Регуляторы разъяснили правила раскрытия сведений в сфере ценных бумаг
© wenchiawang / Фотобанк 123RF.com |
В настоящее время участники фондового рынка используют утвержденный Правительством РФ список корпоративных сведений, которые можно не раскрывать для защиты от санкций (постановление Правительства РФ от 4 июля 2023 г. № 1102). В их числе – информация о составе органов управления и контроля за финансово-хозяйственной деятельностью эмитентов, об аффилированных лицах и "дочках", финансовых вложениях, операциях в иностранной валюте, сделках, о контрагентах, их отраслевой и географической структуре, о сегментах деятельности эмитента и прочее. Основаниями для закрытия таких сведений могут служить, в частности, действующие санкции, статус уполномоченного банка и ведение деятельности на новых территориях.
При этом Минфин России и Банк России отмечают разное толкование компаниями вышеуказанного документа, что приводит к неодинаковым практикам раскрытия данных, в том числе к их излишнему ограничению. В связи с этим регуляторы разработали общие подходы по закрытию доступа к чувствительным для эмитентов ценных бумаг сведениям – с учетом баланса интересов как самих компаний, так и инвесторов (письмо Минфина России и Банка России от 27 декабря 2024 г. № 05-01-06/132332 / ИН-02-28/64).
В письме также приводятся примеры необоснованного и правомерного ограничения предоставления информации. Например, не предусмотрено закрытие в полном объеме доступа к бухгалтерской (финансовой) отчетности, если ограничение было установлено в госинформресурсе бухотчетности.
Также указывается, что своим правом участники фондового рынка могут воспользоваться только при наличии санкционных угроз. Кроме того, ведомства подчеркнули, что не поддерживают избирательный принцип публикации информации, когда данные недоступны на ресурсах аккредитованных информационных агентств, но размещаются эмитентами в иных публичных источниках.