Уважаемый коллега!
С 2017 года страховые взносы надо будет уплачивать на основании новой главы 34 НК РФ, их администрирование передано в ведение ФНС. Напомним, последние 7 лет страховые взносы взимаются на основании Закона N 212-ФЗ, который утратит силу с 1 января 2017 года.
Проанализировать основные отличия новых норм от действующих поможет наша сравнительная таблица с краткимикомментариями. Обратите внимание! Материл будет доступен по данной ссылке до пятницы.
Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"
5-11 сентября 2016 года
Критерии существенности данных учреждение должно определить самостоятельно
Письмо Минфина России от 22.07.2016 N 02-06-10/43336
Формализованная структура Пояснительной записки (ф. 0503160) определена Инструкцией N 191н. Учреждение может раскрыть в форме 0503160 и иную информацию, существенно повлиявшую на характеристики исполнения бюджета, показатели бухотчетности, а также показатели деятельности учреждения.
Например, при формировании бюджетной отчетности информация о причинах увеличения дебиторской задолженности, а также о мероприятиях, направленных на ее сокращение, может быть отражена в Разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки.
Критерии существенности информации организация госсектора должна определить самостоятельно.
Мнение специалиста Минфина
За недостоверную отчетность могут привлечь к административной ответственности. Для должностных лиц казенных учреждений штрафы предусмотрены ст. 15.15.6 КоАП РФ, а для бухгалтеров бюджетных и автономных учреждений - ст. 15.11 КоАП РФ.
Сейчас в Инструкции N 157н есть понятие "событие после отчетной даты": существенные факты хозяйственной жизни, произошедшие в текущем году, могут быть отражены в отчетности за истекший год. Критерии существенности событий нигде не описаны. Чтобы не спорить в ходе контрольных мероприятий, определите эти критерии в учетной политике.
А еще не забывайте учитывать в отчетности за истекший год документы, датированные истекшим годом, но поступившие в учреждение в текущем году до утверждения годового отчета (из интервью С.С. Бычковым, заместителем директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России, Специально для системы ГАРАНТ)
Определить критерии существенности информации можно с помощью Конструктора учетной политики
Как отразить в учете перерасчет зарплаты?
Письмо Минфина России от 25.07.2016 N 02-07-10/43385
Кредиторскую задолженность по зарплате надо учитывать на счете 0 302 11 000. На этом же счете подлежат учету все доначисления зарплаты, в т.ч. по результатам устранения счетных ошибок.
В учреждении может быть выявлена переплата зарплаты. В ряде случаев суммы переплат с согласия работников, уведомленных о перерасчетах, могут быть удержаны из будущих начислений. Например, перерасчет возможен в связи с представлением корректирующего Табеля (при поступлении листка нетрудоспособности, выполнении гособязанностей и т.п.). Результаты подобных перерасчетов надо отражать в учете способом "Красное сторно" - ранее отраженное в учете начисление должно быть уменьшено.
На отчетную дату по счету 0 302 11 000 не должно быть отрицательных остатков, то есть на нем не должна числиться дебиторская задолженность в сумме излишне выплаченной зарплаты. Сложившиеся на отчетную дату переплаты надо перенести со счета 0 302 11 000 на счет 0 206 11 000, а в случае начала претензионной работы - на счет 0 209 30 000 (п. 1.1.5 Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).
Казначейство проверит соблюдение ограничений по распределению ФОТ
Письмо Минфина России от 27.06.2016 N 14-07-11/37302
В 2016 году в целях премирования работников федеральных госорганов запрещено использование экономии по ФОТ, возникшей в связи с наличием вакантных должностей, превышающих 10% утвержденной предельной численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям федеральной государственной гражданской службы. Кроме того, не допускается перераспределение в территориальные органы вакантного фонда, запрещенного к направлению на премирование в центральном аппарате, и наоборот.
Минфин поручил Федеральному казначейству проконтролировать выполнение этих требований.
Платежки-2017: налоговые правила для взносов и новые статусы для представителей
Проект приказа Минфина России (подготовлен 19.08.2016)
Минфином России представлен проект приказа, вносящего изменения в правила заполнения платежек на перечисление налогов и пр.
В первую очередь, поправки обусловлены передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов. Поэтому платежи по взносам нужно будет оформлять так же, как по налогам, в частности, проставляя в полях 106-109 конкретные значения, а не нули.
Кроме того, планируется ввести дополнительный тип идентификатора сведений о физлице - номер мобильного телефона.
И самое главное, предложено расширить перечень статусов плательщика в связи с установлением возможности уплаты налогов (сборов) и иных платежей в бюджет представителями. Так, уполномоченные представители, исполняющие обязанность налогоплательщика по уплате налоговых платежей, страховых взносов в реквизите "Назначение платежа" будут указывать номер и дату нотариально заверенной доверенности, а в реквизите "101" - статус "28" (законный или уполномоченный представитель налогоплательщика).
Применение обновленных правил планируется с 1 января 2017 года.
До прекращения права проданное в рассрочку имущество учитываем за балансом
Письмо Минфина России от 15.07.2016 N 02-06-10/41837
При реализации имущества по договорам, предусматривающим рассрочку платежа, общую задолженность покупателя сначала надо отразить в составе доходов будущих периодов (по дебету счета 0 205 71 560 и кредиту счета 0 401 40 172).
Переданное покупателю имущество до прекращения права собственности (оперативного управления) Минфин рекомендует учитывать на забалансовом счете 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование".
По факту прекращения права собственности (оперативного управления) доходы будущих периодов надо перенести на доходы текущего года, то есть списать показатель счет 0 401 40 172 в кредит счета 0 401 10 172.
Как определить, что операция должна быть учтена в составе доходов будущих периодов? Ответ - в Энциклопедии решений
ФНС напоминает о новой классификации основных средств с 2017 года
Официальный сайт ФНС России
ФНС на своем сайте сообщает, что с 1 января 2017 года организации будут определять сроки амортизации в налоговом учете исходя из новой классификации основных средств. Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640.
В новой классификации изменились не только коды ОКОФ. Некоторые основные средства в старой классификации были в одной амортизационной группе, а теперь они включены в другую. Из-за этого изменился срок полезного использования активов.
Организациям не нужно пересчитывать норму амортизации, если по новой классификации основное средство оказалось в другой амортизационной группе, и у него изменился срок полезного использования. Для старых объектов сроки остаются прежними. А вот по объектам, которые будут введены в эксплуатацию с 1 января 2017 года, надо ориентироваться на новые сроки службы.
Амортизация в налоговом учете. Отстоять свою позицию в ходе налоговой проверки или в суде поможет Энциклопедия судебной практики
Какие документы контрольно-счетный орган может затребовать при проверке?
Письмо Минфина России от 31.05.2016 N 02-07-08/31424
Законодательство практически не ограничивает перечень документов, которые контрольно-счетный орган может затребовать при проверке годового отчета об исполнении бюджета. Этот перечень он определяет самостоятельно. Тем не менее, право органа внешнего финконтроля на истребование документов все-таки может быть ограничено, но на уровне конкретного публично-правового образования. Например, соответствующие положения могут быть включены в Регламент его работы.
По мнению специалистов Минфина, для контрольных мероприятий необходимы сведения, документы и материалы финоргана, главного администратора (администратора) бюджетных средств, ПБС, получателя субсидий, а при назначении встречных проверок - организаций-поставщиков товаров (работ, услуг). Речь идет, в частности, о бухгалтерской (бюджетной) отчетности, первичных учетных документах.
Имеют ли право органы внутреннего финконтроля проверять операции по приносящей доход деятельности бюджетного (автономного) учреждения? Ответ - в Энциклопедии решений
Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
Учреждениям культуры, вероятно, станет проще привлекать пожертвования
Новые кассовые реестры доступны на сайте ФНС
Уточнены рекомендации по проведению камеральных налоговых проверок
Разработаны правила использования кабинета ККТ
Переданное концессионеру имущество учитываем на балансе и забалансовом счете