- Постановление Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614 "О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)"
Как рассчитать социальную норму потребления электроэнергии (мощности)? Закреплено, как устанавливается социальная норма потребления электроэнергии (мощности), как она применяется в первый и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению. Так, величина социальной нормы устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Федерации. При этом учитываются выборочные данные о годовом объеме потребления электроэнергии в 2012 г. потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных стационарными электроплитами для приготовления пищи, в количестве не менее 10 тыс. человек, а также о числе зарегистрированных в указанных помещениях лиц. Приведена методика расчета социальной нормы. Она определяется в отношении 6 групп домохозяйств и 6 типов жилых помещений. Так, к 1 группе отнесены домохозяйства с 1 лицом, зарегистрированным в жилом помещении, к 6 группе - с гражданами, проживающими в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, если они не объединены совместным ведением хозяйства. Отдельно отмечены домохозяйства, в которых проживают только пенсионеры. Плата за электроснабжение, предоставленное на общедомовые нужды в многоквартирном доме, если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, рассчитывается по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную сверх социальной нормы. В 7 субъектах Федерации плата за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы будет рассчитывается с 1 сентября 2013 г. Это Забайкальский, Красноярский края, Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская и Самарская области. В остальных регионах - с 1 июля 2014 г. В ряд актов Правительства РФ внесены коррективы. Среди них - стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также организациями в сфере управления многоквартирными домами; правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Основы ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением, установленные в 1998 г., утратили силу. - Распоряжение Федеральной таможенной службы от 26 марта 2013 г. № 92-р “Об утверждении формы документа учета внешнеторговой бартерной сделки и порядка ее заполнения”
Утверждена форма документа учета внешнеторговой бартерной сделки. Таможенные органы следят за совершением внешнеторговых бартерных сделок. Утверждена форма документа учета таковых. Так, в нем указываются идентификационные сведения юрлица, реквизиты иностранного контрагента (контрагентов), общая информация о сделке, данные о возникающих обязательствах и об их исполнении. Например, в форме отражают номер договора (контракта), дату его подписания, валюту сделки. Кроме того, указывается сальдо. Даны рекомендации по заполнению формы. Распоряжение вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. - Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июля 2013 г. N АС-4-2/12837@ "О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками"
Налоговые органы направляют налогоплательщикам документы по почте только на юридический адрес. В связи с изменением налогового законодательства территориальным налоговым органам даны рекомендации по проведению мероприятий налогового контроля. Приведены четкие инструкции, в каких случаях и в каком порядке вызывать налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений; как проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, направлять запросы в банк, допрашивать свидетелей, проводить осмотр помещений, территорий, объектов налогообложения, документов и предметов. Разъяснен порядок истребования документов, проведения выемки, назначения экспертизы, привлечения специалиста и переводчика, вызова понятых. Даны указания по порядку направления налоговыми органами налогоплательщикам почтовой корреспонденции. Так, с 30 июля 2013 г. документы по почте направляются российским организациям исключительно по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Приведены принципы предоставления информации по запросам компетентных органов иностранных государств. Обращается внимание, что налоговые органы вправе при необходимости осуществлять фото-, кино- и видеосъемку хода проведения мероприятий налогового контроля, применять копировально-множительную технику и иные технические средства. Определены случаи использования техсредств. Разъяснен порядок фиксации факта их применения. Также указано, что представленные в налоговые органы результаты оперативно-розыскной деятельности можно использовать в качестве доказательств по делу о налоговом правонарушении, если они соответствуют требованиям процессуального законодательства. В противном случае необходимо их закрепить в надлежащей форме путем проведения соответствующих мероприятий налогового контроля. - Письмо Федеральной налоговой службы от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705@ "О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок"
ФНС России пояснила, как следует проводить камеральные проверки. Территориальным налоговым органам даны рекомендации по проведению камеральных проверок. Они касаются представления налоговых деклараций, бухотчетности, сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий год, расчетов финансового результата инвестиционного товарищества, а также проведения самих проверок. Например, в ходе контрольных мероприятий за своевременным представлением деклараций нужно обратить внимание на следующее. Декларация подается отдельно по каждому налогу. При этом по налогам, от уплаты которых плательщики освобождены в связи с применением специальных налоговых режимов, декларации не представляются. Относительно деклараций по НДС, в частности, разъяснено следующее. Если организации/ИП применяют спецрежимы (используют освобождение от НДС), но при этом являются налоговыми агентами иностранных лиц (при условии, что последние не состоят на учете в России), они представляют декларацию по НДС. Это также относится к участникам простого товарищества, концессионерам и доверительным управляющим. Кроме того, даны разъяснения относительно формы представляемых документов. По общему правилу налогоплательщик может подать декларацию лично или через представителя, направить по почте (с описью вложения) или в электронной форме. Однако НК РФ определяет случаи, когда декларации представляются исключительно в электронном виде. При этом налоговый орган не может отказать в принятии декларации, если нарушен способ подачи. Даны рекомендации по формированию списка лиц, не представивших отчетность, а также по принятию обеспечительных мер. В частности, уделено внимание приостановлению операций по счетам. По поводу проведения камеральной проверки, в частности, разъяснено следующее. Она осуществляется в течение 3-х месяцев с момента представления документов (специальное решение руководства не требуется). При этом используются все имеющиеся в распоряжении налогового органа документы. Названы контрольные мероприятия, которые могут проводиться в ходе проверки. Даны соответствующие разъяснения. Приведен перечень организаций, обязанных проводить аудит. Среди них - НПФ, ОАО, кредитные и страховые организации, ЦБ РФ, общества взаимного страхования, госкорпорации, застройщики и др. Утверждены формы документов, используемых налоговиками при совершении контрольных мероприятий (например, докладная записка, сообщение с требованием о представлении пояснений). - Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 августа 2013 г. "О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом"
Не все перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции надо лицензировать. Сообщается, что перевозки автомобильным транспортом этилового спирта (в т. ч. денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готового продукта не подлежат лицензированию в следующем случае. Перевозки осуществляют закупившие указанную продукцию организации на транспорте, находившемся в их собственности, оперативном управлении, хозведении. Цель закупки - использование в качестве сырья/вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащих товаров либо в технических или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (кроме закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Объем - не более 200 дал. в год. |
СОБЫТИЯ 27-28 августа 2013 г., Москва, ЗАО «Энергосервис-Обучение» приглашает вас принять участие в семинаре «Организация закупок в соответствии с требованиями Федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Подробнее 18-20 сентября 2013 г., Санкт-Петербург, Палата налоговых консультантов и Санкт-Петербургский государственный университет проведут "Международную Ассамблею налоговых консультантов" Подробнее
|