Порядок госзакупок для выполнения НИОКР предлагается доработать
В Комитет по строительству и земельным отношениям Госдумы направлен законопроект, разработанный в целях повышения эффективности государственного сектора науки и совершенствования законодательства в сфере размещения заказов на НИОКР для госнужд и их выполнения.
В настоящее время нормы о госзакупках для НИОКР не учитывают специфики научной работы. В частности, закон вынудил практически всю номенклатуру расходных материалов, необходимых для выполнения исследований (даже в минимальных объемах), с 2011 года закупать по конкурсу. Поскольку при проведении научных исследований и разработок невозможно заранее спланировать все необходимые закупки, исследователи лишились необходимого им маневра, возможности быстрого реагирования и изменения схемы эксперимента. Кроме того, неоправданно усложнилась не только процедура, но и увеличилась трудоемкость закупки.
Для нормализации ситуации предлагается уточнить действующий порядок проведения закупок товаров, работ и услуг для проведения научных исследований.
С этой целью законопроектом предлагается дополнить ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ о госзакупках, содержащую перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), новым пунктом. Новое положение даст право бюджетным учреждениям или государственным унитарным предприятиям размещать заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в том случае, если осуществляются поставки определенных товаров, выполнение работ, оказание услуг для выполнения НИОКР, которые нельзя заранее спланировать или качество которых не может быть обеспечено иным способом размещения заказа.