8 февраля 2016

ГАРАНТ. Мониторинг для бухгалтера бюджетной сферы от 8 февраля 2016

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!

Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

Уважаемый читатель!

В последнее время бухгалтеры бюджетных и автономных учреждений очень часто задают вопросы: Обязательно ли включать КБК в 1-17 разряды номера счета? Если обязательно, то с какой даты и по каким правилам?

Похоже, специалисты Минфина наконец-то подготовили ответы на эти вопросы... Разработанный ими приказ о внесении изменений в Инструкцию N 157н предусматривает, что уже в 2016 году 15–17 разряды номера счета должны будут включать коды видов расходов, аналитических групп подвидов доходов и видов источников финансирования дефицитов.

Порядок формирования 5–14 разрядов можно будет устанавливать в учетной политике. В частности, можно будет задействовать коды целевых статей расходов.

Ну а требование о включении в 1–4 разряды кодов раздела и подраздела расходов вероятно будет действовать только с 1 января 2017 года.

Подробнее — в материале Энциклопедии решений. 

Обратите внимание! Материл Энциклопедии решений будет доступен по данной ссылке до пятницы.

Владимир Пименов
руководитель направления "Бюджетная сфера" компании "Гарант"

Полезные материалы

На следующей неделе наступает срок сдачи РСВ-1, сведений о страховых взносах и страховом стаже за 2015 год:

  • 15 февраля – на бумаге;
  • 20 февраля – в электронном виде.

Рекомендации по формированию отчетов и примеры их заполнения смотрите в наших материалах:

 

Срок уплаты страховых взносов на обязательное соцстрахование – 15 февраля. Актуальные коды КБК для оформления платежных документов – в нашей справке.


1 февраля – 7 февраля 2016 года

Бухгалтерский (бюджетный) учет
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий
Налоги и взносы
Бюджетное законодательство
Организационно-правовые аспекты

 


Бухгалтерский (бюджетный) учет


Бухгалтерская (бюджетная) отчетность

  • Годовой отчет - 2015. Формируем без ошибок!
    Письмо Минфина России от 27.01.2016 N 02-06-07/3333 
    Специалисты финансового ведомства обращают внимание на новые требования, предъявляемые к отчетности. Инструкции NN 33н и 191н скорректированы - подписаны приказы Минфина от 17.12.2015 N 199н, от 31.12.2015 N 229н.
    Приведены примеры составления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 год.
    Перечислены особенности формирования показателей бюджетной отчетности в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, а также Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) и Сведений о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503776).
    Подробнее об особенностях формирования годовой отчетности читайте в наших обзорах:
    для бюджетных и автономных учреждений;
    - для казенных учреждений.
    Рекомендуем также посмотреть Памятку бухгалтеру госсектора к Годовому отчету - 2015 и Справку по бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

  • До 26 февраля финорганы регионов должны сдать Отчет об использовании межбюджетных трансфертов
    Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 27.01.2016 NN 02-06-07/3318, 07-04-05/02-62 
    В целях обеспечения контроля за полнотой и своевременностью возврата уполномоченными органами регионов в доход федерального бюджета не использованных на 1 января 2016 года целевых средств финансовые органы регионов представляют в МОУ ФК Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета регионами, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) в части показателей по указанным остаткам. Срок - до 26 февраля 2016 года. Разъяснено, с учетом каких особенностей составляется отчет.


Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий


Налоги и взносы

  • База для начисления страховых взносов учитывается каждым работодателем отдельно
    Письмо Минтруда России от 12.11.2015 N 17-4/ООГ-1569 
    Плательщик страховых взносов при определении базы для их начисления учитывает только те выплаты, которые производятся им в пользу физического лица в рамках трудовых отношений между плательщиком взносов и его работником.
    Если в течение года физлицо сменило работу, новый работодатель, являясь самостоятельным плательщиком взносов, определяет базу для начисления взносов в отношении выплат такому работнику без учета выплат в его пользу предыдущими работодателями.
    Читайте об этом также в Энциклопедии решений "Особенности определения базы для начисления страховых взносов и ее предельной величины"
  • Декларацию по ЕНВД за I квартал представляем по обновленной форме
    Приказ ФНС России от 22.12.2015 N ММВ-7-3/590@ 
    ФНС внесены поправки в декларацию по ЕНВД, порядок ее заполнения, а также формат представления. В частности, скорректирован титульный лист, исключен реквизит "МП" (место печати), заменены некоторые штрихкоды.
    Введена новая строка 105 "Ставка налога". Это связано с изменениями в НК РФ, согласно которым с 1 октября 2015 года нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения могут быть установлены ставки ЕНВД в пределах от 7,5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться единый налог (п. 2 ст. 346.31 НК РФ). В Порядке заполнения декларации также уточнено отражение ставки ЕНВД.
    Обновленная форма декларации будет применяться с отчета за 1 квартал 2016 года.
    Предлагаем также ознакомиться с материалами Энциклопедии решений "Налоговая декларация по ЕНВД" и "Учет, исчисление, уплата и декларирование налога при ЕНВД".
  • Декларацию по водному налогу сдаем по новой форме
    Приказ ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/497@ 
    Утверждена новая форма декларации по водному налогу. Она разработана в связи с изменением порядка исчисления водного налога - введены коэффициенты, применяемые при расчете ставки налога.
    Новая форма состоит из титульного листа, сведений о физлице, не являющемся ИП, раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" и раздела 2 "Расчет налоговой базы и суммы водного налога".
    Установлены порядок заполнения декларации и формат подачи декларации в электронном виде.
    Приказ применяется с представления декларации за I квартал 2016 года.

Бюджетное законодательство

  • Разработаны требования к порядку признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию
    Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к порядку принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (подготовлен Минфином России 22.01.2016 г.) 
    В 2016 году администраторы доходов бюджетов могут признавать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию только по тем основаниям , которые перечислены в п.п. 1 и 2 новой ст. 47.2 БК РФ (с учетом положений п. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 406-ФЗ). Такие решения должны приниматься согласнопорядку , который будет разработан каждым главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством РФ.
    Проект общих требований предусматривает, что по каждому основанию списания дебиторской задолженности должен быть установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для признания задолженности безнадежной. Определены документы, которые обязательно должны быть включены в эти перечни.
    В состав комиссии, принимающей решение о признании задолженности перед бюджетом безнадежной, помимо сотрудников администратора доходов бюджетов могут входить представители главного администратора доходов бюджетов, финансовых органов. Решение комиссии должно быть оформлено протоколом, подписанным всеми членами комиссии. Форму решения, порядок формирования и деятельности комиссии должен определить главный администратор доходов бюджета.

Организационно-правовые аспекты

  • На лицевой счет по иным субсидиям поступает возврат дебиторки? Уточнить операцию необходимо будет в течение 10 дней!
    Проект Приказа Министерства финансов РФ "О внесении изменений в "Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений..." (подготовлен Минфином России 25.01.2016 г.) 
    Разработаны поправки в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финобеспечения которых являются субсидии на иные цели и субсидии на осуществление капвложений.
    Планируется, что ГРБС смогут разрешать учреждениям расходование остатков целевых субсидий прошлых лет и сумм возвратов дебиторки по целевым субсидиям прошлых лет только по согласованию с Минфином.
    Суммы возврата дебиторки будут учитываться казначейскими органами как средства "без права расходования". Предполагается, что казначейские органы будут перечислять эти средства в доход федерального бюджета, если:
    - в течение 10 рабочих дней не представлено Уведомление на уточнение сумм в качестве дебиторской задолженности текущего года;
    или
    - в течение 45 рабочих дней не представлены Сведения, в которых сумма в качестве дебиторской задолженности прошлых лет разрешена к использованию.
    Читайте также материал Энциклопедии решений "Субсидия на иные цели (целевая субсидия)".
  • Скорректирован порядок ведения бюджетных смет и Планов ФХД, санкционирования расходов
    Приказ Минфина России от 17.12.2015 N 201н 
    Внесены изменения в нормативные правовые акты Минфина России, касающиеся бюджетных правоотношений.
    Так, обновлены Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения. Уточнено, что показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов (ранее - до кодов статей (подстатей) КОСГУ). Смета учреждения, являющегося главным распорядителем средств бюджета, теперь может утверждаться не только руководителем учреждения, но и уполномоченным им лицом.
    Скорректирован Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Поправками урегулированы вопросы подтверждения денежного обязательства, возникшего в соответствии с условиями бюджетного обязательства, обусловленного госконтрактом, предусматривающим обязанность получателя средств федерального бюджета - госзаказчика перечислить неустойку (штраф, пеню) за нарушение законодательства о госзакупках в федеральный бюджет. В таких случаях госзаказчик подает в орган Федерального казначейства по месту обслуживания платежный документ на перечисление неустойки (штрафа, пеней). Это делается не позднее представления Заявки на оплату денежного обязательства по госконтракту.
    В Требованиях к Плану ФХД государственного (муниципального) учреждения закреплено, что плановые показатели по выплатам учреждения детализируются по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов с 1 января 2016 года.
  • Правительство предложило "зарплатные" поправки
    Проект федерального закона N 983383-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда" 
    В Госдуму поступил правительственный законопроект, предусматривающий внесение в законодательство значительных изменений, направленных на обеспечение права работника на своевременное получение заработной платы.
    Проектом предусматривается ужесточение ответственности за задержку заработной платы, которая станет самостоятельным составом административного правонарушения в рамках ст. 5.27 КоАП РФ. За это деяние планируется установить наказание в виде предупреждения или штрафа на должностных лиц в размере 10 000 - 20 000 руб., на юридических лиц - 30 000 - 50 000 руб. В случае повторного нарушения суммы штрафов увеличиваются.
    Кроме того, предлагается установить прогрессивную шкалу увеличения размера денежной компенсации за задержку заработной платы: за первые 180 дней просрочки - 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, а начиная со 181-го дня - 1/150.
    Часть шестую ст. 136 ТК РФ предложено изложить в новой редакции: "Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором не позднее 10 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена". Иными словами, зарплату за прошедший месяц нельзя будет выплачивать позже 10-го числа.
    Законопроект также предусматривает установление в ст. 392 ТК РФ специального срока исковой давности по делам о невыплате заработной платы. Предполагается, что работник будет иметь право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты заработной платы.
    О регулировании заработной платы можно также прочитать в материалах Энциклопедии решений:
    Заработная плата 
    Последствия несвоевременной выплаты заработной платы 
    Налогообложение заработной платы
   

 

 

Вопросы и ответы Правового консалтинга

5 февраля 2016

В бюджетном учете казенного учреждения учитывается земельный участок. Учреждением получен кадастровый паспорт, в котором указана кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость отличается от балансовой стоимости, отраженной в учете. По какой стоимости должен учитываться данный земельный участок? Какие корреспонденции следует применять для изменения балансовой стоимости земельного участка?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Земельный участок в бюджетном учете казенного учреждения должен учитываться по кадастровой стоимости. В случае, если кадастровая стоимость отличается от стоимости, по которой земельный участок учитывался ранее, то изменение стоимости земельных участков,...

4 февраля 2016

Компьютер в сборе числится в учете казенного учреждения как основное средство, при этом согласно принятой учетной политике системный блок не является "базовым" элементом инвентарного объекта (при необходимости вышедший из строя системный блок подлежит замене на новый без ликвидации инвентарного объекта). В настоящее время системный блок пришел в негодность. Учреждением принято решение о необходимости проведения ремонта компьютера. Приобретенный новый системный блок учитывается на счете 105 в составе материальных запасов. Какими проводками отразить в бюджетном учете замену системного блока в компьютере?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость, подлежит отражению в Инвентарной карточке путем внесения записей о произведенных изменениях, без отражения на счетах бухгалтерского учета. Основанием для отражения в Инвентарной...

3 февраля 2016

В 2014 году по коду КФО "5" КБК 0706 0213956 11 612 (по статье КОСГУ 290) государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования Министерства здравоохранения и социального развития РФ были доведены средства на стипендию для малообеспеченных студентов по Постановлению Правительства РФ от 02.07.2012 N 679 в сумме 6 592 200 руб. Кассовые расходы за 2014 год составили, согласно потребности, 3 140 037 руб. На 01.01.2015 остатки данной субсидии по тому же КБК были разрешены к использованию в сумме 3 452 163 руб. За 2015 год в соответствии с подтвержденной потребностью были израсходованы средства в объеме 2 578 493 руб. Остаток составил 873 670 руб. Нужно ли остаток средств по этой субсидии отразить проводками на аналитических счетах счета 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" с целью обоснования потребности в данных средствах в 2016 году? Верно ли применение следующих бухгалтерских проводок: Дебет 5.506.20.290 Кредит 5.502.29.290 - отложенные обязательства на сумму 873 670,00 руб.? Правильно ли будет отразить такое обязательство в разделе 3 формы 0503738 по коду КФО "5"?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок подтверждения наличия потребности в неиспользованных остатках субсидий на иные цели должен быть установлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения. Отражение на...

2 февраля 2016

Какими бухгалтерскими записями отразить в учете бюджетного учреждения операции по переводу с КФО 5 на КФО 4 основных средств, приобретенных за счет субсидии на иные цели?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перевод вложений с КФО 5 на КФО 4 рекомендовано отражать с использованием балансового счета 304 06 "Расчеты с прочими кредиторами".Обоснование вывода: По общему правилу в разделе "Нефинансовые активы" Баланса (форма 0503730) по коду вида финансового обеспечения...

1 февраля 2016

Государственное бюджетное образовательное учреждение является одним из учредителей малого инновационного предприятия с определенной долей в уставном капитале. Малое инновационное предприятие было учреждено в форме ООО. В конце 2015 года учреждение выкупило доли остальных учредителей, но по стоимости выше номинальной. Теперь в выписке из ЕГРЮЛ инновационного предприятия стоит доля учреждения в размере 100% в сумме 300 000 рублей, а фактические расходы составили 302 000 рублей. Как отразить в бухгалтерском учете разницу между номинальной и фактической стоимостью доли в уставном капитале?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Финансовые вложения при приобретении долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственности учитываются в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в сумме фактических затрат (по цене приобретения), а не по номинальной стоимости.Обоснование...

Проверьте себя
События

10-11 февраля 2016 г., Москва, Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения: проблемы недропользования". Подробнее

10 февраля 2016 г., Москва, конференция "Иран после отмены санкций. Перспективы для российского бизнеса". Подробнее

10 февраля 2016 г., Москва, конференция "Итоги рынка недвижимости 2015". Подробнее

10 февраля 2016 г., Москва, III конференция "Доступные медицинские решения для предприятий". Подробнее

11-12 февраля 2016 г., семинар ИРСОТ "Договоры и обязательства–2016: использование новых правил". Подробнее

11 февраля 2016 г., Москва, семинар ИРСОТ "Налоговая оптимизация в 2016 году: способы, ограничения, риски". Подробнее

12 февраля 2016 г., Конференция РБК "Налоговые маневры – 2016: новое в законодательстве и практике". Подробнее

16-17 февраля 2016 г., Москва, семинар "Корпоративное право в 2016 году: регулирование собраний, сделок и процедур". Подробнее

16-17 февраля 2016 г., Москва, семинар "Бюджетные и внебюджетные средства учреждений: способы привлечения и порядок расходования". Подробнее

16 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Новая классификация запасов углеводородного сырья – совершенствование системы пользования недрами". Подробнее

17-18 февраля 2016 г., Москва, семинар "Управление жилищным фондом в 2016 году. Применение новаций Жилищного кодекса". Подробнее

17-18 февраля 2016 г., Москва, семинар "Работа во вредных и опасных условиях труда: режим труда, гарантии и компенсации в 2016 году". Подробнее

17 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Геологическая информация о недрах: новый порядок регулирования". Подробнее

18 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Актуализация лицензий на пользование недрами и другие вопросы недропользования". Подробнее

19 февраля 2016 г., Москва, Практический семинар "Практика применения норм экологического законодательства: исчисление и возмещение вреда, экологическая экспертиза, обращение с отходами производства". Подробнее

19 февраля 2016 г. Москва, конференция "Эффективное управление ликвидностью и оборотным капиталом". Подробнее

25-26 февраля 2016 г., Москва, семинар "Оптимизация налоговых платежей: схемы, риски, практические рекомендации". Подробнее

25-26 февраля 2016 г., Москва, VI Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2016 Весна". Подробнее

29 февраля - 4 марта 2016 г., Москва, Конференция "Усиление налогового контроля за деятельностью компаний и предприятий в сфере существенного реформирования законодательства в 2016 году. Налоговые риски предприятий и персональная ответственность юридических и физических лиц. Особенности составления бухгалтерской отчетности за 2015 г. Итоги камеральных и выездных проверок по новым правилам". Подробнее

1 марта 2016 г., Москва,Третья национальная научно-практическая конференция "Внутренний контроль и аудит в России: новые перспективы и возможности". Подробнее

1-2 марта 2016 г., Москва, Форум финансовых директоров энергетической отрасли - 2016. Подробнее

3 марта 2016 г., Москва, VI Всероссийский Конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2016 Весна". Подробнее

14-16 марта 2016 г., Москва, Х Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2016 Весна". Подробнее

23-25 марта 2016 г., форум-выставка "Госзаказ – ЗА честные закупки". Подробнее 

25 марта 2016 г., V Всероссийский Конгресс "Лесной фонд России: нормативно-правовое регулирование и практика управления 2016". Подробнее

12 декабря 2015 г. - 31 мая 2016 г., XI Всероссийский профессиональный конкурс "Правовая Россия". Подробнее


   

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.