- Федеральный закон от 30 ноября 2013 г. N 318-Ф3 "О внесении изменений в статьи 13 и 24 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и статьи 1 и 3 Федерального закона "Об экспорте газа"
Экспорт сжиженного природного газа: поправки к законодательству. Скорректированы Законы об экспорте газа и об основах госрегулирования внешнеторговой деятельности. Исключительное право на экспорт газа предоставляется организации - собственнику единой системы газоснабжения или ее дочернему обществу, в уставном капитале которого доля организации-собственника составляет 100%. Уточнено, что речь идет о природном газе в газообразном состоянии. При этом введена норма об исключительном праве на экспорт природного газа в сжиженном состоянии. Оно будет предоставляться 3 категориям лиц. Первая - лица, имеющие исключительное право на экспорт газа в газообразном состоянии. Вторая - пользователи недр на участках федерального значения, в отношении которых соответствующая лицензия по состоянию на 01.01.2013 предусматривает строительство завода по производству сжиженного газа или направление добытого газа на завод для сжижения. Третья - юрлица, в уставных капиталах которых доля (вклад) государства составляет более 50% и (или) в отношении которых Россия имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли). Речь идет о пользователях участков недр, расположенных в границах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, производящих сжиженный газ из газа, добытого из указанных участков или при реализации соглашений о разделе продукции. Также сюда входят их дочерние общества, в уставных капиталах которых доля участия таких лиц составляет более 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли). Закреплено, что лицензии на экспорт и (или) импорт в отношении сжиженного газа будет выдавать федеральный орган власти в сфере ТЭК, прочие - орган по регулированию внешнеторговой деятельности. Поправки вступают в силу с 1 декабря 2013 г. - Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения"
Отчет об исполнении госконтракта: порядок подготовки и размещения в единой информационной системе. С 1 января 2014 г. вступает в силу Закон о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В связи с этим определяются особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в специальном отчете. Он размещается в единой информационной системе. Указываются данные об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков, о санкциях в связи с нарушением условий и др. Утвержден порядок формирования и подготовки отчета. Установлены сроки его размещения в единой системе. Предусмотрены его форма и требования к содержанию. Отчет готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий заказчика. До ввода в эксплуатацию единой системы отчет с электронной подписью размещается на официальном сайте для информации о заказах. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. - Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Контрактная система закупок: региональные и муниципальные информсистемы должны быть интегрированы с единой. С 1 января 2014 г. вводится в действие контрактная система в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. В целях ее информационного обеспечения создается единая информационная система. Помимо нее субъекты Федерации и муниципальные образования вправе формировать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой. Установлены требования к региональным и муниципальным информсистемам. Определены функции региональных и муниципальных систем, требования к их интеграции с единой информсистемой, а также к размещаемой в них информации и их программному обеспечению. Сведения и документы, передаваемые из региональных и муниципальных информсистем в единую, скрепляются усиленной неквалифицированной электронной подписью. Региональные и муниципальные системы должны обеспечивать безвозмездный круглосуточный доступ пользователей к размещенной в них информации для ознакомления, использования и автоматической обработки. Приведены требования к информационной безопасности региональных и муниципальных информсистем, режимам их работы. Вышеперечисленные требования применяются при взаимодействии информсистем со дня опубликования Минэкономразвития России на официальном сайте единой информсистемы извещения о регистрации региональной или муниципальной системы в единой информсистеме. В случае досрочного прекращения их регистрации их эксплуатация возобновляется только после прохождения новой регистрации. Требования вступают в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен более поздний срок введения в действие. - Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта"
Если госзаказчику урезали финансирование, что повлекло снижение цены контракта... Документ касается ситуации, когда казенному учреждению - государственному (муниципальному) заказчику сократили ранее доведенные лимиты бюджетных обязательств, и это повлекло невозможность исполнения контракта на первоначально обговоренных условиях. В этом случае, если сторонам контракта не удалось договориться о снижении его цены без сокращения количества товаров (объемов работ, услуг) и (или) об изменении сроков его исполнения, заказчик обеспечивает согласование существенных условий контракта в части указанного сокращения. При этом нужно исходить из следующего. В первоочередном порядке исполняются обязательства по контрактам о поставке товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (продовольствие, средства для оказания экстренной или неотложной медпомощи, лекарства, топливо), и (или) по которым исполнены обязательства поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, при принятии решения о сокращении количества товаров (объемов работ, услуг) в связи со снижением цены контракта важно, чтобы достигались результаты мероприятий государственных (муниципальных) программ либо непрограммных направлений деятельности (функций, полномочий) органов госвласти (МСУ). Поставщику (подрядчику, исполнителю) должны возместить затраты, понесенные при исполнении контракта на момент снижения его цены. При сокращении количества товаров (объемов работ, услуг) должна сохраняться прибыль в составе цены контракта в размере, не превышающем 1% затрат поставщика (исполнителя, подрядчика) на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) и 20% остальных расходов по контракту. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вносит заказчику предложение по сокращению количества товаров (объемов работ, услуг). К нему прилагаются расшифровка материальных расходов, связанных с исполнением контракта, а также расчет и обоснование прибыли по контракту. В отношении контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, техперевооружения) объектов государственной (муниципальной) собственности или приобретения недвижимости государством, решения о сокращении количества товаров (объемов работ, услуг) принимаются с учетом требований законодательства к реализации бюджетных инвестиций. - Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Контрактная система: как оцениваются заявки участков закупки? Закреплены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для оценки заявок (предложений) в документации о закупке устанавливаются критерии, характеризующиеся как стоимостные и нестоимостные. К первым отнесены цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов) и использование результатов работ, стоимость жизненного цикла товара (объекта), предложение о сумме затрат заказчика по энергосервисному контракту. Ко вторым - качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки. Приведены особенности оценки заявок по каждому из них. В документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины их значимости. При этом используются как минимум 2 критерия, один из которых - "цена контракта", а в определенных случаях - "стоимость жизненного цикла". Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию используется 100-балльная шкала. Итоговый рейтинг заявки (предложения) рассчитывается как сумма рейтингов по каждому критерию оценки. Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Приведены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки. По общему правилу минимальная значимость стоимостных критериев оценки для товаров составляет 70%, для работ, услуг - 60%. При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять названные критерии оценки. Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденные в 2009 г., утратили силу. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. - Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну"
Установлены правила ведения реестров обычных госконтрактов и содержащих гостайну. Утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками. Правила устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, данные о которых размещаются в единой информсистеме в сфере закупок, представления заказчиками сведений и документов для включения в реестр. В реестр включаются наименование заказчика, источник финансирования, способ и дата определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дата заключения контракта, объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, копия контракта, подписанная усиленной неквалифицированной ЭП заказчика, информация об исполнении контракта, идентификационный код закупки, документ о приемке и др. Также утверждены Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие гостайну. Реестр ведется Федеральным казначейством, уполномоченным органом региона, муниципалитета. В него также включаются наименование заказчика, источник финансирования, способ и дата определения поставщика (подрядчика, исполнителя), дата заключения контракта, объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, информация об исполнении контракта, идентификационный код закупки и др. Акт Правительства РФ об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие гостайну признан утратившим силу. То же касается Положения о ведении реестра муниципальных и госконтрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом, на котором размещается реестр. Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки. Минфину России поручено установить порядок и формы направления заказчиками до 1 июля 2014 г. информации и документов, предусмотренных правилами. |
СОБЫТИЯ 6 декабря 2013 г., Москва, газета The Moscow Times приглашает на IX Ежегодный налоговый форум. Подробнее 6 декабря 2013 г., Москва, компания Российский Бизнес Форум приглашает на III ежегодную конференцию "ГЧП В РОССИИ – 2013: направления развития и стратегические решения в изменяющихся условиях". Подробнее 9 декабря 2013 г., Москва, банковская бизнес-школа ПрофБанкинг приглашает принять участие в Всероссийской банковской онлайн викторине. Подробнее 9-10 декабря 2013 г., Будапешт, состоится V Выездная Конференция под эгидой Петербургского Международного Юридического Форума. Подробнее 30-31 января 2014 г., Москва, 16-й Национальный форум информационной безопасности "Инфофорум-2014". Подробнее 27-28 февраля 2014 г., Москва, IC Energy приглашает на вторую ежегодную конференцию "Управление залоговым имуществом". Подробнее 17-18 марта 2014 г., Москва, IC Energy приглашает на конференцию "Стратегии корпоративной экспансии и оптимизация филиальной сети". Подробнее 23-25 апреля 2014 г., Москва, Форум-выставка "Госзаказ-2014" – "Контрактная система Российской Федерации". Подробнее
|