Уважаемый читатель!
Для администраторов доходов бюджетов определен закрытый перечень оснований признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию (п.п. 1 и 2 новой ст. 47.2 БК РФ с учетом положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ). При принятии таких решений надо руководствоваться порядком, который будет разработан каждым главным администратором доходов в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ.
18 мая эти общие требования вступили в силу (см. постановление Правительства РФ от 06.05.2016 N 393). Однако для списания дебиторки с забалансового счета 04 у многих казенных учреждений по-прежнему нет достаточных оснований. Эту работу желательно проводить на основании порядков, утвержденных главными администраторами доходов. Федеральным органам власти на их утверждение отведено два месяца со дня вступления в силу общих требований. Иным главным администраторам также рекомендовано уложиться в этот срок.
Кстати, бюджетные и автономные учреждения при разработке локального акта, определяющего порядок списания дебиторки, могут учитывать отдельные положения ст. 47.2 БК РФ (прежде всего в части оснований для признания задолженности безнадежной к взысканию).
Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант".
16-22 мая 2016 года
МРОТ повысят с 1 июля 2016 года
Проект федерального закона N 1031440-6
17 мая 2016 года Госдумой принят закон, предусматривающий увеличение с 1 июля 2016 года минимального размера оплаты труда в России до 7500 рублей в месяц. Напомним, что с 1 января 2016 года МРОТ в России составляет 6204 рубля, что всего на 4% больше прошлогоднего значения (5965 рублей).
Величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий по оплате труда (ст. 130 ТК РФ). Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.
Объемные показатели госзадания уточняйте своевременно
Решение Краснодарского краевого суда от 18.04.2016 по делу N 12-1443/2016
Непринятие учреждением мер к уменьшению объемных показателей госзадания, используемых при определении размера субсидии на выполнение задания, послужило основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ.
Одно из основных условий предоставления учреждению субсидии на госзадание - достижение показателей этого задания. Соглашением была предусмотрена обязанность учреждения своевременно информировать учредителя об изменении условий оказания услуг, которые могут повлиять на изменение размера субсидии. Зная о недостижении показателей госзадания по одной из услуг, учреждение не обращалось к учредителю для корректировки госзадания и внесения изменений в Соглашение.
Также рекомендуем материал Энциклопедии решений Административные правонарушения в бюджетной сфере. Ответственность за их совершение
С каких доходов казенные учреждения должны уплатить налог на прибыль?
Письмо Минфина России от 25.03.2016 N 03-03-05/16706
Казенные учреждения являются плательщиками налога на прибыль. В таких учреждениях от налогообложения освобождаются только доходы от оказания услуг и выполнения работ (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 НК РФ). На общих основания при налогообложении прибыли казенные учреждения должны учитывать:
- страховое возмещение по договорам ОСАГО;
- возмещение ущерба в сумме, необходимой для восстановительного ремонта;
- стоимость материалов, полученных при демонтаже или разборке основных средств, приобретенных за счет средств бюджета;
- стоимость излишков нефинансовых активов, которые выявлены в результате инвентаризации и обращены в собственность публично-правового образования.
Также рекомендуем материал Энциклопедии решений Учет доходов казенного учреждения в целях налогообложения прибыли
Если при камеральной проверке по НДС требуют сводные документы бухучета...
Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 28.04.2016 N Ф02-1859/16
У организации были затребованы анализ счета "Товары"; карточки бухгалтерских счетов; оборотно-сальдовые ведомости за определенный период. Суд отметил, что представление таких аналитических и сводных документов бухучета не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Они формируются на основании данных первички и не являются основанием для исчисления НДС. Кроме того, ранее представленные документы содержали необходимую информацию о движении товаров.
Также рекомендуем материал Энциклопедии решений Истребование документов при проведении камеральных налоговых проверок
На какой срок может заключить контракт бюджетное учреждение?
Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-04-06/18225
План ФХД бюджетного учреждения составляется на один год или на три года (п. 3 Требований, утв. приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н). Это зависит от срока, на который принят бюджет.
В свою очередь, в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ должно быть обеспечено соответствие показателей Плана ФХД и Плана закупок. И наконец, планы - графики разрабатываются ежегодно на один год в соответствии с планом закупок и являются основанием для закупок (части 1, 2, 10 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, при заключении контрактов по Закону N 44-ФЗ у бюджетного учреждения нет оснований для принятия обязательств на срок, превышающий срок действия утвержденного Плана ФХД. Исключение: заключение контрактов при расходовании средств субсидий на капвложения, которые были предоставлены на длительные сроки согласно абзацу 14 п. 4 ст. 78.2 БК РФ.
Некоторые подотчетные суммы можно перечислять на "зарплатные" карты
Письмо Минфина России от 31.03.2016 N 02-03-09/18115
Банковские карты, выпущенные в рамках "зарплатных" проектов, предназначены для осуществления операций, не связанных с предпринимательской деятельностью. Поэтому допускается их использование в целях расчетов:
- по командировочным расходам;
- по компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.
Возможность использования "зарплатных" банковских карт для осуществления указанных выше расчетов желательно предусмотреть в учетной политике. Нецелесообразна выдача для таких расчетов банковских карт, выпускаемых в соответствии с Правилами, утв. приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н.
Также рекомендуем материал Энциклопедии решений Учет расчетов госучреждения с сотрудниками при перечислении сумм под отчет на банковские карты
Еще больше новостей для бухгалтера госсектора читайте в системе ГАРАНТ:
Форма 6-НДФЛ скоро изменится
Отчетность в ПФР станет ежемесячной, а СНИЛС будут присваивать с рождения
Минтруд предлагает расширить перечень расходов, возмещаемых ФСС
Поэтапный переход на онлайновую ККТ будет завершен к 1 января 2018 года
Как органы-учредители будут проверять подведомственные учреждения?