4 мая 2016

ГАРАНТ. Мониторинг для бухгалтера бюджетной сферы от 4 мая 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!

Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

Уважаемый читатель!

В мае в Пенсионный фонд надо будет сдать уже знакомый расчет РСВ-1 и новую форму СЗВ-М. Сроки сдачи бухгалтерских отчетов Вы всегда можете посмотреть в Календаре бухгалтера.
Учесть все нюансы заполнения отчетности за I квартал помогут наши практические рекомендации и примеры. Перейти к ним можно из раздела «Полезные материалы в системе ГАРАНТ».
А еще Вы всегда можете воспользоваться нашим сервисом для сдачи отчетности в электронном виде.

Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

25 апреля - 3 мая 2016 года

Бухгалтерский (бюджетный) учет
Бюджетная классификация
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
Расчеты с персоналом
Налоги и взносы
Госуслуги. Финобеспечение и порядок оказания
Организационно-правовые аспекты
Госзакупки

______________________________________
Бухгалтерский (бюджетный) учет

Капвложения и капремонт. Какие расходы передать балансодержателю имущества?
Письмо Минфина России от 12.02.2016 N 02-06-10/8813
На счете 106 00 "Вложения в нефинансовые активы" все учреждения должны отражать затраты, которые в дальнейшем формируют или увеличивают первоначальную (балансовую) стоимость объектов имущества. Первоначальная (балансовая) стоимость:
- формируется при создании объектов (в т.ч. при строительстве);
- увеличивается в случае улучшения первоначальных характеристик объекта по итогам модернизации, дооборудования или реконструкции (пример улучшения характеристик - увеличение срока полезного использования).
В регистрах бюджетного учета показатель счета 106 00 может формировать учреждение, которое:
- не является балансодержателем реконструируемого (модернизируемого) объекта;
- не будет принимать на балансовый учет вновь создаваемый объект.
Такие организации (в т.ч. бюджетные и автономные учреждения, осуществляющие полномочия ПБС) должны передать сумму вложений балансодержателям (правообладателям) соответствующего имущества.
Специалисты Минфина особо подчеркивают: расходы по ремонту объектов имущества балансодержателю этих объектов передавать не надо. Дело в том, что такие расходы не увеличивают стоимость имущества. В то же время учреждение, оплатившее ремонт, обязано передать балансодержателю данные о произведенных в ходе ремонта работах. Эту информацию учреждение-правообладатель должно отразить в Инвентарной карточке.
Читайте также материалы Энциклопедии решений "Организация бухгалтерского учета в госучреждении при осуществлении капитального строительства" и "Документальное оформление расходов госучреждения при осуществлении капитального строительства подрядчиком".

Маркируем мягкий инвентарь без порчи его внешнего вида
Письмо Минфина России от 15.02.2016 N 02-06-05/7872
Согласно п. 118 Инструкции N 157н мягкий инвентарь (одежда, обувь, постельное белье и т.п.) должен маркироваться специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета. Однако при использовании штампа и несмываемой краски не всегда получается полностью сохранить все потребительские свойства имущества.
В этой связи специалисты Минфина указывают: в п. 118 Инструкции N 157н обобщена сложившаяся практика маркировки. Ее применение позволяет обеспечить:
- сохранность предметов;
- количественный учет;
- соблюдение установленных сроков носки (эксплуатации);
- закрепление конкретных предметов за физлицами.
Локальным актом учреждения может быть предусмотрен порядок маркировки отдельных категорий имущества, который не противоречит Инструкции N 157н и позволяет сохранить потребительские свойства мягкого инвентаря. Например, путем прикрепления (пришивания) тканевых жетонов, на которые предварительно несмываемой краской нанесен специальный маркировочный штамп.
Подробнее об учете материальных запасов в различных ситуациях читайте в Энциклопедии решений.

В качестве оценочной стоимости можно использовать страховую сумму
Письмо Минфина России от 11.02.2016 N 02-07-10/7458
Неучтенные объекты нефинансовых активов учреждение должно принимать к балансовому учету по их текущей оценочной стоимости с учетом требований п. 25 Инструкции N 157н.
В то же время по активам, не имеющим аналогов, оценочную стоимость можно определять с использованием специальных методов оценки:
1) один объект, один рубль;
2) исходя из страховой суммы, в пределах которой при наступлении страхового случая будет выплачено страховое возмещение.
Например, таким образом можно определять первоначальную стоимость имеющих коллекционную, историческую и научную значимость гербариев и минералогических коллекций.
Применение перечисленных выше специальных способов определения оценочной стоимости возможно, если:
- объекты не являлись предметами договоров купли-продажи;
- отсутствует информации о стоимости их изготовления.
Информацию о выбранном методе оценки отдельных объектов имущества обязательно надо раскрыть в Пояснительной записке к Балансу.
Рекомендуем также материал Энциклопедии решений "Первоначальная (фактическая), балансовая стоимость нефинансовых активов госучреждения".

______________________________________
Бюджетная классификация

По какой целевой статье оплачивать исполнительные листы?
Письмо Минфина России от 12.02.2016 N 02-05-10/7733
Указаниями N 65н не установлен однозначный порядок отнесения судебных расходов на определенные целевые статьи расходов и (или) направления расходов.
Расходы по уплате судебных издержек в рамках исполнения решения суда необходимо отражать по соответствующей программе, подпрограмме, основному мероприятию (ведомственной целевой программе) или непрограммному направлению деятельности, направлению расходов, по которым отражаются расходы на выполнение функций соответствующего органа.

_______________________________________
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность

Перенесен срок сдачи ежемесячной бюджетной отчетности
Письмо Федерального казначейства от 25.04.016 N 07-04-05/02-316
Ежемесячную бюджетную отчетность на 1 мая 2016 года должны представить не позднее 18 мая :
- главные администраторы средств федерального бюджета;
- финорганы субъектов РФ;
- органы управления государственными внебюджетными фондами.
Предусмотрены следующие исключения:
1) не позднее 23 мая отчеты должны сдать главные администраторы, имеющие подведомственных ПБС, расположенных за пределами РФ;
2) не позднее 16 мая главные администраторы представляют Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).

_______________________________________
Расчеты с персоналом

Составляем эффективный контракт с помощью нового сервиса
В разделе "Трудовые договоры, контракты" Конструктора правовых документов появилась новая форма - Трудовой договор с работником государственного (муниципального) учреждения (Эффективный контракт).
Напомним, поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников госсектора предусмотрено Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 597. Повышение оплаты должно быть обусловлено достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполняемых работ). Требование об обязательном переходе на эффективный контракт предусмотрено Программой совершенствования оплаты труда, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р.
С помощью нашего онлайн-сервиса Вы также можете быстро и безошибочно составлять и вести Учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета

______________________________________
Налоги и взносы

С 1 июля указывайте в Книгах покупок и продаж новые коды операций по НДС
Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@
Утвержден новый перечень кодов видов операций, указываемых в книге покупок и книге продаж, применяемых при расчетах по НДС, и дополнительных листах к ним, а также кодов видов операций по НДС, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.
Он вступит в силу с 1 июля 2016 года, с этого же момента надо будет проставлять новые коды в книгах и журнале. Перекодировать предыдущие операции не требуется.
До 1 июля в декларациях по НДС (за первый и второй кварталы 2016 года) надо проставлять:
- прежние коды, утв. приказом ФНС России от 14.02.2012 N ММВ-7-3/83@;
- дополнительные коды, рекомендованные письмом ФНС России от 22.01.2015 N ГД-4-3/794@.
Смотрите также материалы Энциклопедии решений "Книга покупок", "Книга продаж", "Журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур".

Ряд сведений о налогоплательщике перестанет быть налоговой тайной
Проект федерального закона N 911054-6 "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Госдума приняла в окончательном чтении поправки к НК РФ, согласно которым открытыми станут некоторые сведения о налогоплательщиках - организациях:
- о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения таких сведений;
- об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения таких сведений, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию ЕАЭС, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом;
- о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения таких сведений.
Кроме того, к не являющимся налоговой тайной сведениям о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за них предлагается отнести сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам.
Все эти данные будут размещаться в открытом доступе на официальном сайте ФНС России. Исключение - сведения об организации, составляющие государственную тайну.
Предполагается, что эти изменения дадут возможность хозяйствующим субъектам получать необходимую информацию об организациях-контрагентах и оценивать свои риски с целью дальнейшего заключения с ними договоров.
Рекомендуем также материал Энциклопедии решений «Выбор контрагента при заключении гражданско-правового договора» и сервис «Экспресс Проверка»

Отражаем в расчете 6-НДФЛ выплату доходов в натуральной форме
Письмо ФНС России от 28.03.2016 N БС-4-11/5278@
ФНС на примере разъяснила, как заполнять форму 6-НДФЛ в отношении доходов, выплаченных в натуральной форме, НДФЛ с которых не был удержан.
Так, если работнику 1 марта 2016 года выплачивается доход в натуральной форме, то эта операция отражается в строках 020, 040, 080 раздела 1 и строках 100 - 140 раздела 2 расчета за первый квартал 2016 года. В разделе 2 операция должна быть отражена следующим образом:
по строке 100 указывается 01.03.2016;
по строке 110 - 01.03.2016;
по строке 120 - 02.03.2016;
по строкам 130 - соответствующий суммовой показатель;
по строке 140 - 0.
Рекомендуем ознакомиться с Энциклопедией решений Представление налоговыми агентами расчета исчисленных и удержанных сумм НДФЛ по форме 6-НДФЛ и Примером заполнения Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (Форма 6-НДФЛ)

Транспортный налог по большегрузам уменьшаем на плату за вред дорогам?
Проект федерального закона N 1053039-6
В Госдуме на рассмотрении находится законопроект, призванный решить вопрос чрезмерной финансовой нагрузки на владельцев больших грузовиков.
Законопроектом предлагается уменьшать сумму транспортного налога на сумму платы, внесенной в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Льгота предусмотрена как для физических лиц, так и для организаций.
Кроме того, предполагается, что организации в отношении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, авансовые платежи по транспортному налогу уплачивать не будут.
Напомним, что сейчас плательщики налога на прибыль учитывают плату за вред дорогам, наносимый большегрузами, в составе прочих расходов. В то же время налогоплательщики, применяющие УСН, лишены такой возможности. Предлагаемые законопроектом поправки позволят и налогоплательщикам налога на прибыль, и организациям на УСН учитывать в составе расходов сумму платы в размере, превышающем сумму транспортного налога с большегрузов.
О том, как уплачивается транспортный налог в настоящее время, читайте в Энциклопедии решений "Транспортный налог" и связанных материалах (рубрика "См. также" в правом окне)

_______________________________________
Госуслуги. Финобеспечение и порядок оказания

Для каждой госуслуги будет разработан стандарт
Письмо Минфина России от 17.02.2016 N 02-01-09/8825
На уровне Правительства РФ проводится мониторинг применения в бюджетной сфере механизма нормативно-подушевого финансирования. Этот механизм предусматривает определение себестоимости оказания государственной (муниципальной) услуги в расчете на одного потребителя. Применение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг аналогично применению механизма нормативно-подушевого финансирования в случае, если объем услуги определяется по количеству физлиц, которым она была оказана.
Объемы финобеспечения выполнения госзаданий должны определяться на основе стандартов услуг (работ). По общему правилу разработкой стандартов в отношении всех услуг (работ) из базовых (отраслевых) перечней должны заниматься отраслевые федеральные органы власти. По услугам (работам), оказание (выполнение) которых финансируется за счет средств бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) и для которых стандарты не установлены на федеральном уровне, стандарты должны быть разработаны на региональном (местном) уровне.
В настоящее время проводится анализ полномочий соответствующих отраслевых федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления. Если выяснится, что у этих органов нет полномочий на утверждение стандартов услуг (работ), будет скорректирована нормативная база.
О применении стандартов оказания госуслуг в целях определения объема финобеспечения госзаданий читайте также в интервью с заместителем начальника отдела Департамента бюджетной методологии Минфина России А.А. Ефановым (материал подготовлен специально для системы ГАРАНТ).

______________________________________
Организационно-правовые аспекты

Определены закупки, по которым учреждения не должны перечислять авансы
Распоряжение Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р
В соответствии с абзацем девятым п. 36 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" утвержден Перечень товаров и услуг , в отношении которых при заключении договоров (госконтрактов) о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки таких товаров (оказания таких услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора (госконтракта).
Напомним, что в силу абзаца десятого п. 36 названного Постановления Перечень не распространяется на договоры (государственные контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.
Подробнее об ограничениях по размерам авансовых платежей для казенных учреждений читайте в Энциклопедии решений.

Как оформлять платежки по операциям с средствами во временном распоряжении?
Письмо Федерального казначейства от 14.04.2016 N 07-04-05/05-274
Заполнение платежных поручений для отражения операций на счетах N 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение" осуществляется без указания КБК. При этом в реквизитах "104" - "109" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль ("0").
Исключение составляют платежи в бюджетную систему - при их оформлении надо руководствоваться, в частности, требованиями Приложений 2, 3 и 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 N 107н.
О последних изменениях в порядке заполнения платежных поручений Вы можете прочитать в нашем обзоре

Размещать информацию на www.bus.gov.ru должен один уполномоченный орган
Письмо Федерального казначейства от 12.04.2016 N 07-04-05/13-266
Федеральным казначейством в целях регистрации уполномоченных органов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru был установлен контроль в прикладном программном обеспечении сайта, не позволяющий размещать информацию более чем одному уполномоченному органу по одной сфере деятельности в одном публично-правовом образовании.
При наличии в одном публично-правовом образовании в одной сфере деятельности двух и более уполномоченных органов, проводящих независимую оценку качества оказания услуг организациями соцсферы, Казначейство России рекомендует региональным и местным властям определить среди них один "основной" уполномоченный орган.
Приведен перечень информации, которую такой орган должен разместить в своем личном кабинете.
Читайте также материал Энциклопедии решений "Правовое положение госучреждений" и связанные материалы (рубрика "См. также" в правом окне)

Разъяснен порядок приостановки операций на лицевых счетах
Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 19.04.2016 NN 02-03-08/22484, 07-04-05/03-292
В целях реализации п.п. 9, 10, 11.1, 15 и 17 постановления Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" утвержден Порядок приостановления в 2016 году операций на лицевых счетах, открытых в казначейских органах главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и отзыва ЛБО. Соответствующий приказ Минфина (от 18.04.2016 N 50н) в настоящее время находится на регистрации в Минюсте. В письме даны пояснения по процедуре приостановления (отмены приостановления) операций на лицевых счетах и отзыва ЛБО.

Может ли финорган региона осуществлять казначейское сопровождение контрактов?
Письмо Минфина России от 17.02.2016 N 02-01-10/8807
В бюджетном законодательстве отсутствуют положения, предусматривающие возможность открытия в финорганах субъектов РФ лицевых счетов для неучастников бюджетного процесса в целях осуществления казначейского сопровождения контрактов, источником финобеспечения которых являются средства региональных бюджетов.

Из каких средств муниципалитеты должны оплачивать жилье инвалидам?
Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 11.12.2015 N 309-ЭС15-9501
Районный суд своим решением обязал муниципальное образование предоставить жилье семье ребенка-инвалида. Муниципалитет исполнил решение суда - приобрел у строительной компании квартиру и передал ее семье ребенка. Однако после передачи квартиры администрация муниципального образования обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с РФ убытков в размере рыночной стоимости квартиры. Арбитражные суды всех трех инстанций удовлетворили иск, указывая, что право граждан на получение бесплатного жилья установлено федеральным законом, следовательно, расходные обязательства по предоставлению жилья возникают именно у РФ, а доказательства выделения в спорный период из федерального или областного бюджетов денежных средств для приобретения жилья отсутствуют.
Верховный Суд РФ рассудил иначе: решение вопросов соцподдержки инвалидов относится к полномочиям органов госвласти субъектов РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за свой счет (пп. 24 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ). Эти полномочия могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, но исключительно в порядке и в случаях, предусмотренных федеральными законами. Следовательно, обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 1 января 2005 года, подлежит финансированию за счет субъектов РФ, а отнесение судами этих расходов к расходным обязательствам РФ прямо противоречит ст. 84 БК РФ.
Соответственно, для решения проблемы администрация должно обратиться в Минфин своего субъекта РФ за получением дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. Субъект РФ, в свою очередь, при недостаточности средств может претендовать на получение субвенций из федерального бюджета.

______________________________________
Госзакупки

Уступка требования по госконтракту не допускается!
Письмо Минфина России от 11.03.2016 N 02-02-04/13740
При исполнении контракта не допускается перемена контрагента (ч. 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, письмо Минэкономразвития России от 28.01.2015 N Д28и-151). Исключение предусмотрено только для того случая, когда новый контрагент является правопреемником контрагента по контракту вследствие реорганизации юрлица в форме преобразования, слияния или присоединения.
Специалисты финансового ведомства указывают: требования об оплате по государственным (муниципальным) контрактам являются требованиями, в которых личность кредитора имеет существенное значение для должника (организации госсектора). Соответственно, цессия (уступка требования) по этим контрактам не допускается.
Читайте также материал Энциклопедии решений "Перемена лиц по контракту по Закону N 44-ФЗ".

Идентификационный код закупки в Планах-графиках на 2016 год указывать не надо
Письмо Минэкономразвития России от 10.03.2016 N Д28и-623
Идентификационный код закупки, предусмотренный ст. 23 Закона N 44-ФЗ, будет указываться в планах закупок и планах-графиках закупок на 2017 и последующие годы. В планах-графиках на 2016 год идентификационный код закупки не указывается.
Подробно о названном коде смотрите в материале Энциклопедии решений "Идентификационный код закупки по Закону N 44-ФЗ".

Какие закупки должны нормироваться согласно ведомственному перечню?
Письмо Минфина России от 20.02.2016 N 02-01-11/9787
Согласно п. 3 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 N 927, федеральные органы госвласти, органы управления государственными внебюджетными фондами включают в целях нормирования госзакупок в ведомственный перечень товары, работы, услуги, если 20% и более составляет средняя арифметическая сумма долей:
- объема расходов по ОКПД в общем объеме расходов органа власти и его подведомственных учреждений (в %);
- числа контрактов по ОКПД в общем количестве контрактов (в %).
Объем расходов и количество контрактов органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений определяются по данным реестра контрактов за отчетный финансовый год (по включенной в реестр информации об условиях оплаты контрактов в отчетном финансовом году).
Например, если доля расходов на приобретение отдельного товара в объеме расходов составляет 30%, а доля контрактов на приобретение этого товара в общем количестве контрактов составляет 9%, то среднее арифметическое значение этих критериев составит менее 20% и указанный товар не попадет в ведомственный перечень.
Подробнее - в материале Энциклопедии решений "Нормирование закупок по Закону N 44-ФЗ".

   

 

 

Полезные материалы в системе ГАРАНТ
Вопросы и ответы Правового консалтинга

29 апреля 2016

Можно ли оплатить административный штраф за счет средств дорожного фонда?
Читать ответ

28 апреля 2016

Можно ли оприходовать неучтенные объекты имущества казны по кадастровой стоимости и доначислить по ним амортизацию?
Читать ответ

27 апреля 2016

Как учитывать корешки листков нетрудоспособности?
Читать ответ

26 апреля 2016

Можно ли возложить на централизованную бухгалтерию функции по ведению реестров закупок, осуществленных без заключения контрактов?
Читать ответ

25 апреля 2016

Как отразить возврат остатков субсидий прошлых лет в в разделах 3 и 4 Отчета (ф. 0503737)?
Читать ответ

 

Проверьте себя
События

с 10 по 12 мая, Большой Медиа–Коммуникационный Форум. БМКФ 2016. Подробнее

16-19 мая 2016 г., Курс повышения квалификации "Юрист по недвижимости". Подробнее 


   

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.