Новости и аналитика Новости Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 23 июня 2009

Мнения и комментарии членов Совета Федерации. 23 июня 2009

Первый заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в СФ от Правительства Республики Марий-Эл А. Торшин: "Я за введение в Ингушетии режима контртеррористической операции".

Этот наглый террористический акт в святой для нашей страны день был нацелен прежде на президента Юнус-Бека Евкурова, который пострадал от взрыва. На мой взгляд, мы должны жестко ответить на это преступление террористов вплоть до введения режима контртеррористической операции на территории республики.

В настоящее время Президент Ингушетии находится в больнице, его жизнь вне опасности, однако минно-взрывные раны очень коварны и опасны. Но Юнус-Бек Евкуров - десантник, мужик жилистый, и будем надеяться, что все обойдется.

Заместитель Председателя Совета Федерации, представитель в СФ от законодательного органа государственной власти Вологодской области Ю. Воробьев: "Покушение - это попытка дестабилизировать ситуацию на Северном Кавказе в целом".

С первых шагов Президент Ингушетии продемонстрировал свою непримиримую и бескомпромиссную позицию в борьбе с террористическим подпольем и коррупцией на в республике.

Покушение - это попытка дестабилизировать ситуацию на Северном Кавказе в целом. Вспомните, на днях в Дагестане был убит глава МВД, а затем экс-вице-премьер и судья Верховного Суда Ингушетии. Все это звенья одной цепи. Необходимо тщательнейшим образом расследовать это преступление и найти заказчиков.

Вместе с тем, я не считаю необходимым в сложившихся условиях вводить какой-то специальный режим. Наши спецслужбы располагают достаточными силами и ресурсами, чтобы расследовать до конца покушение на Президента Ингушетии.

Заместитель председателя Комитета СФ по международным делам, представитель в СФ от Народного Собрания Республики Ингушетия В. Лихачев: "Евкурову удалось добиться перелома в политике".

Покушение на Евкурова должно оцениваться очень жестко языком уголовного права. Исполнители и заказчики этого преступления связаны с террористическим подпольем на Кавказе, со всякого рода антироссийскими центрами на Ближнем и Среднем Востоке, которые дают средства и вооружают эти преступные сообщества.

Преступники преследовали несколько целей. Это и дестабилизация ситуации на Северном Кавказе, это и физическое уничтожение руководителя региона. Такая реакция преступников вызвана переломом в политике. Евкуров за эти месяцы сделал много позитивного: начал наводить порядок, повышать авторитет региональной и федеральной власти. Эти антироссийские, русофобские силы были недовольны таким развитием событий. Нельзя также исключить версию, что подобного рода актом террористическое подполье на Северном Кавказе решило показать свою реакцию на эффективные воинские и другие операции правоохранительных органов, которые в последнее время прошли в этом регионе.

Преступники пользуются тем, что в регионе много проблем, связанных с безработицей, с отсутствием полноценно развитой промышленной структуры. Кроме того, в Ингушетии до сих пор много беженцев после конфликта Ингушетии с Северной Осетией 1992 года.

Федеральному центру брошен вызов, и он обязан адекватно на него отреагировать - конечно, в рамках закона.

Вспомните, 5 лет назад было совершено покушение на прошлого Президента Ингушетии Мурата Зязикова примерно в двухстах метрах от места, где было совершено нападение на Юнус-Бека Евкурова. Он считает, что власти более не могут не обращать внимания на то, что Ингушетия, как слабое звено региональной политики на Северном Кавказе, уже давно стало объектом злодейских актов.

Один из политических выводов сегодняшнего события - это необходимость скорейшего формирования гражданского общества в Ингушетии при поддержке федерального центра и федеральных общественных организаций. Надо учитывать отношения между тейпами, надо понимать обычаи и традиции ингушского народа, но, главным образом, исходить из того, что этот народ еще несколько веков назад выбрал свой путь жизни в составе России и остается сторонником российского государства и общества. Сегодня мы не должны потерять этих людей и допустить ситуации, когда они будут психологически ущемлены в результате бандитских выходок.

Высокая ответственность за эту ситуацию ложится на федеральные структуры власти. Я уверен, что анализ ситуации должен быть объектом специального оперативного заседания и Совета безопасности и Антитеррористического комитета РФ.

Член Комитета СФ по международным делам, представитель в СФ от исполнительного органа государственной власти Омской области А. Аслаханов: "Своей бескомпромиссной позицией президент не устраивал, в том числе, и местные кланы".

Евкуров - человек с боевой и мужественной позицией, который на деле боролся с коррупцией и преступностью на территории своей республики. Он с самого начала объявил борьбу тем, кто не дает жить нормально Ингушетии. К нему с уважением относятся в республике. Он по жизни герой, и здесь, на посту главы республики, также героически служит своему народу.

Своей бескомпромиссной позицией президент не устраивал, в том числе, и местные кланы. Евкуров всегда говорил, что для него все равны, и его позиция не устраивала не только тех, кто с оружием, но и тех, кто в республике без оружия. Он подчеркнул, что президент с самого начала стремился сломать установку жить по понятиям, а не по закону.

Президент Ингушетии был открыт для общения с общественными организациями, правозащитниками, оппозицией. Недавно он даже сообщил жителям республики номер своего мобильного телефона, по которому можно было сообщать о случаях коррупции, чиновничьего беспредела, а также невыплате зарплаты и увольнениях. Его не раз пытались запугать, ведь это не первое покушение на его жизнь и, судя по всему, оно готовилось не спонтанно, все было продумано до мелочей. И кто-то информировал преступников о маршруте передвижения Евкурова.

В Ингушетии есть определенные силы, которые хотели бы, чтобы на место Евкурова пришел бы более покладистый президент. Первым делом, что он сделал - это перекрыл те финансовые потоки, которые текли в лес. Ведь не секрет, что на Северном Кавказе деньги поступают в немалой части боевикам от госчиновников. Это своеобразная плата за свою безопасность. Правда, многие делают это вынужденно, в силу того, что государство не в состоянии их защитить.

Такое есть и в Дагестане, такое было и в Ингушетии. Евкуров предпринял самые серьезные шаги по перекрытию этих каналов. В республиках Северного Кавказа федеральному центру необходимо предпринять комплекс мероприятий, а не идти на какие-то сиюминутные меры. Необходимо, прежде всего, работать с молодежью, многие из которых в силу заблуждений уходят в горы и берут в руки оружие. И здесь, прежде всего, надо делать акцент на профилактической работе с привлечением авторитетных представителей духовенства.

Кроме этого, необходимо укреплять социальную базу республик Северного Кавказа, создавать новые рабочие места, дать возможность молодежи учиться.