|
Ежедневный мониторинг федерального законодательства
|
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 апреля 2015 г. N 21 "О внесении изменений в некоторые решения Совета Евразийской экономической комиссии"
Ставка ввозной пошлины на пленку для производства электрических конденсаторов будет снижена до нуля. Установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении пленки для производства электрических конденсаторов (код ТН ВЭД ЕАЭС 3920 20 210 1). Ранее ставка пошлины составляла 7,7% от таможенной стоимости. Нулевая ставка применяется при подтверждении целевого назначения ввозимого товара. Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования. - Постановление Конституционного Суда РФ от 4 июня 2015 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 31.1 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в связи с жалобой граждан В.А.Князик и П.Н. Пузырина"
КС РФ ждет ответа на вопрос: так каким же добросовестным приобретателям полагается госкомпенсация за утрату жилья? Проверена конституционность норм о разовой компенсации, выплачиваемой государством тем, кто лишился жилья. Речь идет об определенной категории лиц. Это собственники жилья, которые не вправе его истребовать от добросовестного приобретателя. Также это добросовестные приобретатели, от которых было истребовано жилье. Причем право на компенсацию имеется в случае, если по не зависящим от данных лиц причинам в соответствии с вступившим в силу решением суда о возмещении им вреда (причиненного из-за утраты данного имущества) взыскание по исполнительному документу не производилось в течение года. Имеется в виду год со дня начала исчисления срока для предъявления этого документа к исполнению. Причиной обращения заявителей с жалобой послужила трактовка данных норм на практике. Дело в том, что эти положения располагаются в главе закона, которая регламентирует ответственность госорганов за действия, связанные с госрегистрацией прав на недвижимость. С учетом этого нормы на практике рассматриваются, как дающие право получить названную компенсацию лишь в том случае, если имела место незаконность указанных действий госорганов. КС РФ признал нормы неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой они (из-за указанной их трактовки на практике) позволяют судам отказывать в выплате компенсации упомянутому добросовестному приобретателю со ссылкой то, что нет оснований для привлечения госоргана к ответственности за незаконные действия (бездействие), допущенные при регистрации. Как подчеркнул КС РФ, имеется неопределенность в понимании правовой природы подобной компенсации. Подобную неясность можно было бы устранить путем конкретизации данных норм в подзаконным акте. Так, Закон о регистрации прав на недвижимость и сделок с ней предусматривает, что порядок выплаты данной компенсации устанавливается Правительством РФ. Между тем на момент рассмотрения данного вопроса в КС РФ такой подзаконный акт отсутствует. Хотя с момента, когда была, по сути, закреплена обязанность Правительства РФ принять подобный акт прошло уже более 10 лет. Как подчеркнул КС РФ, подобное отсутствие правительственных актов, конкретизирующих норму закона, приводит к тому, что норма либо не действует вопреки воле законодателя, либо порождает противоречивую судебную практику. - Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июня 2015 г. N 12-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть"
Загрязнения лесов из-за разлива нефти и нефтепродуктов: надо уточнить правила по возмещению вреда! Предметом проверки стали нормы о возмещении вреда теми, кто нарушил лесное законодательство. Привлечение таких лиц к ответственности не освобождает их от обязанности устранить нарушение и возместить вред. Таксы и методика исчисления размера такого вреда утверждены отдельным правительственным актом. КС РФ признал эти нормы и акт неконституционными в силу их неопределенности. Как пояснил КС РФ, такая неопределенность порождает неоднозначное толкование и, следовательно, произвольное применение данных правил. В частности, эти правила не дают однозначного ответа на вопрос о том, можно или нет, определяя размер такого вреда, учитывать некоторые затраты. Речь идет о фактических затратах, которые причинитель вреда понес в процессе устранения им загрязнения лесов, образовавшегося в результате разлива нефти и нефтепродуктов. Тем самым положения не обеспечивают надлежащий баланс между законными интересами лица, добросовестно реализующего соответствующие меры, и публичным интересом (состоящим в максимальной компенсации вреда, причиненного лесам). Федеральные органы госвласти должны незамедлительно принять меры к устранению такой неопределенности. До того, как в регулирование будут внесены необходимые изменения, данные правила и нормы при установлении объема (структуры) и размеров возмещения вреда, причиненного лесам из-за загрязнения нефтью и нефтепродуктами, применяются определенным образом. Так, суды вправе учитывать в размере вреда, исчисленного по утвержденным таксам и методикам, необходимые и разумные расходы причинителя вреда. Имеются в виду расходы, которые это лицо понесло при устранении последствий вызванного его деятельностью загрязнения в результате разлива нефти и нефтепродуктов. При этом в результате такого устранения достигнуты соответствующие результаты. Во-первых, достигнут допустимый уровень остаточного содержания нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в почвах и грунтах, а также донных отложениях водных объектов. Это тот уровень, при котором, в частности, исключается возможность поступления нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) в сопредельные среды и на сопредельные территории. Во-вторых, допускается использование земли по ее основному целевому назначению (с возможными ограничениями) или вводится режим консервации, обеспечивающий достижение санитарно-гигиенических нормативов содержания в почве нефти и нефтепродуктов (или продуктов их трансформации) или иных установленных нормативов в процессе самовосстановления почвы (без проведения дополнительных ресурсоемких спецмероприятий). При этом, как подчеркнул КС РФ, несмотря на данную позицию, она не предопределяет готовое решение для внесения поправок. Также оспаривались нормы, закрепляющие само полномочие Правительства РФ утверждать упомянутые таксы и методики исчисления размера вреда. КС РФ счел их конституционными, указав, что таксы и методики - это только форма исчисления размера эковреда, который может определяться в силу его условности лишь приблизительно. - Постановление Правительства РФ от 4 июня 2015 г. N 545 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2015 г."
Прожиточный минимум в целом по России существенно возрос. Прожиточный минимум в целом по России за I квартал 2015 г. на душу населения составляет 9 662 руб., для трудоспособного населения - 10 404 руб., пенсионеров - 7 916 руб., детей - 9 489 руб. В IV квартале 2014 г. он равнялся соответственно 8 234 руб., 8 885 руб., 6 785 руб. и 7 899 руб. Таким образом, прожиточный минимум существенно увеличился. Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы. С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета. - Постановление Правительства РФ от 3 июня 2015 г. N 543 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470"
Вниманию участников эксперимента по применению ККТ со встроенной функцией передачи в налоговую данных о расчетах в электронном виде! Правительством РФ было решено провести эксперимент по применению ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт, обеспечивающей передачу налоговым органам в электронном виде информации о таких расчетах. Эксперимент проводился в Татарстане, Калужской, Московской областях и Москве с 1 августа 2014 г. по 1 февраля 2015 г. Установлены требования к соответствующей ККТ (постановление от 14 июля 2014 г. N 657). Согласно изменениям до 31 декабря 2015 г. включительно участвовавшим в эксперименте организациям и ИП разрешено регистрировать и применять ККТ, которая соответствует требованиям, указанным в постановлении. Это распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2015 г. Чтобы обеспечить возможность применения такой ККТ, ФНС России поручено определить уполномоченные организации, обеспечивающие передачу налоговым органам информации о наличных денежных расчетах и (или) с использованием платежных карт. Как отмечено на сайте Правительства РФ, данное решение позволит участникам эксперимента избежать дополнительных расходов на покупку новой ККТ. - Проект федерального закона N 808227-6 "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
|
|
|
События
|
СОБЫТИЯ 8, 9 июня 2015 г., Москва, ИРСОТ приглашает на семинар "НДС и налог на прибыль: обратите внимание, новые нормы!". Подробнее 8 июня 2015 г., Москва, Национальный форум информационной безопасности "Инфофорум" приглашает на 2-ю Практическую конференцию "КиберИнфофорум": Безопасность при реализации проектов информатизации общества и государства". Подробнее 16 июня 2014 г., Москва, CNews Conferences и CNews Analytics приглашают на круглый стол "BI: рынок новых возможностей". Подробнее 22-23 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Договоры и обязательства в 2015 году: практика применения новых правил". Подробнее 22-23 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Документирование трудовых отношений с учетом новаций трудового права". Подробнее 24-25 июня 2015 г., Москва, издательский дом "Имидж-Медиа" и журнал "Новости менеджмента" приглашают на Общероссийскую практическую конференцию"Управление персоналом-2015". Подробнее 24-25 июня 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в Аналитическом центре при Правительстве РФ "Порядок и условия заключения концессионных соглашений в 2015 году". Подробнее 7-8 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практические аспекты применения нового пенсионного законодательства". Подробнее 8-9 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика разрешения споров и взыскания долгов в сфере оказания коммунальных услуг". Подробнее 9-10 июля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Обращение с коммунальными отходами в 2015 году: правовое регулирование, тарифы, технологии". Подробнее
|
|