- Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации"
На какие работы и услуги по технической защите конфиденциальной информации нужна лицензия? Установлен новый порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Речь идет о не содержащей гостайну. Определен перечень работ и услуг в названной сфере, подлежащих лицензированию. Это, в частности, контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа и модификации в средствах и системах информатизации; их проектирование в защищенном исполнении и аттестационные испытания; установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации. Как и ранее, лицензии выдает ФСТЭК России. Лицензионные требования в целом не изменились. Ряд из них конкретизирован. Так, если соискателем лицензии выступает индивидуальный предприниматель, он должен иметь высшее профобразование в области технической защиты информации. Допускается высшее или среднее техническое образование при условии прохождения переподготовки или повышения квалификации по вопросам технической защиты информации. Если соискатель планирует проводить сертификационные испытания продукции, используемой в целях защиты конфиденциальных данных (на соответствие требованиям по безопасности информации), необходимо наличие системы производственного контроля в соответствии с установленными стандартами. Комплект документов, представляемых для получения лицензии, также не претерпел значительных изменений. Правоустанавливающие документы на помещения, предназначенные для ведения деятельности, не требуются, если права на них зарегистрированы в ЕГРП. В этом случае подаются лишь сведения о помещениях. Прописан порядок переоформления лицензии при намерении выполнять новые работы или смене места ведения деятельности. Установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований. Они считаются таковыми, если повлекли негативные последствия (например, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства). Напомним, что грубое нарушение лицензионных требований является основанием для приостановления деятельности. - Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 75 "Об утверждении Положения об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами"
Проверки СМИ: цензура? Установлен порядок контроля (надзора) за соблюдением законодательства России о СМИ. Этим занимаются Роскомнадзор и его территориальные органы. Речь идет о проверочных мероприятиях, не требующих взаимодействия ведомства с лицами, в отношении которых они проводятся. Проверке подлежат учредители, редакции, издатели и распространители СМИ, госорганы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов, вещатели. Проверяющие органы выполняют аудио- и видеозаписи вышедших в эфир теле- и радиоканалов (программ), запрашивают на время проведения мероприятий экземпляры продукции СМИ у получателей обязательных экземпляров документов. Страницы сетевых интернет-изданий, содержащие запрещенную информацию, распечатываются на бумажном носителе и заверяются проверяющим органом. Роскомнадзор взаимодействует с органами госнаркоконтроля и федеральной службы безопасности, а также уполномоченными в сфере противодействия экстремистской деятельности, с ЦИК России и избирательными комиссиями регионов. Если обнаружены нарушения, составляется докладная записка. На ее основании руководитель контролирующего органа (его заместитель) выносит письменное предупреждение учредителю и (или) редакции (главному редактору) СМИ или принимает решение об организации и проведении проверок. - Постановление Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 62 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка"
Расширены полномочия Росалкогольрегулирования. Внесены коррективы в положение о Росалкогольрегулировании. Так, ведомство осуществляет функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию и в сфере ограничения потребления (распития) алкогольной продукции. Уточнено, что Служба определяет порядок подачи организациями уведомлений, представляемых в числе прочего при поставке и перевозке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с его содержанием более 25% (ранее - 60%) объема готовой продукции. Росалкогольрегулирование принимает акты, устанавливающие цены, не ниже которых осуществляются закупка (кроме импорта), поставки (кроме экспорта) этилового спирта и алкогольной продукции, а также розничная продажа последней. Служба также устанавливает требования к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (кроме требований, закрепленных техрегламентами). Определяет порядок и форму расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с его использованием. Кроме того, Росалкогольрегулирование устанавливает форму лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Ведомство контролирует и надзирает за представлением деклараций об объемах производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% (а не 40%) объема готовой продукции. Проверяет деятельность ИП в части розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г. - Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций"
Регистрация НКО, а также религиозных организаций и представительств иностранных религиозных организаций: единый административный регламент. Утвержден Административный регламент предоставления Минюстом России госуслуги по принятию решения о госрегистрации НКО. Регламент касается регистрации НКО при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений, принятии решения о включении в ЕГРЮЛ сведений (их корректировки). Центральный аппарат Министерства принимает решения в отношении общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, ТПП РФ и тех, что созданы на территории нескольких регионов, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации в нескольких субъектах РФ, и образуемых ими религиозных организаций (в т. ч. учреждений). Территориальные органы ведомства принимают решения в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, структурных подразделений политических партий, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории 1 региона, и образуемых ими религиозных организаций (в т. ч. учреждений), иных НКО, которых касается спецпорядок госрегистрации, установленный Законом об НКО. Общий срок предоставления госуслуги (без учета времени на исполнение функций ФНС России/ее органами) не должен превышать 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней - политических партий, 1 месяца и 3 дней или 6 месяцев и 3 дней (при проведении религиоведческой госэкспертизы) - религиозных организаций и 17 рабочих дней - иных НКО. Приказы об утверждении Административных регламентов исполнения Министерством госфункций по принятию решений о госрегистрации НКО, а также религиозных организаций и представительств иностранных религиозных организаций признаны утратившими силу. Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2012 г. Регистрационный № 23117. - Обзор судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам Верховным Судом Российской Федерации совместно с верховными судами республик, краевыми, областными судами и равными им судами проведено обобщение практики применения законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 декабря 2011 г.)
Отказ от предоплаты экспертизы не должен расцениваться судами как отказ стороны от ее проведения. Проанализирована практика, касающаяся назначения и проведения экспертиз по гражданским делам. Приведены статистические данные. Отмечено, что выполнение подавляющей части экспертиз (72,7%) поручается госучреждениям. Проиллюстрированы примеры тех недочетов, которые допускают суды. В основном это неуказание в процессуальных документах части обязательных сведений (сроки проведения экспертизы, ее наименование и т. д.). Указывается, что сроки проведения экспертиз и, соответственно, момент представления ее результатов нельзя определять приблизительными периодами, т. е. нужно обозначать конкретные даты. Среди основных ошибок, допускаемых судами, выделены следующие. Это неправильное определение вида экспертизы; неверное и некорректное формулирование вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении; поручение экспертизы учреждению (эксперту), в чью компетенцию это исследование не входит; направление недостаточного материала. Также суды несвоевременно направляют экспертам определения и материалы, необоснованно и преждевременно назначают экспертизу по делу. Не во всех случаях суды выясняют возможность конкретного экспертного учреждения провести необходимый вид экспертизы (в т. ч. наличие нужной материальной базы). Поэтому следует предварительно запрашивать соответствующие сведения у руководителей учреждений. Особо подчеркивается, что при вынесении решения суды не всегда указывают в его мотивировочной части на распределение судебных расходов, касающихся оплаты проведенной экспертизы. Крайне редко об этом выносится допрешение. На определение суда о назначении экспертизы по вопросам, связанным с судебными расходами, а также о приостановлении производства по делу может быть подана частная жалоба. Указанное определение в части разрешения иных вопросов не препятствует движению дела и потому не подлежит обжалованию в кассационном (апелляционном) порядке. Отмечено, что отказ от предоплаты экспертизы не должен расцениваться как уклонение стороны от участия в ней и приводить к соответствующим последствиям (в виде признания установленным факта, для проверки которого она предполагалась). |