|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности части 3 статьи 71 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"
Конституционный Суд РФ потребовал незамедлительно устранить неопределенность в вопросе о сроках охотхозяйственных соглашений, заключаемых без проведения аукциона. С 1 апреля 2010 г. вступил в силу Закон об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов. В силу него юрлица и индивидуальные предприниматели (ИП) допускаются к тем или иным видами деятельности в сфере охотничьего хозяйства только на основании охотхозяйственного соглашения, заключенного по итогам аукциона. Прежде предоставлялись долгосрочные лицензии на пользование животным миром. Согласно переходным положениям данного закона юрлица, ИП, у которых право долгосрочного пользования животным миром возникло на основании долгосрочных лицензий на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов до указанной даты, вправе заключить охотхозяйственные соглашения в отношении соответствующих охотничьих угодий без проведения аукциона. Конституционный Суд РФ пришел к следующим выводам. Оспариваемая норма предусматривает льготный порядок получения (продления) прав на данный вид природопользования. Она стимулирует заинтересованность охотпользователей в устойчивом использовании, воспроизводстве и охране объектов животного мира и иных природных ресурсов. В этом контексте исключение из общего правила об обязательном проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений отвечает критериям равенства, соразмерности и справедливости. В то же время норма неконституционна в той мере, в какой на ее основании решается вопрос о сроках охотхозяйственных соглашений, заключаемых указанными лицами без проведения аукциона. Этот вопрос законодательно не разрешен. Поэтому в силу своей неопределенности оспариваемая норма порождает возможность неоднозначного толкования и произвольного применения. В результате в юридической, в т. ч. судебной, практике, обозначились взаимоисключающие подходы к ее интерпретации. Федеральному законодателю надлежит незамедлительно принять меры по устранению этой неопределенности. Юрлица и ИП, инициировавшие процедуру заключения охотхозяйственных соглашений без проведения аукциона до вступления в силу постановления Конституционного Суда РФ по данному делу, вправе завершить ее с применением общего правила о сроке действия охотхозяйственного соглашения (от 20 до 49 лет). Что касается охотхозяйственных соглашений, заключенных без проведения аукциона к моменту провозглашения постановления по делу, то они пересмотру (изменению, отмене) в связи с их заключением на установленные на основании данного общего правила сроки их действия, т. ч. в случае судебного оспаривания, не подлежат. - Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июня 2015 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 207 и статьи 216 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Республики Беларусь С.П. Лярского"
Конституционный Суд РФ указал, как определяется статус налогового резидента России для граждан Беларуси. Согласно НК РФ в целях уплаты НДФЛ налоговыми резидентами признаются физлица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Налоговым периодом по НДФЛ является календарный год. Конституционность этих норм оспаривал гражданин Беларуси. По мнению заявителя, при определении срока его нахождения в России должен учитываться не налоговый период, ограниченный календарным годом, а период фактического нахождения в нашей стране. Это следует из протокола к межправительственному Соглашению России и Беларуси об избежании двойного налогообложения. Конституционный Суд РФ признал, что оспариваемые положения соответствуют Конституции РФ. Они не предполагают отказа гражданам Беларуси в применении правил налогообложения, установленных для налоговых резидентов России, в соответствии с условиями, предусмотренными международным договором, несмотря на отсутствие у них по итогам налогового периода статуса налогового резидента России. В соответствии с упомянутым протоколом вознаграждение, получаемое физлицом с постоянным местом жительства в одном из этих государств в отношении работы по найму в другом государстве, может облагаться налогом в том другом государстве по ставкам, которые предусмотрены для резидентов. Условие - осуществление работы по найму в течение периода нахождения в государстве источника дохода, составляющего не менее 183 дней в году. Либо осуществление работы по найму непрерывно в течение того же периода, начавшегося в одном календарном году, а истекающего в другом. На практике указанные критерии применяются во взаимосвязи с правилами о налоговом периоде - по аналогии с критериями, содержащимися в НК РФ. Это противоречит их действительному смыслу. Соглашение, заключенное Россией и Беларусью, устанавливает особое налоговое регулирование. Оно не предусматривает условия уточнения налогового статуса физлица по итогам налогового периода и отличается этим от национальных правил, касающихся определения критериев резидентства физлиц. Соответственно, лица, имеющие право воспользоваться таким налоговым регулированием, должны определяться на основании критериев, закрепленных в протоколе, - вне связи с критериями, содержащимися в НК РФ. Кроме того, следует учитывать положения Договора о Евразийском экономическом союзе. Он закрепил безусловное распространение на физлиц, являющихся налоговыми резидентами государств - членов Союза, национальных налоговых режимов в части применения ставки налогообложения доходов. - Постановление Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 632 "О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию в 2015 году"
Ограничен ввоз в Россию озоноразрушающих веществ. С 15 июля по 31 декабря 2015 г. установлена квота на ввоз в Россию озоноразрушающих веществ (ОРВ). Речь идет о гидрохлорфторуглеродах (ГФХУ). Квота в отношении ГХФУ-122 (дифтортрихлорэтан) составляет 11,14 метрических тонн, ГХФУ-141b (1,1,1-фтордихлорэтан) - 332,07 метрических тонн, ГХФУ-225 (пентафтордихлорпропан) - 0,008 метрических тонн. В отношении остальных квота равна 0. Установленные количественные ограничения на ввоз соответствуют допустимому объему потребления указанных веществ в Российской Федерации. Объемы ОРВ распределяются между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими заявления о ввозе таких веществ до 30 июня 2015 г. в Росприроднадзор. Прописан механизм распределения квоты. Разрешительные документы на ввоз ОРВ выдает Служба. На их основе Минпромторг России предоставляет лицензию на ввоз ОРВ.
|
|
Анонсы
|
| Скоро Заключение договора ОСАГО: отвечаем на вопросы читателей | Столкнулись с трудностями при покупке полиса ОСАГО? Задайте свой вопрос эксперту Российского Союза Автостраховщиков. Ждем ваши вопросы на editor@garant.ru до 1 июля. | | 2 июля 2015 года ПБУ: сложные ситуации из бухгалтерской практики в разъяснениях эксперта. | Новое в законодательстве о бухгалтерском учете в 2015 году: практика применения 402 ФЗ. Разъяснения сложных норм ПБУ и проекты Федеральных стандартов в разъяснениях эксперта И. И. Иванус. Регистрация |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
|
|
События
|
СОБЫТИЯ 2-3 июля 2015 г., портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на конференция "Стратегический кредитный менеджмент и управление дебиторской задолженностью". Подробнее 2-3 июля 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IX Всероссийский Конгресс "Линейные объекты: правовое регулирование 2015 Лето". Подробнее 7-8 июля 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на Всероссийский Конгресс "Фармацевтическая деятельность и производство лекарственных средств в РФ, лекарственное обеспечение: нормативно-правовое регулирование 2015". Подробнее 7 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на учебно-практический курс "Правовое регулирование недропользования в Российской Федерации". Подробнее 8 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок с 2015 г.". Подробнее 9-10 июля 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Всероссийский практикум по недропользованию: проблемы лицензирования". Подробнее 14-15 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Вредные и опасные условия труда: режим и оплата труда, гарантии и компенсации". Подробнее 22-23 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика сокращения персонала: правовые аспекты, риски, рекомендации". Подробнее 10-15 августа 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Оптимизация системы организации и оплаты труда на предприятии". Подробнее 13-14 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Функционирование рынков электроэнергии: правовое регулирование, тарифы, договоры". Подробнее 17-22 августа 2015 г., Сочи, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Оптимизация налогообложения: рекомендации налогоплательщику". Подробнее 19-21 августа 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на практический модульный курс "Организация охраны труда на предприятии (обучение и проверка знаний с выдачей государственных Удостоверений)". Подробнее
|
|