лишь те сведения, которые необходимы для принятия соответствующего процессуального решения, и тем самым исключать возникновение коллизии между требованиями защиты гостайны и гарантиями права лица на ознакомление с упомянутыми материалами.
|
|
Анонс
|
| 6 декабря 2017 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Современное состояние законодательства о банкротстве и практика его применения" | Спикер: Витрянский Василий Владимирович, д. ю. н., профессор, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства Зарегистрироваться |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право Трудовое право Госзакупки Бухгалтерский учет в бюджетной сфере - Работник образовательного бюджетного учреждения в 2017 году вернул излишне выплаченные денежные средства (ему начислялись надбавки, которые не были ему положены в силу закона, однако в приказ соответствующие изменения не были внесены), начисленные в период с 2014 по 2016 год. Излишне выплаченные денежные средства были выявлены в ходе внутренней проверки. Сотрудник добровольно вносит в кассу излишне выплаченные суммы. Нужно ли возвращать денежные средства в бюджет государства? Какие необходимо сделать бухгалтерские проводки при возврате физическим лицом денежных средств на лицевой счёт учреждения, а также при возврате денежных средств в доход государства (бюджет)? Как рассматриваемые операции отражаются в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма 0503737)?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Операции по суммам неправомерно начисленных и перечисленных работнику выплат отражаются с применением счета 209 30 "Расчеты по компенсации затрат". При формировании Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)...
- Казенное учреждение заключило государственный контракт, в соответствии с которым подрядчик производит поставку оборудования, необходимого для обеспечения информационной безопасности объекта информатизации (помещения), производит его монтаж (установку, регулировку), проводит исследование данного объекта информатизации и производит его аттестацию. Учреждением по результатам исполненных контрагентом обязательств получены следующие первичные документы: накладная, акт выполненных работ на монтаж оборудования и акт выполненных работ по аттестации объекта информатизации. Как в бюджетном учете отражать расходы по обеспечению информационной безопасности объекта информатизации? Какую статью КОСГУ необходимо применить в данной ситуации? К учету принимается оборудование по отдельности (отдельные приборы и устройства) или как единый имущественный комплекс?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, расходы в рамках госконтракта, заключенного казенным учреждением в целях обеспечения информационной безопасности объекта информатизации, могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в полном объеме. При этом в качестве...
|
|
События
|
30 ноября 2017 г., Форум и Премия "Эффективное образование". Подробнее
1 декабря 2017 г., Третья конференция "Корпоративное планирование и прогнозирование". Подробнее
4 - 5 декабря 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практические вопросы применения Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ о закупках". Подробнее
6 декабря 2017 г., Конкурс среди коммуникационных агентств PR-Battle. Подробнее
6 декабря 2017 г., Практический семинар "Землепользование для строительства — 2018: ключевые изменения". Подробнее
7-8 декабря 2018 г., Вторая конференция "Инновации — к качественному экономическому росту". Подробнее
8 декабря 2017 г., Бизнес-бранч ИД "Коммерсантъ" "Телемедицина: старт отрасли в РФ. Итоги 2017 года". Подробнее
13 декабря 2017 г., Конференция "Правовые риски в группе компаний". Подробнее
14 декабря 2017 г., Конференция "Искусство разработки курсов 2017". Подробнее
15 декабря 2017 г., Первая практическая конференция участников цифрового финансового рынка CryptoInvestForum. Подробнее
15 января 2018 г., 3 Всероссийский молодежный конкурс работ по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности – IP&IT LAW – 2018. Подробнее
4 декабря 2017 г. - 5 февраля 1018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Ведение судебных споров: тактика, стратегия, доказательства, риторика и процесс (96 ак. часов)". Подробнее
19 февраля - 3 июля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов (196 ак. часов)". Подробнее
|
|