Уважаемый коллега!
Недавно были установлены единые правила учета изменения кадастровой стоимости земли. А еще Минфин напомнил, что изменение кадастровой стоимости надо отражать в учете и отчетности как существенное событие после отчетной даты.
Как решать другие проблемы по учету земли, читайте в системе ГАРАНТ.
Обратите внимание! Материал будет доступен по данной ссылке до 10 марта.
Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант".
27 февраля - 5 марта 2017 года
Если за счет средств по КФО 3 оплачены обязательства, числящиеся по КФО 2...
Письмо Минфина России от 28.12.2016 N 02-06-10/79177
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 (п. 2.11)
Может ли бюджетное или автономное учреждение использовать средства, поступающие во временное распоряжение? Ответ на этот вопрос зависит от условий, на которых поступили деньги.
Например, в рамках КФО "3" вы можете получать обеспечения исполнения контрактов, предусмотренные Законом N 44-ФЗ. По этим средствам у учреждения возникает одно обязательство - вернуть их в срок, определенный контрактом. Так что не "закрытое" на отчетную дату заимствование средств во временном распоряжении - далеко не всегда нарушение. Но не забывайте показывать эти операции в Отчете (ф. 0503723) и по строке 830 графы 9 Отчета (ф. 0503737) по тому КФО, на который вы привлекали средства. И обязательно напишите в Пояснительной записке о том, когда вы планируете вернуть деньги на КФО "3".
Как учредитель может выявить, что заимствование не отражено в отчетности? Ответ - в Энциклопедии решений
Забыли отразить заимствование в отчетности? Сам факт привлечения средств КФО "3" для оплаты обязательств ревизоры посчитали нарушением? Отстоять свою позицию помогут наши эксперты в рамках продукта "Советы экспертов. Проверки, налоги, право"
На сайте Минпромторга опубликован новый перечень дорогостоящих автомобилей
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2017 года
Минпромторг России опубликовал новый перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, предназначенный для расчета транспортного налога.
Средняя стоимость рассчитана исходя из рекомендованных розничных цен на автомобили данной марки, модели и года выпуска соответствующих базовых версий по состоянию на 1 июля и 1 декабря. Минпромторг направляет запрос производителям или уполномоченным лицам производителей о предоставлении информации по каждой марке, модели и базовой версии легковых автомобилей, рекомендованная розничная цена которых превышает 3 млн рублей. Представленные производителями данные о рекомендованной розничной цене всех базовых версий используются для расчета средней стоимости автомобилей в соответствии с приказом Минпромторга России от 28.02.2014 N 316.
Напомним, что в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Величина коэффициента зависит от средней стоимости автомобиля и срока, прошедшего с года его выпуска. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей, подлежащий применению в очередном году, размещается не позднее 1 марта этого года на официальном сайте Минпромторга России.
Примеры исчисления транспортного налога и авансовых платежей - в Энциклопедии решений
Кого трудовая инспекция будет проверять в первую очередь?
Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 N 197
Трудовая инспекция теперь будет планировать проверки с применением риск-ориентированного подхода. Деятельности каждого учреждения присвоят определенную категорию риска. От этой категории будет зависеть частота плановых проверок: работодателей категории высокого риска станут проверять каждые два года, значительного риска - каждые три года, а среднего и умеренного риска, соответственно, - не чаще чем один раз в пять и в шесть лет. К тем работодателям, чья деятельность будет отнесена к категории низкого риска, трудовые инспекторы в плановом порядке вообще не придут.
Показатель потенциального риска будет зависеть от среднесписочной численности работников организации, количества пострадавших в целом по отрасли, а также от добросовестного поведения работодателя. Добросовестность учреждения определят по количеству несчастных случаев, количеству административных взысканий за последние три года и фактам задолженности по зарплате за год.
Обратите внимание! Организация вправе оспорить присвоенную категорию риска и просить об ее изменении. В то же время присвоенная работодателю категория риска не влияет на частоту проведения внеплановых проверок трудовой инспекции, а также на частоту прокурорских проверок, проводимых с привлечением трудовых инспекторов в качестве специалистов.
В Энциклопедии решений можно подробнее прочитать о трудовых и прокурорских проверках
Поддержка при проверках трудовой инспекции и прокуратуры - в рамках продукта "Советы экспертов. Проверки, налоги, право"
Зачет и возврат НДФЛ: пояснения Федеральной налоговой службы
Письмо ФНС России от 06.02.2017 N ГД-4-8/2085@
В письме рассмотрены различные ситуации переплаты НДФЛ налоговым агентом и способы возврата этого налога, а также зачета его в счет платежей по другим налогам.
Так, сообщается, что перечисление в бюджет суммы, превышающей сумму фактически удержанного из доходов физлиц НДФЛ, не является уплатой НДФЛ. Поэтому зачет излишне уплаченной суммы НДФЛ в счет будущих платежей по НДФЛ невозможен. В этом случае налоговый агент вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате на расчетный счет суммы, не являющейся НДФЛ и ошибочно перечисленной в бюджет.
Можно ли зачесть переплату по НДФЛ в счет уплаты другого налога? Ответ - в Энциклопедии решений
Центробанк высказался о заполнении платежек по страховым взносам
Письмо Банка России от 14.02.2017 N 017-45-4/1008
ЦБ РФ объяснил, почему банки отказываются принимать платежки на страховые взносы юридических лиц со статусом "14" в поле "101". Дело в том, что указание плательщиками в распоряжениях в уплату страховых взносов в реквизите "101" статуса "14" в комбинации с ИНН юридического лица в реквизите "ИНН" плательщика и значения "0" в реквизите "Код" (при отсутствии УИН) не соответствует требованиям приказа Минфина России N 107н, в связи с чем такие распоряжения не могут быть исполнены в платежной системе Банка России.
Напомним, что ФНС России недавно уже уточнила свои разъяснения о формировании распоряжений плательщиками страховых взносов. Специалисты налоговой службы пришли к выводу, что в поле платежного поручения "101" плательщики-юрлица должны указывать статус "01" - "налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо".
В Энциклопедии решений можно подробнее узнать:
- об администрировании страховых взносов с 1 января 2017 года
- об исчислении и уплате страховых взносов плательщиками, производящими выплаты физическим лицам (с 1 января 2017 года)
Смотрите также обзоры:
Страховые взносы - 2017: особенности переходного периода
Оформление платежных поручений на уплату страховых взносов с 1 января 2017 года
Отражаем в расчете 6-НДФЛ выплаты по больничным листам
Письмо ФНС России от 25.01.2017 N БС-4-11/1249@
Датой фактического получения дохода в виде пособия по временной нетрудоспособности считается день выплаты дохода, в том числе перечисления на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.
При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
Таким образом, например, доход в виде пособия по временной нетрудоспособности, начисленный работнику за декабрь 2016 года и перечисленный на счет налогоплательщика 20 января 2017 года, подлежит отражению в разделах 1 и 2 расчета по форме 6-НДФЛ за первый квартал 2017 года. В разделе 2 расчета за первый квартал 2017 года операция отражается так:
- по строке 100 указывается 20.01.2017,
- по строке 110 - 20.01.2017,
- по строке 120 - 31.01.2017,
- по строкам 130 и 140 - соответствующие суммовые показатели.
Сдавать отчеты в налоговую в электронном виде можно с помощью нашего сервиса
Утверждены новые формы персонифицированного учета
Постановление ПФР от 11.01.2017 N 3п
Утверждены четыре новые формы, которые надо будет представлять в ПФР:
- Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ);
- Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1);
- Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (СЗВ-КОРР);
- Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ).
Напомним, что в 2017 году утверждены еще 9 новых форм персонифицированного учета и отчетности.
Об ответственности за представление в ПФР неполных или недостоверных сведений для персонифицированного учета - в Энциклопедии решений
Плату за негативное воздействие декларируйте в электронной форме
Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 3
Утверждены форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и порядок ее представления.
Декларацию формируйте с использованием электронных сервисов, в том числе предоставляемых Росприроднадзором. Представлять ее надо не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
По общему правилу декларацию надо представить в форме электронного документа, подписанного ЭП, через веб-портал приема отчетности Росприроднадзора ("Личный кабинет"). Однако предусмотрено несколько случаев, когда задекларировать плату можно на бумаге. Например, если у плательщика нет электронной подписи.
Пример заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду есть в системе ГАРАНТ
Смотрите нашу справку о нормативах платы за негативное воздействие на окружающую среду
Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
Госорганы, вероятно, будут размещать данные об учреждениях на www.bus.gov.ru
В рамках внутреннего контроля федеральные ГРБС будут оценивать бюджетные риски
Новшества в планировании закупок: обзор Федерального казначейства