Мнения и комментарии членов Совета Федерации
Председатель Комитета Совета Федерации по образованию и науке, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики Х. Чеченов: "Приравнять статус учителя к статусу государственного служащего".
Не может бедствующий учитель вызывать у школьника стремления пойти по его стопам. Хотя, конечно, подвижки в направлении повышения авторитета учителя есть, но следует помнить, что сегодня уже нет времени на раскачку. Действовать надо более активно.
В обществе нужно сформировать отношение к учителю как к человеку, который через передачу знаний молодому поколению закладывает базис развития страны. Я убежден, что учитель, который закладывает основы будущего России, должен находиться в ранге государственного служащего.
Поднять престиж учительской профессии можно с помощью улучшения материального положения педагогов. Следует не только ценить их квалификацию и стаж работы, но и помогать молодым учителям, например, с помощью системы грантов, программа по внедрению которых набирает ход.
Председатель Комитета СФ по правовым и судебным вопросам, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Липецкой области А. Лысков: "Государство должно осознать, что учитель выполняет важнейшую функцию".
Государство должно понять, что учитель выполняет важнейшую функцию – открывает ворота в новый мир, обучает людей будущего. И педагогические кадры должны обладать достойным социальным обеспечением.
В последнее время много внимания уделяется школам, которые открываются при храмах. Однако ни в коем случае нельзя забывать и об основной средней общеобразовательной школе, которая должна поддерживаться государством. Именно там дети должны глубоко изучать историю и культуру страны, в которой они родились и растут.