|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Информация Банка России от 27 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Кубанский универсальный банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Кубанский универсальный банк лишился лицензии.
27 октября 2016 г. отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации ООО КБ "Кубанский универсальный банк".
Указанная организация размещала денежные средства в низкокачественные активы и не создавала соответствующие рискам резервы на возможные потери. Адекватная оценка принимаемых рисков и достоверное отражение стоимости активов привели к возникновению оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства).
В банк назначена временная администрация до назначения управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Отзыв лицензии является страховым случаем. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам банка, в том числе ИП, в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
Согласно данным отчетности по величине активов данный банк на 01.10.2016 занимал 377 место в банковской системе России.
- Информация Банка России от 27 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Энтузиастбанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) остался без лицензии на осуществление банковских операций.
С 27 октября 2016 г. у ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) (г. Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
При неудовлетворительном качестве активов банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Кроме того, банк не соблюдал требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части своевременного представления информации в уполномоченный орган. Руководство и собственники кредитной организации не предприняли действенные меры по нормализации ее деятельности.
В ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств по вкладам населения. Вкладчикам предусмотрена выплата страхового возмещения в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одно лицо.
По величине активов ИКБ "Энтузиастбанк" (ООО) на 1 октября 2016 г. занимал 608 место в банковской системе России.
- Информация Банка России от 27 октября 2016 г. "Об отзыве у кредитной организации "Вестинтербанк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Вестинтербанк остался без лицензии.
С 27 октября 2016 г. у кредитной организации ООО "Вестинтербанк" отозвана лицензия.
В условиях размещения денежных средств в активы низкого качества данный банк неадекватно оценивал принятые в связи с этим риски. Вследствие исполнения требований надзорного органа о формировании необходимых резервов на возможные потери в деятельности кредитной организации возникло основание для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Руководство и собственники банка не предприняли действенные меры по нормализации его деятельности.
До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Вкладчикам банка, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 человека.
Согласно данным отчетности по величине активов ООО "Вестинтербанк" на 01.10.2016 занимало 489 место в банковской системе страны.
- Приказ Минфина России от 7 октября 2016 г. N 176н "О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N 72н"
Цели предоставления субсидий учреждениям можно детализировать.
Скорректирован порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК), источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели (не связанные с выполнением госзадания) и на капвложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Так, закреплено, что при необходимости в целях отражения дополнительной аналитической информации в перечне субсидий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в скобках после наименования целевой субсидии указать дополнительную детализацию цели выделения средств.
Приведен перечень кодов целей субсидий, предоставляемых учреждениям.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный № 44134.
- Приказ Министерства экономического развития РФ от 18 октября 2016 г. N 662 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Какие коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля установлены на IV квартал 2016 г.?
Приведены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на IV квартал 2016 г.
На антрацит – 1,209, на уголь коксующийся – 1,044, на уголь бурый – 0,998, на иные виды угля – 1,108.
Ставки НДПИ при добыче угля применяются с коэффициентами-дефляторами, определяемыми по каждому виду ресурсов ежеквартально на каждый следующий период и учитывающими изменение цен на товары в стране за предыдущий квартал, а также с коэффициентами-дефляторами, которые использовались ранее. Коэффициенты публикуются в "Российской газете".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный № 44135.
- Приказ Минфина России от 29 августа 2016 г. N 142н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н "О Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: что нового?
Скорректирован Приказ Минфина России о Требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Исключена норма о том, что Приказ применяется к бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии, и к автономным учреждениям.
Предусмотрено, что к представляемому на утверждение проекту плана прилагаются расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам, использованные при формировании плана. Приведена соответствующая форма с правилами ее заполнения.
Новая редакция приказа применяется начиная с планов на 2017 г. (на 2017-2019 гг.).
Исключение составляет норма об отражении субсидий на финансовое обеспечение выполнения госзадания из бюджета ФФОМС. По общему правилу она применяется при формировании Плана на 2018 г. (на 2018-2020 гг.). Однако орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, может предусмотреть ее применение начиная с планов на 2017 г. (на 2017-2019 гг.).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный № 44130.
- Приказ Министерства здравоохранения РФ от 29 сентября 2016 г. N 751н "О внесении изменений в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1664н"
Медуслуги, связанные с использованием технологий лучевой протонной терапии, вошли в номенклатуру медуслуг.
Дополнена номенклатура медицинских услуг.
Так, в нее включена дистанционная лучевая терапия при поражении костей и лимфоузлов пучками нейтронов, протонов и тяжелых ионов, системная радионуклидная терапия радия (233Ra) хлоридом, радионуклидная терапия радиофармацевтическими лекарственными препаратами с изотопами лютеция (177Lu) и др.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2016 г. Регистрационный № 44131.
|
|
Анонсы
|
| 2 ноября 2016 года Всероссийский спутниковый онлайн-семинар "Теория и практика применения 223-ФЗ в 2016 году". | Спикер: Трефилова Татьяна Николаевна – к.псих.н., профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ "Институт развития дополнительного профессионального образования", член-корреспондент РАЕН. Принять участие можно очно или в записи, находясь в любой точке страны! Зарегистрироваться |
|
|
Правовые консультации (практика)
|
Бухучет и отчетность Налоги и налогообложение Гражданское право - Пункт 5 ст. 61 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в редакции, действовавшей до 25.07.2014) устанавливал, что, если залогодержатель в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, оставляет за собой предмет ипотеки, которым является принадлежащее залогодателю жилое помещение, а стоимости жилого помещения недостаточно для полного удовлетворения требований залогодержателя, задолженность по обеспеченному ипотекой обязательству считается погашенной и обеспеченное ипотекой обязательство прекращается. Федеральным законом от 23.06.2014 N 169-ФЗ "О внесении изменений в статьи 31 и 61 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Федеральный закон N 169-ФЗ) п. 5 ст. 61 Закона об ипотеке изложен в новой редакции: "5. Если предметом ипотеки, на который обращается взыскание, является принадлежащее залогодателю - физическому лицу жилое помещение, переданное в ипотеку в обеспечение исполнения заемщиком - физическим лицом обязательств по возврату кредита или займа, предоставленных для целей приобретения жилого помещения, обязательства такого заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем прекращаются, когда вырученных от реализации предмета ипотеки денежных средств либо стоимости оставленного залогодержателем за собой предмета ипотеки оказалось недостаточно для удовлетворения всех денежных требований кредитора-залогодержателя, с даты получения кредитором-залогодержателем страховой выплаты по договору страхования ответственности заемщика и (или) по договору страхования финансового риска кредитора. При этом в случае признания страховщика банкротом обязательства заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем прекращаются с даты реализации предмета ипотеки и (или) оставления кредитором-залогодержателем предмета ипотеки за собой". Пунктами 2 и 3 ст. 2 Федерального закона N 169-ФЗ были установлены особенности применения п. 5 ст. 61 Закона об ипотеке, а именно: - положения п. 5 ст. 61 Закона об ипотеке (в редакции Федерального закона N 169-ФЗ) применяются к обеспеченным ипотекой обязательствам, которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона N 169-ФЗ; - обеспеченные ипотекой обязательства, по которым на день вступления в силу Федерального закона N 169-ФЗ не были заключены договоры страхования ответственности заемщика и после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для исполнения которых залогодержатель оставляет за собой предмет ипотеки, которым является принадлежащее залогодателю жилое помещение, прекращаются в порядке, установленном п. 5 ст. 61 Закона об ипотеке (без учета изменений, внесенных настоящим Федеральным законом N 169-ФЗ). Правильно ли Общество в данном случае понимает, что в случае реализации предмета ипотеки посредством продажи на торгах (после вступления в силу Федерального закона N 169-ФЗ) задолженность по кредитному договору, заключенному до вступления в силу Федерального закона N 169-ФЗ и по которому не был заключен договор страхования ответственности заемщика, не будет считаться погашенной, при условии, что вырученных от реализации предмета ипотеки денежных средств оказалось недостаточно для удовлетворения всех денежных требований кредитора-залогодержателя? Какие последствия будут, если кредитный договор, по которому не был заключен договор страхования ответственности заемщика, заключен после вступления в силу Федерального закона N 169-ФЗ?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если ипотечное обязательство заемщика не обеспечено договором страхования его ответственности перед залогодержателем, то прекращение такого обязательства должно осуществляться в соответствии с п. 5 ст. 61 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об...
Трудовое право - Организацией заключен с центром занятости договор о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ. На основании этого договора организация, выступая в качестве работодателя, заключила срочный трудовой договор с гражданином о выполнении общественных работ. В листке нетрудоспособности не указано наименование работодателя, но заполнен раздел "Заполняется работодателем", стоит отметка о том, что работник состоит на учёте в государственных учреждениях службы занятости. В период работы по трудовому договору работник был на больничном три дня. По окончании периода временной нетрудоспособности работник предъявил работодателю листок нетрудоспособности, который был принят и оплачен работодателем (без обращения в центр занятости). ФСС России утверждает, что оплата была неправомерной, поскольку у работодателя в связи с тем, как был заполнен листок нетрудоспособности, обязанность по его оплате не возникла. Трудовые отношения с работником прекращены, стороны претензий друг к другу не имеют. Нужно ли было оплачивать листок нетрудоспособности?
- Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Претензии ФСС РФ к работодателю в данном случае обоснованы. Работодателю не следовало принимать к оплате листок нетрудоспособности, в котором не заполнена медицинской организацией строка "место работы - наименование организации" и стоит отметка о том,...
Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Малый бизнес
|
|
События
|
10-11 ноября 2016 г., Москва, III Всероссийский Конгресс "Фармацевтическая деятельность и производство лекарственных средств в Российской Федерации: нормативно-правовое регулирование 2016". Подробнее 9-11 ноября 2016 г., Бизнес-форум "Тендерные продажи - 2016". Подробнее 11 ноября 2016 г., ежегодная конференция "Арбитраж в России 2016: что будет дальше?". Подробнее 12–13 ноября 2016 г., Всероссийский Конгресс руководителей предприятий жилищно-коммунального комплекса "Эффективное управление в новых экономических условиях". Подробнее 14 ноября 2016 г., Конференция "Маркетинг в Instagram". Подробнее 15 ноября 2016 г., Конференция "Защита персональных данных". Подробнее 16–18 ноября 2016 г., 14-й Всероссийский ежегодный семинар "Налогообложение и бухучет в энергетических компаниях". Подробнее 16–18 ноября 2016 г., 14-й Всероссийский ежегодный семинар "Налогообложение и бухучет в нефтегазовых компаниях". Подробнее 16–18 ноября 2016 г. , 14-й Всероссийский ежегодный семинар "Налогообложение и бухучет в горнодобывающих компаниях". Подробнее 17-18 ноября 2016 г., Всероссийский Конгресс бухгалтеров "Реформа бухгалтерского учета РФ. Новые ФСБУ, применение МСФО и практика работы по федеральным стандартам: рекомендации Минфина. Отчетность за 2016 г. Новации 2017 г.". Подробнее 18 ноября 2016 г., Федеральный инвестиционный форум. Подробнее 24 ноября 2016 г., Семинар "Актуальные вопросы судебной практики 2014-2016 годов". Подробнее 24 ноября 2016 г., B2B SUMMIT 2016. Подробнее 21-25 ноября 2016 г., Семинар "Обзор изменений законодательства и судебной практики для юриста компании". Подробнее 7 декабря 2016 г., Первая Национальная премия бизнес-коммуникаций. Подробнее 5-7 декабря 2016 г., ХIII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2016 Зима". Подробнее 7-8 декабря 2016 г., Форум "ИНФОАРХИВ-ВЛАСТЬ 2016". Подробнее 7-8 декабря 2016 г., Национальный Рекламный Форум. Подробнее
|
|