23 января 2017

ГАРАНТ. Мониторинг для бухгалтера бюджетной сферы от 23 января 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

Уважаемый коллега!

Совсем недавно введены в действие поправки в Указания о порядке применения бюджетной классификации. Новшеств не так много, как в прошлые годы. Однако есть несколько важных изменений, о которых обязательно должен знать каждый бухгалтер. Подробности — в нашем обзореОбратите внимание! Материл будет доступен по данной ссылке до пятницы.

Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант".

 

Новые правила учета: принимаем обязательство за счет резерва
Приказ Минфина России от 16.11.2016 N 209н
Уточнен порядок отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете операций по счету 0 502 99 000 "Отложенные обязательства". Обновленными редакциями Инструкций NN 162н, 174н и 183н установлен следующий порядок учета отложенных обязательств:


Содержание хозяйственной операции

Порядок отражения в учете

Основание

Дебет

Кредит

Принятие обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств (за счет сформированных резервов) при определении размера обязательства и периода его исполнения:

     

- в казенном учреждении

1 502 99 000

1 502 01 000

абз. 3 п. 2.28 Приложения N 6 к приказу N 209н

- в бюджетном (автономном) учреждении

0 502 99 000

0 502 01 000

абз. 3 п. 167 Инструкции N 174н, абз. 3 п. 196 Инструкции N 183н (до внесения изменений Приказом N 209н)

Приказом N 209н не откорректированы положения абз. 6 п. 174 Инструкции N 174н и абз. 7 п. 203 Инструкции N 183н, предусматривающие иной вариант отражения операции по принятию обязательства за счет резерва: по дебету счета 0 506 90 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 502 99 000 способом "Красное сторно".
В то же время последние поправки в Инструкцию N 162н показывают, что для подобных ситуаций приоритетной для Минфина является бухгалтерская запись по дебету счета 0 502 99 000 и кредиту счета 0 502 01 000. Применение именно этой корреспонденции позволит бюджетным и автономным учреждениями обеспечить сопоставимость данных учета и отчетности вне зависимости от типа учреждения (абз. 9 п. 3 Инструкции N 157н).
О других новшествах в учете и отчетности читайте в нашей статье.

Факт перелета подотчетное лицо должно подтвердить посадочным талоном
Письмо Минфина России от 09.01.2017 N 03-03-06/1/80056
Посадочный талон является неотъемлемым документом при регистрации на рейс любой авиакомпании - согласно п. 84 Общих правил воздушных перевозок он обязательно должен быть выдан пассажиру при регистрации на рейс. Следовательно, факт перелета должен быть подтвержден подотчетным лицом на основании двух документов:
- авиабилета (распечатки маршрут/квитанции электронного авиабилета);
- посадочного талона.
Подобные разъяснения Минфин неоднократно давал и ранее, рассматривая вопрос признания расходов в целях налогообложения прибыли (письмо от 26.03.2014 N 02-07-10/13424). Как показывает практика, такую же позицию специалисты органов финконтроля используют в целях определения законности расходования бюджетных средств.
Напомним, что при железнодорожных перевозках оформление посадочных талонов не предусмотрено. Они не составляются даже в том случае, когда железнодорожный билет оформляется в электронном виде.
Можно ли оплатить расходы сотрудника, если билеты были оплачены иным лицом? Как быть, если билеты были утрачены? Ответы - в Энциклопедии решений

Как поступить, если объект не получается найти в амортизационных группах?
Письмо Минфина России от 30.12.2016 N 03-03-06/1/79707
Для целей налогообложения прибыли срок полезного использования амортизируемого имущества надо определять с учетом Классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливайте в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей (п. 6 ст. 258 НК РФ).
Об особенностях начисления амортизации в бюджетных и автономных учреждениях - в Энциклопедии решений

Учет взносов на соцстрахование на случай болезни: новые правила
Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 765н
Страхователи должны вести учет в сфере ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Скорректированы правила такого учета.
Так, уточнено, что в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца страхователи ведут учет сумм исчисленных и уплаченных страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Суммы страховых взносов, подлежащие перечислению, теперь учитываются в рублях и копейках (а не в полных рублях).
Остальные поправки обусловлены передачей с 1 января 2017 года полномочий по администрированию обязательных страховых взносов налоговым органам.
О новом порядке уменьшения взносов по соцстрахованию на суммы выплаченных пособий - в Энциклопедии решений

Оплата и возврат обеспечения - только поставщику, указанному в контракте
Письмо Минэкономразвития России от 07.12.2016 N Д28и-3210
Согласно ч.ч. 13 и 27 ст. 34 Закона 44-ФЗ учреждение обязано включать в контракт условия:
- о порядке и сроках оплаты товаров (работ, услуг);
- о сроках возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если применяется такая форма обеспечения).
Учитывая приведенные выше требования Закона 44-ФЗ и нормы БК РФ, специалисты Минэкономразвития делают вывод: оплата по контракту и возврат обеспечения исполнения контракта возможны только контрагенту, платежные реквизиты которого указаны в контракте.
Читайте в Энциклопедии решений о порядке оплаты по контрактам в различных ситуациях
Проекты контрактов Вы легко можете составить с помощью нашего Конструктора

В декларации по налогу на прибыль за первый квартал отражаем убытки по-новому
Письмо ФНС России от 09.01.2017 N СД-4-3/61@
С первого отчетного периода 2017 года изменился порядок учета убытков прошлых лет при исчислении налога на прибыль. В частности:
- с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года налоговая база за текущий отчетный (налоговый) период не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%;
- снято ограничение по переносу убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Не позднее 28 апреля надо сдать декларацию по налогу налогу прибыль за I квартал 2017 года. Пока в форме декларации не учтены новые положения по учету убытков. Поэтому отражать убытки в налоговой отчетности надо согласно рекомендациям Минфина, приведенным в письме.
В частности, в Приложении N 4 к Листу 02 показатель по строке 150 "Сумма убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период - всего" не может быть больше 50 процентов показателя по строке 140 "Налоговая база за отчетный (налоговый) период". В остатках неперенесенных убытков на начало налогового периода по строкам 010, 040-130 Приложения N 4 к Листу 02 могут быть учтены убытки, полученные начиная с убытков за 2007 год.
Обратите внимание! Приложение N 4 к Листу 02 включается в декларации только за I квартал и налоговый период (п. 1.1 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
28 марта - срок представления декларации по налогу на прибыль за 2016 год по новой форме. Все отличия новой декларации от старой - в нашем обзоре

Как представлять 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, если менялось место нахождения организации?
Письмо ФНС России от 27.12.2016 N БС-4-11/25114@
В случае снятия с учета организации (обособленного подразделения) в налоговом органе по прежнему месту нахождения организации (обособленного подразделения) и постановки на учет в налоговом органе по новому месту карточка "Расчеты с бюджетом" по НДФЛ этой организации (обособленного подразделения) подлежит передаче в налоговый орган по новому месту нахождения. При этом все данные о недоимках и переплатах налоговый орган по прежнему месту нахождения передает в налоговый орган по новому месту нахождения, в котором открываются одновременно карточки РСБ с ОКТМО по прежнему месту нахождения и с ОКТМО по новому месту нахождения организации.
В связи с этим после постановки на учет в налоговом органе по новому месту нахождения организация/подразделение (налоговый агент) представляет в налоговый орган по новому месту нахождения справки 2-НДФЛ и расчеты 6-НДФЛ, а именно:
2-НДФЛ и 6-НДФЛ за период постановки на учет в налоговом органе по прежнему месту нахождения, указывая ОКТМО по прежнему месту нахождения организации (обособленного подразделения);
2-НДФЛ и 6-НДФЛ за период после постановки на учет в налоговом органе по новому месту нахождения, указывая ОКТМО по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения).
При этом в справках по форме 2-НДФЛ и расчете по форме 6-НДФЛ указывается КПП организации (обособленного подразделения), присвоенный налоговым органом по новому месту нахождения организации (обособленного подразделения).
В системе ГАРАНТ Вы найдете:
Примеры заполнения 2-НДФЛ
Примеры заполнения 6-НДФЛ

Инвентаризацию можно провести дистанционно
Письмо Минфина России от 23.12.2016 N 02-07-10/77499
Проведение инвентаризации имущества путем видео, фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения упомянутого имущества не препятствует достижению установленных в Методических указаниях целей инвентаризации. Кроме того, соблюдаются условия проведения инвентаризации имущества по его местонахождению (пункт 1.3 Методических указаний) с возможностью визуального осмотра объекта всеми членами комиссии, предусмотренного пунктом 2.3 Методических рекомендаций.
Таким образом, процедура инвентаризации с видеофиксацией в режиме реального времени может быть предусмотрена учетной политикой субъекта учета. При этом желательно проводить с определенной периодичностью выездные проверки по месту нахождения имущества в полном составе комиссии.
Практические рекомендации по организации и проведению инвентаризации - в Энциклопедии решений

Утрата оригиналов больничных - не повод для отказа в зачете расходов на их оплату
Определение Верховного Суда РФ от 28.12.2016 N 305-КГ16-17521
До Верховного Суда РФ дошел спор между региональным отделением ФСС России и организацией по вопросу правомерности отказа Фонда в принятии к зачету расходов на выплату пособий по беременности и родам.
Свою позицию ФСС России обосновывал тем, что страхователь в ходе проверки не представил оригиналы листков нетрудоспособности в связи с их утратой. Однако арбитражные суды пришли к заключению, что необеспечение страхователем сохранности оригиналов листков временной нетрудоспособности само по себе не может являться основанием для непринятия к зачету расходов. Поскольку законодательством не предусмотрена повторная выдача листков нетрудоспособности взамен утраченных страхователем, суд посчитал, что правомерность произведенных расходов может подтверждаться и иными документами (письмами лечебных учреждений, содержащими сведения о выданных листах нетрудоспособности с указанием серий и номеров листков нетрудоспособности, фамилии, имени, отчества работников, которым были выданы листки нетрудоспособности, периодов нетрудоспособности; расчетами пособий по временной нетрудоспособности; копиями корешков листков временной нетрудоспособности). Верховный Суд РФ оснований для пересмотра дела не нашел.
Подробнее о листке нетрудоспособности читайте в Энциклопедии решений

Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
Как аннулировать запись в книге покупок, если правки в счет-фактуру не вносятся?
Если районная администрация исполняет бюджет поселения...
Минфин обновил сопоставительную таблицу КБК по межбюджетным трансфертам
Федеральное казначейство будет проверять бухотчетность по новому стандарту
Порядок подтверждения основного вида деятельности, вероятно, изменят
Страховые взносы на компенсацию за задержку выплаты зарплаты не начисляются

Полезные материалы в системе ГАРАНТ

В течение ближайших дней Вам пригодятся наши материалы и сервисы:

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Как оформлять в учете поступление мебели, если предметом договора является ее изготовление?  
Читать ответ
По какому КВР и коду КОСГУ оплатить расходы по проведению семинара?
Читать ответ

 

Проверьте себя
События

27 января 2017 г., Третья встреча дискуссионного клуба "Битва за эффективность". Подробнее

27 января 2017 г., Седьмая ежегодная конференция "МСФО: практика применения". Подробнее

31 января 2017 г., Бизнес-бранч ИД "Коммерсантъ" "Код безопасности. Защита от киберугроз в бизнес-пространстве. Итоги года и прогнозы на 2017 год" при поддержке BISA. Подробнее

2-3 февраля 2017 г., Конференция "Правовые и налоговые последствия реорганизации компании". Подробнее

9 февраля 2017 г., Конференция "Налоговые маневры 2017: новое в законодательстве и практике". Подробнее

10 февраля 2017 г., Круглый стол из цикла "Налогообложение в банковской отрасли и компаниях финансового сектора". Подробнее

14-15 февраля 2017 г., Практический семинар "Актуальные проблемы недропользования: лицензирование и смежные вопросы". Подробнее

28 февраля 2016 г., IV национальная научно-практическая конференция "Внутренний контроль и аудит в России: новые перспективы и возможности". Подробнее

28 февраля 2017 г., VI Ежегодная конференция ICA "Системы комплаенс-менеджмента: Подтверждение соответствия". Подробнее

14 марта 2017 г., XХI ежегодная конференция газеты The Moscow Times HR Legal 2017. Подробнее

23-24 мая 2017 г., 11-й конгресс "Финансы и налоги - 2017". Подробнее



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.