|
Новости для бухгалтера госсектора
|
14 – 20 декабря 2015 года Бухгалтерский (бюджетный) учет Бюджетная классификация Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий Налоги и взносы Бюджетное законодательство Организационно-правовые аспекты Госзакупки Бухгалтерский (бюджетный) учет - Как учитывать лес, произрастающий на земельном участке учреждения?
Письмо Минфина России от 27.10.2015 № 02-05-10/61628 Многолетние насаждения учитываются на балансе организации госсектора в составе основных средств в случае осуществления этой организацией соответствующих капвложений (п. 43 Инструкции № 157н). Насаждения, не являющиеся продуктами производства, должны отражаться составе непроизведенных активов, но только в момент вовлечения в экономический оборот (п.п. 70, 71 Инструкции № 157н). Лес, исторически произрастающий на закрепленном за учреждением земельном участке и не вовлеченный в экономический оборот, не должен учитываться в составе непроизведенных активов. Вместе с тем учетной политикой организации может быть предусмотрено положение, согласно которому лес будет отражаться за балансом в условных единицах, например, 1 руб. за 1 га. О многолетних насаждениях, которые обязательно должны отражаться в составе нефинансовых активов, читайте материал Энциклопедии решений "Учет многолетних насаждений в госучреждении". Бюджетная классификация Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий - В 2016 году МРОТ станет больше на 4%
Федеральный закон от 14.12.2015 № 376-ФЗ Принят закон, повышающий в 2016 году минимальный размер оплаты труда в России на 4%. С 1 января 2016 года МРОТ составит 6204 руб. в месяц. Напомним, что в 2015 году его величина - 5965 руб. в месяц. О динамике МРОТ смотрите справку, подготовленную экспертами компании "Гарант". Обратите внимание! По итогам месяца все начисления, которые относятся к заработной плате, суммируются и сопоставляются с МРОТ. Работнику выплачивается большая из этих величин. Так что есть повод проанализировать данные Расчетной ведомости вашей организации. Возможно, необходимо будет производить доплаты... Подробнее - в нашем материале. Кстати, при оплате больничных листов в ряде случаев необходимо будет учитывать новое значение МРОТ. Например, пособие по временной нетрудоспособности рассчитывается из МРОТ, если: - работник вообще не имел заработка за расчетный период; - заработок работника за расчетный период в расчете за полный календарный месяц ниже МРОТ. Оперативно и безошибочно рассчитать пособия из МРОТ помогут наши практические рекомендации и примеры. Налоги и взносы - ФНС рассказала о новой форме 2-НДФЛ
Информация ФНС России от 14 декабря 2015 года ФНС напомнила, что с 2016 года налоговые агенты обязаны представлять в налоговые органы справки о доходах физического лица (2-НДФЛ) по обновленной форме, которая дополнена несколькими показателями, ранее в ней отсутствовавшими. Так, в разделе 4 формы теперь отражаются инвестиционные налоговые вычеты, а также данные об уведомлении, подтверждающем право на социальный налоговый вычет. В разделе 5 указываются сумма "патентных" авансовых платежей и данные об уведомлении, подтверждающем право на уменьшение НДФЛ на эти платежи. Кроме того, предусмотрена возможность подписания и представления 2-НДФЛ не только налоговым агентом, но и уполномоченным представителем. Кроме того, с 2016 года налоговые агенты будут нести ответственность за представление недостоверных сведений в справках 2-НДФЛ. Поэтому ФНС особо подчеркнула необходимость корректного заполнения показателей этих форм. О предоставлении сведений по форме 2-НДФЛ читайте в Энциклопедии решений "Представление налоговыми агентами сведений о доходах физлиц и удержанном налоге по форме 2-НДФЛ". Напомним, что в состав информационно-правового обеспечения ГАРАНТ входит сервис для сдачи отчетности в электронной форме. - ФСС проиллюстрировал примерами порядок замены лет расчетного периода при исчислении пособий
Письмо Фонда социального страхования РФ от 30.11.2015 № 02-09-11/15-23247 Специалисты ФСС разъяснили порядок применения ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством". Ранее ФСС России уже указывал, что годы расчетного периода могут быть заменены на годы, непосредственно предшествующие тем, в которых работник находился в отпусках по беременности и родам и (или) по уходу за ребенком (то есть не только на два года, непосредственно предшествующие расчетному периоду по умолчанию). В новом письме этот тезис сопровождается примерами таких ситуаций. В целом они сводятся к тому, что выбирая годы на замену, можно выйти за пределы четырех последних календарных лет, однако нельзя допускать ситуации, при которой между выбранными годами и годом наступления страхового случая окажется календарный год, в котором не было ни отпуска по беременности и родам, ни отпуска по уходу за ребенком. В письме также отмечено, что неправильное применение закона при исчислении пособий счетной ошибкой не является. Это значит, что переплату, возникшую в результате неправильной замены лет расчетного периода, взыскать с работника нельзя. Подробнее о замене лет расчетного периода читайте в Энциклопедии решений. - Тарифы на страхование от несчастных случаев в 2016 году не изменятся
Федеральный закон от 14.12.2015 № 362-ФЗ Размеры тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ, в 2016 году останутся на прежнем уровне. Это 32 страховых тарифа от 0,2% до 8,5%, дифференцированных по классам профессионального риска. Подробнее о страховых тарифах - в Энциклопедии решений "Тарифы взносов по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний". См. также справку о страховых тарифах от НС и ПЗ. Добро пожаловаться! Теперь – через личный кабинет налогоплательщика Информация ФНС России от 8 декабря 2015 года С декабря 2015 года все налогоплательщики могут подать жалобу в налоговые органы и получить по ней ответ через электронные сервисы "Личный кабинет налогоплательщика". Это предоставит более широкие возможности для коммуникации с налоговыми органами, упростит процедуру подачи жалобы и позволит оперативно получить по ней ответ в электронном виде непосредственно в личном кабинете. Решение по жалобе станет доступно в личном кабинете сразу после его вынесения вышестоящим налоговым органом. Читайте также Энциклопедию решений "Порядок подачи жалобы (апелляционной жалобы) в вышестоящий налоговый орган" и связанные материалы (их список находится в правом окне в рубрике "См. также"). Бюджетное законодательство - "Кризисный" бюджет – 2016. Ресурсы сосредоточены на обороне, поддержке экономики и социальной политике
Федеральный закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ При подготовке бюджета учтена необходимость сосредоточения ресурсов на поддержке наиболее уязвимых слоев населения, стимулировании процессов импортозамещения, развитии негосударственного сектора экономики. Основные статьи расходов федерального бюджета на 2016 г. - национальная оборона и безопасность, национальная экономика, социальная политика. Предусмотрено сокращение расходов на содержание государственного аппарата. Предусмотрен ряд мер по обеспечению сбалансированности федерального бюджета (снижение зависимости бюджетов государственных внебюджетных фондов от трансфертов из федерального бюджета, ограничение уровня долга и дефицитов региональных и местных бюджетов). В 2016 году средства федерального бюджета, являющиеся источником финобеспечения соответствующих госконтрактов, а также средства предоставляемых юрлицам субсидий (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям), будут перечисляться на счета, открытые органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России. Будет осуществляться контроль за целевым использованием этих средств, обеспечиваться их направление только на цели, предусмотренные правовыми актами (реализацию данных задач планируется осуществлять на основании соответствующего постановления Правительства РФ и приказа Минфина РФ). Уже известны планы Правительства РФ по реализации закона о федеральном бюджете на 2016 год. В системе ГАРАНТ Вы можете ознакомиться с проектом постановления "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год". - Скорректированы положения Бюджетного кодекса
Федеральный закон от 14.12.2015 № 381-ФЗ Уточнен перечень единых разделов и подразделов классификации расходов бюджетов. Вместо подраздела "начальное профессиональное образование" упомянут подраздел "дополнительное образование детей". Исключены положения о послевузовском профобразовании, об оздоровлении детей. С 30 до 50 дней продлен срок предоставления бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах региональных (местных) бюджетов. Определены особенности планирования ассигнований на функционирование Президента РФ и его администрации, судов, Госдумы и Совета Федерации, Счетной палаты РФ. Дополнен перечень материалов, предоставляемых в Госдуму на рассмотрение вместе с проектом закона о федеральном бюджете. Потребуются перечень и оценка объемов расходных обязательств регионов, возникающих при выполнении переданных Российской Федерацией полномочий. Речь также идет о порядке расчета указанных объемов. Уточнено, что необходимы также данные по ФАИП, по объектам капстроительства, вновь включаемым в проект ФАИП, с указанием сроков их возведения, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительными заключениями госэкспертизы, достоверности определения сметной стоимости, решений о предоставлении земельных участков под строительство. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года. - Даны рекомендации по составлению реестров расходных обязательств
Методические рекомендации Минфина России Специалисты финансового ведомства подготовили рекомендации по формированию реестра расходных обязательств субъекта РФ и свода реестров муниципальных образований, а также обобщили информацию об основных возможных направлениях использования этих реестров. Кроме того, определены подходы к заполнению форм реестров (сводов реестров) расходных обязательств в целях их представления в Минфин России. - Бюджетная роспись федерального бюджета на 2016 год будет формироваться по новым правилам
Приказ Минфина России от 30.11.2015 № 187н Утверждение нового порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) обусловлено необходимостью его приведения в соответствие с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации (см. Федеральный закон от 22.10.2014 № 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"). - Субъекты РФ и муниципалитеты должны внедрять долгосрочное бюджетное планирование
Методические рекомендации Минфина России Специалисты финансового ведомства указывают, что на сегодняшний день не существует значимых формальных ограничений для органов госвласти субъектов РФ и органов местного самоуправления по организации и внедрению долгосрочного бюджетного планирования. Модель долгосрочного бюджетного планирования может выработана в публично-правовом образовании на основе разработанных в Минфине методических рекомендаций. В условиях высокой неопределенности внешних и внутренних факторов, определяющих и влияющих на темпы и качество социально-экономического развития, при формировании бюджетных прогнозов на долгосрочный период желательно предлагать системные действия, направленные на обеспечение сбалансированности бюджетов, повышения эффективности соответствующей работы. Организационно-правовые аспекты - Изменение реквизитов учреждения - не повод для новых торгов
Разъяснения ФАС России от 20 ноября 2015 года По общему правилу заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов (ст. 17.1 Закона о защите конкуренции). Исключения предусмотрены в этой же статье Закона. ФАС России, поясняя данную норму, приходит к выводу, что заключение дополнительного соглашения к такому договору в связи с изменением реквизитов учреждения осуществляется без проведения торгов. - Что обязательно надо учесть при планировании неналоговых доходов бюджетов?
Письмо Минфина России от 07.12.2015 № 02-08-10/71273 Для обеспечения корректного прогнозирования доходов бюджетов необходимо соблюдать требования п. 6 ст. 41 БК РФ предусматривающего, что правовые акты и договоры, в соответствии с которыми уплачиваются неналоговые доходы, должны предусматривать положения: - о порядке исчисления доходов; - размерах платежей; - сроках и (или) об условиях уплаты. С целью анализа выполнения перечисленных выше требований Минфин России истребует соответствующую информацию у главных администраторов доходов федерального бюджета по форме, приведенной в письме. - Ставку рефинансирования приравняли к ключевой с 2016 года
Информация Банка России от 11 декабря 2015 года Совет директоров Банка России решил приравнять с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования к значению ключевой ставки, определенному на соответствующую дату. Таким образом, изменение ставки рефинансирования будет происходить одновременно с изменением ключевой ставки на ту же величину. С 1 января 2016 года самостоятельное значение ставки рефинансирования устанавливать не будут. Напомним, что ставка рефинансирования в последний раз обновлялась 14 сентября 2012 года и с тех пор составляет 8,25% годовых. Величина ключевой ставки пересматривается достаточно регулярно, с 3 августа 2015 года она равна 11% годовых. Приравнивание ставки рефинансирования к ключевой означает, что, в частности: - вырастут законные проценты, рассчитываемые на основании ст. 317.1 ГК РФ (см. также Энциклопедию решений "Законные проценты по денежному обязательству (ст. 317.1 ГК РФ)"); - увеличатся суммы санкций (пеней, неустоек), рассчитываемых из ставки рефинансирования (см., например, материалы Энциклопедии решений "Расчет пеней по налогам (сборам)", "Штрафные санкции по контракту по Закону № 44-ФЗ", "Ответственность страховщика за нарушение обязанности по осуществлению страховой выплаты по ОСАГО"); - возрастет сумма процентов, уплачиваемых за задержку выплат при увольнении (см. также Энциклопедию решений "Выплаты при увольнении"); - дороже обойдется рассрочка (отсрочка) по страховым взносам (см. Энциклопедию решений "Предоставление отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов"). С динамикой ставок ЦБ РФ можно ознакомиться в справке, подготовленной специалистами компании "Гарант". - В актах Правительства РФ ставку рефинансирования заменят на ключевую
Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 № 1340 К отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 года вместо указанной ставки применяется ключевая ставка ЦБ РФ, если иное не предусмотрено федеральным законом. Это обусловлено введением с 13 сентября 2013 года ключевой ставки в качестве основного индикатора направленности денежно-кредитной политики. Госзакупки - Госзакупки на сумму от 1 млрд рублей не останутся без внимания общественности!
Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2015 № 795 Для участия в общественном обсуждении необходимо зарегистрироваться в специальном разделе единой информсистемы в сфере закупок. Кроме того, обсуждение может проходить в виде очных публичных слушаний. Поступившие в раздел замечания и предложения размещаются в единой информсистеме не позднее 1 дня с даты их получения. На ресурсе в открытом доступе также публикуются ответы заказчиков. По результатам общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы-графики, извещения об осуществлении закупок, документацию о них. Кроме того, закупки могут быть отменены. Общественное обсуждение не проводится, если применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или закупается вооружение, военная и спецтехника в рамках гособоронзаказа. Исключение также составляют случаи, когда единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) назначается Президентом РФ или Правительством РФ. Приказ будет действовать в течение 2016 года. Читайте также материал Энциклопедии решений "Обязательное общественное обсуждение закупок по Закону № 44-ФЗ". - Коррупционные риски в контрактной системе будут минимизированы
Официальный сайт Минэкономразвития России (http://www.economy.gov.ru ) 10 декабря 2015 года на международной конференции директор Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России Максим Чемерисов рассказал о прорабатываемых нововведениях, имеющих антикоррупционную направленность. 1. Конкурентные способы привлечения поставщиков будут переведены в электронный формат . Соответствующий законопроект уже принят Государственной Думой в первом чтении. 2. Планируется урегулировать вопросы, связанные с взаиморасчетами по контрактам. "Мы наблюдаем в рамках мониторинга контрактной системы за сроками взаиморасчета и можем констатировать, что в ряде случаев задержки расчетов с поставщиком являются неразумными и экономически необоснованными", - подчеркнул представитель Минэкономразвития. 3. Прорабатывается инициатива по установлению дополнительных требований по приемке товаров, выполненных работ и оказанных услуг. Должны быть исключены случаи получения оплаты за непоставленные товары, неисполненные работы и не оказанные услуги. "Мы сделали прозрачной процедуру определения поставщика, однако есть еще "темный участок", когда поставщик оказывается один на один с заказчиком и эта область не является публичной", - отметил глава Департамента. 4. Существуют планы по совершенствованию системы контроля в сфере закупок в случае чрезвычайной ситуации , когда возможно осуществлять закупку у единственного поставщика. "Мы наблюдаем, что многие органы власти злоупотребляют своим правом объявления ЧС для осуществления закупки у единственного поставщика", - указал представитель Минэкономразвития. 5. Единая информационная система в сфере закупок позволит отслеживать "аномально" устойчивые связи между заказчиками и поставщиками, резкие отклонения в ценах контрактов. 6. Прорабатывается вопрос введения каталога товаров, работ и услуг с 1 января 2017 года, на базе которого создана система референтного ценообразования. "Существует проблема закупки одного и того же товара по абсолютно разным ценам в различных субъектов РФ", - отметил Максим Чемерисов. О вступающих в силу с 1 января 2016 года изменениях в законодательстве о госзакупках читайте в нашем обзоре. - Учреждение оказывает услуги по госконтракту. В 2016 году можно будет не предоставлять обеспечение?
Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О случаях и условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта" (подготовлен Минэкономразвития России 30.11.2015 г.) Планируется установить перечень случаев и условий, при которых заказчик вправе в 2016 году не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. В частности, такое требование можно будет не устанавливать, если участником закупки будет бюджетное или автономное учреждение. Это позволит снизить себестоимость исполнения контрактов и не повысить при этом риски неисполнения таких контрактов. Напомним, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются (ч. 8 ст. 96 Закона № 44-ФЗ). Рекомендуем также материалы Энциклопедии решений: - Обеспечение исполнения контракта по Закону № 44-ФЗ - Внесение госучреждениями средств в целях обеспечения заявок на участие в госзакупках, обеспечения исполнения контрактов - Учет расчетов по средствам, вносимым госучреждениями в целях обеспечения заявок на участие в закупках для обеспечения госнужд
- Антикризисные меры в сфере госзакупок возможно будут действовать и в 2016 году
Проекты постановлений Правительства РФ, подготовленные Минэкономразвития России Разработаны проекты правовых актов, определяющих порядок реализации в 2016 году антикризисных мер в сфере госзакупок. Эти документы составлены в развитие положений проекта Федерального закона о внесении изменений в Закон № 44-ФЗ, о котором мы писали ранее.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
18 декабря 2015 Сотрудник бюджетного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство образования РФ, был направлен в однодневную командировку в г. Москву. Для проезда в московском метро сотрудник приобрел единый билет для проезда в метро, монорельсе и наземном транспорте с ограничением числа поездок. Но в кассе не дали к ней чек ККМ. Сотрудник сдал авансовый отчет. Какими документами можно подтвердить расходы на проезд по единой карте? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Подтверждением понесенных командированным лицом расходов на проезд по единой карте и факта оказания такой услуги могут служить документы, предоставленные транспортным оператором (перевозчиком) и содержащие необходимые реквизиты (чек ККМ, детализация (выписка)... 17 декабря 2015 Казенное учреждение списало автомобили. На забалансовом счете 09 учитываются шины (зимние и летние) в составе данных автотранспортных средств. В соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, при выбытии автомобиля запасные части, установленные на нем и учитываемые на забалансовом счете, списываются с забалансового учета. Учреждение предполагает использовать данные шины при эксплуатации других автомобилей. Каким образом в бухгалтерском учете отразить передачу автомобильных шин от списанных автотранспортных средств другим автомобилям? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае списания автомобиля годные к дальнейшему использованию шины, относящиеся к этому автомобилю, могут быть снова приняты к балансовому учету по текущей оценочной стоимости.Обоснование вывода: В п. 349 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России... 16 декабря 2015 В казенном учреждении бюджетной сметой запланированы представительские расходы для организации буфета при приеме официальных лиц и других мероприятий небольшого масштаба. Могут ли в качестве представительских расходов рассматриваться расходы учреждения, связанные непосредственно с приобретением продуктов в целях организации буфетного обслуживания силами учреждения? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При отсутствии в нормативном правовом акте, устанавливающем нормы и порядок осуществления представительских расходов получателями бюджетных средств на уровне публично-правового образования, условия о том, что буфетное обслуживание лиц, принимающих... 15 декабря 2015 Бюджетному учреждению на основании исполнительного листа необходимо оплатить: - задолженность перед контрагентом за выполненные работы по текущему ремонту здания; - штрафные санкции, предусмотренные условиями договора; - проценты за каждый день просрочки платежа. Кроме того, необходимо возместить контрагенту (выступавшему истцом в судебном разбирательстве) сумму госпошлины и расходы по оплате услуг представителя. По какой статье КОСГУ необходимо оплатить указанные расходы? Относится ли возмещение оплаты услуг представителя к судебным издержкам истца в целях применения положений Указаний № 65н? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на оплату исполнительного листа в части задолженности перед контрагентом по оплате экономических санкций, предусмотренных условиями договора (контракта), а также в части возмещения судебных расходов (возмещение государственной пошлины и расходов... 14 декабря 2015 Бюджетное учреждение является получателем субсидии из федерального бюджета на выполнение государственного задания. Учреждение сдает в аренду часть помещений в здании. В настоящее время проходит процедура согласования с собственником, но разрешение учредителя на сдачу в аренду в 2016 году части помещений уже получено. На какие цели может быть потрачен доход от аренды, если он остается в распоряжении учреждения? Исходя из каких нормативов учредителем может быть уменьшен размер субсидии на выполнение государственного задания при передаче недвижимого имущества в аренду? Есть ли взаимосвязь между суммой уменьшения субсидии и размером арендной платы? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества,...
|
|
Проверьте себя
|
|
|
События
|
22-23 декабря 2015 г., Москва, семинар "Земельное право в 2016 году: предоставление участков и землепользование". Подробнее 23-24 декабря 2015 г., Москва, семинар "Концессии в коммунальной сфере: практика заключения и исполнения соглашений". Подробнее 23-24 декабря 2015 г., Москва, семинар "Эффективное взыскание задолженности: организационные и правовые механизмы". Подробнее 17-18 декабря 2015 г., Москва, Бизнес-завтрак в ГМК "Норильский никель". Подробнее 21-22 января 2016 г., Москва, дневной семинар повышения квалификации "Реформа норм договорного права Гражданского кодекса РФ 2014-2015 годов: комментарии к основным изменениям и первой практике применения". Подробнее 25 января – 4 апреля 2016 г., Москва, онлайн-программа повышения квалификации "Практика применения законодательства о банкротстве: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее 26-27 января 2016 г., Москва, семинар "Финансово-хозяйственная деятельность учреждений здравоохранения в 2016 году". Подробнее 28-29 января 2016 г., Москва, семинар "Водоснабжение и водоотведение в 2016 году: особенности правового и тарифного регулирования". Подробнее 29 января 2016 г., г. Москва, конференция "Битва за эффективность: как финансовому руководителю упрочить позиции компании и добиться личного прогресса". Подробнее 2-3 февраля 2016 г., Москва, семинар "Технологическое присоединение к электросетям: новые требования и новые возможности". Подробнее 4-5 февраля 2016 г., Москва, семинар "Государственно-частное партнерство в 2016 году: практика применения нового законодательства". Подробнее 4-5 февраля 2016 г., Москва, семинар "Подключение к коммунальным системам: разрешение споров и практические рекомендации". Подробнее 25 февраля – 1 июля 2016 г., Москва, вечерний курс "Комплексное долгосрочное повышение квалификации юристов". Подробнее 12 декабря 2015 г. - 31 мая 2016 г., XI Всероссийский профессиональный конкурс "Правовая Россия". Подробнее
|
|