Новости и аналитика Новости Предлагается ограничить заказчиков в праве расторгать госконтракт по своей инициативе

Предлагается ограничить заказчиков в праве расторгать госконтракт по своей инициативе

Предлагается ограничить заказчиков в праве расторгать госконтракт по своей инициативеЗаконодательное собрание Санкт-Петербурга предлагает закрепить в законодательстве о госзакупках закрытый перечень оснований, при наличии которых заказчик будет вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Соответствующий законопроект1 зарегистрирован в Госдуме.

Так, если заказчик намерен расторгнуть контракт на поставку товаров, он сможет сделать это, только если:

  • поставлены товары ненадлежащего качества, и эти недостатки не могут быть устранены в разумный срок;
  • товары оказались некомплектными, а поставщик не выполнил требование об их доукомплектовании или замене на комплектные в разумный срок;
  • поставщик неоднократно нарушал сроки поставки.

Перечни оснований для расторжения контракта установлены также в отношении контрактов на выполнение работ и оказание услуг. К примеру, в соответствии с законопроектом заказчику разрешается разорвать отношения с подрядчиком, если тот в установленный срок не приступил к выполнению работ или становится совершенно очевидно, что до окончания действия контракта работы выполнены не будут.

ОНЛАЙН-СЕМИНАР

Каськова

Татьяна Каськова,
руководитель направления Дирекции по развитию ЗАО ''Сбербанк-АСТ''

13 января 2015 г.


Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ", по 44-ФЗ.


Принять участие в семинаре

 

Предусмотрена и обязанность заказчика провести экспертизу поставленных товаров, если госконтракт расторгается из-за неудовлетворительного их качества.

Разработчики документа объясняют свою идею тем, что сегодня заказчики фактически не ограничены в праве прекратить отношения с поставщиками по своему усмотрению. Дело в том, что в настоящее время госконтракт может быть расторгнут в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством (ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; далее – Закон № 44-ФЗ). При этом, к примеру, по ст. 717 ГК РФ заказчик по договору подряда может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть цены пропорционально уже выполненной работе. Это касается и возмездного договора услуг с тем лишь различием, что выплате подлежит возмещение в счет фактически понесенных исполнителем затрат (п. 1 ст. 782 ГК РФ). Правда, для одностороннего расторжения контракта на поставку товаров ограничение есть: договорные отношения могут быть расторгнуты только в случае, если поставщик допустил существенные нарушения договоренностей (п. 1 ст. 523 ГК РФ). Однако и последствия этого для поставщика более серьезные – в таком случае он буден занесен в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

При действующем регулировании, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, существуют условия для злоупотребления заказчиками своими правами. Планируется, что предлагаемые поправки позволят избежать произвольного толкования норм ГК РФ и повысят конкуренцию в сфере госзакупок.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Читайте также:

Может быть установлен предельный срок расчетов заказчика с поставщиком
По мнению Минэкономразвития России, оплата по госконтракту всегда должна производиться не позднее чем через 30 дней после подписания заказчиком документа о приеме товаров.

Предметом госзакупок ПО с 1 января 2016 года может быть только российский софт, включенный в специальный реестр
Соответствующее постановление приняло Правительство РФ, утвердив одновременно правила ведения такого реестра.

Разработан проект порядка проведения обязательного общественного обсуждения крупных госзакупок

Разработан проект порядка проведения обязательного общественного обсуждения крупных госзакупок
Речь идет о закупках с начальной ценой контракта либо ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком, более 1 млрд руб.

Григорий Ивлиев

Минэкономразвития России предлагает сделать рынок заказов госкомпаний еще более доступным для малого и среднего бизнеса
Предлагается закрепить перечень конкурентных способов закупки, упорядочить работу электронных площадок и расширить перечень случаев обжалования действий заказчиков. 

______________________________

1 С текстом законопроекта № 939502-6 "О внесении изменений в статью 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.