14 сентября 2015

ГАРАНТ. Мониторинг для бухгалтера бюджетной сферы от 14 сентября 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Новости для бухгалтера госсектора

7-13 сентября 2015 года

Бухгалтерский (бюджетный) учет
Бюджетная классификация
Бухгалтерская (бюджетная) отчетность
Налоги и взносы
Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания
Бюджетное законодательство
Организационно-правовые аспекты
Госзакупки
Финансовый контроль


Бухгалтерский (бюджетный) учет

  • В каких случаях госучреждение может представлять декларацию по налогу на прибыль по упрощенной форме?
    Письмо Минфина России от 19.08.2015 N 03-03-06/4/47832 
    Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют в налоговые органы декларацию по упрощенной форме только по истечении налогового периода, то есть по истечении календарного года (п. 2 ст. 289, п. 1 ст. 285 НК РФ). По мнению специалистов финансового ведомства, данная норма применяется в том случае, если некоммерческая организация за налоговый период не имела доходов (расходов) , учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
    Подробнее о составе декларации по упрощенной форме читайте в материале Энциклопедии решений "Состав деклараций по налогу на прибыль для разных категорий налогоплательщиков и налоговых агентов".
  • Разъяснен порядок финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников
    Письмо ФСС РФ от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779 
    Специалисты ФСС РФ напоминают, что предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, финансируются за счет взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
    Сумма, разрешенная страхователю на финансирование предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ за год в целом.
    Приведены разъяснения о том, как и на основании каких документов должна проверяться соответствующая информация.
    О проверках ФСС РФ можно также прочитать в материале Энциклопедии решений "Камеральные проверки плательщиков страховых взносов, осуществляемые ПФР и ФСС РФ".
  • Доходы граждан Белоруссии, Казахстана и Армении от работы по найму в России по трудовым или гражданско-правовым договорам облагаются НДФЛ по ставке 13%
    Письмо Минфина России от 17.07.2015 N 03-08-05/41341 
    Доходы граждан из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1-го дня работы по найму облагаются по тем же ставкам, что и доходы резидентов того государства, на территории которого эти граждане работают. Однако в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года нет четкого определения понятия "работа по найму". В связи с этим применяется общепринятое значение - привлечение лиц к определенной работе, труду. Согласно Договору трудовой признается деятельность по трудовому или гражданско-правому договору на территории государства трудоустройства по его законодательству.
    По мнению специалистов Минфина России, термин "работа по найму" подразумевает работы, выполняемые в рамках трудового или гражданско-правового договора. Данный вывод сделан исходя из положений ГК РФ, миграционного и иного законодательства.
    Таким образом, с 1 января 2015 г. доходы граждан Белоруссии, Казахстана и Армении, полученные от работы по найму в России, в т. ч. по гражданско-правовым договорам, облагаются НДФЛ по ставке 13% с 1-го дня работы.
     
  • Нет точных данных о наличии и количестве документов – нет и оснований для штрафа за их непредставление в налоговый орган
    Постановление АС Западно-Сибирского округа от 24.06.2015 N Ф04-19873/15 по делу N А27-7354/2014 
    Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 и п. 12 ст. 89 НК РФ при проведении выездной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, и иные необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ. НК РФ предусматривает ответственность за непредставление документов по требованиям налогового органа (см., в частности, ст. 126 НК РФ).
    Налоговый орган в требовании может отразить любые документы, которые, по его мнению, необходимы ему для проведения проверки, в т. ч. выездной. Однако налоговый орган должен учитывать, что исполнение такого требования в части документов, не предусмотренных налоговым законодательством (т. е. не имеющих отношения к обязательствам по исчислению и уплате налогов и сборов) – право, а не обязанность налогоплательщика. В силу НК РФ налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие федеральным законам. Следовательно, неисполнение такого требования в любом случае не подпадает под понятие упомянутого налогового правонарушения.
    По поводу конкретизации документов в требовании. Ответственность за упомянутое нарушение подлежит применению за непредставление каждого истребуемого документа. При этом НК РФ предусматривает, что в решении о привлечении к ответственности должны быть изложены обстоятельства совершенного правонарушения, приведены ссылки на документы, подтверждающие подобные факты. Следовательно, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности , если налоговый орган с достоверностью не определил факт наличия и число непредставленных документов .
    Подробнее о порядке применения налоговыми и судебными органами п. 1 ст. 126 НК РФ читайте в материале Энциклопедии решений "Ответственность за непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ)".

Бюджетная классификация

  • Скорректирован порядок определения платы за образовательные услуги
    Приказ Минобрнауки России от 11.08.2015 N 818 
    Изменен порядок определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России.
    Поправками предусмотрено, что учреждения должны обеспечить одинаковые условия при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках госзадания. Одинаковые условия касаются:
    - требований к качеству услуги в соответствии с показателями госзадания;
    - требований, устанавливаемых федеральными госстандартами, квалификационными требованиями или профстандартами в зависимости от вида, уровня и (или) направленности образовательной программы.
    Размер платы определяется, помимо прочего, исходя из требований к качеству оказания услуг, в т.ч. исходя из вышеназванных условий.
    На отдельные платные услуги (работы), предусмотренные ведомственным перечнем госуслуг и работ, которые не включены в госзадание, плата может определяться нормативным, структурным и экспертным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат (ранее - на основе стоимости нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком, или исходя из рыночной стоимости). С 1 января 2016 года размер платы в расчете на единицу оказания услуг не может быть ниже величины базовых нормативных затрат , установленных Минобрнауки России на оказание аналогичной госуслуги в отношении контингента, принимаемого на обучение на соответствующий учебный год.
    О действующем с 1 января 2016 года порядке определения нормативных затрат на оказание госуслуг можно прочитать в материале Энциклопедии решений "Новый порядок определение размера субсидии на выполнение госзадания (с 1 января 2016 г.)".
  • 15 сентября 2015 года стартует программа повышения квалификации "Финансирование, экономика и бухгалтерский учет в здравоохранении" 
    Программа разработана компанией "Гарант" совместно с РАНХиГС при Президенте РФ и ориентирована на бухгалтеров, экономистов и руководителей медорганизаций. Научный руководитель программы: Лариса Аркадьевна ГАБУЕВА – д. э. н., профессор, заведующая кафедрой экономики и управления в социальной сфере РАНХиГС при Президенте РФ. Слушателям, успешно освоившим программу, выдается удостоверение установленного образца.
    В ходе занятий, в частности, будут рассматриваться следующие проблемы:
    - определение факторов экономической эффективности и ревизия ресурсов медицинской организации;
    - совершенствование работы по программам ОМС и ДМС;
    - организация платных медицинских услуг;
    - расчеты смет (бюджетов), финансовых коэффициентов;
    - оформление первичных документов по труду и заработной плате и их корректировка в условиях введения "эффективного контракта";
    - формирование учетной политики медицинского учреждения для целей бухгалтерского и налогового учета.
    выставленные счета-фактуры.

Бухгалтерская (бюджетная) отчетность

  • Бюджетная отчетность за 9 месяцев 2015 года должна формироваться по уточненным правилам
    Приказ Минфина России от 26.08.2015 N 135н 
    Скорректирован ряд форм бюджетной отчетности. В частности, изменения, внесенные в Инструкцию N 191н, касаются уточнения порядка формирования Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах. Данная Справка дополнена:
    - строками 248 и 249 в целях отражения показателей, характеризующих стоимость непроизведенных и финансовых активов, переданных в доверительное управление;
    - строкой 258 в целях отражения показателей, характеризующих стоимость переданных в возмездное пользование (аренду) непроизведенных активов;
    - строкой 268 в целях отражения показателей, характеризующих стоимость непроизведенных активов, переданных в безвозмездное пользование.
    Кроме того, предусмотрено формирование Сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296) в составе Пояснительной записки (ф. 0503160), представляемой при формировании как годовой, так и квартальной бюджетной отчетности. Детальный порядок формирования Сведений (ф. 0503296) установлен положениями нового п. 174 Инструкции N 191н. Уточнен порядок формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169).

Налоги и взносы

  • В каких случаях госучреждение может представлять декларацию по налогу на прибыль по упрощенной форме?
    Письмо Минфина России от 19.08.2015 N 03-03-06/4/47832 
    Некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, представляют в налоговые органы декларацию по упрощенной форме только по истечении налогового периода, то есть по истечении календарного года (п. 2 ст. 289, п. 1 ст. 285 НК РФ). По мнению специалистов финансового ведомства, данная норма применяется в том случае, если некоммерческая организация за налоговый период не имела доходов (расходов) , учитываемых при определении налоговой базы в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
    Подробнее о составе декларации по упрощенной форме читайте в материале Энциклопедии решений "Состав деклараций по налогу на прибыль для разных категорий налогоплательщиков и налоговых агентов".
  • Разъяснен порядок финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников
    Письмо ФСС РФ от 02.07.2015 N 02-09-11/16-10779 
    Специалисты ФСС РФ напоминают, что предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, финансируются за счет взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
    Сумма, разрешенная страхователю на финансирование предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму взносов, подлежащих перечислению в ФСС РФ за год в целом.
    Приведены разъяснения о том, как и на основании каких документов должна проверяться соответствующая информация.
    О проверках ФСС РФ можно также прочитать в материале Энциклопедии решений "Камеральные проверки плательщиков страховых взносов, осуществляемые ПФР и ФСС РФ".
     
  • Доходы граждан Белоруссии, Казахстана и Армении от работы по найму в России по трудовым или гражданско-правовым договорам облагаются НДФЛ по ставке 13%
    Письмо Минфина России от 17.07.2015 N 03-08-05/41341 
    Доходы граждан из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с 1-го дня работы по найму облагаются по тем же ставкам, что и доходы резидентов того государства, на территории которого эти граждане работают. Однако в Договоре о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года нет четкого определения понятия "работа по найму". В связи с этим применяется общепринятое значение - привлечение лиц к определенной работе, труду. Согласно Договору трудовой признается деятельность по трудовому или гражданско-правому договору на территории государства трудоустройства по его законодательству.
    По мнению специалистов Минфина России, термин "работа по найму" подразумевает работы, выполняемые в рамках трудового или гражданско-правового договора. Данный вывод сделан исходя из положений ГК РФ, миграционного и иного законодательства.
    Таким образом, с 1 января 2015 г. доходы граждан Белоруссии, Казахстана и Армении, полученные от работы по найму в России, в т. ч. по гражданско-правовым договорам, облагаются НДФЛ по ставке 13% с 1-го дня работы.
     
  • Нет точных данных о наличии и количестве документов - нет и оснований для штрафа за их непредставление в налоговый орган
    Постановление АС Западно-Сибирского округа от 24.06.2015 N Ф04-19873/15 по делу N А27-7354/2014 
    Согласно пп. 1 п. 1 ст. 31 и п. 12 ст. 89 НК РФ при проведении выездной налоговой проверки налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, и иные необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ. НК РФ предусматривает ответственность за непредставление документов по требованиям налогового органа (см., в частности, ст. 126 НК РФ).
    Налоговый орган в требовании может отразить любые документы, которые, по его мнению, необходимы ему для проведения проверки, в т. ч. выездной. Однако налоговый орган должен учитывать, что исполнение такого требования в части документов, не предусмотренных налоговым законодательством (т. е. не имеющих отношения к обязательствам по исчислению и уплате налогов и сборов) – право, а не обязанность налогоплательщика. В силу НК РФ налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие федеральным законам. Следовательно, неисполнение такого требования в любом случае не подпадает под понятие упомянутого налогового правонарушения.
    По поводу конкретизации документов в требовании. Ответственность за упомянутое нарушение подлежит применению за непредставление каждого истребуемого документа. При этом НК РФ предусматривает, что в решении о привлечении к ответственности должны быть изложены обстоятельства совершенного правонарушения, приведены ссылки на документы, подтверждающие подобные факты. Следовательно, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности , если налоговый орган с достоверностью не определил факт наличия и число непредставленных документов .
    Подробнее о порядке применения налоговыми и судебными органами п. 1 ст. 126 НК РФ читайте в материале Энциклопедии решений "Ответственность за непредставление налоговому органу документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (п. 1 ст. 126 НК РФ)".

Госуслуги. Финансовое обеспечение и порядок оказания

  • Скорректирован порядок определения платы за образовательные услуги
    Приказ Минобрнауки России от 11.08.2015 N 818 
    Изменен порядок определения платы за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении Минобрнауки России.
    Поправками предусмотрено, что учреждения должны обеспечить одинаковые условия при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках госзадания. Одинаковые условия касаются:
    - требований к качеству услуги в соответствии с показателями госзадания;
    - требований, устанавливаемых федеральными госстандартами, квалификационными требованиями или профстандартами в зависимости от вида, уровня и (или) направленности образовательной программы.
    Размер платы определяется, помимо прочего, исходя из требований к качеству оказания услуг, в т.ч. исходя из вышеназванных условий.
    На отдельные платные услуги (работы), предусмотренные ведомственным перечнем госуслуг и работ, которые не включены в госзадание, плата может определяться нормативным, структурным и экспертным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат (ранее - на основе стоимости нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат, согласованной с заказчиком, или исходя из рыночной стоимости). С 1 января 2016 года размер платы в расчете на единицу оказания услуг не может быть ниже величины базовых нормативных затрат , установленных Минобрнауки России на оказание аналогичной госуслуги в отношении контингента, принимаемого на обучение на соответствующий учебный год.
    О действующем с 1 января 2016 года порядке определения нормативных затрат на оказание госуслуг можно прочитать в материале Энциклопедии решений "Новый порядок определение размера субсидии на выполнение госзадания (с 1 января 2016 г.)".
  • 15 сентября 2015 года стартует программа повышения квалификации "Финансирование, экономика и бухгалтерский учет в здравоохранении" 
    Программа разработана компанией "Гарант" совместно с РАНХиГС при Президенте РФ и ориентирована на бухгалтеров, экономистов и руководителей медорганизаций. Научный руководитель программы: Лариса Аркадьевна ГАБУЕВА - д. э. н., профессор, заведующая кафедрой экономики и управления в социальной сфере РАНХиГС при Президенте РФ. Слушателям, успешно освоившим программу, выдается удостоверение установленного образца.
    В ходе занятий, в частности, будут рассматриваться следующие проблемы:
    - определение факторов экономической эффективности и ревизия ресурсов медицинской организации;
    - совершенствование работы по программам ОМС и ДМС;
    - организация платных медицинских услуг;
    - расчеты смет (бюджетов), финансовых коэффициентов;
    - оформление первичных документов по труду и заработной плате и их корректировка в условиях введения "эффективного контракта";
    - формирование учетной политики медицинского учреждения для целей бухгалтерского и налогового учета.

 Бюджетное законодательство

  • Капвложения в типовые проекты за счет федерального бюджета возможно будут осуществляться через единого заказчика
    Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (подготовлен Минфином России 23.07.2015 г.) 
    Планируется создать механизм финобеспечения капвложений в типовые объекты капстроительства федеральной собственности, строительство (реконструкция) которых будет обеспечиваться единым техническим заказчиком – федеральным государственным учреждением, находящимся в ведении Минстроя России. В качестве такого механизма законопроектом устанавливаются основания для передачи указанному учреждению отраслевыми федеральными органами исполнительной власти, не осуществляющими в отношении него функции и полномочия учредителя, полномочий госзаказчика по заключению и исполнению от лица данных органов госконтрактов.
     
  • Каким образом будет предоставляться отчет о расходах бюджета субъекта РФ за счет единой субвенции из федерального бюджета?
    Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении формы, порядка и сроков составления и представления отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (подготовлен Минфином России 21.07.2015 г.) 
    Планируется утвердить форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта РФ, источником финобеспечения которых является единая субвенция из федерального бюджета, а также порядок и сроки составления и представления этого отчета.
     
  • Если зарплата не выплачена в срок из-за несвоевременного получения муниципалитетом субвенции...
    Постановление Верховного Суда РФ от 20.07.2015 N 56-АД15-12 
    Глава местной администрации был оштрафован за нарушение трудового законодательства. Поводом для этого послужил факт неоднократной задержки выплаты зарплаты сотрудникам военно-учетного стола администрации. ВС РФ счел, что основания для штрафа имелись, и указал следующее.
    ТК РФ обязывает работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся сотрудникам зарплату в установленные сроки. Руководители и иные должностные лица организаций, а также работодатели-физлица, виновные в нарушении норм трудового права, несут ответственность.
    Доводы о том, что в данном случае вины главы администрации в нарушении не было, ошибочны. В силу БК РФ и Закона об общих принципах организации местного самоуправления каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Наряду с этим также закреплено право органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных госполномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
    Таким образом, в силу закона не исключено привлечение из местного бюджета денег, необходимых для исполнения требования трудового законодательства, обязывающего работодателя выплачивать зарплату в срок. Несвоевременное перечисление субвенций на реализацию соответствующих госполномочий (в данном случае полномочий по первичному воинскому учету), за счет которых финансируется содержание сотрудников, не освобождало работодателя от обязанности соблюдать трудовое законодательство.
    По данной проблеме читайте также ответ экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ, подготовленный в рамках услуги Правовой консалтинг.

Организационно-правовые аспекты 

  • ЕС 2018 года планируется исключить категорию "обеспечивающие специалисты" из состава должностей федеральной государственной гражданской службы
    Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования труда работников, замещающих должности в органах государственной власти" (подготовлен Минфином России 24.07.2015 г.) 
    Должности федеральной государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" предлагается с 2018 года упразднить с одновременным включением в штатное расписание государственного органа должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы (см. также Проект Указа Президента РФ). Работники будут замещать должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, на основании трудового договора.
    Предлагается также установить новый порядок оплаты труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы (см. Проект постановления Правительства РФ). Размеры должностных окладов работников планируется повышать (индексировать) одновременно с повышением окладов денежного содержания гражданских служащих. Предусматривается утверждение нового состава оплаты труда работников, установление новых размеров должностных окладов для указанной категории должностей. При этом предполагается уменьшение размеров (в %) надбавки за выслугу лет на 5% при одновременном сохранении "линейки" стажевого диапазона.
     
  • Приложения к Выпискам из лицевых счетов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются только по запросу
    Письмо Федерального казначейства от 21.08.2015 N 07-04-05/05-570 
    В настоящее время приложения к Выпискам из лицевых счетов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются казначейским органом только по соответствующему запросу клиента. Вместе с тем планируется изменение данного порядка – соответствующие поправки будут внесены в Порядок, утв. приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н.

Госзакупки

  • Нормирование госзакупок: общие правила установления требований к закупаемым товарам
    Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 926 
    С 1 января 2016 г. вводится нормирование в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ст. 19 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ). Оно предполагает установление правил определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам, в т. ч. их предельных цен, а также самих требований.
    Определен общий порядок установления указанных правил и требований.
    В частности, правила определения требований предусматривают обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и другие характеристики (в т. ч. предельные цены) и (или) обязанность государственных и муниципальных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами устанавливать значения таких свойств и характеристик. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в т. ч. их предельные цены, утверждаются указанными органами в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства и иные характеристики, влияющие на их цену. Это ведомственный перечень.
    Определено, как составляются обязательный и ведомственный перечни.
    Так, ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен позволять обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или относятся к предметам роскоши по российскому законодательству.
    Читайте также материал Энциклопедии решений "Определение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком. Нормативный метод".
     
  • Определены требования к отдельным видам товаров, работ и услуг, закупаемых федеральными госорганами, казенными и бюджетными учреждениями
    Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 N 927 
    Федеральные госорганы и органы управления ГВБФ утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг. При этом ведомственный перечень последних, их потребительские свойства (в т. ч. качество) и иные характеристики (в т. ч. предельные цены) устанавливаются на основании обязательного перечня (обязательных характеристик товаров, работ, услуг).
    Так, введены ценовые ограничения на закупку автомашин и смартфонов. Например, для министров и их заместителей, для руководителей федеральных служб нельзя приобретать автомобили дороже 2,5 млн руб. и мощнее 200 л. с., для главы агентства, его замов и замов руководителей служб - 2 млн, для начальников структурных подразделений ведомств - 1,5 млн. Максимальные цены на смартфоны установлены в пределах от 5 тыс. до 15 тыс. руб. (также в зависимости от должности чиновника, для которого закупается аппарат).
    Министры, их заместители и руководители территориальных органов смогут позволить себе кресла и диваны из натуральной кожи, а помощники и специалисты - только из искусственной. Мебель из ценных пород дерева можно будет закупать для руководителей ведомств и их замов, тогда как для помощников и специалистов - из хвойных и мягколиственных пород. Требования к закупаемым компьютерам, ноутбукам, планшетам, принтерам, грузовым автомобилям и автобусам органы власти установят сами.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.
     
  • До конца 2015 года завершится формирование единой информационной системы в сфере госзакупок
    Официальный сайт Минэкономразвития России (http://www.economy.gov.ru) 
    До конца 2015 года необходимо завершить формирование единой информационной системы, а также проведение аудитов электронных площадок и внесение ряда изменений в Федеральный закон N 44-ФЗ - заявил Заместитель Министра экономического развития РФ Евгений Елин на заседании Экспертного совета по контрактным отношениям при Минэкономразвития РФ, где были подведены итоги работы за первое полугодие.
    Заместитель Министра обратил внимание на то, что в первом полугодии была отменена избыточная статистическая отчетность, сокращены временные затраты на внесение изменений в планы-графики. В отношении контрактной системы, по его словам, приняты все нормативные акты, предусмотренные законом. Установлены дополнительные требования к участникам закупок, что позволило проводить квалификационный отбор заказчиков и поставщиков. Также введена норма, позволяющая реализовать общественное обсуждение закупок.
     
  • Пройти повышение квалификации и (или) обладать специальными знаниями по объекту закупки должны не менее половины членов комиссии по осуществлению госзакупок
    Письмо Минэкономразвития России от 08.07.2015 N Д28и-1910 
    Согласно ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ госзаказчик должен включать в состав комиссии по осуществлению госзакупок преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. По мнению специалистов Минэкономразвития России, данную норму необходимо трактовать следующим образом: комиссия должна состоять из указанных лиц не менее, чем на 50 процентов .
    Напомним, что специалисты организаций госсектора могут пройти повышение квалификации по программе "О контрактной системе в сфере закупок", разработанной компанией "Гарант" совместно с федеральной электронной площадкой "Сбербанк-АСТ".
     
  • С электронным мошенничеством в сфере госзакупок поможет бороться "Независимый регистратор"
    Проект Федерального закона "О государственной информационной системе "Независимый регистратор" (подготовлен Минкомсвязью России 12.08.2015 г.) 
    ГИС "Независимый регистратор" введена в промышленную эксплуатацию с 27 ноября 2014 года на всех электронных площадках, работающих по размещению государственного заказа. В настоящее время система позволяет бороться с электронным мошенничеством путем:
    - резервирования и хранения истории проведения аукционов на электронных площадках, работающих в сфере закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
    - оперативного получения контролирующими органами достоверной информации о юридически значимых действиях, совершаемых при проведении электронных аукционов в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
    - выявления возможных нарушений при проведении электронных аукционов, в т.ч. при размещении информации на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.
    Основной проблемой использования ГИС "Независимый регистратор" в настоящее время является отсутствие законодательного закрепления ее использования.

Финансовый контроль

  • Казенное учреждение несвоевременно предоставило сведения о принятом бюджетном обязательстве. Есть ли основания для привлечения должностных лиц к административной ответственности?
    Письмо Минфина России от 21.08.2015 N 02-10-10/48584 
    Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ) и подлежат учету в казначейских органах (см., например, Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утв. приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н). При этом соответствующими правовыми актами, в т.ч. Порядком N 98н, установлены сроки представления в казначейские органы сведений о принятом бюджетном обязательстве.
    Специалисты финансового ведомства указывают, что при нарушении этих сроков есть основания для привлечения должностных лиц организации к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ. Напомним, что ранее в подобных ситуациях применялась ст. 15.15.7 КоАП РФ (см., например, решения Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики - Чувашии от 13.02.2015 по делу N 12-43/2015, Верховного Суда Чувашской Республики - Чувашии от 14.04.2015 по делу N 21-194/2015, Курского областного суда от 16.10.2014 по делу N 21-333, Арбитражного суда Калужской области от 02.02.2015 по делу N А23-6259/2014).
    В свою очередь, ст. 15.15.7 КоАП РФ применяется в случае нарушения установленного Инструкциями NN 157н, 162н порядка учета бюджетных обязательств (см. письма Минфина России от 29.04.2015 N 02-06-05/25080, от 07.05.2015 N 02-10-07/26357).
    Читайте также материалы Энциклопедии решений:
    Исполнение бюджета по расходам. Бюджетные и денежные обязательства
    Административные правонарушения в бюджетной сфере. Ответственность за их совершение
Вопросы и ответы Правового консалтинга

11 сентября 2015

Как правильно учитывать в бухгалтерском учете бюджетного учреждения телефонные SIM-карты, приобретенные для нужд учреждения? Подлежат ли они учету на забалансовых счетах в разрезе их пользователей?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Законодательство не содержит требований об обязательном забалансовом учете телефонных SIM-карт, выданных сотрудникам в связи с выполнением обязанностей по определенной должности. При этом в учетной политике учреждения можно определить порядок учета...

10 сентября 2015

На юридическое лицо (бюджетное учреждение) наложен штраф. Принято решение об отнесении штрафа на финансовый результат в рамках приносящей доход деятельности. По итогам проведенного разбирательства возмещение расходов сотрудниками (должностными лицами) учреждения не предусматривается. Как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить операции по начислению административного штрафа по акту проверки трудовой инспекции (ст. 5.27, ст. 5.27.1 КоАП РФ)? Должен ли участвовать при отражении указанной ситуации счет 209 00?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учет расчетов по уплате административных штрафов за нарушение требований законодательства РФ ведется на счете 303 05 000 "Расчеты по прочим платежам в бюджет". Так как в рассматриваемой ситуации не предусматривается по итогам проведенного разбирательства...

9 сентября 2015

В бюджетном учреждении установлен терминал по приему платежей с использованием банковских карт в кассе учреждения. Если через терминал за месяц не проходит определенный объем платежей по условиям договора, учреждение оплачивает комиссию в 1000 рублей. Контрагент (банк, оператор платежной системы) прислал письмо - уведомление о необходимости уплаты комиссии. На основании каких документов бюджетным учреждением могут быть приняты обязательства по оплате указанной комиссии?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Принятие обязательств по оплате комиссии возможно на основании положений заключенного договора и письма - уведомления, если данные условия оговорены в конкретных пунктах договора.Обоснование вывода: Основанием для отражения в бухгалтерском учете информации...

8 сентября 2015

В казенном учреждении на забалансовом счете числятся основные средства стоимостью до 3 тыс. руб. - модемы, телефоны, источники бесперебойного питания, подлежащие списанию. Размер расходов по получению заключения от специализированной организации о техническом состоянии основных средств, подлежащих списанию, превышает их стоимость. Можно ли списать и утилизировать основные средства на основании акта, составленного собственной комиссией управления без привлечения специализированной организации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Списать основные средства, которые учитываются на забалансовом счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации", возможно на основании акта, составленного профильной комиссией управления без привлечения специализированной...

7 сентября 2015

Муниципальному бюджетному учреждению Учебно-методический центр (далее - УМЦ) предоставлена целевая субсидия для осуществления выплат педагогическим работникам образовательных учреждений района за их участие в составе комиссии по проведению ЕГЭ. Участие в составе комиссии осуществляется на основании заключенных УМЦ с этими работниками договоров возмездного оказания услуг. Каким образом в указанных договорах должны быть отражены выплаты, осуществляемые УМЦ педагогическим работникам за счет целевой субсидии: как оплата труда, проезда, питания (или суточных в размере 100 руб.) либо иным образом? По какому коду КОСГУ следует производить такие расходы? Подлежат ли обложению НДФЛ такие выплаты?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются на уровне...

События

17-18 сентября 2015 г., Москва, состоится Форум в сфере продаж Dive in Sales. Подробнее

17-18 сентября 2015 г., Москва, Банк России и Правительство Республики Татарстан приглашают форум инновационных финансовых технологий FINNOPOLIS 2015. Подробнее

17 сентября 2015 г., Москва, Национальный форум информационной безопасности "ИНФОФОРУМ". Подробнее

18 сентября 2015 г., Москва, Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирная организация бизнеса (ICC Russia) ABA Section of International Law приглашает на Седьмую ежегодную конференцию "Разрешение международных коммерческих споров: страны СНГ". Подробнее

18 сентября 2015 г., Москва, Компании Rusbase и Global Innovation Labs приглашают на Международную конференцию Big Data Russia'2014. Подробнее

21-26 сентября 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар Семинар "Новое в контрактной системе: практика применения закона № 44-ФЗ". Подробнее

21-23 сентября 2015 г., Москва, ХIV Всероссийский конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2015 Осень". Подробнее

23-25 сентября 2015 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на Восьмую конференцию "Общие центры обслуживания: организация и развитие". Подробнее

23-25 сентября 2015 г., Москва, Портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают вас на Восьмая конференция "Общие центры обслуживания: организация и развитие". Подробнее

24 сентября 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практический семинар "Технологическое присоединение к электрическим сетям: новый порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика". Подробнее

24-25 сентября 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на всероссийский конгресс "Корпоративное управление: правовые аспекты 2015 Осень". Подробнее

25 сентября 2015 г., Москва, Медиахолдинг РБК приглашает вас на II Ежегодную конференцию "Изменения в Гражданском кодексе – 2015". Подробнее

28 сентября 2015 г., Санкт-Петербург, конференция "Инстаконф". Подробнее

30 сентября – 1 октября 2015 г., Москва, НОУ "Школа "ПравоТЭК" приглашает на практикум "Земельно-имущественное законодательство: новации для объектов энергетики в 2015-2016 гг.". Подробнее

3-9 октября 2015 г., Греция, Фонд поддержки национальных проектов совместно с Русским Морским Корпусом приглашают на "Ионический семинар" для специалистов и экспертов в сфере арбитражного управления. Подробнее

7 октября 2015 г., Москва, РАЭК и digital-агентство RTA приглашают на конференцию Perfomance Marketing. Подробнее

8-9 октября 2015 г., Портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на Четвертую конференцию "Корпоративное казначейство". Подробнее

12-13 октября 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на X Всероссийский конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2015 Осень". Подробнее

13-15 октября 2015 г., Казань, Волго-Вятское главное управление Банка России и Медиа группа "Авангард" приглашают вас на международную конференцию "Безопасность оборота наличных денег и ценностей". Подробнее

19-23 октября 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на курс повышения квалификации "Юрист по договорному праву". Подробнее

26-27 октября 2015 г., Москва, SYNERGY GLOBAL FORUM. Подробнее



Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU

Отказаться от получения рассылок