|
Новости для бухгалтера госсектора
|
26 октября – 1 ноября 2015 года Бухгалтерская (бюджетная) отчетность Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий Налоги и взносы Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания Бюджетное законодательство Организационно-правовые аспекты Госзакупки Финансовый контроль Бухгалтерская (бюджетная) отчетность - Не забудьте проверить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность на соответствие контрольным соотношениям
На официальном сайте Федерального казначейства (www.roskazna.ru, раздел "Документы", подраздел "Учет и отчетность") размещены обновленные контрольные соотношения к бухгалтерской (бюджетной) отчетности для: - государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (версия на 20.10.2015); - главных администраторов средств федерального бюджета (версия на 22.10.2015). Смотрите также подборку актуальных нормативных актов и разъяснений по вопросам составления и представления бюджетной отчетности. Оплата труда, расчет среднего заработка и пособий Налоги и взносы - Выдаете трудовую книжку работнику? Не забудьте начислить НДС
Письмо Минфина России от 30.09.2015 № 03-07-11/55714 Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, владельцем трудовой книжки и вкладышей в нее является работник. Учитывая данное обстоятельство, а также положения п. 1 ст. 39 и ст. 146 НК РФ, специалисты финансового ведомства приходят к выводу: операции по выдаче казенными, бюджетными и автономными учреждениями своим работникам трудовых книжек или вкладышей в них, являются операциями по реализации товаров и, соответственно, объектом обложения НДС. Рекомендуем также обратить внимание на материал Энциклопедии решений "НДС в госучреждениях" и связанные материалы (их список приведен в правом окне в рубрике "См. также"). - Проверять добросовестность контрагентов станет проще
Проект федерального закона № 911054-6 "О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации" Внесение законопроекта связано с тем, что налогоплательщики, вынужденные проверять своих контрагентов, не имеют информационного ресурса, позволяющего им судить о реальности и добросовестности своих контрагентов. Необходимая информация есть в распоряжении налоговых органов, но она защищена режимом налоговой тайны, предполагающим ограниченный доступ к ним третьих лиц. Законопроектом предлагается открыть часть сведений о налогоплательщиках-организациях. В частности, это: - среднесписочная численность работников организации за календарный год и совокупная сумма доходов работников организации за предшествующий календарный год; - суммы уплаченных в предшествующем году налогов и сборов; - сумма доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности налогоплательщика. В случае принятия закона эти сведения будут размещаться в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Подробнее о том, на что обратить внимание при выборе контрагента и где в настоящее время получить общедоступную информацию о нем, читайте в материалах Энциклопедии решений: - Проявление "должной осмотрительности" при выборе контрагента - Энциклопедия решений. Получение информации о контрагенте Напомним, что комплексно, оперативно и качественно решить задачу проверки контрагентов позволяет профессиональный наш сервис "Экспресс Проверка". - На 2016 год установят новые пределы страховых выплат при несчастном случае на производстве
Проект Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год" Минтруд подготовил законопроект о бюджете ФСС РФ на 2016 год. Статья 6 проекта предусматривает размер суммы, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты, а также максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний застрахованному лицу (пострадавшему работнику), которые будут применяться в 2016 году. - Что нового мы знаем о налоге на прибыль в 2016 году?
Обзор основных изменений по налогу на прибыль организаций с 2016 года Изменений по налогу на прибыль к 2016 году законодатели подготовили не так много. Однако бухгалтерам ознакомиться с новеллами НК РФ целесообразно заранее, чтобы учесть при подготовке учетной политики для целей налогообложения. Практически всех организаций коснется новшество в учете амортизируемого имущества, лимит стоимости которого повысится с 40 000 руб. до 100 000 руб. Это значит, что со следующего года в целях налогообложения прибыли амортизируемыми будут считаться основные средства и НМА дороже 100 000 руб. Все, что стоит 100 000 руб. и меньше, можно будет учитывать в составе материальных расходов единовременно по мере ввода в эксплуатацию, не используя амортизационный механизм. Новые правила будут применяться к объектам, введенным в эксплуатацию начиная с 1 января 2016 года. Об этих и других изменениях по налогу на прибыль организаций читайте в нашем обзоре. Также рекомендуем обратить внимание на раздел Энциклопедии решений "Налог на прибыль в бюджетных и автономных учреждениях" и связанные материалы (их список приведен в правом окне в рубрике "См. также"), в частности, на материал "Амортизация имущества бюджетного (автономного) учреждения в целях налогообложения прибыли" - При приобретении у физлица недвижимости по госконтракту НДФЛ удерживать не надо
Письмо ФНС России от 15.10.2015 № БС-4-11/17982 Рассмотрена следующая ситуация. Физлицо получило доход от организации в результате продажи принадлежавшей ему недвижимости в рамках госконтракта. Возник вопрос о том, является ли организация госсектора налоговым агентом. В силу НК РФ физлица, получившие доход от продажи принадлежавшего им имущества, обязаны самостоятельно исчислить НДФЛ, подать декларацию и уплатить необходимую сумму. НК РФ не предусматривает каких-либо особенностей налогообложения при заключении с гражданином госконтракта. Таким образом, организация госсектора, от которой физлицо получило доход от продажи недвижимого имущества, не является налоговым агентом. В каких случаях организация обязана удержать НДФЛ при выплате доходов? Читайте об этом в материале Энциклопедии решений "Исчисление и уплата НДФЛ налоговыми агентами".
- На извещение о невозможности удержать НДФЛ у учреждения будет не один месяц, а два
Письмо ФНС России от 19.10.2015 № БС-4-11/18217 Согласно поправкам в НК РФ, вступающим в силу с 1 января 2016 года, при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму НДФЛ налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить об этом налогоплательщику и налоговому органу. ФНС России разъясняет, что налоговый агент обязан сообщить о невозможности удержания НДФЛ за налоговый период 2015 года не позднее 1 марта 2016 года. Читайте об этом также в Энциклопедии решений "Невозможность удержания НДФЛ налоговым агентом из доходов налогоплательщика". Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания Подготовлены ответы на актуальные вопросы по формированию и утверждению ведомственных перечней госуслуг Информация Минфина России от 21 октября 2015 года Специалистами финансового ведомства даны ответы на часто задаваемые вопросы по формированию и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ. В частности, указано: - в ведомственный перечень могут быть включены услуги и работы из нескольких базовых (отраслевых) перечней; - ведомственные перечни могут не формироваться, если в муниципальном образовании созданы только казенные учреждения и им не доводятся муниципальные задания; - в системе "Электронный бюджет" будет реализовано информирование пользователей об изменении реестровой записи в базовом (отраслевом) перечне; - при формировании заданий на 2016 год не осуществляется контроль соответствия кодов ОКВЭД, указанных в учредительных документах учреждений, кодам ОКВЭД, указанным в базовых (отраслевых) и ведомственных перечнях; - до 1 февраля 2016 года при составлении ведомственных перечней в целях формирования уникального номера реестровой записи используется ИНН и КПП, присвоенные органу, осуществляющему полномочия учредителя. Кроме того, подробно описан принцип разграничения понятий "услуга" и "работа": Признак | Услуга | Работа | Получатель | Определенное (физическое) лицо | Неопределенный круг лиц или общество в целом | Правила оказания (выполнения) | Как правило, разрабатываются стандарты или унифицированные требования к оказанию услуг | –
| Единица измерения объема | Обязательно определяется | Может не определяться | Определение стоимости | Может быть оказана нескольким потребителям по одной стоимости единицы услуги | Как правило, рассчитывается индивидуально и отражает ее себестоимость в разрезе видов затрат | Бюджетное законодательство - Юрлицо меняет наименование в связи с новыми требованиями ГК РФ. Необходимо ли корректировать договор о предоставлении средств из бюджета?
Письмо Минфина России от 20.10.2015 № 02-04-04/60173 Учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу положений Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с новой редакцией главы 4 ГК РФ. Такое изменение наименования юридического лица не требует внесения изменений в содержащие его прежнее наименование правоустанавливающие и иные документы. По мнению специалистов финансового ведомства, данное правило распространяется на соглашения (договоры) о представлении средств из федерального бюджета. Организационно-правовые аспекты - При расчетах с платежными агентами организации госсектора должны использовать специальные банковские счета
Письмо Минфина России от 24.09.2015 № 03-07-07/54746 По общему правилу платежи бюджетных и автономных учреждений, операции по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ (в т. ч. операции казенных учреждений) осуществляются через лицевые счета , открытые организациям госсектора в казначейских органах (п.п. 4, 11 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ; п. 8 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ; ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ). Подробнее – в материале Энциклопедии решений "Счета госучреждений". Ряд операций организации госсектора осуществляют через счета, открытые в кредитных организациях . Так, специалисты финансового ведомства указывают, что согласно требованиям ст. 2, ч. 18 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ организации госсектора, получающие денежные средства плательщиков при осуществлении расчетов с платежными агентами при приеме платежей обязаны использовать специальный банковский счет . Данное требование распространяется на прием платежей в рамках выполнения функций, установленных законодательством РФ, например, по приему платы за пользование жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда. Напомним, что сравнительно недавно в Инструкцию № 157н были внесены изменения – счет 201 06 "Аккредитивы" был переименован в "Денежные средства учреждения на специальных счетах в кредитной организации". Теперь на этом счете учитывается движение денежных средств не только по аккредитивным расчетам, но и по любым другим специальным счетам учреждений. Подробнее о новых требованиях к ведению бухгалтерского учета в организациях госсектора читайте в материале Энциклопедии решений "Обзор изменений в Инструкцию № 157н, внесенных приказом Минфина России № 124н". Госзакупки - Энциклопедия решений "Государственные и корпоративные закупки" пополнилась материалами по планированию
Раздел Энциклопедии решений "Планирование закупок" Материалы по планированию закупок будут полезны как специалистам по государственным и муниципальным закупкам, так и сотрудникам финансово-экономических органов организаций госсектора. Ведь планирование закупок – это неотъемлемая часть финансового планирования в казенных, бюджетных и автономных учреждениях. Кстати, если ваша организация работает по Закону № 44-ФЗ, утвердить план-график на 2016 год и разместить его на официальном сайте www.zakupki.gov.ru необходимо не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете на 2016 год. Подробнее – в материале Энциклопедии решений "Требования к составлению и размещению плана-графика по Закону № 44-ФЗ в 2015 и 2016 годах". О порядке формирования и размещения планов-графиков на 2017 год и последующие годы читайте в материале Энциклопедии решений "План-график при закупках по Закону № 44-ФЗ". Финансовый контроль За неповиновение и воспрепятствование законной деятельности фининспектора привлекут к административной ответственности Федеральный закон от 27.10.2015 № 291-ФЗ Установлена административная ответственность за непредставление сведений (информации), неповиновение и воспрепятствование законной деятельности должностного лица, осуществляющего государственный (муниципальный) финансовый контроль, а также за невыполнение в установленный срок законного предписанияоргана муниципального финансового контроля (ранее – только органа государственного финконтроля) (ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.4.1, ст. 19.7, ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в редакции, действующей с 7 ноября 2015 года). Скорректированы положения КоАП РФ, устанавливающие права должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля по составлению протоколов об административных правонарушениях. В частности, должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов РФ, при осуществлении муниципального финансового контроля вправе будут составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 20 ст. 19.5, ст. ст. 19.6 и 19.7 КоАП РФ. Согласно новой норме (ч. 1.1 ст. 23.1 КоАП РФ) рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 15.1, 15.14 - 15.15.16 и ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ будут судьи , если дело возбуждено: - инспектором Счетной палаты РФ - должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта РФ; - должностным лицом органа муниципального финансового контроля. Также уточнены требования к предписанию Счетной палаты РФ. В предписании должны отражаться основания для его вынесения, информация о выявленных недостатках и нарушениях, требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких недостатков и нарушений, сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение. Согласно поправкам о принятых мерах по результатам выполнения предписания Счетная палата РФ уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности. Читайте также материал Энциклопедии решений "Административные правонарушения в бюджетной сфере. Ответственность за их совершение".
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
30 октября 2015 Имеет ли право государственное казенное учреждение, финансируемое из федерального бюджета, делать капитальный ремонт в арендуемом помещении (договором аренды помещений предусмотрено, что "арендатор участвует в проведении капитального ремонта")? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Принятие казенным учреждением обязательств по капитальному ремонту арендованного помещения может быть квалифицировано контролирующими органами в качестве нарушения бюджетного законодательства. Факт включения в договор аренды условия, обязывающего... 29 октября 2015 Офис учреждения находится в жилом доме на 1 этаже (г. Белореченск Краснодарского края). Формирование фонда капитального ремонта жилья осуществляется на счете регионального оператора. Оплата взносов на капитальный ремонт жилья должна производиться по акту выполненных работ, но взнос не является фактом выполнения работы, а по счету организация платить не может, так как не имеет права платить авансовые платежи. На основании какого документа организация должна уплачивать взнос на капитальный ремонт жилья? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Законодательством четко регламентировано, что уплата взносов на капитальный ремонт осуществляется на основании платежных документов, выставленных региональным оператором или, по его поручению, иным лицом.Обоснование вывода: Собственники помещений в многоквартирном... 28 октября 2015 Сотрудник федерального казенного учреждения, действующий на основании доверенности, в рамках централизованного снабжения 02.10.2015 в г. Хабаровске получил от вышестоящей организации автомобиль. В гараж в г. Владивосток (в место нахождения учреждения) автомобиль прибыл 03.10.2015. Решение о закреплении имущества на праве оперативного управления содержится в государственном контракте на поставку автотранспорта в ведомстве. Какого числа правильно поставить на учет автомобиль? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Автомобиль следует поставить на балансовый учет 2 октября.Обоснование вывода: Прежде всего отметим, что в рамках централизованного снабжения в учреждение могут поступать следующие виды имущества: - закрепленное за учреждением на праве оперативного управления... 27 октября 2015 Какую форму табеля учета рабочего времени (по ОКУД) следует применять в бюджетном учреждении в 2015 году? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В 2015 году в бюджетном учреждении до принятия решение о дате начала применения новых форм, утвержденных Приказом N 52н, следовало применять форму табеля учета рабочего времени, закрепленную в учетной политике учреждения. После внесения изменений в учетную... 26 октября 2015 Судебный процесс возбужден против руководителя бюджетной организации. Инициаторами судебного разбирательства стали несколько работников бюджетного учреждения, обратившиеся в суд с требованием к работодателю об оплате отработанного ими времени. Планом ФХД такие расходы не предусмотрены ни по одному из видов финобеспечения. За счет каких средств (бюджетных или внебюджетных) могут быть осуществлены расходы по оплате адвокатских услуг? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по оплате адвокатских услуг могут быть осуществлены без каких-либо опасений за счет средств от приносящей доход деятельности. При соблюдении определенных условий расходы по оплате адвокатских услуг могут быть осуществлены и за счет средств субсидии...
|
|
Проверьте себя
|
|
|
События
|
11-12 ноября 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на II Всероссийский Конгресс "Фармацевтическая деятельность в РФ: производство и обращение лекарственных средств, лекарственное обеспечение, нормативно-правовое регулирование 2015". Подробнее 11-13 ноября 2015 г., Москва, Девятая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие". Подробнее 11-12 ноября 2015 г., г. Москва, (АНО), семинар "Управление имуществом унитарных предприятий: регулирование сделок, концессии, приватизация". Подробнее 12-13 ноября 2015 г., г. Москва, (АНО), Всероссийская практическая конференция "Государственная политика в области тарифного регулирования и управления жилищным фондом". Подробнее 12-13 ноября 2015 г., Конференция "Государственная политика в области тарифного регулирования и управления жилищным фондом". Подробнее 12-13 ноября 2015 г., Конференция "Корпоративное планирование и прогнозирование". Подробнее 12-13 ноября 2015 г., г. Москва, (АНО), Всероссийская практическая конференция "Государственная политика в области тарифного регулирования и управления жилищным фондом". Подробнее 12-13 ноября 2015 г., г. Москва, (АНО), семинар "Закупки по Федеральному закону № 44-ФЗ: изменения в правилах и практика применения". Подробнее 16-20 ноября 2015 г., Москва, Всероссийский форум недропользователей. Подробнее 18-20 ноября 2015 г., Москва, 13-й Всероссийский семинар "НАЛОГИ и ТЭК – 2016". Подробнее 19 ноября 2015 г., Москва, II -й Всероссийский Конгресс "Право на лекарство. Подробнее 19 ноября 2015 г., г. Москва, Семинар "Новеллы ГК РФ в 2015 г.: судебное толкование / Юридические лица. Решения собраний. Представительство. Сделки. Возмещение убытков. Исковая давность (Постановление Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 г. № 25 "О применении судами раздела I части первой Гражданского кодекса РФ")". Подробнее 23 ноября 2015 г.-27 января 2016 г., Москва, юридический институт "М-Логос" приглашает на вечерний курс "Правовой режим недвижимого имущества и сделок с ним". Подробнее 26-27 ноября 2015 г., Москва, конгресс профессиональных бухгалтеров и аудиторов России. Подробнее 26-27 ноября, г. Москва, Конференция "Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов". Подробнее 27 ноября 2015 г., Москва, ИД "Коммерсантъ" приглашает на конференцию "Реформа арбитража: что ждет бизнес". Подробнее 2 декабря 2015 г., Москва, 8-я международная конференция "Факторинг и управление дебиторской задолженностью: российские реалии и мировой опыт". Подробнее 9 декабря 2015 г., Москва, Ежегодная арбитражная конференция "Россия как место разрешения споров". Подробнее
|
|