На платежках за квартиру и коммунальные услуги могут запретить размещать рекламу
Платежные документы хотят очистить от рекламы. Соответствующий законопроект, разработанный депутатом Дмитрием Литвинцевым, внесен в Госдуму.
Предлагается запретить размещать рекламу на платежных документах для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг. За нарушение такого запрета предусмотрены гражданско-правовая и административная ответственность для рекламораспространителя.
Необходимые корректировки планируется внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
Автор проекта отмечает, что сегодня информационное пространство перенасыщено различного вида рекламой: наружной, звуковой, рекламой в СМИ, в печатных изданиях и т.п. При этом, многие граждане жалуются по поводу засилья рекламной информации на платежных документах, предназначенных для оплаты коммунальных услуг и содержания жилого помещения.
Напомним, что в соответствии с п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в платежном документе указываются:
- сведения о плательщике и исполнителе услуг;
- информация для внесения платы получателю платежа (наименование получателя, реквизиты и т.д.);
- расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
- справочная информация (нормативы потребления коммунальных услуг, показания приборов учета, суммарный объем коммунальных услуг);
- сведения о перерасчетах, о задолженности;
- расчет суммы к оплате;
- уведомление о сроках и порядке снятия показаний приборов учета, последствиях несанкционированного вмешательства в их работу;
- сроки хранения платежного документа;
- сроки и способы внесения платы, последствия нарушения этих сроков.
Помимо информации о зачислениях там могут содержаться другие сведения, подлежащие включению в платежные документы в соответствии с Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. Рекламная информация к таким сведениям не относится.
"Часто в целях экономии печатного места именно для размещения рекламы, вся вышеуказанная информация, которая является обязательной, печатается самым мелким шрифтом, и оказывается нечитаемой для некоторых категорий граждан, например, пенсионеров, людей с нарушением зрения", – подчеркивает депутат.
Текст законопроекта № 526719-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.