Уважаемый коллега!
В следующем году все учреждения будут применять новый ОКОФ и новую Классификацию основных средств. Чтобы не допускать ошибок, уже сейчас подготовьте программное обеспечение — в дополнение к старому справочнику ОКОФ загрузите новый. По основным средствам, принятым на учет до 1 января 2017 года, пересматривать срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете не надо. Однако при получении в 2017 году имущества от иных учреждений придется заново определять срок их полезного использования по новой Классификации...
Читать далее в системе ГАРАНТ.
Обратите внимание! Материл будет доступен по данной ссылке до пятницы.
Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант".
Вопрос недели: по какому коду КОСГУ необходимо отражать в учете поступление денежных средств в счет возмещения ущерба от недостачи основных средств? Знаете ответ? Проверьте свои знания!
14-20 ноября 2016 года
Кому придется отвечать за нарушение требований к бухучету и отчетности?
Решения Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 13.10.2016 по делу N 12-744/2016 и Белевского районного суда Тульской области от 26.11.2015 по делу N 12-13/2015
Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, в силу ст. 15.11 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Нормы ст. 15.11 КоАП РФ не указывают на то, что к административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету может быть привлечен именно главный бухгалтер (лицо, на которого возложены обязанности по ведению бухгалтерского учета).
Несмотря на то, что состав нарушения заключается в нарушении требований бухгалтерского учета, не исключено, что к ответственности могут привлечь руководителя учреждения (решения Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 13.10.2016 по делу N 12-744/2016, Верховного Суда Республики Крым от 30.08.2016 по делу N 12-1240/2016, Белевского районного суда Тульской области от 26.11.2015 по делу N 12-13/2015).
Позиция различных судебных инстанций по вопросу возможности привлечения к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ именно руководителя учреждения противоречива. Так, в отдельных случаях суд указывает, что основанием для привлечения к ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ руководителя учреждения является допущение им каких-либо нарушений, связанных с организацией ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности (решение Альметьевского городского суда Республики Татарстан от 13.10.2016 по делу N 12-744/2016). В то же время, по мнению иных судебных инстанций, руководитель учреждения не может быть освобожден от ответственности лишь на том основании, что полномочия по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности переданы централизованной бухгалтерии (решение Белевского районного суда Тульской области от 26.11.2015 по делу N 12-13/2015).
Отстоять свою позицию в ходе проверки или в суде помогут наши эксперты в рамках нового продукта "Советы экспертов. Проверки, налоги, право"
Казенные учреждения не освобождаются от уплаты госпошлины
Письмо Минфина России от 05.10.2016 N 03-05-04-03/58014
Специалисты финансового ведомства разъяснили, что положения пп. 4 п. 1 ст. 335 НК РФ распространяются на органы, входящие в структуру органов государственной власти или местного самоуправления, что означает освобождение их от уплаты государственной пошлины за совершение любых юридически значимых действий, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ.
Казенные учреждения, подведомственные органам государственной власти или местного самоуправления, от уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий не освобождаются.
Напомним, что расходы на уплату госпошлин в соответствии с Указаниями N 65н отражаются с применением элемента вида расходов 852 "Уплата прочих налогов, сборов".
Подробнее о порядке применения видов расходов - в Энциклопедии решений
Возможно, больничные вскоре станут электронными
Проект федерального закона N 27110-7
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому у застрахованных лиц появится возможность выбора формы листка нетрудоспособности: бумажной или электронной.
Предполагается, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам будут назначаться и выплачиваться на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Это будет возможно, если медорганизация и страхователь являются участниками системы информационного взаимодействия по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности.
При этом на Правительство РФ возлагается обязанность по утверждению порядка информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями, а Минздрав должен будет по согласованию с Минтрудом и ФСС утвердить форму электронного больничного.
Срок привлечения к административной ответственности за "нецелевку" - один год
Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 16.09.2016 по делу N 7/2-480/16
Нецелевое использование бюджетных средств относится к числу нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства составляет два года.
В то же время, в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении - не позднее одного года со дня его обнаружения.
Учитывая, что наказание за нецелевое использование бюджетных средств по ст. 15.14 КоАП РФ может быть применено как в виде административного штрафа, так в виде дисквалификации, срок привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии со специальной нормой, установленной ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет один год.
К 1 декабря заказчики по Закону N 44-ФЗ обязаны подключить уполномоченных лиц к системе "Электронный бюджет"
Письмо Минфина России от 20.10.2016 N 21-03-04/61291
Мероприятия по подключению уполномоченных лиц заказчиков к подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет" предусмотрены пунктом 2 раздела I Временного порядка подключения к подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет", который является приложением к письму Минфина России от 17.06.2016 N 21-03-04/35490. В частности, заказчики обязаны предоставить в орган Федерального казначейства по месту обслуживания заявки на подключение к подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет" по форме, приведенной в приложении к письму Минфина России.
Как указывают специалисты ведомства, эта обязанность связана с тем, что в подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет" осуществляется формирование планов закупок и планов-графиков закупок заказчиков, перечисленных в пп.пп. "а" - "г" п. 2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168, а именно:
- государственных заказчиков, действующих от имени РФ;
- федеральных государственных бюджетных учреждений, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с ч.ч. 2 и 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ;
- федеральных государственных автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, в случае, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ;
- федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит на праве собственности РФ, осуществляющих закупки в рамках переданных им федеральными органами государственной власти (государственными органами), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени РФ государственных контрактов от лица указанных органов и корпораций, в случаях, предусмотренных ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.
Представители Минфина России также напомили о необходимости выполнения названными выше заказчиками в срок до 7 ноября 2016 года подготовительных мероприятий, предусмотренных пунктом 1 раздела I Временного порядка.
Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
Когда в нецелевом использовании бюджетных средств виновен ГРБС?
Пример отражения перерасчета отпускных в форме 6-НДФЛ