Размер амортизационной премии могут уменьшить
Предложено пересмотреть порядок формирования расходов отчётного (налогового) периода на капитальные вложения, а также зачета (возврата) сумм излишне уплаченного налога на прибыль организаций по уточнённым налоговым декларациям. Соответствующий законопроект1, которым предусмотрены нововведения в гл. 25 НК РФ, разработала Дума Ставропольского края и внесла накануне в нижнюю палату парламента.
В частности, поправки планируется внести в п. 9 ст. 258 НК РФ. Они касаются применения налогоплательщиком амортизационной премии. Напомним, в настоящее время организация вправе единовременно включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 30% в отношении основных средств, относящихся к третьей – седьмой амортизационным группам, а по остальным основным средствам – не более 10%.
Авторы законопроекта предлагают установить амортизационную премию в размере не более 10% по всем основным средствам. По их мнению, действующий в настоящий момент размер амортизационной премии – одна из главных причин снижения доходов бюджетов субъектов России. А уменьшение размера амортизационной премии, предложенное законопроектом, позволит получить в эти бюджеты дополнительно налог на прибыль организаций в объеме 110 млрд. руб.
Также предлагается сократить срок, за который налогоплательщик вправе вернуть (зачесть) переплату по налогу на прибыль по уточненным налоговым декларациям. На сегодняшний день согласно налоговому законодательству организация может подать уточненную декларацию и обратиться с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченного налога в течение трех лет с даты уплаты этих сумм. Как следует из пояснительной записки, это также создаёт ощутимую нагрузку на региональные бюджеты. В связи с этим предлагается установить право на возврат (зачет) переплаты лишь за год, предшествующий текущему налоговому периоду.
В некоторых регионах России из-за недостающих доходов в виду действующего размера амортизационной премии и единовременного возврата переплаты по налогу за предыдущие три года приводит к невозможности исполнения в полном объёме запланированных ранее расходных обязательств, отмечают авторы законодательной инициативы.
Планируется, что нововведения начнут действовать с 1 января 2017 года.