Введение в школах предмета "Духовно-нравственная культура" может оказать благотворное влияние на учеников
С четвертой четверти нынешнего учебного года 19 регионов страны по распоряжению президента Д. Медведева введут в школах предмет "Духовно-нравственная культура". Школьники будут изучать либо основы своей религии (православия, ислама, иудаизма, буддизма), либо историю религий, либо светскую этику.
Одна из сложностей введения предмета в том, что не каждая школа может позволить себе шесть новых ставок. А это значит, что преподаватель должен быть готов вести предмет по всем трем модулям.
Противники нового предмета опасаются, что детей станут не учить, не воспитывать, даже не проповедовать им, а "вербовать".
"Такой курс нельзя не поддержать. Думаю, все опасения противников нового предмета не подтвердятся.
Между тем, думаю, что будет разумно разделить изучение предмета по возрастному признаку. Не стоит перед маленькими детьми ставить выбор - учить историю своей религии, чужой, всех вместе или заниматься светской этикой. Все равно это будет выбор родителей, другими словами, - навязывание точки зрения взрослых.
В начальной и средней школе преподавать можно и нужно только светскую этику. А изучение религий должно начинаться не ранее восьмого-девятого класса, когда у подростка уже сформированы базовые взгляды. В этом возрасте он понимает, что ему интересно и нужно, и может осознанно принять решение", - считает заместитель председателя Комитета СФ по природным ресурсам, охране окружающей среды и экологии, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Костромской области В. Дума.