Новости и аналитика Новости Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 17 декабря 2009

Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 17 декабря 2009

Член Комитета СФ по делам СНГ, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Владимирской области В. Густов: "Другой позиции от Грузии нельзя было и ожидать". 

Не надо обращать внимания на заявления о незаконности прошедших в Абхазии президентских выборов.  Грузия придерживается своей позиции относительно Абхазии и Южной Осетии, поэтому по-другому она никак и не могла их назвать.
 
Присутствовавшие на выборах международные наблюдатели, в том числе и из стран, признавших независимость двух молодых республик, - Никарагуа и Венесуэлы - никаких нарушений, несоответствий законодательству не нашли. Конечно, признавших новые государства пока мало, особенно по сравнению с Косово, но будем надеяться на лучшее. В любом случае Россия будет помогать и Южной Осетии, и Абхазии, которая, кроме всего прочего, очень привлекательна для бизнеса.
 
Заместитель председателя Комитета СФ по международным делам, представитель в СФ от Народного Собрания Республики Ингушетия В. Лихачев: "Все наблюдатели сошлись во мнении, что выборы в Абхазии прошли на высоком уровне".
 
Заявления Грузии по поводу выборов в Абхазии контрконструктивны. Выборы были совершенны с точки зрения международного права, международного законодательства и избирательного права граждан. Говорю об этом со всей ответственностью, поскольку участвовал в них как международный наблюдатель. Назвать их незаконными, как того хотелось бы грузинской стороне, никак нельзя.
 
Всего за выборами следили 88 международных наблюдателей из 23 стран мира, включая США и государства Евросоюза. Все сошлись во мнении, что выборы были демократичными и прошли на высоком уровне.
 
В выборах республике были применены три новшества, которые позволили Абхазии на три шага опередить Россию. Там на всех избирательных участках были прозрачные урны, кабинки, в которых люди делают отметки в бюллетенях, были открытыми, и главное - за полученный бюллетень каждому избирателю ставили штамп в паспорт, что исключало возможность многократного голосования.