Новости и аналитика Новости До годовой отчетности нужно провести сверку консолидируемых неденежных расчетов

До годовой отчетности нужно провести сверку консолидируемых неденежных расчетов

До годовой отчетности нужно провести сверку консолидируемых неденежных расчетов
© novegor / Фотобанк 123RF.com

Уже стало доброй традицией осуществлять предварительную сверку консолидируемых неденежных расчетов в части межбюджетных передач между участниками бюджетного процесса перед составлением годовой бюджетной отчетности (Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22 ноября 2024 г. № 02-06-06/116910, 07-04-05/02-34275).

Не стал исключением и текущий год. Вместе с тем в 2024 году данная процедура касается не только межбюджетных неденежных расчетов и межведомственных неденежных передач и поступлений между федеральными ПБС, но и расчетов по неденежным внутриведомственным расчетам между получателями средств федерального бюджета.

Для этого в составе ежемесячной отчетности за октябрь текущего года главные администраторы средств федерального бюджета и финорганы субъектов РФ должны представить Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), сформированные нарастающим итогом по состоянию на 1 ноября 2024 года. Соответственно, финорганы затребуют данные о расчетах с получателями средств иных уровней бюджета у региональных и муниципальных ГРБС, а те в свою очередь - у подведомственных казенных учреждений.

Как, всегда, особое внимание уделяется информации о консолидируемых расчетах по неденежным межбюджетным расчетам для сверки показателей по безвозмездной передаче/получению активов (за исключением денежных средств) и обязательств между субъектами бюджетной отчетности разных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В регионах для консолидации расчетов по безвозмездным неденежным передачам и поступлениям между разными уровнями бюджетов в Справки (ф. 0503125) финорганам субъектов РФ необходимо включить данные по счетам:

  • 1 401 20 251,
  • 1 401 20 254,
  • 1 401 10 189,
  • 1 401 10 191,
  • 1 401 10 195.

На федеральном уровне требуется анализ большего количества показателей. Главным администраторам средств федерального бюджета необходимо представить информацию как о межбюджетных неденежных расчетах, так и о неденежных передачах и поступлениях между ПБС, подведомственными разным ГРБС одного бюджета, а также между ПБС в рамках одного ГРБС, то есть сведения о межведомственных и внутриведомственных расчетах между получателями средств федерального бюджета. Для этого "федералам" следует сформировать Справки (ф. 0503125) по счетам:

  • 0 304 04 000;
  • 1 401 20 241,
  • 1 401 20 281,
  • 1 401 20 251,
  • 1 401 20 254,
  • 1 401 10 189,
  • 1 401 10 191,
  • 1 401 10 195.

Важные моменты:

1. Показатели по счетам 1 401 10191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 должны быть отражены с учетом положений Порядка № 82н, Таблиц соответствия и системных разъяснений Минфина, а именно с указанием в 1 - 17 разрядах номеров счетов детализированных КБК 2 07 10000 00 0000 190 "Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты..." с детализацией аналитической группы подвида доходов, с указанием группы подвида дохода "0000". В частности, для федерального бюджета это КБК 2 07 10010 01 0000 190 "Безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет".

2. В показатели консолидируемых расчетов включаются в том числе операции по предоставлению и/или изъятию права постоянного / бессрочного пользования земельными участками, право государственной собственности на которые не разграничено.

3. Если в отчетном периоде имели место реорганизации, ликвидации, изменения подведомственности или типа учреждений, результаты которых влияют на изменение остатков валюты баланса на 01.01.2024 на уровне федерального ГАБС или консолидированного бюджета субъекта РФ, то одновременно с представлением Справок (ф. 0503125) федеральные ГАБС и финорганы субъектов РФ в составе месячной бюджетной отчетности на 01.11.2024 должны дополнительно представить  Сведения (ф. 0503173, 0503373, 0503773) с соответствующими данными по коду причины 01.

4. Сводные Справки (ф. 0503125) и Сведения (ф. 0503173, 0503373, 0503773) должны быть представлены казначейству в срок, установленный для консолидированной месячной отчетности на 01.12.2024. Для федеральных ГАБС это 11 рабочий день месяца, следующего за отчетным, в текущем году это 16 декабря, для финорганов субъектов РФ - также не позднее 16 декабря.

5. Особое внимание при составлении Справки (ф. 0503125) необходимо уделить выверке взаимосвязанных показателей с Министерством обороны РФ по главе 187.

 

Для оперативного выявления расхождений и их устранения составлению Справки (ф. 0503125) должно предшествовать качественное и своевременное проведение сверки расчетов по безвозмездным межбюджетным передачам/поступлениям и межведомственным передачам/поступлениям между получателями средств федерального бюджета. В 2022 году для проведения такой сверки финансовое ведомство подготовило рекомендации с пошаговым алгоритмом и перечнем мероприятий, позволяющих урегулировать споры при возникновении разногласий. Рекомендуем воспользоваться предложенным механизмом и в этом году - вам в помощь специальный обзор "Пять шагов сверки расчетов - залог успешного формирования Справок ф. 0503125".

 

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Читайте также:

Минфин России подготовил дайджест нововведений в аудиторском законодательстве

Минфин России подготовил дайджест нововведений в аудиторском законодательстве

Среди поправок – введение ограничений для индивидуальных аудиторов, новые подходы к независимым проверкам отчетности с целевым капиталом и др.

Кабмин планирует усовершенствовать систему бухучета к 2030 году

Кабмин планирует усовершенствовать систему бухучета к 2030 году

К этому времени предполагается расширить функционал ГИРБО и принять базовый комплект федеральных стандартов.

Минприроды России разъяснило нюансы составления отчетов об утилизации упаковки

Минприроды России разъяснило нюансы составления отчетов об утилизации упаковки

Напомним, такая обязанность предусмотрена для производителей товаров и импортеров.

Общие требования к внутреннему контролю закрепят стандарте об учетной политике

Общие требования к внутреннему контролю закрепят в стандарте об учетной политике

Согласно им руководитель учреждения будет отвечать только за организацию мониторинга по внутреннему контролю и за внесение изменений в систему.