| Новости для бухгалтера госсектора | 19 – 25 октября 2015 года Бюджетная классификация Кассовые операции Налоги и взносы Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания Бюджетное законодательство Организационно-правовые аспекты Госзакупки Бюджетная классификация - Опубликованы сопоставительные таблицы кодов бюджетной классификации
Официальный сайт Минфина России (www.minfin.ru) На сайте финансового ведомства в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет" размещены материалы, подлежащие использованию при составлении и исполнении бюджетов на 2016 год : - сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов на 2016 год; - сопоставительная таблица целевых статей расходов и кодов видов доходов, применяемых при составлении и исполнении бюджетов, начиная с бюджетов на 2016 год.
- Скорректированы Указания о порядке применения бюджетной классификации
Приказ Минфина России от 05.10.2015 № 156н Поправками предусмотрено, что доходам федерального бюджета, администрируемым органами власти субъектов РФ (подведомственными казенными учреждениями), в случае вынесения постановления о наложении штрафа присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджета - федерального органа власти, осуществляющего госконтроль в пределах своей компетенции. Расширен перечень кодов целевых статей расходов федерального бюджета. Среди новых – софинансирование расходов, возникающих при осуществлении медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации. Субвенции Крыму и Севастополю на осуществление переданных полномочий в области промышленной безопасности, электроэнергетики и безопасности гидротехнических сооружений. Субсидии кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным на приобретение автомобилей. Имущественный взнос государства в госкорпорацию по разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех". Субсидии для территорий опережающего социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа. Выплаты выходных пособий военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов. Кассовые операции - Как оформлять кассовые документы при инкассации?
Письмо Банка России от 16.10.2015 № 29-1-1-ОЭ/4065 Банк России разъяснил, что при оформлении юридическим лицом Расходного кассового ордера (ф. 0310002) на сумму инкассируемых наличных денег в строке "Выдать" указываются ФИО работника юридического лица, сформировавшего и передающего инкассаторским работникам кредитной организации сумку с наличными деньгами. Выдача в организации сумок с наличными деньгами инкассаторским работникам кредитной организации осуществляется по препроводительной Ведомости к сумке (ф. 0402300). В подтверждение приема инкассаторским работником сумки с наличными деньгами у организации остается квитанция к сумке, входящая в комплект документов препроводительной Ведомости к сумке (ф. 0402300), подписанная инкассаторским работником и содержащая оттиск штампа инкассаторского работника.
Налоги и взносы - Верховный суд разъяснил нюансы НДФЛ
Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 октября 2015 г.) В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, связанных с применения положений главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ Верховным Судом РФ определены правовые позиции по ряду вопросов, возникающих у судов при рассмотрении дел, касающихся НДФЛ. Всего в Обзоре - 19 вопросов. В частности, Президиум ВС РФ указал, что: - полученные гражданином в долг денежные средства не признаются его облагаемым налогом доходом, поскольку не образуют экономической выгоды; - при взимании НДФЛ необходимо принимать во внимание, допускает ли глава 23 НК РФ возможность учета соответствующей выгоды для целей налогообложения; - не облагаются НДФЛ выплаты компенсационного характера, которые предусмотрены нормами, регулирующими трудовые отношения, и осуществляемые из расчета предполагаемых или фактически произведенных затрат работника, связанных с выполнением трудовых обязанностей; - полученная в натуральной форме выгода подлежит налогообложению, если она не носит обезличенного характера и может быть определена в отношении каждого из граждан, являющихся плательщиками налога. - в случае обращения работника с заявлением о предоставлении имущественного налогового вычета, налоговый агент (работодатель) возвращает ему соответствующую сумму НДФЛ, удержанную с начала налогового периода (календарного года), в котором было подано такое заявление. Подробнее об НДФЛ - в Энциклопедии решений "Налог на доходы физических лиц" и других связанных материалах ЭР (их список приведен в правом окне в рубрике "См. также"). - Вычеты по НДФЛ на детей увеличат дифференцированно?
Проект федерального закона № 828659-6 "О внесении изменений в подпункт 4 пункта 1 статьи 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В первом чтении принят законопроект об увеличении вычетов по НДФЛ родителям (их супругам) и усыновителям детей-инвалидов, а также лицам, на обеспечении которых находятся такие дети. В частности, с 3000 до 12 000 рублей предлагается повысить размер ежемесячного вычета родителям, супругам родителя, усыновителям на каждого ребенка в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является ребенком-инвалидом, или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом I или II группы. Опекунам, попечителям, приемным родителям и их супругам, обеспечивающим таких детей, вычет увеличат до 6000 руб. в месяц. На наш взгляд, такой подход хорошо согласуется с задачей перехода к адресному предоставлению социальной поддержки населению. Кроме того, в случае принятия закона для всех физлиц будет повышен с 280 000 руб. до 350 000 руб. лимит годового дохода, по достижении которого стандартные вычеты на детей не предоставляются. О правилах предоставления "детских" вычетов по НДФЛ - в Энциклопедии решений: "Учет налоговым агентом стандартных налоговых вычетов по НДФЛ на детей", "Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на детей" О других изменениях в налогообложении доходов физлиц читайте наш материал "Обзор основных изменений по НДФЛ с 2016 года" - Транспортный налог на старые грузовики и автобусы может вырасти
Проект федерального закона № 905095-6 "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" В Госдуму внесен законопроект, который может увеличить налоговую нагрузку на владельцев старых автобусов и грузовиков. Коснется нововведение только машин, с даты выпуска которых прошло более 10 лет. К ставкам транспортного налога предлагается ввести повышающие коэффициенты от 1,2 до 3. Величина коэффициента зависит от возраста транспорта - чем старше грузовик или автобус, тем выше. Одна из целей законопроекта - избавить наши дороги от неэкологичного и опасного транспорта. Однако вместо вытеснения старого автопарка и замены автобусов и грузовых автомашин новыми, такое повышение налога может привести к удорожанию перевозок. Напомним, что в сейчас повышающие коэффициенты к транспортному налогу установлены только для автомобилей стоимостью более 3 млн руб. (третий абзац п. 2 ст. 362 НК РФ). Также об исчислении транспортного налога - в Энциклопедии решений: "Порядок исчисления транспортного налога и авансовых платежей", "Налоговые ставки по транспортному налогу" - Для освобождения от НДС реализации металлолома лицензия не нужна
Письмо Минфина России от 02.09.2015 № 03-07-07/50555 Реализация на территории РФ лома черных металлов, образовавшегося у юрлица в процессе собственного производства, налогообложению НДС не подлежит независимо от наличия лицензии. Это связано с тем, что Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов не распространяется на реализацию металлолома, образовавшегося у юридических лиц в процессе собственного производства. Подробнее - в материалах Энциклопедии решений: - Налогообложение операций по реализации металлолома госучреждениями - Учет операций по реализации металлолома госучреждениями - Конференция за границей – с НДС или без?
Письмо Минфина России от 02.09.2015 № 03-07-08/50437 Если иностранная компания оказывает российскому юрлицу услуги по организации участия в конференциях на территории иностранного государства, то местом реализации таких услуг территория РФ не признается. Значит, такие услуги не облагаются НДС в России. Также читайте об этом в Энциклопедии решений "Место реализации работ и услуг для целей НДС". - Предоставление имущественного вычета по НДФЛ с середины года - на конкретном примере
Письмо Минфина России от 07.09.2015 № 03-04-05/51303 Минфин России наконец-то рассмотрел ситуацию с предоставлением работодателями имущественных вычетов по НДФЛ с середины года на конкретном примере. В случае обращения налогоплательщика к работодателю за представлением имущественного налогового вычета не с первого месяца налогового периода вычет предоставляется начиная с месяца, в котором работник обратился за его представлением применительно ко всей сумме дохода, начисленной ему нарастающим итогом с начала налогового периода. То есть, если, например, налогоплательщик обратился к работодателю - налоговому агенту за получением такого вычета в июле, то налоговый агент при определении налоговой базы нарастающим итогом за период январь-июль должен учесть все доходы, полученные работником с начала года, и к полученной сумме применить имущественный налоговый вычет. Такой подход основан на определении Верховного Суда РФ от 13.04.2015 N 307-КГ15-324. Об имущественных вычетах по НДФЛ читайте также в материале Энциклопедии решений "Предоставление имущественного вычета по НДФЛ работодателем (налоговым агентом)". - Полученное страховое возмещение базу по НДС не увеличивает
Письмо Минфина России от 01.09.2015 № 03-07-11/50215 Суммы страхового возмещения, получаемые организацией от страховой компании при наступлении страхового случая, не связаны с оплатой реализуемых организацией товаров (работ, услуг, имущественных прав). Поэтому такие суммы в налоговую базу по НДС не включаются. Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания Бюджетное законодательство - Разъяснен порядок заключения госконтрактов, срок исполнения которых завершается в 2016-2017 годах
Письмо Минфина России от 01.10.2015 № 02-01-09/56265 В 2015 году на федеральном уровне возможно заключение от имени РФ договоров, срок исполнения которых завершается в 2016 - 2017 годах в порядке, установленном п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.03.2015 N 25-ФЗ и п. 12.1 постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563. Принятие указанных выше обязательств осуществляется в размере не более 50% соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о федеральном бюджете на 2016-2017 годы на основании решения ГРБС. При этом необходимо учитывать, что федеральный закон о федеральном бюджете планируется к принятию только на один 2016 год. Заключение в текущем году договоров, предусматривающих оплату денежных обязательств после 2017 года, осуществляется в соответствии с решениями Правительства РФ. Копия соответствующего решения Правительства РФ (решения ГРБС) должна быть предоставлена в орган Федерального казначейства. Оформление решения ГРБС может осуществляться в соответствии с правилами внутреннего документооборота. Читайте также материал Энциклопедии решений "Особенности принятия бюджетных обязательств и постановки их на учет в казначейских органах". Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов положение, согласно которому платежный документ действителен для представления в орган Федерального казначейства в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его составления.
Организационно-правовые аспекты - В 2016 году Федеральное казначейство будет обслуживать клиентов по обновленным правилам
Проект Приказа Федерального казначейства "О внесении изменений в нормативные правовые акты Федерального казначейства" (подготовлен Федеральным казначейством 18.09.2015 г.) Планируется, что с 1 января 2016 года ряд нормативных правовых актов Федерального казначейства будет применяться в новой редакции. Корректировка нормативной базы обусловлена изменением положений бюджетного законодательства, в т.ч. новыми положениями в части структуры бюджетной классификации (при исполнении бюджетов в 2016 году КОСГУ применяться не будет). В частности, при взносе наличных денег бюджетными и автономными учреждениями в Расшифровках (ф. 0531251) будет указываться двадцатизначный код, содержащий в 1 - 17 разрядах нули. При этом в установленных случаях в 18 - 20 разрядах должен проставляться аналитический код вида поступлений, выбытий (с 1 января 2016 года в 18-20 разрядах кода классификации расходов будет указываться код вида расходов). Напомним, что при санкционировании оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений, возникших в рамках операций с субсидиями на иные цели и субсидиями на капвложения, будет проверяться наличие указанного в Заявке на кассовый расходкода видов расходов в соответствующих Сведениях (см. проект приказа Минфина России, предусматривающий соответствующие изменения). Планируется также включить в Порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов положение, согласно которому платежный документ действителен для представления в орган Федерального казначейства в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем его составления. - Возможно, за непредставление данных в органы статистики будут наказывать строже
Проект федерального закона № 827806-6 "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Нарушение порядка представления статистической информации либо предоставление недостоверной статистической информации является основанием для привлечения должностных лиц организаций, а также индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.19 КоАП РФ. В первом чтении принят законопроект, предусматривающий увеличение штрафов за это нарушение для должностных лиц с 3000-5000 руб. до 10 000-20 000 руб. Также предусмотрено наказание для юрлиц - штраф от 20 000 до 70 000 рублей. Кроме того, штрафовать будут и за несвоевременное предоставление статданных. За повторное совершение этого правонарушения штраф с должностных лиц предполагается взимать в размере от 30 000 до 50 000 рублей, с юридических - от 100 000 до 150 000 рублей. Подробности об этом - в Энциклопедии решений "Ответственность за нарушение порядка представления статистической отчетности". Госзакупки - У банка отозвали лицензию. Как госзаказчику урегулировать обязательства по банковской гарантии?
Письмо Минфина России от 24.09.2015 № 05-07-05/54791 В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии. В случае отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна быть ликвидирована в соответствии с требованиямист. 23.1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", а в случае признания ее банкротом - в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Согласно п. 1 ст. 371 ГК РФ независимая гарантия, которой, в т.ч. является банковская гарантия, не может быть отозвана или изменена гарантом, если в ней не предусмотрено иное. Анализируя положения п. 1 ст. 378, ст. 419 ГК РФ, специалисты финансового ведомства приходят к выводу: с целью урегулирования обязательств по банковской гарантии, с учетом условий ее предоставления, юридическое лицо вправе обратиться к ликвидатору (конкурсному управляющему) кредитной организации. Читайте также материал Энциклопедии решений "Банковская гарантия как способ обеспечения заявки на участие в конкурсе, закрытом аукционе по Закону N 44-ФЗ". - Утверждены профессиональные стандарты в сфере госзакупок
Приказы Минтруда России от 10.09.2015 № 625н, № 626н Утверждены профессиональные стандарты "Специалист в сфере закупок" и "Эксперт в сфере закупок". Профессиональные стандарты были разработаны для реализации принципа профессионализма заказчика, определенного Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и указывают, какие навыки, образование и опыт работы должны быть у работников соответствующих специальностей. Специалисты Минэкономразвития России указывают, что принятие таких профессиональных стандартов позволяет сформировать общую стратегию развития рынка труда и системы образования в сфере закупок (см. информацию на сайте http://www.economy.gov.ru). Работодатели будут руководствоваться их положениями как ориентировочными критериями при формировании кадровой политики в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, установлении систем оплаты труда. Образовательные учреждения при разработке профессиональных образовательных программ для подготовки соответствующих специалистов в сфере закупок также будут учитывать положения данных профессиональных стандартов в содержании программ. - Госзаказчики могут получить право на оплату отдельных видов оборудования после госэкспертизы проектной документации и доведения ЛБО
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Минэкономразвития России 05.10.2015 г.) Законопроектом устанавливаются особенности заключения госконтрактов на поставку технически и (или) технологически сложной, инновационной, высокотехнологичной или специализированной продукции и контрактов на выполнение проектных работ в рамках работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных объектов капитального строительства. Планируется предоставить заказчикам право заключать такие контракты с отлагательными условиями, позволяющими оплачивать поставку оборудования по контракту после доведения лимитов бюджетных обязательств. При этом устанавливается возможность включения в проект контракта условий, предусматривающих возникновение прав и обязанностей сторон только после положительного заключения госэкспертизы проектной документации объекта капитального строительства, в котором такое оборудование будет использоваться. Читайте также материалы Энциклопедии решений по теме "Контракт по Закону № 44-ФЗ, его форма, условия, исполнение, расторжение". - Антикризисные меры в сфере госзакупок будут действовать и в 2016 году?
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Минэкономразвития России 05.10.2015 г.) Предлагается продлить на 2016 год меры в сфере госзакупок, введенные в качестве антикризисных в 2015 году, в частности: - по контрактам, срок исполнения которых завершается в 2016 году, предоставлять возможность по соглашению сторон изменять срок исполнения контрактов, и (или) цену контрактов, и (или) цену единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами; - предоставить заказчикам право не требовать обеспечение исполнения контрактов от участников закупки, соответствующих установленным Правительством РФ требованиям; - предоставить возможность установления заказчиками графика поэтапного погашения задолженностей коммерческих банков, возникших в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий. | | Вопросы и ответы Правового консалтинга | 23 октября 2015 Муниципальное казенное учреждение заключило контракт на поставку мебели для объекта, капитальное строительство которого осуществляется в рамках исполнения муниципальной программы. Условиями контракта было предусмотрено, что мебель поставляется в собранном виде, при этом до момента ее установки на объекте мебель находится на ответственном хранении у поставщика. Фактически мебель была поставлена в разобранном виде. При этом учреждением были подписаны документы, подтверждающие выполнение контракта, без фиксации претензий со стороны заказчика в связи с ненадлежащим выполнением поставщиком условий контракта. При заключении контракта поставщиком были перечислены средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Имеет ли муниципальное казенное учреждение право использовать эти средства для устранения замечаний по контракту, если поставщик эти замечания устранить отказался? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Суммы неустоек, удержанных из сумм обеспечения исполнения контракта, не могут быть направлены казенным учреждением на исправление недостатков поставленных в рамках контракта нефинансовых активов.Обоснование вывода: В соответствии с требованиями Федерального... 22 октября 2015 На базе техникума (бюджетное учреждение) создано учебно-производственное подразделение (буфет), оказывающее услуги по питанию (для сотрудников, студентов) за наличные деньги. При получении наличных денежных средств буфетом будет использоваться контрольно-кассовая техника (ККТ). Так как в настоящее время деятельность буфета находится в стадии организации, то на данный момент неизвестно, как будет происходить зачисление средств из кассы на лицевой счет - в один день или на следующий день после сдачи. 1. Каким образом выручка, полученная буфетом, должна быть оприходована, а затем зачислена на лицевой счет бюджетного учреждения? Какие первичные документы следует при этом оформлять? 2. Как долго выручка может находиться в кассе? Существует ли срок, в течение которого наличная выручка должна быть сдана для зачисления на лицевой счет учреждения? 3. Какими бухгалтерскими проводками необходимо отражать в учете указанные операции? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учреждение, ведущее кассовые операции, оформляет приходные и расходные кассовые ордера с отражением их в кассовой книге в порядке, установленном Указанием Банка России N 3210-У. Законодательство не содержит положений, устанавливающих предельный срок для... 21 октября 2015 В учреждении принято решение о начислении страховых взносов на сумму компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, выходного пособия при увольнении и среднего заработка на период трудоустройства. По какому виду расходов и по какому коду КОСГУ следует оплатить страховые взносы? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в учреждении будет принято решение об уплате страховых взносов с суммы компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, выходного пособия при увольнении и среднего заработка на период трудоустройства, то осуществлять такие расходы возможно... 20 октября 2015 В ходе проведенной контрольно-ревизионным отделом Министерства спорта и физической культуры аудиторской проверки установлены нецелевые расходы денежных средств в государственном бюджетном учреждении, которое не оказывает платные услуги и не ведет деятельности, приносящей доход. Проверка проводилась за период 2014 года и 1 полугодие 2015 года. Проверкой установлены нарушения, допускаемые учреждением в течение всего проверяемого периода: необоснованное применение надбавки при выплате заработной платы сотруднику и списание ГСМ сверх установленных норм, осуществленные за счет субсидии на выполнение государственного задания. В проверяемом периоде учреждение представляло в налоговый орган "нулевые" декларации по налогу на прибыль. По результатам проверки составлен акт, согласно приказу директор бюджетного учреждения внес денежные средства, использованные не по целевому назначению, в кассу. Далее эти денежные средства перечислены в доход бюджета. В настоящее время внесение в кассу денежных средств, использованных не по целевому назначению, и их перечисление в доход бюджета отражено в рамках вида финансового обеспечения 2 "Собственные доходы". Нужно ли отражать эти суммы в декларации по налогу на прибыль как внереализационные доходы и внереализационные расходы? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Суммы возмещения ущерба не могут быть отнесены к средствам целевого финансирования или целевым поступлениям и подлежат включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль как внереализационный доход. Перечисление денежных средств, использованных... 19 октября 2015 Образовательному учреждению субъекта РФ (Кабардино-Балкарская Республика) в 2012 году в соответствии с распоряжением Правительства этого субъекта РФ был изменен тип с казенного на бюджетное. При этом до марта 2015 года учреждение являлось получателем бюджетных средств. Государственное задание было сформировано в 2015 году. В марте 2015 были отозваны лимиты бюджетных обязательств и предоставлена субсидия на выполнение государственного задания. В 2015 году была проведена проверка органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, Министерства образования субъекта РФ. Нарушений в финансовой части деятельности учреждения обнаружено не было. В 2015 году Министерство финансов субъекта РФ решило осуществить проверку отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а именно деятельность учреждения в рамках приносящей доход деятельности. Законно ли проведение проверки ревизорами Министерства финансов субъекта РФ и каков круг их полномочий? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Так как в период до 2015 года учреждение фактически являлось получателем бюджетных средств, осуществление контроля со стороны Министерства финансов субъекта РФ в рамках полномочий, определенных правовым актом высшего исполнительного органа государственной... | | Проверьте себя | | | События | 28-30 октября 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IХ Всероссийский конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2015 Осень". Подробнее 28-30 октября 2015 г., Москва, Второй Форум "Внутренний и внешний электронный документооборот". Подробнее 29-30 октября 2015 г., Москва, Институт госзакупок приглашает на X Всероссийскую практическую конференцию-семинар "Государственные и муниципальные закупки – 2015". Подробнее 2 ноября 2015 г., Москва, II Международная научно-практическая конференция "Оценка технологий здравоохранения: пути развития в России". Подробнее 12-13 ноября 2015 г., Конференция "Государственная политика в области тарифного регулирования и управления жилищным фондом". Подробнее 12-13 ноября 2015 г., Конференция "Корпоративное планирование и прогнозирование". Подробнее 3 декабря 2015 г., Москва, II Всероссийский форум "Приоритеты 2015: Информатизация образования и здравоохранения в России". Подробнее
| |