- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 43 "О внесении изменений в отдельные решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии"
Из-за коррективов, внесенных летом 2013 г. в ТН ВЭД ТС, уточнены некоторые перечни товаров. Внесены уточнения в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), а также в перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на границе и территории ТС. Скорректирован перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Казахстан применяет ставки ввозных таможенных пошлин, отличающиеся от Единого таможенного тарифа ТС. В частности, из него исключены фольга (коды ТН ВЭД ТС 7607 20, 7607 20 100 0); железнодорожные, трамвайные вагоны (из 8603, 8606 и др.); сборные строительные конструкции (9406 00 310 0, 9406 00 800, 9406 00 800 9). Уточнен и перечень товаров и ставок, в отношении которых Беларусь и Казахстан применяют ставки ввозных таможенных пошлин, отличающиеся от Единого таможенного тарифа ТС. Коррективы обусловлены изменениями, внесенными 25 июня 2013 г. в ТН ВЭД ТС. Решение вступает в силу с 1 сентября 2013 г. - Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 2 июля 2013 г. N 42 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении сливочного масла, молочных паст, прочих жиров и масел, изготовленных из молока, а также в отношении творога и отдельных видов сыров"
Повышенные ставки импортных пошлин на сливочное масло, молочные пасты, прочие жиры и масла из молока, молодые сыры и творог будут действовать до конца лета. По 31 августа 2013 г. включительно продлено действие повышенной ставки ввозной пошлины на сливочное масло, молочные пасты, прочие жиры и масла из молока, молодые сыры и творог. Она варьируется в диапазоне 17,5-18,3% от таможенной стоимости, но не менее 0,16-0,4 евро за 1 кг. Напомним, что указанная ставка была первоначально введена на период с 1 апреля по 30 июня 2013 г. включительно в целях защиты производителей молочной продукции в странах ТС. До повышения адвалорная ставка равнялась 15%. Решение вступает в силу через 10 календарных дней с даты его официального опубликования. - Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 июня 2013 г. N 159 "О порядке выдачи исполнительных листов по вступившим в законную силу судебным актам в случае нахождения материалов в судах вышестоящих инстанций"
Для выдачи исполнительного листа по вступившему в силу акту арбитражного суда не нужно ждать, пока материалы дела придут из вышестоящей инстанции. Приводятся рекомендации о том, как выдаются исполнительные листы по судебным актам арбитражных судов, вступившим в законную силу, если материалы дел находятся в вышестоящих инстанциях. По сложившейся практике исполнительные листы выдаются арбитражными судами первой инстанции после поступления к ним дел из вышестоящих инстанций. Так было заведено ввиду необходимости внести в исполнительный лист сведения из постановлений, принятых вышестоящими инстанциями. Сейчас все судебные акты арбитражных судов размещаются в автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" на сайте ВАС РФ. Поэтому поступление судебного дела для выдачи исполнительного листа не является необходимым. Если до возвращения дела в первую инстанцию взыскатель обращается к ней с заявлением о выдаче исполнительного листа, то оно рассматривается при условии, что взыскатель представил копии всех вынесенных по данному делу постановлений вышестоящих инстанций, заверенных ими. Судья проверяет в указанной выше картотеке наличие постановлений, свидетельствующих о вступлении судебного акта в силу, и их тождественность копиям, представленным взыскателем. В случае их соответствия выдается исполнительный лист. При наличии каких-либо расхождений в выдаче исполнительного листа отказывают до поступления в первую инстанцию судебного дела с оригиналами судебных актов. Перед тем, как направить материалы судебного дела с жалобой в вышестоящие суды, первая инстанция должна проверить, имеются ли в его электронной регистрационной карточке сведения, необходимые и достаточные для оформления в последующем исполнительного листа. - Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Государственный (муниципальный) финансовый контроль: поправки к законодательству. Скорректированы БК и КоАП РФ. Поправки касаются государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушения бюджетного законодательства. Так, в БК РФ вводятся 7 новых статей. Первая касается полномочий распорядителей бюджетных средств, администраторов доходов бюджета и источников финансирования его дефицита по внутренним финансовым контролю и аудиту. Вторая устанавливает объекты государственного (муниципального) финансового контроля. Это участники бюджетного процесса, учреждения, унитарные предприятия, госкорпорации и компании, хозтоварищества и общества с участием публично-правовых образований в уставных (складочных) капиталах, органы управления внебюджетными госфондами и др. Третья определяет методы государственного (муниципального) финансового контроля (проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций). Четвертая закрепляет полномочия органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. В частности, это контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета. Пятая устанавливает полномочия Федерального казначейства (регионов, муниципалитетов) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Сюда входят контроль за непревышением суммы по операции над лимитами обязательств и (или) ассигнованиями, за соответствием содержания операции КБК из платежного документа, представленного в Казначейство бюджетополучателем, за наличием документов, подтверждающих возникновение обязательства, подлежащего оплате. Шестая определяет полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Седьмая касается представлений и предписаний органов государственного (муниципального) финансового контроля. Кроме того, вводится новая глава о видах бюджетных нарушений и мерах принуждения за их совершение. Она касается нецелевого использования бюджетных средств, невозврата (несвоевременного возврата) бюджетного кредита, неперечисления (несвоевременного перечисления) платы за пользование им, нарушения условий предоставления такого займа, а также межбюджетных трансфертов. В КоАП РФ вводятся статьи о неперечислении указанной платы, о нарушении условий предоставления кредита, трансфертов, бюджетных инвестиций, субсидий, правил направления бюджетной отчетности, составления и ведения бюджетных смет и др. Наказания в данной сфере ужесточаются. Штрафы для юрлиц устанавливаются в процентном отношении к сумме бюджетных средств, использованных с нарушением законодательства. При этом закрепляются минимальные и максимальные размеры такого кратного штрафа. Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. |
СОБЫТИЯ 27-28 августа 2013 г., Москва, ЗАО «Энергосервис-Обучение» приглашает вас принять участие в семинаре «Организация закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подробнее 27-28 августа 2013 г., Москва, ЗАО "Энергосервис-Обучение" проведет семинар "Организация закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подробнее 2-3 декабря 2013 г., Москва, состоится VIII Международная конференция "Управление проектами 2013: Миссия выполнима!". Подробнее
|