- Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 852 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов конвейеров для использования в производстве моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705"
Для отдельных конвейеров, используемых в производстве моторных транспортных средств, ставка ввозной пошлины уменьшилась до 0. Конвейеры непрерывного действия для использования в производстве моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 вынесены в отдельную подсубпозицию ТН ВЭД 8428 39 900 1. Для них установлена нулевая ставка ввозной пошлины. Ранее они классифицировались по коду 8428 39 900 0 и облагались по ставке 5%. Теперь он исключается из ТН ВЭД, а вместо него появляются вышеуказанная новая подсубпозиция и прочие (8428 39 900 9). К последним применяется ставка 5%. Решение вступает в силу с даты его официального опубликования. - Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 25 ноября 2011 г. N 442-СФ "О назначении выборов Президента Российской Федерации"
Президента страны будем выбирать 4 марта 2012 г. Выборы Президента РФ назначены на 4 марта 2012 г. Напомним, что дату определяет Совет Федерации Федерального Собрания РФ. Днем голосования является 2-е воскресенье месяца, в котором проходили предыдущие президентские выборы. То есть 11 марта 2012 г. Однако ввиду переноса выходных в связи с праздником 8 Марта этот день будет рабочим. Поэтому выборы назначены на предшествующее воскресенье - 4 марта 2012 г. После официального опубликования решения о назначении выборов разрешается выдвигать кандидатуры на должность Президента страны. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"
Вызвать пожарных, полицию, скорую помощь, спасателей или аварийную газовую службу можно будет по единому номеру 112. В России создается система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". Определены ее цели, структура и порядок функционирования. Она предназначена для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Вызвать пожарных, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную газовую службу, спасателей и сотрудников службы "Антитеррор" можно будет по единому номеру "112". Регионы могут расширить этот список. Поступивший звонок передается в соответствующую дежурно-диспетчерскую службу для экстренного реагирования. При этом обратившемуся может быть оказана дистанционная психологическая поддержка. Система-112 позволит определять местонахождение звонившего, анализировать поступившую информацию, автоматически восстанавливать прерванное соединение, регистрировать все входящие и исходящие вызовы. Возможен прием СМС-сообщений, а также вызовов на иных языках, помимо русского. Предусмотрено ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, начале, завершении и результатах экстренного реагирования на полученные вызовы. По номеру "112" будут оказывать и информационно-справочную помощь по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности. Система-112 будет функционировать круглосуточно. Вызвать конкретную экстренную службу можно будет и по соответствующему отдельному номеру. В создании системы-112 участвуют МЧС России, МВД России, ФСБ России, Минкомсвязь России, Минздравсоцразвития России, Минрегион России и иные органы власти. Определено, кто из них за что отвечает. Так, МЧС России координирует работы по созданию, развитию и организации эксплуатации системы. Финансирование осуществляется из бюджетов всех уровней, а также за счет средств организаций. Региональным и местным властям рекомендовано к 2017 г. завершить создание системы-112. - Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2011 г. N 961 "О порядке возмещения расходов специалистам и экспертам в случаях, когда оплата их услуг в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза осуществляется за счет средств федерального бюджета"
В каком порядке таможенные органы возмещают затраты специалистам и экспертам? К участию в таможенном контроле могут привлекаться эксперты и специалисты. Их услуги оплачиваются. Установлен порядок возмещения затрат указанным лицам за счет средств бюджета. Эксперт (специалист) должен обратиться с заявлением об оплате его услуг в таможенный орган, который привлекал его к контрольным мероприятиям. Оно составляется в произвольном форме на имя начальника органа. В нем указываются фамилия, имя, отчество заявителя, его паспортные данные, место фактического проживания, а также виды и сумма понесенных расходов и реквизиты банковского счета, на который необходимо перечислить деньги. К заявлению прилагаются документ о результатах совершенных специалистом действий или заключение эксперта и материалы, подтверждающие расходы по оказанию услуг. Срок рассмотрения обращения - 10 дней. В течение 3-х дней со дня принятия решения заявителю направляется письменное уведомление о его результатах. Деньги перечисляются на счет в течение 15 дней с момента принятия решения об этом. Постановление вступает в силу через 30 дней после официального опубликования. - Постановление Правительства РФ от 22 ноября 2011 г. N 964 "О порядке осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков"
Страхование экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков: новый порядок. В Закон о банке развития вносились изменения. Их цель - усовершенствовать механизм страхования экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и политических рисков. Ранее страхованием занимался Внешэкономбанк, теперь - создаваемое им ОАО. В связи с этим утвержден новый порядок указанного страхования. ОАО, выступающее непосредственным страховщиком, действует без лицензии. Его услугами могут воспользоваться отечественные экспортеры товаров (работ, услуг); российские инвесторы, вкладывающие средства за рубежом; их иностранные контрагенты; российские и зарубежные банки, кредитующие названных лиц. Обществу может предоставляться финансирование со стороны Внешэкономбанка, а также господдержка, в т. ч. в виде субсидий, бюджетных инвестиций и госгарантий России. Совет директоров ОАО утверждает правила страхования. В частности, в них прописываются субъекты и объекты страхования, страховые риски, лимит страховой ответственности, порядок определения страховой премии, основания отказа в выплате возмещения. Установлены требования к договору страхования и порядок его заключения. Страховая сумма по нему не может превышать 90% страховой стоимости по экспортному кредиту и (или) инвестиции при страховании предпринимательских рисков и 95% - политических. Приведен перечень таких рисков. Уставный капитал общества на момент госрегистрации должен составлять 30 млрд руб. Совокупный лимит страховой ответственности общества по принятым им обязательствам в любой момент не может превышать либо сумму, эквивалентную 10-кратному размеру собственных средств, либо 300 млрд руб. (берется большая из них). ОАО вправе привлекать заемные средства. Однако их совокупный объем не должен превышать 50% собственных средств общества. - Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. N 970 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С декабря этого года изменятся экспортные пошлины на нефть и некоторые товары, выработанные из нее. Пересмотрены ставки экспортных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, вывозимые за пределы России и государств-участников соглашений о ТС. Так, повышена ставка вывозной таможенной пошлины на сырую нефть (вместо 393 долл. США за тонну - 406,6 долл.). Ставка пошлины на сырую нефть плотностью при 20°С не менее 694,7 кг/куб. м, но не более 887,6 кг/куб. м и с содержанием серы не менее 0,04 мас.%, но не более 1,5 масс.% равна 200,9 (вместо 190,7) долл. США. Исключение - добываемая на Верхнечонском, Талаканском, Дулисьминском, Западно-Аянском, Ярактинском, Марковском нефтегазоконденсатных месторождениях, Алинском и Даниловском газонефтяных месторождениях. Вывоз из нашей страны прямогонного и товарного бензинов облагается по ставке 365,9 долл. США (ранее - 353,7 долл.). С 259,3 до 268,3 долл. повышается ставка на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. В отношении пропана, бутана, этилена, пропилена, бутилена, бутадиена и иных сжиженных газов ставка уменьшается с 236,5 долл. США до 221,8 долл. Сохраняется нулевая ставка пошлины на нефтяной кальцинированный кокс, озокерит, буроугольный или торфяной воск (природные продукты). Постановление вступает в силу с 1 декабря 2011 г. - Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2011 г. N 974 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г."
Базы для начисления страховых взносов: предельная величина с 1 января 2012 г. Установлено, что с 1 января 2012 г. предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные госфонды будет увеличена в 1,1048 раза и составит 512 тыс. руб. Напомним, что с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц, превышающих указанную величину, страховые взносы не взимаются. База исчисляется по каждому плательщику нарастающим итогом с начала года. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. - Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 2 ноября 2011 г. N 468 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
Как проводятся проверки сотрудниками ФСКН России? Регламентировано, как сотрудники ФСКН России (ее территориальных органов) проводят проверки юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Проверки делятся на плановые и внеплановые. Первые проводятся не чаще 1 раза в 3 года. Более 2-х раз в 3 года могут проверить организации (индивидуальных предпринимателей), которые осуществляют деятельность в области здравоохранения, образования и социальной сферы. Одновременно проверяется не более 10% членов СРО (но не менее 2-х ее членов). В рамках контрольных мероприятий анализируется деятельность юрлиц (индивидуальных предпринимателей) за предыдущие 3 года. Предусмотрены основания для проведения внеплановых проверок. В их числе - поступление в органы наркоконтроля обращений и заявлений граждан, а также информации из СМИ. Определены случаи, когда проводятся выездные проверки. Установлено, как принимаются решения о проведении контрольных мероприятий, ведется подготовка к ним и составляются итоговые акты. Срок проверки составляет 20 рабочих дней. Для выездных проверок он может быть продлен еще на 20 (в отношении малых и микропредприятий - на 15 ч). Если работники Службы выявляют нарушения, то возбуждается административное производство. При наличии признаков преступления материалы направляются в следственные органы. При нарушении лицом иных обязательных требований данные передаются в уполномоченные контрольно-надзорные органы. Установлен порядок обжалования действий и решений должностных лиц ведомства. Информацию о деятельности ФСКН России можно получить через официальный сайт Службы. Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2011 г. Регистрационный № 22305. - Приказ Министерства регионального развития РФ от 19 сентября 2011 г. N 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению"
Примерная форма "платежки" за коммунальные услуги и содержание (ремонт) жилого помещения. Правительством РФ были утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В целях их реализации разработана примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. Приведены рекомендации по ее заполнению. Напомним, что согласно Правилам платежный документ должен иметь ряд обязательных реквизитов. Так, указываются почтовый адрес помещения, наименование или ФИО плательщика-его собственника (нанимателя), сведения об исполнителе услуг (банковские реквизиты, телефон, сайт и пр.), расчетный период, тарифы, льготы (субсидии). Кроме того, приводятся объемы услуг, предоставленных потребителю и на общедомовые нужды, расчет платы за каждую из них. Отмечаются сведения о перерасчете (доначисление или уменьшение) с указанием оснований. Учитываются задолженность и рассрочка платежа (при наличии). В платежном документе рекомендуется указывать уведомительную и справочную информацию, которая должна доводиться до потребителей. Он предоставляется на бумажном носителе или по согласованию сторон другими способами (например, через терминал, электронную почту). Приказ вступает в силу одновременно с вышеуказанными Правилами. Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 ноября 2011 г. Регистрационный № 22321. - Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17 ноября 2011 г. N 72 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы"
Когда НДС не был включен в тарифы на услуги ЖКХ, его могут потребовать отдельно. Разъяснен один из спорных вопросов, часто возникающих на практике при расчетах за коммунальные ресурсы, - об уплате НДС. ВАС РФ ранее уже к нему обращался. В частности, в феврале 2011 г. он пояснил, что в случае, когда подобные услуги реализуются населению по розничным ценам, сумма НДС должна включаться в их стоимость (тарифы). На практике такая позиция повлекла за собой неоднозначное толкование. В связи с этим потребовалось ее детализировать. Так, поясняется, что при выставлении счетов ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) НДС. Между тем цена, которая уплачивается по соответствующим договорам, заключаемым исполнителями коммунальных услуг (ТСЖ, управляющими компаниями) с ресурсоснабжающими организациями, является регулируемой. Поэтому при возникновении споров нужно выяснять, учитывалась или нет при утверждении тарифа сумма НДС. С этой целью суд может запросить информацию у регулирующего органа, а при необходимости - назначить экспертизу. Если тариф был определен без НДС, то этот налог может быть предъявлен к оплате отдельно, т. е. дополнительно к регулируемой цене. В подобном случае требование о взыскании долга, рассчитанного исходя из тарифа, увеличенного на сумму налога, обоснованно. Если же тариф был установлен регулирующим органом с включением в него НДС, то у ресурсоснабжающей компании нет оснований, чтобы предъявлять к оплате суммы налога сверх утвержденного тарифа. Когда обязанности отдельно уплачивать сумму НДС не было, исполнитель коммунальных услуг, внесший ее, вправе требовать от ресурсоснабжающей организации вернуть ее как неосновательно приобретенную. - Информация ЦБР от 25 ноября 2011 г.
Ставка рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России остаются прежними. Решено не изменять уровень ставки рефинансирования (8,25%). Прежними остаются и процентные ставки по операциям ЦБР. Решение принято на основе оценки инфляционных рисков и рисков для устойчивости экономического роста, в т. ч. обусловленных сохранением неопределенности развития внешнеэкономической ситуации. На 21 ноября годовой темп прироста потребительских цен составил 7% (7,2% - в сентябре и октябре). |