Уважаемый читатель!
Не забудьте представить в налоговую инспекцию бухгалтерскую (бюджетную) отчетность за 2015 год. Сделать это необходимо не позднее 31 марта. Состав форм, которые надо представить, зависит от типа учреждения. Направлять бухотчетность в Росстат не нужно. Обратите внимание, электронные форматы для представления бухотчетности в налоговые органы недавно были обновлены.
Подробнее о представлении госучреждениями бухгалтерской отчетности в налоговые органы читайте в материале Энциклопедии решений. Обратите внимание! Материл будет доступен по данной ссылке до пятницы.
Владимир Пименов, руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"
14-20 марта 2016 года
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
Налоги и взносы
Организационно-правовые аспекты
Госзакупки
_______________________________________
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
Состав бухотчетности федеральных учреждений будет дополнен новыми формами
Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемых федеральными бюджетными и автономными учреждениями и Инструкции о порядке их составления и представления" (подготовлен Минфином России 03.03.2016 г.)
Планируется, что при составлении бухгалтерской отчетности, начиная с отчетности на 1 января 2017 года, федеральные бюджетные и автономные учреждения обязаны будут составлять две новые формы:
- Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества бухгалтерского (автономного) учреждения (ф. 0503790) (периодичность представления - годовая);
- Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям, предоставляемых учреждениями (ф. 0503793) (периодичность представления - квартальная, годовая).
Дополнительные отчетные формы федеральные бюджетные и автономные учреждения должны будут представлять органам -учредителям.
Напомним, ранее были разработаны дополнительные формы бюджетной отчетности. Соответствующий приказ Минфина России (от 1 марта 2016 года N 15н) находится на регистрации в Минюсте России. Планируется, что он будет применяться при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности на 1 апреля 2016 года.
О самых важных новшествах бухгалтерской (бюджетной) отчетности - 2016 читайте в нашем Обзоре.
______________________________________
Налоги и взносы
Документы без обязательных реквизитов не подтверждают расходы
Определение Верховного Суда РФ от 09.03.2016 N 302-КГ16-450
Если в документах, приложенных к авансовому отчету, отсутствуют обязательные реквизиты, то они не подтверждают фактическое несение расходов. В этом случае с выданных и истраченных подотчетных сумм следует исчислить НДФЛ.
Так, если в документах отсутствуют сведения и реквизиты, необходимые для идентификации лиц, подписавших чеки, или наименование купленных товаров указано не четко (например, хозяйственные расходы, канцелярские товары, бытовая химия, стройматериалы, расходы, детские новогодние подарки), отсутствует дата составления документов, не заполнены графы "количество", "цена товара", отсутствует подпись продавца, то такие документы признают оформленными с нарушениями требований закона и не принимают к учету.
Подробнее - в Энциклопедии решений "Документальное подтверждение расходов в целях налогообложения прибыли".
Электронные брошюры от ФНС упростят жизнь налогоплательщикам
Официальный сайт ФНС России
ФНС России развивает электронные сервисы, направленные на предоставление информации организациям в доступной форме. На своем сайте ФНС запустила сервис "Электронные брошюры". В них расскажут, как избежать проблем при налоговых проверках, помогут разобраться в досудебном урегулировании налоговых споров и подать жалобу в налоговую службу.
Минфин разъяснил, как платить налоги учреждениям с обособленными подразделениями
Письмо Минфина России от 01.02.2016 N 03-07-11/4411
Разъяснения касаются уплаты учреждениями, имеющими обособленные подразделения, налога на прибыль, налога на имущество и НДС.
Учреждение, в состав которого входят обособленные подразделения, обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы соответствующие декларации и уплачивать суммы авансовых платежей и налога на прибыль, подлежащие зачислению в бюджеты регионов, по месту своего нахождения и месту нахождения каждого такого подразделения.
Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивают налог на имущество (авансы по нему) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений в отношении имущества, находящегося на отдельном балансе каждого из них.
НК РФ не предусмотрено исчисление и уплата НДС по месту нахождения обособленных подразделений. В связи с этим организация, в состав которой входят такие подразделения, уплачивает НДС по месту своего учета в налоговом органе.
Рекомендуем также материалы Энциклопедии решений "Исчисление и уплата налога на прибыль при наличии обособленных подразделений" и "Исчисление и уплата налога на имущество организаций при наличии обособленных подразделений".
За 1 квартал необходимо сдать Расчет 4-ФСС по обновленной форме
Приказ ФСС РФ от 25.02.2016 N 54
Внесены изменения в форму отчета 4-ФСС, а также в порядок его заполнения.
Скорректирован Титульный лист, Таблицы 2, 3, 5 Раздела I, а также Таблица 6 Раздела 2. В частности, на Титульном листе после поля "субъект" добавлено поле "район", исключены поля "работающих инвалидов", "работающих, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами". Данные поля теперь включены в Таблицу 6 Раздела 2. Эта таблица изложена в новой редакции, скорректированы требования по ее заполнению.
Читайте также материал Энциклопедии решений "Порядок сдачи отчетности плательщиками страховых взносов, производящими выплаты физическим лицам".
______________________________________
Организационно-правовые аспекты
На счет по иным субсидиям поступает возврат дебиторки? Уточнить операцию надо в течение 10 дней!
Приказ Минфина России от 16.02.2016 N 8н
Внесены поправки в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финобеспечения которых являются субсидии на иные цели и субсидии на осуществление капвложений.
ГРБС могут разрешать учреждениям расходование остатков целевых субсидий прошлых лет и сумм возвратов дебиторки по целевым субсидиям прошлых лет только по согласованию с Минфином.
Суммы возврата дебиторки будут учитываться казначейскими органами как средства "без права расходования". Казначейские органы будут перечислять эти средства в доход федерального бюджета, если:
- в течение 10 рабочих дней не представлено Уведомление на уточнение сумм в качестве дебиторской задолженности текущего года;
или
- в течение 45 рабочих дней не представлены Сведения, в которых сумма в качестве дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию.
Читайте также материал Энциклопедии решений "Субсидия на иные цели (целевая субсидия)".
Как планируется списывать имущество при прекращении деятельности федеральных учреждений?
Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение об особенностях списания федерального имущества" (подготовлен Минэкономразвития России 25.02.2016)
Предлагается установить особенности списания имущества, закрепленного за ликвидируемыми или реорганизуемыми федеральными организациями госсектора, для тех ситуаций, когда эти организации прекращают свою деятельность. Правом принятия решений о списании имущества (по согласованию с Росимуществом) планируется наделить ликвидационную комиссию. Эта же комиссия будет осуществлять мероприятия по списанию имущества.
О действующем в настоящее время порядке списания имущества, закрепленного за организациями госсектора на праве оперативного управления, читайте в материале Энциклопедии решений.
______________________________________
Госзакупки
Утвержден порядок предоставления отсрочки уплаты и списания неустоек по контрактам в 2016 году
Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ Правительством РФ утверждены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Как указано в постановлении, которое вступит в силу 24 марта, заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения контрагентом всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Порядок предоставления отсрочки уплаты и списания неустоек зависит от общей суммы неуплаченных контрагентом неустоек. При этом списание начисленных сумм неустоек не производится по контрактам, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с ч. 1.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, а также в случае, если общая сумма неуплаченных штрафов и пеней превышает 20% цены контракта.
С 24 марта возможно изменение условий контрактов, срок исполнения которых завершается в 2016 году
Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 191
На основании ч. 1.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, допускающей изменения перечисленных в ней условий контрактов, срок исполнения которых завершается в 2016 году, Правительством РФ утверждены Правила изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2016 году. Правила начинают действовать с 24 марта 2016 года.
В соответствии с Правилами вносить изменения можно в контракты со сроком исполнения свыше 6 месяцев, перечисленные в п. 3 Правил, валютой которых является рубль. Кроме того, изменение условий контрактов допускается в пределах доведенных заказчикам объемов финансового обеспечения на принятие и (или) исполнение в 2016 году обязательств по контрактам.